Файл: Министерство обороны российской федерации военноморской флот.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 2124

Скачиваний: 67

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Методические указания
Занятия по морской десантной подготовке проводятся во взаи­мосвязи с тактической подготовкой и другими предметами обуче­ния под руководством командиров подразделений при контроле к помощи со стороны офицеров морской десантной подготовки и старших начальников.

Для большей наглядности обучения и глубокого усвоения лич­ным составом изучаемых вопросов на занятиях используются тренажеры, учебные приборы, плакаты, схемы, другие учебные по­собия.

Перед изучением каждой темы с руководителем занятий проводятся инструкторско-методические или показные занятия.

Изучение десантных кораблей проводится, как правило, непо­средственно на кораблях.

Обучение личного состава погрузке боевой и другой техники проводится в такой последовательности: теоретические занятия, на которых изучаются организация погрузки, устройство погрузочно-разгрузочных средств, техника высадки на необорудован­ное побережье, на плав и причал, правила поведения личного со­става на корабле и требования безопасности; практические заня­тия по погрузке и выгрузке техники на макет корабля (тренажер); практические занятия по погрузке техники на десантные корабли (транспорты) и выгрузке на необорудованное побережье, на плав и причал; тренировки по погрузке техники на десантные корабли (транспорты) и выгрузке с них, тактико-строевые занятия по по­садке личного состава и погрузке техники на десантно-транспортные средства и высадке с них на необорудованное побережье, на плав и причал различными способами. Тактико-строевые занятия проводятся с каждым подразделением не реже одного раза в два месяца.

Если в течение месяца не проводятся тактические учения с высадкой морского десанта или тактико-строевые занятия по по­грузке техники на десантные корабли (транспорты) и выгрузке с них, то выполняются тренировки по погрузке и выгрузке техники на макетах десантных кораблей на вододромах.

Обучение личного состава борьбе за живучесть вначале про­водится на макете корабля, затем непосредственно на десантных кораблях (катерах, транспортах).

Личный состав изучает спасательные средства в классе, прак­тическое пользование – на гидротренажерах и при нахождении на кораблях в ходе тактических учений, походов, тактико-строе­вых занятий.

Обучение личного состава гребле на шлюпках проводится под руководством офицеров, сдавших зачет на допуск к самостоятель­ному управлению шлюпкой, при контроле офицера по морской десантной подготовке.


Занятия по обучению водителей и командиров машин швартов­ке и буксировке плавающей техники сначала проводятся на ма­кетах, где изучаются способы швартовки, буксировки и правила безопасности, затем в море проводится практическое обучение. Занятия могут проводиться при волнении моря не выше макси­мально допустимой величины для привлекаемой на занятия (уче­ния) плавающей техники.

Совершенствование знаний и практических навыков личного состава по морской десантной подготовке осуществляется в ходе всех тактических занятий и учений с десантированием, тактико-строевых занятий и тренировок по погрузке техники и посадке личного состава на десантно-транспортные средства, высадке с них на необорудованное побережье, на плав и причал различными способами. Не менее одной трети тренировок проводится ночью.

Одновременно с технической подготовкой со всем личным составом следует планировать проведение специальных занятий, на которых изучать агрессивное действие морской воды на агрегаты, механизмы и электрооборудование боевой и другой техники и вооружения, необходимые мероприятия по предупреждению попадания морской воды, объем работ по обслуживанию техники при длительном нахождении на десантном корабле, после перехода морем и обязанности личного состава.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И РАСЧЕТ ЧАСОВ



№ темы

Наименование темы

Количество часов для подразделений

Зимний период

Летний период

Командиры отделений ,

наводчики-операторы

(пулеметчики БМ),

морские пехотинцы

Механики–водители,

водители

Командиры отделений ,

наводчики-операторы

(пулеметчики БМ),

морские пехотинцы

Механики–водители,

водители

1

Десантные корабли (транспорты) и катера

1

1

1

1

2

Борьба за живучесть корабля

3

3

3

3

3

Организация погрузки боевой и другой техники на десантные корабли (транспорты) и выгрузка на необорудованное побережье, на плав и причал

4

4

2

2

4

Спасательные и эвакуационные средства

1

1

1

1

5

Шлюпочное дело

 

 

1

1

6

Краткие сведения по штурманской подготовке

1

1

1

1

7

Швартовка и буксировка плавающей техники

 

 

1

1

8

Тактико-строевые занятия и тренировки по посадке (высадке) личного состава, погрузке (выгрузке) техники и грузов

10

10

10

10

Итого…

20

20

20

20



Тема 1. Десантные корабли (транспорта) и катера
Занятие 1. Классификация, назначение, тактико-технические данные и общее устройство десантных кораблей (тран­спортов) и катеров.
Тема 2. Борьба за живучесть корабля
Занятие 1. Обеспечение живучести корабля. Организация борьбы за живучесть корабля. Борьба за непотопляемость кораб­ля. Борьба с пожарами. Борьба за живучесть при применении противником оружия массового поражения. Организация и прави­ла применения зенитных средств и стрелкового оружия морской пехоты с борта корабля при отражении воздушного нападения противника.
Тема 3. Организация погрузки боевой и другой техники на десантные корабли (транспорты) и выгрузки на необорудованное побережье, на плав и причал
Занятие 1. Объем и содержание подготовительных работ на боевой и другой технике до начала ее погрузки на десантные ко­рабли (транспорты). Оформление документации.

