ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 10297
Скачиваний: 76
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- возраста и пола
Психолог с равным уважением относится к людям вне зависимости от …
- физических возможностей
- языка, социально-экономического статуса
- этноса и расы
- вероисповедания
Этический кодекс психолога Российского психологического общества, принятый 14 февраля 2012 года составлен в соответствии с…. выберите верное…..
- Уставом Российского психологического общества
- Всеобщей декларацией прав человека
- Федеральным законом Российской Федерации № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О персональных данных»
- Конституцией Российской Федерации
Этический кодекс психолога Российского психологического общества, принятый 14 февраля 2012 года составлен в соответствии с…. выберите верное…..
- Этическим метакодексом Европейской федерации психологических ассоциаций
- Хельсинкской декларацией Всемирной медицинской ассоциации «Этические принципы проведения медицинских исследований с участием людей в качестве субъектов исследования»
- Международной Универсальной декларацией этических принципов для психологов
В случае сделанной ошибки и возникновения искажения научной информации психолог никому не должен об этом говорить, чтобы не компрометировать науку. Это верно?
Ответ — Неверно
Действие «Этического кодекса психолога Российского психологического общества» распространяется на все виды и формы деятельности психологов, кроме осуществляемых дистанционно или посредством Интернета. Это верно?
Ответ — Неверно
Консультативным и регулирующим органом Российского психологического общества по вопросам профессиональной этики психолога является Этический комитет Российского психологического общества. Это верно?
Ответ — Верно
Психолог не должен вступать в личные отношения со своими Клиентами. Это верно?
Ответ — Верно
Б 2.5 — Моральные дилеммы в деятельности психолога
С. Дуглас выделил типы дилемм различного происхождения. Соотнесите название типов и их характеристики:
«Дилеммы ответственности» - касаются выбора степени личной ответственности за благополучие клиента
«Дилеммы ролей» - требуют самоопределения относительно своей деятельности: преподаватель, консультант, научный работник
«Дилеммы безысходности» - возникает в ситуации понимании нецелесообразности дальнейшей работы при невозможности ее завершения в силу различных причин.
С. Дуглас выделил типы дилемм различного происхождения. Соотнесите название типов и их характеристики:
«Дилемма компромисса» - ставят перед выбором традиционного или иновационного (с риском, но дающим результат)
«Дилемма преданности» - заставляю психолога задуматься о пересмотре научной школы, методов, пробовать новое
«Дилемма границ» - касаются выбора той границы, за которой техника превращается в эмоционально близкие отношения
Соотнесите типы решения нравственных задач с их характеристикой:
Ортодоксальный (безапелляционный) — решатель придерживается одной точки зрения и несмотря на различные контраргументы отстаивает ее
«Уходящий тип решения» - решатель осознанно или неосознанно невосприимчив к содержанию моральной дилеммы
Сомневающийся «колеблющийся» тип решения — решатель попеременно анализирует предложенные альтернативы и способы промежуточного решения, снимающую остроту дилеммы
В деонтологии считается, что нормативы анализа этических дилемм задаются:
- государственной политикой
- профессиональной этикой
- личностными особенностями специалиста
- социальными стереотипами
- общественными требованиями
К смысловым ориентирам разрешения моральных дилемм клиента относятся:
- все варианты верны (четыре)
К смысловым ориентирам разрешения моральных дилемм клиента относятся:
- присутствие как ресурс преодоления морального противоречия
- поиск жизненных истин в совместном диалоге
- смещение цели консультативного взаимодействия
- коррекция травматизированных моральных структур
Альтернативы» моральной дилеммы обязательно должны рассматриваться как равновероятные. Это верно?
Ответ — Неверно
Деонтология предлагает однозначный способ решения моральных дилемм. Это верно?
Ответ — Неверно
Невозможность полностью понять другого человека не исключает возможность понять его желание быть понятым. Это верно?
Ответ — Верно
Психолог должен отказаться от поиска «правильного», однозначного решения морального противоречия клиента и перейти к к диалогическому пониманию всех контекстов ситуации и эвристическому поиску возможных вариантов ее преодоления. Это верно?
Ответ — Верно
Б 2.6 — Требование к морально-этическим личностным качествам психолога
Разрабатывая модель личности эффективного консультанта, Р. Кочюнас включил в нее следующие качества - соотнесите:
Сила личности и идентичность — знание кто он таков, кем может стать, чего он хочет от жизни, что для него важно по существу.
Глубина отношений с другими людьми — принятие чувств, взглядов и своеобразных черт людей без осуждения и наклеивания ярлыков
Аутентичность — непосредственность реакций, поведения, эмоционального реагирования. Осознания настоящего момента сегодня, выбор способа жизни в данный момент, принятие ответственности за свой выбор.
Соотнесите профессионально значимые качества личности психологов с их характеристикой:
Психологическая наблюдательность — способность видеть другого человека, запоминать, накапливать наблюдения используя этоя для более точного понимания человека.
Психологическое мышление — особый стиль мышления, характеризующийся высоким уровнем развития мыслительных операций, децентрированность, высокаямноговерсионность и парадоксальность
Самообладание — способность концентрироваться на психологической задаче, несмотря на эмоциональное состояние, которое может неожиданно возникнуть на ответ в реакции другого человека
Соотнесите профессионально значимые качества личности психологов с их характеристикой:
Креативность - способность к нестандартным решениям и поведению, помогающее увидеть новые не стереотипные решения проблем
Эмпатия — способность к сопереживанию и сочувствию, без чрезмерного включения в ситуацию другого человека
Умение слушать — слышать то, что человек хочет сообщить в действительности, не только то, что он говорит, но и подразумевает.