Файл: Министерство обороны российской федерации военноморской флот.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 2086
Скачиваний: 67
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учебные сборы проводятся в масштабе соединения на базе одной из воинских частей соединения по потокам. Порядок (периодичность, продолжительность и т.д.) проведения сборов определяется организационно-методическими указаниями по оперативной, мобилизационной и боевой подготовке видов Вооруженных Сил, родов войск, указаниями Командующих войсками военных округов.
Занятия с сержантами (старшинами) организуются в соответствии с программами должностной подготовки сержантов (старшин), программами боевой подготовки, а также решениями командующих (командиров).
В ходе подготовки войск (сил) и органов управления подготовка сержантов (старшин) осуществляется на инструкторско-методических занятиях, инструктажах, контрольных и показных занятиях, а также в ходе «Дня сержанта».
Основными формами обучения сержантов (старшин) являются:
Инструкторско-методическое занятие – форма обучения сержантов (старшин), направленная на выработку единых рекомендаций по организации и проведению занятий по очередной теме. Одновременно на них проверяется теоретическая и практическая подготовленность руководителей занятий (руководителей на учебных местах) к проведению занятий по данной теме, уточняются отдельные вопросы содержания темы и материально-техническое обеспечение занятий.
Показное занятие имеет целью показать образцовую организацию и методику проведения занятий или результат, которого должны достичь командиры при обучении личного состава и подразделений. В ходе его обучаемым показываются наиболее эффективные и целесообразные методы работы должностных лиц по организации и проведению занятий по наиболее сложным темам. Как правило, по решению командира соединения (воинской части) показное занятие проводится перед началом изучения каждой новой темы в целях выработки наиболее целесообразных методов и приемов обучения личного состава, использования объектов учебно-материальной базы.
Инструктаж – наиболее простая форма обучения сержантов (старшин) методике проведения занятий по боевой подготовке. Инструктажи проводятся заблаговременно по темам, по которым не организуются ин-структорско-методические занятия.
Комплексное использование всех форм и методов обучения позволяет целенаправленно и глубоко изучать вопросы, выносимые на занятия.
Основными целями при организации и проведении «Дня сержанта» являются:
повышение командных навыков и методического мастерства сержантов;
распространение передового опыта работы лучших сержантов по обучению и воспитанию подчиненных, укреплению воинской дисциплины;
проверка уровня командных навыков сержантов – командиров подразделений, анализ недостатков и выработки мер по их устранению;
совершенствование знаний сержантов по основам военной педагогики и психологии, воинского и нравственного воспитания подчиненных;
повышение авторитета сержантов в жизни и деятельности подразделения и воинской части;
повышение знаний руководящих документов, касающихся работы младших командиров по обучению и воспитанию подчиненных.
«День сержанта» проводится в масштабе соединения (отдельно расположенной воинской части либо гарнизона) в течение учебного дня, кроме месяцев когда проводятся сборы с сержантами и подготовительных периодов. День проведения планируется с таким расчетом, чтобы в это время в соединении (воинской части, корабле) не проводилось никаких других основных мероприятий с привлечением руководящего состава соединения (воинской части, корабля) или наименьшее их количество.
Тематика занятий должна охватывать все стороны служебной деятельности сержантов и предусматривать:
привитие методических навыков в проведении занятий и тренажей (тренировок);
обучение (преимущественно практически) формам и методам работы с подчиненными, особенно по укреплению воинской дисциплины и сплочении воинских коллективов;
подготовку к качественному и пунктуальному выполнению сержантами служебных обязанностей в объеме требований общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации.
«День сержанта» проводится во всех группах одновременно под руководством заместителя командира соединения (воинской части, корабля). На занятия привлекаются все сержанты, кроме находящихся на боевом дежурстве, в отпусках, наряде, командировках и больных. Каждый сержант должен привлекаться на занятия не реже 3-4 раз в полугодие. В «День сержанта» все виды занятий и тренировок с солдатами проводятся офицерами и прапорщиками подразделений.
Для проведения занятий с сержантами привлекается руководящий состав, начальники отделений и служб соединения (воинской части, корабля), лучшие методисты, наиболее подготовленные офицеры управления (штаба) и члены методического совета воинской части (корабля).
Основным методом обучения в «День сержанта» считается практические занятия. На занятиях главное внимание сосредоточивается на подготовке сержантов, как помощников офицеров при проведении занятий по общевойсковым предметам обучения, особенно по строевой, огневой, физической подготовке и общевоинским уставам.
