Файл: Тема 16-17 - Лидерство.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2021

Просмотров: 119

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вопрос 5. Некоторые современные теории.

Теории влияния. В центре исследования - харизматический лидер, чья власть основана не на должности, а на личностных качествах. Попытка определить формы поведения, отличающие лидера от других, условия, способствующие становлению харизматического лидера. Считается, что лидеры инициируют изменения, вдохновляя последователей образом будущего.

Лидерство 5-го уровня (Джим Коллинз). Иерархия лидерских способностей выглядит следующим образом:

- способный работник;

- активный член команды;

- компетентный менеджер;

- эффективный руководитель;

- лидер 5-го уровня (скромность + воля). Это человек, который "соединяет в себе выдающиеся человеческие качества с сильной профессиональной волей". Такие лидеры преданы делу, их честолюбие относится к компании, а не к ним самим.

Ведущие теоретики и практики менеджмента считают, что ли­дер нового типа стремится не приказывать, а выслушивать коллег, он психологически настроен на одобрение их предложений, он энергичен и с готовностью поддерживает начинания других, ак­тивно пропагандирует их достижения и щедро их вознаграждает, стремится как можно больше непосредственно общаться с рядо­выми работниками, предпочитает нестандартные, даже драмати­ческие ходы рутинным. Современный лидер - это носитель ново­го хозяйственного мышления, ориентированный на нововведения и интеграцию усилий всех работников.

Большинство людей, играющих роль лидера, считают ее средством самореализации, Поэтому рост авторитета рассматривается руководителем как собственная победа, а потеря его - как личная драма.

Современная теория управления и опыта предприятий свиде­тельствует о том, что наряду с высоким профессионализмом эф­фективного лидера отличают доступность любому работнику, не­приятие кабинетного стиля управления, терпимость к выражению открытого несогласия, умение слушать и слышать, решительность и настойчивость, стремление к демократическому руководству, доброжелательность при обсуждении любых возникающих про­блем.