Файл: Теории и технологии взаимодействия участников образовательных отношений.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 267

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание 5. Познакомьтесь с возможными конфликтогенами, представленными в правом столбце таблицы и с помощью фраз, вопросов преобразуйте конфликтоген в синтонные посылы – слова, действия (или бездействие), создающие благоприятный психологический микроклимат в ситуации общения субъектов педагогического процесса.


Конфликтоген

Преобразующие фразы (вопросы)

Дурак! (и другие оскорбления)

Что вы хотите? Как это можно исправить?

Я прав, а ты (они) не прав

Каким образом ваша точка зрения отличается от их?

Я не буду...

Что может повлиять на ваше решение?

Все пропало

Как сделать это успешным?

Как можно это улучшить?

Он (она) безнадежен!

Что в их поведении Вам не нравится?

Я (они) должен/вынужден...

Можете ли Вы (они) избрать такое действие?

Слишком много/ мало

По сравнению с чем?

Они всегда...

При каких обстоятельствах они не делают этого?

Я не хочу...

Какого исхода Вы хотели бы?

Я не могу...




Вы не сможете? Или, быть может, просто не видите, каким образом сделать это?




Он (она) никогда не...

Что произойдет, если Вы увидите такую возможность?

Это невозможно...

Если бы это было возможным, что потребовалось бы тогда?

Я не с вами разговариваю

Возможно! Но я хотела разъяснить ситуацию

Это не ваше дело

Простите, что ненароком влез в вашу беседу.

Не умничайте

Простите, если я вас обидел.

Ваше лицо не обезображено интеллектом

Возможно, но это не отнимает у меня права высказывать свою точку зрения.

Ваша ошибка заключается в том, что...

Простите, если я вмешался в …

Вы умный человек, а говорите...

Как я могу исправить это?

Не нервничайте

Какого исхода вы ожидаете?

Я тебе третий раз говорю

Вы можете мне подробно это объяснить?

Разве я Вам что-то обещал

Что может повлиять на ваше решение?

Я Вам ничего не должен

Что может повлиять на ваше решение?

Думай, что говоришь

Простите, это все на эмоциях.

Как я устала от Вас всех

Чем вам помочь?

Кто ты такой...?

Вам напомнить?

Делай сам!

Вы можете мне помочь?

Не разбрасывай вещи

Это творческий беспорядок.

Не орите...

Простите, если я повысил голос.



Задание 6. Заполните таблицу

Прочтите ситуацию, изучите «Ты-сообщение» и напишите «Я-сообщение»


Ситуация

Ты-сообщение

Я сообщение

Ваш коллега, с которым вы вместе работаете в одном кабинете, постоянно оставляет вещи на рабочем столе.

Вы постоянно забываете свои бумаги на столе.

 Когда на моем столе лежат чужие бумаги, я не могу нормально организовать свою работу.

Вы только что дали развернутый ответ на вопрос, а ученик снова задает вам его.

Я только что ответил на этот вопрос. Слушать надо было внимательно, а не витать в облаках.

Я сбиваюсь с мысли, когда мне задают вопросы, на которые я только что подробно ответил.

Вы общаетесь с коллегой, который вас постоянно перебивает.

Вы постоянно меня перебиваете и не даете мне высказаться.

Мне трудно поддерживать разговор, когда меня перебивают.

Директор кричит на вас из-за жалобы родителей, что их ребенку ставят двойки.

Не надо на меня кричать!

Мне бы хотелось обсудить этот вопрос без лишних эмоций.

Директор дал вам в учебную нагрузку, не посоветовавшись с Вами.

Почему вы со мной не посоветовались?!

У меня сложилось ощущение, что мое мнение поэтому вопросу, никого не интересует.

Ваша коллега вернула вам книгу с пятном на обложке.

Вы испачкали мою книгу

Мне очень неприятно, когда портят мои вещи.

Петров снова опоздал на ваше занятие. Его рассказ о причинах опоздания не вызывает у вас никакого доверия.

Выходи из дома пораньше и тогда не будешь опаздывать на занятия

Меня очень отвлекает, когда опоздавшие студенты входят в аудиторию после звонка.

Вы становитесь свидетелем того, как один ученик унижает другого.

Как тебе не стыдно? Разве можно так обращаться со своим товарищем?

Когда я вижу, что один человек унижает другого, я чувствую себя подавленной и растерянной. Мне бы хотелось понять, что происходит

Вы дали ученикам домашнее задание, а они пришли на занятие неподготовленными.

Что значит, вы не успели подготовиться?! У вас было целые две недели!

Мне крайне неприятно это слышать. Я бы хотел строить наши отношения на основе взаимной обязательности.

В классе очень шумно.

Перестаньте разговаривать!

Меня утомляет шум в аудитории.