Файл: Министерство обороны российской федерации военноморской флот.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 2105

Скачиваний: 67

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Т е м а 3. Работа на средствах связи
Занятие 1. Практическое. Тренировка в подготовке радиостанции к работе, настройке на заданные частоты и установке радиосвязи с корреспондентом. Н–Св-1-4,6-8,17-20,34.

Занятие 2. Практическое. Прием и передача команд, сигналов и донесений в условиях радиопомех. Переход на запасные частоты. Работа в различных режимах. Устранение простейших неисправностей средств связи. Н–Св-17-22,30,34,35.

ВОЕННО-МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА
Задачи обучения:

у г л у б и т ь з н а н и янаиболее характерных причин и признаков ранений, травм, острых отравлений и поражений, требующих оказания неотложной медицинской помощи; порядка и способов оказания первой медицинской помощи раненым и пораженным; основ гигиены питания и водоснабжения; причин, признаков, последствий инфицирования ран и мер предупреждения развития раневой инфекции.

с о в е р ш е н с т в о в а т ь н а в ы к и в оказании первой медицинской помощи при ранениях, кровотечениях, переломах костей, вывихах и ушибах, ожогах и отморожениях, при отравлениях техническими жидкостями и несчастных случаях, а также при других повреждениях с использованием табельных и подручных средств; использовании индивидуальных и коллективных медицинских средств защиты и оказания помощи; проведении неотложных реанимационных мероприятий.
Методические указания

Порядок проведения занятий, а также руководителей занятий определяет командир подразделения по согласованию с начальником медицинской службы части, исходя из особенностей региона, решаемых задач и уровня подготовленности военнослужащих.

Теоретические положения изучаются в классе с использованием учебных пособий, а практические вопросы – на местности с использованием индивидуального медицинского оснащения военнослужащих.

В теоретической части занятий обучаемые получают знания об основных механизмах возникновения и признаках состояний угрожающих жизни пострадавшего, а также о принципах и обязательных мероприятиях первой медицинской помощи.

В начале практического занятия руководитель объясняет и показывает порядок и последовательность выполнения приемов по оказанию первой медицинской помощи с использованием табельных и подручных средств, а затем практически отрабатывает их с обучаемыми.


Для практической отработки приемов по оказанию первой медицинской помощи все обучаемые делятся на две подгруппы (условно раненые и оказываемые помощь) и поочередно тренируются в оказании помощи. В необходимых случаях используются манекены. После усвоения приема проводится тренировка в его выполнении в установленное нормативами время. На практическую часть занятия отводится не менее 80 процентов учебного времени.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И РАСЧЕТ ЧАСОВ
Для подразделений с периодом слаживания 5 месяцев



№ темы

Наименование тем

Количество часов для подразделений

Зимний период

Летний период

Командиры отделений, наводчики-операторы (пулеметчики БМ),

морские пехотинцы

Механики-водители (водители)

Командиры отделений, наводчики-операторы (пулеметчики БМ),

морские пехотинцы

Механики-водители (водители)

1

Средства индивидуального медицинского оснащения и правила пользования ими

1(1)

1(1)

1(1)

1(1)

2

Оказание первой медицинской помощи.

1(1)

1(1)

1(1)

1(1)

3

Особенности оказания первой медицинской помощи при воздействии оружия массового поражения

1

1

1

1

4

Основы гигиены питания и водоснабжения

1(1)

1(1)

1(1)

1(1)

5

Способы извлечения «раненых» из боевых машин

2(1)

2(1)

2(1)

2(1)

Итого…

6(4)

6(4)

6(4)

6(4)

Примечани:

1.Занятия указанные в скобках для десантно-штурмовых подразделений
Т е м а  1.Средства индивидуального медицинского оснащения и правила пользования ими
Занятие 1. Аптечка индивидуальная, аптечка войсковая, пакет перевязочный индивидуальный, пакет противохимический индивидуальный. Состав, предназначение и правила пользования.


Т е м а  2. Оказание первой медицинской помощи.
Занятие 1. Виды кровотечения. Острое малокровие. Травматический шок и неотложные противошоковые мероприятия. Правила и способы временной остановки кровотечения с использованием табельных и подручных средств. Особенности остановки кровотечения при ранениях шеи и травматических ампутациях конечностей. Виды и признаки переломов. Признаки вывихов в суставах. Правила и способы оказания первой медицинской помощи при переломах костей и вывихах. Правила наложения шин. Наложение шин и иммобилизация суставов при отдельных видах переломов и вывихах с использованием табельных и подручных средств. Н–ВМП-1,2,3,4,8.

Занятие 2.Виды и признаки ожогов. Ожоговый шок. Правила и способы оказания помощи обожженным. Причины и признаки перегревания, меры по профилактике и оказанию помощи. Виды и признаки отморожения и замерзания. Первая медицинская помощь при обморожении и замерзании. Первая медицинская помощь при поражении электрическим током, молнией, утоплении, обвалах, удушении, укусах ядовитых змей и насекомых. Причины, признаки и первая помощь при отравлениях угарным газом, ядовитыми техническими жидкостями и острых пищевых отравлениях.Классификация ран. Табельные и подручные перевязочные материалы для наложения первичной повязки. Правила и способы наложения повязки. Н–ВМП-1,6.