Занятие 2. Организация и способы погрузки техники, вооруже­ния и грузов на десантные корабли и транспорты с оборудован­ного и необорудованного побережья и с плава. Крепление техни­ки, оружия и грузов на корабле (транспорте). Основные виды та­келажных работ.

Организация контроля за состоянием техники и грузов в пери­од перехода на десантных кораблях (транспортах). Периодич­ность и порядок обслуживания и проверки. Организация и веде­ние учета результатов обслуживания и проверки.

Занятие 3. Организация и способы выгрузки техники, воору­жения и грузов с десантных кораблей (транспортов) на необорудованное побережье, на плав и причал. Требования безопасности.
Тема 4. Спасательные и эвакуационные средства
Занятие 1. Общие сведения о спасательных средствах. Инди­видуальные и коллективные спасательные средства, их устройство и правила пользования ими. Преодоление водных преград с по­мощью спасательных средств. Спасение личного состава на воде. Типовой состав спасательной группы и ее снаряжение.
Тема 5. Шлюпочное дело
Занятие 1. Назначение корабельных шлюпок, их классифика­ция. Устройство и снабжение шестивесельных ялов. Практическое обучение гребле на шестивесельных ялах.
Тема 6. Краткие сведения по штурманской подготовке.
Занятие 1. Деление истинного горизонта по круговой шкале. Морские меры длины и скорости, понятие о баллах ветра и вол­ны. Деление истинного горизонта по четвертной системе на гра­дусы и румбы. Понятие о пеленге, истинном курсе и курсовом угле. Понятие о способах ориентирования в море. Шкала состояния поверхности моря. Определение характера и силы ветра. Признаки изменения погоды.


Средства и системы навигационного оборудования. Маяки, ог­ни, знаки, буи, вехи. Классификация навигационных опасностей. Системы ограждения навигационных опасностей. Характеристика прибрежных районов, опасностей и препятствий морского (речного) дна. Правила расхождения с навигационными опасностями. Заграждения и правила их преодоления.

Плавание при особых обстоятельствах: в тумане и плохую ви­димость, в шхерных районах и узкостях, при повышенном вол­нении моря. Особенности плавания плавающей техники в дрейфе.
Тема 7. Швартовка и буксировка плавающей техники.
Занятие 1. Общие положения. Швартовка плавающей техники к борту ко­рабля, друг к другу и съемка со швартовов. Способы буксировки. Подготовка плавающей техники к буксировке. Особенности бук­сировки. Требования безопасности.
Тема 8. Тактико-строевые занятия и тренировки по посадке

(высадке) личного состава и погрузке (выгрузке) техники и грузов
Тактико-строевые занятия и тре­нировки проводятся с использованием десантных кораблей и транспортов.


ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНАЯ ПОДГОТОВКА



Задачи обучения:

с о в е р ш е н с т в о в а т ь навыки личного состава в совершении прыжков с парашютом из военно-транспортных самолетов с полной боевой выкладкой днем и ночью в различное время года и на различную местность;

обучить быстро и умело готовить вооружение и грузы к десантированию, а также быстрому приведению вооружения в боевую готовность после приземления.
Методические указания
Воздушно-десантная подготовка является одним из основных предметов обучения. Она имеет целью обеспечить постоянную готовность личного состава и вооружения к десантированию в тыл противника для выполнения боевых задач.

Занятия проводятся в составе расчета, взвода, роты под руководством командиров подразделений при обязательном контроле и помощи офицеров воздушно-десантной службы.

Основными методами обучения являются образцовый показ отрабатываемого элемента (операции) руководителем и практическая тренировка обучаемых. На тренировку отводится большая часть времени. Занятия начинаются с проверки знаний обучаемыми учебных вопросов по ранее отработанным темам.

Для большей наглядности обучения и глубокого усвоения лич­ным составом изучаемых вопросов на занятиях используются тре­нажеры, учебные парашюты, приборы, плакаты, схемы, радио­технические средства и другие учебные пособия. Все учебное обо­рудование готовится накануне занятий.

Перед изучением каждой темы с командирами подразделений проводятся инструкторско-методические и показные занятия.

На занятиях по наземной подготовке особое внимание уделяется подготовке личного состава к десантированию в составе штатных подразделений, отработке правил отделения от самолета и группировке тела в момент отделения, выработке у десантников чувства времени и высоты при падении в воздухе, применению запасного парашюта в аварийной обстановке, отработке правил приземления на препятствия и гашения купола в сильный ветер, быстрому освобождению от подвесной системы и приведению оружия в готовность к бою. Необходимо добиваться, чтобы все элементы прыжка с парашютом каждый десантник выполнял правильно и уверенно.

Прыжки с парашютом являются наиболее ответственным этапом всей воздушно-десантной подготовки. Основой их проведения должна быть четкая организация, высокая дисциплина личного состава, тщательная проверка исправности парашютов, правильности их укладки и готовности десантников к прыжку.