Файл: Министерство обороны российской федерации военноморской флот.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 2071
Скачиваний: 67
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ
Для служебного пользования
Экз. № ____
П Р О Г Р А М М А
боевой подготовки подразделений
постоянной готовности береговых войск
Военно-Морского Флота
Книга 1.
Для подразделений морской пехоты и
десантно-штурмовых подразделений
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2014
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ
Для служебного пользования
Экз. № ____
П Р О Г Р А М М А
боевой подготовки подразделений
постоянной готовности береговых войск
Военно-Морского Флота
Книга 1.
Для подразделений морской пехоты и
десантно-штурмовых подразделений
Утверждена приказом главнокомандующего
Военно-Морским Флотом №477 от 16 июня 2014 года
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2014
Программа боевой подготовки подразделений постоянной готовности береговых войск Военно-Морского Флота, состоит из 11 книг, предназначенных для подготовки:
Книга 1. Подразделений морской пехоты
Книга 2. Артиллерийских подразделений
Книга 3 Часть 1. Подразделений войсковой противовоздушной обороны
Книга 3 Часть 2. Подразделений войсковой противовоздушной обороны
Книга 4. Разведывательных подразделений
Книга 5. Подразделений радиоэлектронной борьбы
Книга 6. Подразделений связи
Книга 7. Инженерных подразделений
Книга 8. Подразделений радиационной, химической и биологической защиты
Книга 9. Подразделений материально-технического обеспечения
Книга 10. Подразделений медицинской службы
Книга 11. Подразделений обеспечения (комендантских и тренажерных
(делопроизводителей и писарей))
Настоящая Программа предназначена для подготовки подразделений постоянной готовности береговых войск Военно-Морского Флота.
При разработке Программы учитывались новые направления в боевой подготовке подразделений морской пехоты и десантно-штурмовых подразделений, требования МО РФ по организации физической подготовки, современные требования к содержанию и объему задач обучения, требования части 4. Боевого устава Военно-Морского Флота, опыт боевых действий и подготовки подразделений в ходе вооруженных конфликтов и локальных войн, задачи боевого предназначения подразделений постоянной готовности, предложения береговых войск флотов (КФл).
Свои предложения и замечания по Программе подготовки морской пехоты направлять по адресу: 191055, г. Санкт-Петербург, Адмиралтейский проезд, д. 1 начальнику береговых войск Военно-Морского Флота.
-
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Цели, задачи и принципы подготовки
Боевая подготовка представляет собой целенаправленный, организованный процесс воинского обучения и воспитания военнослужащих, слаживание (боевое слаживание) подразделений, кораблей, летных экипажей, корабельных (авиационных, береговых) групп, группировок разнородных сил Военно-Морского Флота, воинских частей, соединений и их органов управления (штабов) для выполнения боевых задач (задач) совместно с приданными и взаимодействующими соединениями (воинскими частями и подразделениями) и обеспечения боевых действий в соответствии с предназначением.
Боевая подготовка является основным содержанием повседневной деятельности командующих (командиров), органов управления (штабов) и войск (сил) и проводится с целью обеспечения боеспособности войск (сил), органов управления (штабов), слаженности (боевой слаженности) экипажей, расчетов, подразделений, воинских частей, соединений и их органов управления (штабов) для выполнения боевых и других задач в соответствии с их предназначением.
Боевая подготовка включает:
одиночную и индивидуальную подготовку военнослужащих;
подготовку (слаживание) экипажей, расчетов, подразделений, воинских частей (кораблей) и соединений;
подготовку (слаживание) органов управления (штабов).
Боевая подготовка организуется и проводится на основании требованийОбщевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации, Боевого устава Военно-Морского Флота, часть 4; Боевого устава артиллерии (БУА); Наставления по боевой подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации, 2013 года; приказов и директив Министра обороны Российской Федерации, его заместителей, приказов Главнокомандующего Военно-Морским Флотом, приказов командующего военным округом; организационно-методических указаний по оперативной, мобилизационной, боевой подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации на текущий год; организационно-методических указаний по оперативной, мобилизационной и боевой подготовке Военно-Морского Флота на текущий год; организационно-методических указаний по оперативной, мобилизационной и боевой подготовке военного округа на текущий год; тематических планов общественно-государственной подготовки и организационно-методических указаний Главного управления воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации; приказов и директив командующего флотом (флотилии), начальника береговых войск флота (флотилии); наставлений, курсов, сборников нормативов по боевой подготовке, руководств, методических рекомендаций и настоящей Программы.
Целями обучения являются: обеспечение боеспособности войск (сил), органов управления (штабов), слаженности (боевой слаженности) экипажей, расчетов, подразделений, воинских частей, соединений и их органов управления (штабов) для выполнения боевых и других задач в соответствии с их предназначением.
