Файл: Министерство обороны российской федерации военноморской флот.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 2071

Скачиваний: 67

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ
Для служебного пользования

Экз. № ____

П Р О Г Р А М М А
боевой подготовки подразделений

постоянной готовности береговых войск

Военно-Морского Флота
Книга 1.

Для подразделений морской пехоты и

десантно-штурмовых подразделений

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2014

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ
Для служебного пользования

Экз. № ____

П Р О Г Р А М М А
боевой подготовки подразделений

постоянной готовности береговых войск

Военно-Морского Флота
Книга 1.

Для подразделений морской пехоты и

десантно-штурмовых подразделений


Утверждена приказом главнокомандующего

Военно-Морским Флотом №477 от 16 июня 2014 года


САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2014
Программа боевой подготовки подразделений постоянной готовности береговых войск Военно-Морского Флота, состоит из 11 книг, предназначенных для подготовки:

Книга 1. Подразделений морской пехоты

Книга 2. Артиллерийских подразделений

Книга 3 Часть 1. Подразделений войсковой противовоздушной обороны

Книга 3 Часть 2. Подразделений войсковой противовоздушной обороны

Книга 4. Разведывательных подразделений

Книга 5. Подразделений радиоэлектронной борьбы

Книга 6. Подразделений связи

Книга 7. Инженерных подразделений

Книга 8. Подразделений радиационной, химической и биологической защиты

Книга 9. Подразделений материально-технического обеспечения

Книга 10. Подразделений медицинской службы

Книга 11. Подразделений обеспечения (комендантских и тренажерных

(делопроизводителей и писарей))


Настоящая Программа предназначена для подготовки подразделений постоянной готовности береговых войск Военно-Морского Флота.

При разработке Программы учитывались новые направления в боевой подготовке подразделений морской пехоты и десантно-штурмовых подразделений, требования МО РФ по организации физической подготовки, современные требования к содержанию и объему задач обучения, требования части 4. Боевого устава Военно-Морского Флота, опыт боевых действий и подготовки подразделений в ходе вооруженных конфликтов и локальных войн, задачи боевого предназначения подразделений постоянной готовности, предложения береговых войск флотов (КФл).



Свои предложения и замечания по Программе подготовки морской пехоты направлять по адресу: 191055, г. Санкт-Петербург, Адмиралтейский проезд, д. 1 начальнику береговых войск Военно-Морского Флота.


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Цели, задачи и принципы подготовки

Боевая подготовка представляет собой целенаправленный, организованный процесс воинского обучения и воспитания военнослужащих, слаживание (боевое слаживание) подразделений, кораблей, летных экипажей, корабельных (авиационных, береговых) групп, группировок разнородных сил Военно-Морского Флота, воинских частей, соединений и их органов управления (штабов) для выполнения боевых задач (задач) совместно с приданными и взаимодействующими соединениями (воинскими частями и подразделениями) и обеспечения боевых действий в соответствии с предназначением.

Боевая подготовка является основным содержанием повседневной деятельности командующих (командиров), органов управления (штабов) и войск (сил) и проводится с целью обеспечения боеспособности войск (сил), органов управления (штабов), слаженности (боевой слаженности) экипажей, расчетов, подразделений, воинских частей, соединений и их органов управления (штабов) для выполнения боевых и других задач в соответствии с их предназначением.

Боевая подготовка включает:

одиночную и индивидуальную подготовку военнослужащих;

подготовку (слаживание) экипажей, расчетов, подразделений, воинских частей (кораблей) и соединений;

подготовку (слаживание) органов управления (штабов).

Боевая подготовка организуется и проводится на основании требованийОбщевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации, Боевого устава Военно-Морского Флота, часть 4; Боевого устава артиллерии (БУА); Наставления по боевой подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации, 2013 года; приказов и директив Министра обороны Российской Федерации, его заместителей, приказов Главнокомандующего Военно-Морским Флотом, приказов командующего военным округом; организационно-методических указаний по оперативной, мобилизационной, боевой подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации на текущий год; организационно-методических указаний по оперативной, мобилизационной и боевой подготовке Военно-Морского Флота на текущий год; организационно-методических указаний по оперативной, мобилизационной и боевой подготовке военного округа на текущий год; тематических планов общественно-государственной подготовки и организационно-методических указаний Главного управления воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации; приказов и директив командующего флотом (флотилии), начальника береговых войск флота (флотилии); наставлений, курсов, сборников нормативов по боевой подготовке, руководств, методических рекомендаций и настоящей Программы.



Целями обучения являются: обеспечение боеспособности войск (сил), органов управления (штабов), слаженности (боевой слаженности) экипажей, расчетов, подразделений, воинских частей, соединений и их органов управления (штабов) для выполнения боевых и других задач в соответствии с их предназначением.