Основной формой обучения являются инструкторско-методические занятия, которые целесообразно проводить на самих сержантах. По некоторым предметам обучения могут проводиться показные и классно-групповые занятия, лекции, семинары и другие. При проведении показных занятий допускается объединение 2-3 учебных групп с последующим распределением их по учебным местам.
Каждый «День сержанта» завершается подведением итогов и постановкой задач на следующий месяц.
Методические указания
Занятия с сержантами проводятся преимущественно в поле, при вооружении и на военной технике. Темы и занятия в должностной подготовке сержантов разработаны с учетом их усложнения и наращивания через каждые два года службы.
При проведении тактико-строевых занятий и групповых упражнений, а при необходимости и на других занятиях, обучаемые действуют в составе сводного отделения (взвода). На групповых упражнениях, большинство из которых начинаются с отработки последовательности и содержания работы командира по организации боя, сержанты выступают в роли командира отделения или взвода, совершенствуя свои навыки в принятии решения, отдаче боевого приказа, организации взаимодействия и всестороннего обеспечения боя. После этого отрабатываются вопросы управления отделением (взводом) в различных условиях боевой обстановки, на различной местности. Руководитель группового упражнения выступает в роли командира и других должностных лиц и определяет, какие вопросы необходимо отработать на занятии (например, на одном занятии отрабатываются вопросы уяснения задачи и оценки обстановки, а на другом – вопросы отдачи боевого приказа и организации взаимодействия и всестороннего обеспечения боя). В зависимости от уровня подготовки обучаемых, по решению руководителя занятия, некоторые вопросы работы командира после получения боевой задачи могут не отрабатываться.
Совершенствование навыков по предметам обучения, не указанным в расчете часов, проводится в комплексе с тактической и огневой подготовкой, а также на плановых занятиях в составе подразделения.
В ходе методической подготовки с сержантами изучаются вопросы подготовки и проведения занятий с подразделениями, использования учебного времени и учебно-материальной базы в процессе обучения. При проведении занятий по методической подготовке, также может использоваться тематика, указанная в разделе "Подготовка подразделений" настоящей Программы или разработанная в воинских частях дополнительно. Конкретное содержание темы, учебного места, формы и метода обучения, учебные вопросы и отрабатываемые нормативы на занятиях по методической подготовке определяет руководитель занятия.
В зависимости от боевого предназначения подразделений
, уровня подготовки сержантов и необходимости изучения тех или других учебных вопросов командирам батальонов и рот предоставляется право уточнения содержания и выбора занятий и учебных вопросов из числа предлагаемых в Программе.
ОБЩИЙ РАСЧЕТ ЧАСОВ ПО ПРЕДМЕТАМ ОБУЧЕНИЯ
Для подразделений с периодом слаживания 5 месяцев
№ пп | Предметы обучения | Количество часов: |
1 | Тактическая подготовка | 21 |
2 | Огневая подготовка | 15 |
3 | Техническая подготовка | 7 |
4 | Разведывательная подготовка | 3 |
5 | Подготовка по связи | 3 |
6 | Инженерная подготовка | 3 |
7 | РХБ защита | 3 |
8 | Военная топография | 3 |
9 | Обеспечение безопасности военной службы | 2 |
10 | Методическая подготовка | 20 |
И т о г о … | 80 |
ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И РАСЧЕТ ЧАСОВ
№№ тем | Наименование темы | Для сержантов | |
№ занятия | Количество часов: | ||
1 | Управление подразделениями | 1 | 1 |
2 | Боевое применение подразделений артиллерии в бою | 1 | 1 |
3 | Управление отделением (взводом) при отражении нападения воздушного противника | 1 | 1 |
4 | Управление отделением (взводом) при организации защиты от ядерного, химического, биологического, зажигательного и высокоточного оружия | 1 | 1 |
5 | Отделение в обороне | 1-6 | 2 |
6 | Отделение в наступлении | 1-4 | 2 |
7 | Взвод в обороне | 1-5 | 5 |
8 | Взвод в наступлении | 1-5 | 5 |
9 | Взвод в походном охранении | 1 | 1 |
10 | Взвод в сторожевом охранении | 1 | 1 |
11 | Взвод в сторожевой заставе в ходе вооруженных конфликтов | 1 | 1 |
Итого | | 21 |