Файл: Инструкция по заполнению отчетной формы фрв заявки на удаление регистровой записи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Рисунок 20 Прикрепление файла через панель инструментов

Примечание – Прикрепление файла возможно только в статусе «Черновик».
  1. Подготовка формы «Заявки на удаление регистровой записи» к утверждению

    1. Описание статусной модели


В целях реализации многоуровневой работы с формой как исполнителей, так и лиц, подписывающих форму, реализованы 2 группы состояний (статусов):

  1. Те состояния, которые проставляют пользователи ОУЗ, заполняющие форму.

    1. «Пусто» − состояние по умолчанию. Возможно только в том случае, когда исполнители ОУЗ еще не работали с формой. Это состояние означает, что форма была назначена для заполнения, но к редактированию этой формы еще не приступали.

    2. «Черновик» − устанавливается в том случае, когда форма находится на редактировании. Только в этом состоянии форма доступна для редактирования.

    3. «Заполнено» − устанавливается в том случае, когда форма полностью заполнена сдающим отчет ОУЗ. После установления состояния «Заполнено» редактирование недоступно для редактирования, но доступно для подписания формы ЭП.

    4. «Проверено» − устанавливается в том случае, когда форма полностью проверена пользователем ОУЗ.




  1. Те состояния, которые для формы проставляют пользователи СТП.

    1. Состояние «Экспертиза» − устанавливается в том случае, когда форму проверяет сотрудник СТП. Пока форме присвоено состояние «Экспертиза» она не может быть редактирована операторами ОУЗ. Если при проверке формы обнаружены ошибки, то форме присваивается состояние «Черновик», и форма редактируется операторами ОУЗ.

    2. Состояние «Утверждено» означает, что форма утверждена в СТП.


Более подробно процесс перехода статусов для отчетных форм представлен в следующей блок-схеме (Рисунок 21).





Рисунок 21 Блок схема статусной модели

В списке отчетных форм различные состояния формы обозначены различными цветами:


  • состояния заполнения формы: «Пусто» − серым, «Черновик» − синим, «Заполнено» − оранжевым, «Проверено» − зеленым, «Экспертиза» − темно-зеленым, «Утверждено» − желтым.
    1. Проставление состояния формы


Для того, чтобы проставить состояние, следует убедиться, что в форме сохранение прошло успешно. После этого закрыть форму.

На вкладке «Список текущих отчетных форм» в списке необходимо выделить строку отчетной формы и на панели инструментов выбрать пункт «Состояние». Будет доступно только значение «Заполнено». Следует нажать на это значение (Рисунок 22).



Рисунок 22 Перевод формы в состояния «Заполнено»

Чтобы работа с формой перешла на следующий этап, требуется на панели инструментов нажать на кнопку «Состояние» и из двух доступных значений выбрать значение «Проверено» (Рисунок 23).



Рисунок 23 Изменение состояния формы

Если возникла необходимость внести изменения, то следует выбрать значение «Черновик».

Примечание − Формы подлежат редактированию только в состоянии «Пусто» или «Черновик». После смены статуса форма недоступна для редактирования.
    1. Подпись документа при помощи ЭП


ЭП позволяет проверить отсутствие искажения информации в электронном документе с момента формирования подписи (целостность), принадлежность подписи владельцу сертификата ключа подписи (авторство), а в случае успешной проверки подтвердить факт подписания электронного документа (неотказуемость). ЭП выдается центром сертификации «удостоверяющим центром».

Для использования функционала платформы «Подписать форму» необходимо установить:

  • КриптоПро CSP 5.0;

  • КриптоПро ЭЦП Browser plug-in;

  • Корневой сертификат вашего удостоверяющего центра;

  • Сертификат вашей электронной подписи (физического или юридического лица).

Подписать отчетную форму можно в окне «Список текущих отчетных форм».

Форма должна иметь статус «Заполнено». На панели инструментов выбрать кнопку «ЭП», затем пункт меню «Подписать форму» (Рисунок 24).




Рисунок 24 Подписание формы при помощи ЭП

В окне «Выбор сертификата» необходимо выбрать необходимый сертификат и нажать кнопку «ОК» (Рисунок 25), после чего отчетная форма подписывается ЭП, при этом появляется окно с результатом проведенной операции (Рисунок 26). После подписания в рабочей области поля «Список текущих отчетных форм» в столбце «ЭП» появится запись «Подписан».



Рисунок 25 Выбор сертификата


Рисунок 26 Результат подписания отчётной формы

Примечание. Отчетная форма может быть подписана ЭП только в том случае, если ей присвоено состояние не ниже «Заполнено». При переводе статуса формы в состояние «Черновик» ЭП автоматически удаляется и устанавливается статус «Пусто» в столбце «ЭП».

При работе с ЭП для пользователя доступны следующие функции:

«ЭП/ Подписать форму» – функция предназначена для подписи отчетной формы ЭП;

«ЭП/ Добавить соподпись» – данная функция используется в случае, если необходимо поставить еще одну ЭП (в случае если отчетную форму подписывают несколько проверяющих);

«ЭП/ Удалить подпись» – данная функция предназначена для удаления ЭП с отчетной формы;

«ЭП/ Проверить подпись» – данная функция предназначена для проверки валидности (достоверности) подписи;

«ЭП/ Показать подпись» – данная функция предназначена для просмотра информации об ЭП. После выбора данного пункта открывается отчет, содержащий следующую информацию: кто поставил подпись, срок действия подписи, кем выдан ключ ЭП и алгоритм ключа (Рисунок 27).



Рисунок 27 Окно «Показать подпись»

    1. Проверка и утверждение СТП


После проверки, сохранения, прикрепления необходимых файлов и проставления статусов форма готова для передачи в СТП.

После того, как исполнитель ОУЗ перевел форму в состояние «Проверено», он ожидает пока сотрудник СТП проведет проверку формы (Рисунок 28)



Рисунок 28 Статус "Экспертиза"

По результатам проверки форма либо возвращается в статус «Черновик» для доработки, либо получает статус «Утверждено». Статус «Утверждено» означает, что СТП приняла данную отчетность и данные, введенные в форму, не подлежат изменению (Рисунок 29).



Рисунок 29 Утвержденная форма

В случае присвоения форме статуса «Черновик», требуется внести в данные формы требуемую корректировку. Для получения информации о неправильности введенных данных пользователю необходимо нажать на кнопку «Экспертиза» для просмотра комментариев от проверяющего (Рисунок 30).



Рисунок 30 Кнопка «Экспертиза»

Примечания

  1. Редактирование отчетной формы возможно только в статусе «Черновик». Если необходимость редактирования данных возникла на статусах «Заполнено» или «Проверено», то следует последовательно сменить состояние формы на «Черновик» (например, «Проверено»-«Заполнено»-«Черновик»). Если в списке состояний нет доступных состояний, то это значит, что вышестоящий орган установил состояние отчетной формы выше, чем «Черновик». В таком случае для снижения состояния до состояния «Черновик» следует обратиться к вышестоящему органу.

  2. Статус отчетной формы невозможно сменить, если форма открыта в другом клиенте или на другой рабочей станции.

  3. Если для сводной формы проверяющий орган установил состояние выше, чем «Черновик», то для всех подведомственных организаций редактирование исходных данных становится недоступным.

  4. В отличии от других отчетных форм Системы в форме «Заявки на удаление регистровой записи» внутриформенные и межформенные проверки «увязки» не используются.
  1. История изменения документа


Версия

Дата изменения

Описание изменений

1.1.0

04.04.2022

Выпущена первая версия документа




2022 г.