Основными задачами боевой подготовки являются:
поддержание постоянной готовности подразделений, воинских частей, соединений и их органов управления (штабов) к выполнению боевых и других задач в соответствии с их предназначением;
формирование у офицеров, сержантов (старшин) твердых профессиональных знаний и умений, развитие у них командирских качеств и навыков по управлению экипажами, расчетами, подразделениями, воинскими частями, соединениями и их огнем при выполнении поставленных задач, а также педагогических навыков по обучению и воспитанию подчиненных и их дальнейшее совершенствование;
подготовка военнослужащих к самостоятельному и в составе экипажей, расчетов, подразделений выполнению своих должностных и специальных обязанностей в ходе ведения боевых действий и умелому применению штатного вооружения и военной техники;
слаживание экипажей, расчетов, подразделений, воинских частей и соединений, совершенствование полевой, воздушной и морской выучки;
слаживание органов управления (штабов), обучение их умению управлять войсками (силами) в различных условиях обстановки и выполнять мероприятия обеспечивающие живучесть органов управления (штабов);
освоение новых (модернизированных) образцов вооружения и военной техники, привитие личному составу знаний, формирование у него умений и навыков в проведении их технического обслуживания и поддержании их в готовности к боевому применению (использованию), выполнении требований безопасности;
подготовка войск (сил) к участию в вооруженных конфликтах и действиям в составе объединенных (разноведомственных) группировок по поддержанию (восстановлению) мира и безопасности;
планирование и проведение основных мероприятий совместной (межвидовой) подготовки войск (сил);
проверка в ходе обучения существующих положений уставных документов по организации и ведению боевых действий, выработка новых способов боевого применения войск (сил);
обучение военнослужащих строгому и точному выполнению требований законов и общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации, законов Российской Федерации, норм международного гуманитарного права и правил поведения при ведении войны (вооруженных конфликтов);
воспитание у личного состава высоких морально-боевых качеств, чувства ответственности за защиту Российской Федерации, бдительности, дисциплинированности, исполнительности, войскового товарищества;
выработка у личного состава высокой психологической устойчивости, смелости и решительности, физической выносливости и ловкости, смекалки, умения преодолевать трудности общевойскового боя, способности переносить физические и психологические нагрузки в сложных условиях обстановки;
разработка средств и способов совершенствования методических приемов обучения и воспитания, с учётом специфики и особенностей подготовки военных специалистов в войсках (силах);
разработка и внедрение новых принципов обучения и воспитания, с учётом совершенствования средств и способов вооруженной борьбы, развития Вооруженных Сил.
В основе боевой подготовки лежат принципы:
соответствие направленности обучения государственной политики;
учить войска (силы) тому, что необходимо на войне;
обеспечение постоянной боевой готовности войск (сил);
научность обучения;
наглядность обучения, максимальное его приближение к обстановке реального боя;
сознательность и активность обучаемых;
системность и последовательность обучения;
прочность усвоения знаний, выработки умения и навыков;
индивидуальный и коллективный подход в обучении;
единство обучения и воинского воспитания;
целесообразность обучения.
Форма обучения - организационная сторона учебного процесса. Она зависит от цели, состава обучаемых и определяет структуру занятия, место и продолжительность отработки учебных вопросов, роль и специфику деятельности руководителя, его помощника и обучаемых, использование элементов учебно-материальной базы, учебно-боевой и боевой техники.
Основными формами обучения являются: лекции, семинары, собеседования, тренировки (тренажи), контрольные занятия, зачетные занятия (зачеты), самостоятельная подготовка, классно-групповые занятия инструктажи, инструкторско-методические занятия, показные занятия, тактические летучки, групповые упражнения, штабные и командно-штабные тренировки (штабные мобилизационные тренировки), командно-штабные учения (командно-штабные мобилизационные учения), тактико-строевые занятия, тактические (тактико-специальные) занятия, тактические (тактико-специальные) учения.
По организации обучаемых формы обучения подразделяются на индивидуальные, групповые и коллективные.
Индивидуальные формы обучения предполагают персональную работу обучающего с обучаемым (например, тренировка по отработке индивидуального норматива) или работу обучаемого в составе группы, но по индивидуальному заданию.
Групповые формы обучения применяются при проведении занятий в составе подразделения – отделения (экипажа, расчета, группы и т.д.), отрабатывающего единые учебные вопросы и учебные задачи (нормативы).
Коллективные формы обучения предполагают привлечение больших воинских коллективов – групп по военно-учётным специальностям, подразделений (взвод, рота, батальон и им равные), воинских частей (кораблей), соединений и их органов управления (штабов), отрабатывающих по единому плану (замыслу) различные учебные вопросы, учебные задачи.
По месту проведения формы обучения подразделяются: на местности (объектах полевой учебно-материальной базы, в поле, в море, в воздухе); на объектах приказарменной учебно-материальной базы; в учебных классах; на боевых постах, вооружении, военной и специальной технике.
В учебных классах, как правило, проводятся теоретические формы обучения. Если учебные классы оборудованы учебно-тренировочными средствами, то в них могут отрабатываться отдельные практические действия.
По целевому назначению формы обучения подразделяются на учебно-плановые и контрольно-проверочные.
Учебно-плановые формы обучения применяются для отработки программ (курсов) боевой подготовки, выполнения планов подготовки (планов боевой подготовки).
Контрольно-проверочные формы обучения применяются командирами (начальниками) с целью определения уровня обученности подчиненного личного состава, войск (сил), их способности выполнить боевые задачи (задачи по предназначению).
По характеру учебной деятельности формы обучения подразделяются на теоретические, практические и смешанные.
Цель теоретических форм обучения – усвоение общевоенных и специальных знаний, теоретических основ тактики современного боя, физических основ и принципов работы вооружения, военной и специальной техники, изучение теории стрельбы и материальной части оружия и т.п. К ним относятся: лекция, семинар.
Цель практических форм обучения – освоение приемов и действий с оружием и при вооружении боевых машин (военной и специальной техники), использования индивидуальных и коллективных средств защиты; отработка требований уставов и наставлений Вооруженных Сил; формирование и совершенствование практических навыков военнослужащих в ведении боевых действий в сложных условиях общевойскового боя; самостоятельной работе на вооружении, военной и специальной технике;