Файл: Оминистерство науки и высшего образования российской федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

а) Да
б) Нет
в) В зависимости от ситуации

В ходе исследования было опрошено 16 преподавателей по разным предметам с разным стажем работы. Анкетирование показало, что учителя предпочитают в основном задавать простые вопросы и в наименьшей степени все остальные. Это говорит о том, что опрашиваемые «осторожничают» в использовании наиболее продуктивных видов вопросов на уроке (интерпретационных, творческих, оценочных) в силу того, что либо затрудняются грамотно поставить подобный вопрос, либо недооценивают способности и возможности учащихся, либо не осознают развивающий потенциал продуктивных вопросов как ресурса повышения качества преподавания в современных условиях. Одной из возможных причин является (по мнению самих педагогов) риск «затормозить» урок, собственно «жалко времени на выслушивание версий, высказываний, логических рассуждений».
В ходе анализа исследовательских данных насторожила ситуация затруднений большинства педагогов в определении вида вопроса.
Наиболее излюбленным приёмом ведения дискуссии является демонстрация материала. Малое количество опрошенных использует кинофильмы и экспертов.
Мнение об эффективности проведения той или иной формы дискуссии расходятся между педагогами, но фактически ими проводятся только «симпозиум» и «форум».
В блоках «критика» и «дискуссия» анкетируемые показали лояльность по отношению к ученикам (т.е. они не поднимают голос, поддерживают робких и т.д.).
Таким образом, большинство учителей не обладают знаниями обо всех видах вопросов, используют в основном простые. В преподнесении материала в ходе дискуссии педагоги выбирают наиболее простые способы. Опрашиваемые довольно лояльны и адекватны по отношению к учащимся.