Файл: Министерство обороны российской федерации военноморской флот.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 2127

Скачиваний: 67

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В О Ж Д Е Н И Е
Задачи обучения:
д л я м е х а н и к о в - в о д и т е л е й (в о д и т е л е й)
з а к р е п и т ь з н а н и я основ движения и правил вождения боевой машины; техники преодоления различных препятствий; правил дорожного движения; основ управления боевых машин и требований безопасности движения; основных причин дорожно-транспортных происшествий;

с о в е р ш е н с т в о в а т ь н а в ы к и в подготовке боевой машины к движению, уверенном вождении ее в колонне на максимально возможной скорости, в предбоевом и боевом порядках с преодолением препятствий и водных преград, на местности, характерной для дислокации войск и в районе боевого предназначения, днем и ночью; в работе с навесным оборудованием и осуществлении погрузки (выгрузки) боевой машины на транспортные средства; в использовании приборов ночного видения, средств буксировки, эвакуации и приспособлений для самовыстаскивания;

в о с п и т ы в а т ь уверенность в боевых возможностях вверенной техники.
д л я к о м а н д и р о в о т д е л е н и й и н а в о д ч и к о в -

о п е р а т о р о в Б М П (п у л е м е т ч и к о в Б Т Р и М Т Л Б)
з а к р е п и т ь з н а н и я (и з у ч и т ь) основ (основы) движения и правил (правила) вождения боевой машины; техники (технику) преодоления различных препятствий; основ (основы) управления БМП (БТР, МТЛБ) и требований (требования) безопасности движения; основных (основные) причин (причины) дорожно-транспортных происшествий;

с о в е р ш е н с т в о в а т ь н а в ы к и (н а у ч и т ь) в подготовке (готовить) боевой (боевую) машины (машину) к движению; в вождении (водить) ее в различных условиях обстановки, местности, погоды как днем, так и ночью;

д о б и т ь с я уверенных действий при выводе боевой машины из-под огня противника, командирам отделений к концу первого года службы стать дублером механика водителя (водителя).
Методические указания
Вождение является составной частью полевой выучки войск. Необходимый уровень подготовки обучаемых достигается систематическим проведением занятий по вождению боевых машин, их высокой организацией, эффективным использованием тренажеров вождения и штатной техники, качественной подготовкой руководителей занятий и учебной материально-технической базы.

Плановые занятия по вождению проводятся равномерно в течение всего периода обучения (учебного года) на учебных местах танкодрома и на учебном тактическом поле учебного центра, подготовленных в соответствии с условиями упражнений Курса вождения боевых машин Сухопутных войск, Альбома схем учебных объектов полей полигонов Вооруженных Сил Российской Федерации.


Занятия на учебно-тренировочных средствах (УТС) (тренажерах и контрольных приборах) проводятся в ходе занятий по вождению или на отдельных занятиях, как в плановые часы занятий, так и в часы самоподготовки. Они способствуют повышению навыков в эффективном использовании тактико-технических характеристик боевой техники в бою. Занятия по вождению на УТС проводятся в соответствии с требованиями Курса вождения боевых машин Сухопутных войск и положений действующих руководств и пособий.

Основные методы обучения: рассказ (объяснение), показ, тренировка в практических действиях на машине.

Продолжительность самостоятельных занятий по изучению основ движения и правил вождения на УТС 1 – 2 ч, на учебных местах, в ходе занятий по вождению до 30 мин.

Навыки практического вождения совершенствуются в ходе тактических учений и занятий, стрельб и других мероприятий, связанных с эксплуатацией боевых машин.

Особое внимание при этом уделяется выработке (совершенствованию) навыков вождения в различных условиях местности и обстановки, в любое время года, при любой погоде, днем и ночью, при переходе от ведения дневных действий к ведению ночных действий и наоборот.

При выполнении упражнений Курса вождения на учебных местах отрабатываются соответствующие вопросы (задачи) и нормативы (преодоление сложных препятствий, вождение с минными тралами и приборами ночного видения, погрузка на десантно-высадочные (транспортные) средства), повторяются основы движения и правила вождения.