Занятие 3.Наложение повязок при повреждении отдельных частей тела. Повязки головы и шеи. Повязки на грудь, в область живота и промежности. Повязки на верхние и нижние конечности. Причины, признаки и последствия инфицирования ран. Гноеродная и анаэробная инфекция, столбняк. Меры по предупреждению развития раневой инфекции. Причины и признаки состояний, требующих проведения неотложных реанимационных мероприятий. Правила и техника непрямого массажа сердца и искусственного дыхания. Н–ВМП-1,2,6,8.
Т е м а  3. Особенности оказания первой медицинской помощи

при воздействии оружия массового поражения
Занятие 1.Поражающие факторы ядерного оружия. Комбинированные радиационные поражения. Оказание первой медицинской помощи пораженным. Порядок и правила использования табельных средств медицинской защиты. Н–ВМП-1,2,5,8.

Занятие 2.Признаки поражения боевыми отравляющими веществами. Оказание первой медицинской помощи пораженным. Порядок и правила использования табельных средств медицинской защиты. Н–ВМП-1,2,5,8.
Т е м а  4. Основы гигиены питания и водоснабжения

Занятие 1.Санитарно-гигиенические требования к приготовлению и хранению пищи. Гигиена водоснабжения и водопользования. Особенности питания, водоснабжения и водопользования войск в полевых условиях.
Т е м а  5. Способы извлечения «раненого» из боевых машин
Занятие 1. Способы эвакуации раненых из боевых машин. Н–ВМП-7,8.
ВОЕННАЯ ТОПОГРАФИЯ
Задачи обучения:

у г л у б и т ь з н а н и я способов ориентирования на местности; способов измерений расстояний и углов на местности без карты и по топографической карте;

с о в е р ш е н с т в о в а т ь н а в ы к и в ориентировании на местности и выдерживании заданного направления движения при выполнении боевых задач днем и ночью, использовании карты (схемы) для определения расстояний, направлений, своего местоположения и положения обнаруженных целей.

Методические указания
Занятия по военной топографии на местности проводит командир взвода, привлекая командиров отделений.

На занятиях по военной топографии применяются следующие методы обучения: устное изложение (объяснение), показ (демонстрация), упражнение (тренировка), практическая работа.

Основной метод обучения - упражнение (тренировка).

Обучение по военной топографии проводится в форме практических занятий. Краткие теоретические положения по теме занятия руководитель доводит до обучаемых методом рассказа с показом (демонстрацией) отдельных наиболее сложных положений.

При обучении чтению карты командир взвода кратко объясняет и показывает порядок чтения карты, а затем тренирует личный состав на местности.

Ориентирование на местности и движение по заданным азимутам проводятся только практически и на незнакомой местности. При ориентировании в сложных условиях (ночь, туман, лес, пустынная и горная местность) должна применяться навигационная аппаратура.

Теоретическое рассмотрение учебных вопросов должно завершаться практической отработкой (тренировкой) в выполнении нормативов по военной топографии.

На занятиях по военной топографии военнослужащие обеспечиваются топографическими картами масштабов 1:50 000 на район занятий, компасами, биноклями, офицерскими линейками, циркулями-измерителями, карандашами и рабочими тетрадями.

Знания и практические навыки, полученные на занятиях по военной топографии, закрепляются и совершенствуются в ходе самостоятельной работы, на тактических занятиях, полевых выходах, при выполнении комплексных задач путем выполнения соответствующих нормативов в соответствии с прилагаемой последовательностью подготовки военнослужащих.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И РАСЧЕТ ЧАСОВ
Для подразделений с периодом слаживания 5 месяцев


№ темы

Наименование тем

Количество часов для подразделений

Зимний период

Летний период

Командиры отделений, наводчики-операторы (пулеметчики БМ),

морские пехотинцы

Механики-водители (водители)

Командиры отделений, наводчики-операторы (пулеметчики БМ),

морские пехотинцы

Механики-водители (водители)

1

Ориентирование на местности без карты

2(2)

2(2)

2(2)

2(2)

2

Общие сведения о топографических картах

2(1)

2(1)

2(1)

2(1)

3

Работа с картой на местности

2(1)

2(1)

2(1)

2(1)

Итого…

6(4)

6(4)

6(4)

6(4)

Примечание:

  1. Занятия указанные в скобках для десантно-штурмовых подразделений



Т е м а 1. Ориентирование на местности без карты
Занятие 1. П р а к т и ч е с к о е. Сущность ориентирования, способы и порядок ориентирования на местности. Определение направлений на стороны горизонта по компасу, небесным светилам, признакам местных предметов. Определение своего местоположения относительно окружающих местных предметов. Выбор и использование ориентиров. Н–Топ-1,2.

Занятие 2. П р а к т и ч е с к о е. Ориентирование на местности по азимутам. Магнитный азимут. Определение азимутов на местные предметы. Подготовка данных для движения по азимуту. Выдерживание указанного (намеченного) направления движения и расстояния. Обход препятствий. Н–Топ-2,6.

Т е м а 2. Общие сведения о топографических картах
Занятие 1. Топографические карты, их назначение и краткая характеристика. Основные элементы содержания карты. Измерение расстояний по карте. Изучение участка местности. Чтение карты по маршруту движения. Н–Топ-3,7.
Т е м а 3. Работа с картой на местности
Занятия 1 и