Файл: Теории и технологии взаимодействия участников образовательных отношений.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 267
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 5. Познакомьтесь с возможными конфликтогенами, представленными в правом столбце таблицы и с помощью фраз, вопросов преобразуйте конфликтоген в синтонные посылы – слова, действия (или бездействие), создающие благоприятный психологический микроклимат в ситуации общения субъектов педагогического процесса.
Конфликтоген | Преобразующие фразы (вопросы) | ||
Дурак! (и другие оскорбления) | Что вы хотите? Как это можно исправить? | ||
Я прав, а ты (они) не прав | Каким образом ваша точка зрения отличается от их? | ||
Я не буду... | Что может повлиять на ваше решение? | ||
Все пропало | Как сделать это успешным? Как можно это улучшить? | ||
Он (она) безнадежен! | Что в их поведении Вам не нравится? | ||
Я (они) должен/вынужден... | Можете ли Вы (они) избрать такое действие? | ||
Слишком много/ мало | По сравнению с чем? | ||
Они всегда... | При каких обстоятельствах они не делают этого? | ||
Я не хочу... | Какого исхода Вы хотели бы? | ||
Я не могу... |
| ||
Он (она) никогда не... | Что произойдет, если Вы увидите такую возможность? | ||
Это невозможно... | Если бы это было возможным, что потребовалось бы тогда? | ||
Я не с вами разговариваю | Возможно! Но я хотела разъяснить ситуацию | ||
Это не ваше дело | Простите, что ненароком влез в вашу беседу. | ||
Не умничайте | Простите, если я вас обидел. | ||
Ваше лицо не обезображено интеллектом | Возможно, но это не отнимает у меня права высказывать свою точку зрения. | ||
Ваша ошибка заключается в том, что... | Простите, если я вмешался в … | ||
Вы умный человек, а говорите... | Как я могу исправить это? | ||
Не нервничайте | Какого исхода вы ожидаете? | ||
Я тебе третий раз говорю | Вы можете мне подробно это объяснить? | ||
Разве я Вам что-то обещал | Что может повлиять на ваше решение? | ||
Я Вам ничего не должен | Что может повлиять на ваше решение? | ||
Думай, что говоришь | Простите, это все на эмоциях. | ||
Как я устала от Вас всех | Чем вам помочь? | ||
Кто ты такой...? | Вам напомнить? | ||
Делай сам! | Вы можете мне помочь? | ||
Не разбрасывай вещи | Это творческий беспорядок. | ||
Не орите... | Простите, если я повысил голос. |
Задание 6. Заполните таблицу
Прочтите ситуацию, изучите «Ты-сообщение» и напишите «Я-сообщение»
Ситуация | Ты-сообщение | Я сообщение |
Ваш коллега, с которым вы вместе работаете в одном кабинете, постоянно оставляет вещи на рабочем столе. | Вы постоянно забываете свои бумаги на столе. | Когда на моем столе лежат чужие бумаги, я не могу нормально организовать свою работу. |
Вы только что дали развернутый ответ на вопрос, а ученик снова задает вам его. | Я только что ответил на этот вопрос. Слушать надо было внимательно, а не витать в облаках. | Я сбиваюсь с мысли, когда мне задают вопросы, на которые я только что подробно ответил. |
Вы общаетесь с коллегой, который вас постоянно перебивает. | Вы постоянно меня перебиваете и не даете мне высказаться. | Мне трудно поддерживать разговор, когда меня перебивают. |
Директор кричит на вас из-за жалобы родителей, что их ребенку ставят двойки. | Не надо на меня кричать! | Мне бы хотелось обсудить этот вопрос без лишних эмоций. |
Директор дал вам в учебную нагрузку, не посоветовавшись с Вами. | Почему вы со мной не посоветовались?! | У меня сложилось ощущение, что мое мнение поэтому вопросу, никого не интересует. |
Ваша коллега вернула вам книгу с пятном на обложке. | Вы испачкали мою книгу | Мне очень неприятно, когда портят мои вещи. |
Петров снова опоздал на ваше занятие. Его рассказ о причинах опоздания не вызывает у вас никакого доверия. | Выходи из дома пораньше и тогда не будешь опаздывать на занятия | Меня очень отвлекает, когда опоздавшие студенты входят в аудиторию после звонка. |
Вы становитесь свидетелем того, как один ученик унижает другого. | Как тебе не стыдно? Разве можно так обращаться со своим товарищем? | Когда я вижу, что один человек унижает другого, я чувствую себя подавленной и растерянной. Мне бы хотелось понять, что происходит |
Вы дали ученикам домашнее задание, а они пришли на занятие неподготовленными. | Что значит, вы не успели подготовиться?! У вас было целые две недели! | Мне крайне неприятно это слышать. Я бы хотел строить наши отношения на основе взаимной обязательности. |
В классе очень шумно. | Перестаньте разговаривать! | Меня утомляет шум в аудитории. |