Занятия по отработке упражнений одиночного вождения и упражнения в составе экипажа и взвода проводятся командиром роты. Он является руководителем на основном учебном месте. Командиры взводов обучают личный состав на других учебных местах.

Занятия по отработке упражнений в составе роты проводятся командиром батальона, а упражнения в составе батальона и упражнения по преодолению водных преград – командиром воинской части или назначенными им офицерами.

Взаимозаменяемость в экипаже боевой машины достигается подготовкой командиров отделений и наводчиков-операторов (пулеметчиков) в объеме, позволяющем им управлять боевой машиной в случае вывода из строя (гибели, ранения, контузии, болезни) механика-водителя (водителя) при выполнении боевой задачи или вывода боевой машины из-под огня противника.

Последовательность и периодичность выполнения упражнений по вождению боевых машин определяется организационно-методическими указаниями по оперативной, мобилизационной и боевой подготовке командующего войсками округа, организационно-методическими указаниями по оперативной, мобилизационной и боевой подготовке Военно-Морского Флота, приказов и директив командующего флотом (флотилии) и Курса вождения боевых машин сухопутных войск. Вариант последовательности выполнения упражнений по вождению приведен в приложении 5.



В ходе плановых занятий механики-водители (водители) готовятся и сдают испытания на присвоение (подтверждение) классной квалификации в соответствии с существующими требованиями.

Перед проведением занятий по вождению обязательно повторяются требования безопасности и в ходе занятий строго выполняются.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И РАСЧЕТ ЧАСОВ
Для подразделений с периодом слаживания 5 месяцев


№ темы

Наименование тем

Количество часов для подразделений

Зимний период обучения

Летний период обучения

Командиры отделений

Наводчики-операторы (пулеметчики БМ)

Морские пехотинцы

Механики-водители

(водители)

Командиры отделений

Наводчики-операторы (пулеметчики БМ)

Морские пехотинцы

Механики-вдители

(водители)

1

Требования безопасности при проведении занятий по вождению и эксплуатации боевых машин

(1)

(1)

обеспечение занятий по вождению


(1)

(1)

(1)

обеспечение занятий по вождению

(1)

2

Основы движения и правила вождения боевой машины

 

 

1

 

 

1

3

Основы вождения (ПУ-1)

 

 

 

 

 

 

4

Техника преодоления естественных препятствий (ПУ-2)

 

 

 

 

 

 

5

Техника преодоления ограниченных проходов (ПУ-3)

 

 

 

 

 

 

6

Техника преодоления препятствий и ограниченных проходов на подъемах, спусках и косогорах (ПУ-4)

 

 

1

 

 

1

7

Вождение в колонне (УУ-1)

6

6

6

6

6

6

8

Вождение в сложных условиях местности (ЗУ)

 

 

2

 

 

1

9

Вождение в составе экипажа (КУ-1)

3

3

3

3

3

3

10

Вождение в составе взвода (КУ-2)

3

3

3

3

3

3

11

Вождение в составе роты (батальона) (КУ-3)

8

8

8

8

8

8

12

Преодоление водных преград (УУ-2)

-

-

-

0

 

2

13

Вождение по дорогам и в населенных пунктах (УУ-3)

-

-

2

-

 

1

14

Вождение в ходе огневых тренировок и стрельб

 

 

10

 

 

20

Итого…

20

20

20

36

20

20

20

46



Примечания:

1. Тема 1 проводится на комплексном занятии по безопасности военной службы, время в общий расчет часов не входит.

2. Командиру батальона при планировании подготовки наводчиков-операторов (пулеметчиков БМ) предоставляется право определять занятия и перераспределять часы на темы 3 – 6, 8, исходя из степени подготовленности военнослужащих.

3. Тему 8 исходя из степени подготовленности командиров отделений и наводчиков- операторов разрешается отрабатывать по элементам.