Основными задачами боевой подготовки являются:

поддержание постоянной готовности подразделений, воинских частей, соединений и их органов управления (штабов) к выполнению боевых и других задач в соответствии с их предназначением;

формирование у офицеров, сержантов (старшин) твердых профессиональных знаний и умений, развитие у них командирских качеств и навыков по управлению экипажами, расчетами, подразделениями, воинскими частями, соединениями и их огнем при выполнении поставленных задач, а также педагогических навыков по обучению и воспитанию подчиненных и их дальнейшее совершенствование;

подготовка военнослужащих к самостоятельному и в составе экипажей, расчетов, подразделений выполнению своих должностных и специальных обязанностей в ходе ведения боевых действий и умелому применению штатного вооружения и военной техники;

слаживание экипажей, расчетов, подразделений, воинских частей и соединений, совершенствование полевой, воздушной и морской выучки;

слаживание органов управления (штабов), обучение их умению управлять войсками (силами) в различных условиях обстановки и выполнять мероприятия обеспечивающие живучесть органов управления (штабов);

освоение новых (модернизированных) образцов вооружения и военной техники, привитие личному составу знаний, формирование у него умений и навыков в проведении их технического обслуживания и поддержании их в готовности к боевому применению (использованию), выполнении требований безопасности;

подготовка войск (сил) к участию в вооруженных конфликтах и действиям в составе объединенных (разноведомственных) группировок по поддержанию (восстановлению) мира и безопасности;

планирование и проведение основных мероприятий совместной (межвидовой) подготовки войск (сил);

проверка в ходе обучения существующих положений уставных документов по организации и ведению боевых действий, выработка новых способов боевого применения войск (сил);

обучение военнослужащих строгому и точному выполнению требований законов и общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации, законов Российской Федерации, норм международного гуманитарного права и правил поведения при ведении войны (вооруженных конфликтов);


воспитание у личного состава высоких морально-боевых качеств, чувства ответственности за защиту Российской Федерации, бдительности, дисциплинированности, исполнительности, войскового товарищества;

выработка у личного состава высокой психологической устойчивости, смелости и решительности, физической выносливости и ловкости, смекалки, умения преодолевать трудности общевойскового боя, способности переносить физические и психологические нагрузки в сложных условиях обстановки;

разработка средств и способов совершенствования методических приемов обучения и воспитания, с учётом специфики и особенностей подготовки военных специалистов в войсках (силах);

разработка и внедрение новых принципов обучения и воспитания, с учётом совершенствования средств и способов вооруженной борьбы, развития Вооруженных Сил.

В основе боевой подготовки лежат принципы:

соответствие направленности обучения государственной политики;

учить войска (силы) тому, что необходимо на войне;

обеспечение постоянной боевой готовности войск (сил);

научность обучения;

наглядность обучения, максимальное его приближение к обстановке реального боя;

сознательность и активность обучаемых;

системность и последовательность обучения;

прочность усвоения знаний, выработки умения и навыков;

индивидуальный и коллективный подход в обучении;

единство обучения и воинского воспитания;

целесообразность обучения.

Форма обучения - организационная сторона учебного процесса. Она зависит от цели, состава обучаемых и определяет структуру занятия, место и продолжительность отработки учебных вопросов, роль и специфику деятельности руководителя, его помощника и обучаемых, использование элементов учебно-материальной базы, учебно-боевой и боевой техники.

Основными формами обучения являются: лекции, семинары, собеседования, тренировки (тренажи), контрольные занятия, зачетные занятия (зачеты), самостоятельная подготовка, классно-групповые занятия инструктажи, инструкторско-методические занятия, показные занятия, тактические летучки, групповые упражнения, штабные и командно-штабные тренировки (штабные мобилизационные тренировки), командно-штабные учения (командно-штабные мобилизационные учения), тактико-строевые занятия, тактические (тактико-специальные) занятия, тактические (тактико-специальные) учения.


По организации обучаемых формы обучения подразделяются на индивидуальные, групповые и коллективные.

Индивидуальные формы обучения предполагают персональную работу обучающего с обучаемым (например, тренировка по отработке индивидуального норматива) или работу обучаемого в составе группы, но по индивидуальному заданию.

Групповые формы обучения применяются при проведении занятий в составе подразделения – отделения (экипажа, расчета, группы и т.д.), отрабатывающего единые учебные вопросы и учебные задачи (нормативы).

Коллективные формы обучения предполагают привлечение больших воинских коллективов – групп по военно-учётным специальностям, подразделений (взвод, рота, батальон и им равные), воинских частей (кораблей), соединений и их органов управления (штабов), отрабатывающих по единому плану (замыслу) различные учебные вопросы, учебные задачи.

По месту проведения формы обучения подразделяются: на местности (объектах полевой учебно-материальной базы, в поле, в море, в воздухе); на объектах приказарменной учебно-материальной базы; в учебных классах; на боевых постах, вооружении, военной и специальной технике.

В учебных классах, как правило, проводятся теоретические формы обучения. Если учебные классы оборудованы учебно-тренировочными средствами, то в них могут отрабатываться отдельные практические действия.

По целевому назначению формы обучения подразделяются на учебно-плановые и контрольно-проверочные.

Учебно-плановые формы обучения применяются для отработки программ (курсов) боевой подготовки, выполнения планов подготовки (планов боевой подготовки).

Контрольно-проверочные формы обучения применяются командирами (начальниками) с целью определения уровня обученности подчиненного личного состава, войск (сил), их способности выполнить боевые задачи (задачи по предназначению).

По характеру учебной деятельности формы обучения подразделяются на теоретические, практические и смешанные.

Цель теоретических форм обучения – усвоение общевоенных и специальных знаний, теоретических основ тактики современного боя, физических основ и принципов работы вооружения, военной и специальной техники, изучение теории стрельбы и материальной части оружия и т.п. К ним относятся: лекция, семинар.

Цель практических форм обучения – освоение приемов и действий с оружием и при вооружении боевых машин (военной и специальной техники), использования индивидуальных и коллективных средств защиты; отработка требований уставов и наставлений Вооруженных Сил; формирование и совершенствование практических навыков военнослужащих в ведении боевых действий в сложных условиях общевойскового боя; самостоятельной работе на вооружении, военной и специальной технике;