Т е м а 1. Требования безопасности при проведении занятий

по вождению и эксплуатации боевых машин
Занятие 1. Практическое. Требования безопасности при проведении занятий по вождению и при других видах эксплуатации боевых машин, возможные последствия их нарушения (показать на конкретных примерах). Остановка, стоянка, маневрирование. Проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Обгон, последствия несоблюдения правил обгона. Особенности управления боевой машиной ночью. Режимы светомаскировки. Сигналы управления движением колонны. Действия механика-водителя в опасных дорожно-транспортных ситуациях, в условиях минной войны. Оценка и прогнозирование развития ситуаций. Ответственность и обязанности должностных лиц и личного состава по соблюдению требований безопасности.
Т е м а 2. Основы движения и правила вождения боевой машины
Занятие 1. Особенности движения и правила вождения на местности, характерной для дислокации войск. Ответственность за дорожные происшествия и нарушение правил вождения на территории пребывания.

Занятие 2. Обязанности механика-водителя (водителя) перед выездом, при движении в различных условиях и при возвращении в парк. Сигналы светофора и регулировщика. Предупредительные сигналы, применяемые водителем при движении. Дорожные сигнальные знаки, знаки ограждения зон заражения. Правила и порядок вождения боевой машины в различных условиях местности и видимости, при обгоне, разъезде, проезде перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, в населенных пунктах. Правила вождения на местности, зараженной радиоактивными и отравляющими веществами. Требования безопасности при вождении машин в различных условиях.

Занятие 3. Силы, действующие на боевую машину при движении, и факторы, влияющие на их величину. Соотношение сил при трогании с места, разгоне, равномерном движении и торможении. Принцип поворота гусеничной машины и силы, действующие при этом. Причины, вызывающие буксование, заносы и опрокидывание, меры их предупреждения.

Т е м а 3. Основы вождения
Занятие 1 (отрабатывается на учебно-тренировочных средствах). Действия механика-водителя (водителя) в отделении управления боевой машины. Изучение расположения органов управления, контрольно-измерительных приборов и правила пользования ими. Тренировка в установке и регулировке сиденья, закрывании, открывании и стопорении крышки люка; подготовке к запуску и запуск двигателя.

Занятие 2 (отрабатывается на учебно-тренировочных средствах). Подготовка машины к движению. Трогание, переключение передач, торможение, повороты машины, контроль за показаниями контрольно-измерительных приборов. Выполнение подготовительного упражнения № 1.

Занятие 3 (отрабатывается на технике). Порядок действий по подготовке машины к движению: контрольный осмотр; подгонка сиденья; открытие, закрытие и стопорение люка; проверка работоспособности гидропневматической очистки приборов наблюдения; подготовка к запуску и запуск двигателя; проверка работы двигателя на всех режимах, установка оборотов холостого хода, контроль за работоспособностью двигателя по показаниям контрольно-измерительных приборов. Отработка учебных вопросов подготовительного упражнения № 1 по всему маршруту движения.

Занятие 4 (отрабатывается на технике). Занятие проводится аналогично предыдущему. При отработке учебных вопросов подготовительного упражнения № 1 на первом участке маршрута отрабатываются вопросы трогания с места, движения на низшей передаче, разгона, переключения с низшей на высшую и с высшей на низшую передачу согласно указаниям инструктора.
Т е м а 4. Техника преодоления естественных препятствий
Занятие 1 (отрабатывается на учебно-тренировочных средствах). Тренировка на учебно-тренировочных средствах в выполнении приемов преодоления подъемов и спусков различными способами с остановками на них и последующим троганием. Выполнение подготовительного упражнения № 2 на кинотренажерах.

Занятие 2 (отрабатывается на учебно-тренировочных средствах). Тренировка на учебно-тренировочных средствах. Закрепление и совершенствование приемов управления боевой машиной при преодолении подъемов и спусков различными способами. Выполнение подготовительного упражнения № 2.

Занятие 3 (отрабатывается на технике).