Файл: Министерство обороны российской федерации военноморской флот.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 2139
Скачиваний: 67
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И РАСЧЕТ ЧАСОВ
Т е м а 1. Общие положения по организации и проведению занятий
Занятие 1. Р а с с к а з. Принципы, формы и методы обучения. Распределение учебного времени в учебном году. Порядок работы руководителя при подготовке к занятию. Расписание занятий роты, программа боевой подготовки, сборник нормативов, учебные пособия и методическая литература по предмету обучения, их содержание и порядок использования. Материально-техническое обеспечение занятий. Вводная, основная и заключительная части занятия. Роль и место руководителя при проведении занятия.
Т е м а 2. Методика тактической подготовки
Занятие 1. П р а к т и ч е с к о е. Формы и методы обучения. Материально-техническое обеспечение занятий. Практическая разработка план-конспекта тактико-строевого занятия по тактической подготовке.
Занятия 2-5. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к и е. Организация и методика проведения тактико-строевого занятия с отделением и взводом по оборонительной тематике в различных условиях.
Занятия 6-9. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к и е. Организация и методика проведения тактико-строевого занятия с отделением и взводом по наступательной тематике в различных условиях.
Т е м а 3. Методика огневой подготовки
Занятие 1. П р а к т и ч е с к о е. Формы и методы обучения. Перечень учебных мест на войсковом стрельбище, их назначение и оборудование. Материально-техническое обеспечение занятий. Практическая разработка план-конспекта по огневой подготовке.
Занятия 2-4. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к и е. Организация и методика проведения занятия на учебном месте в ходе проведения огневой тренировки (стрельбы).
Т е м а 4. Методика РХБ защиты
Занятие 1. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к о е. Организация и методика проведения занятий по РХБ защите, порядок выполнения нормативов в ходе занятий по тактической подготовке, на других занятиях и учениях. Требования безопасности при проведении занятий.
Организация и проведение тренировки в действиях личного состава по сигналам оповещения о радиоактивном, химическом и биологическом заражении («День РХБ защиты»).
Т е м а 5. Методика строевой подготовки
Занятие 1. П р а к т и ч е с к о е. Формы и методы обучения. Назначение и использование элементов строевого плаца (строевой площадки) и его разметки. Практическая разработка план-конспекта по строевой подготовке.
Занятия 2-3. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к и е. Организация и методика проведения занятия по обучению строевым приемам и движению без оружия.
Занятие 4. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к о е. Организация и методика проведения занятия по обучению строевым приемам и движению с оружием.
Занятия 5-6. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к и е. Организация и методика проведения занятия по обучению действиям в строю в пешем порядке.
Т е м а 6. Методика физической подготовки
Занятие 1. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к о е. Организация и методика проведения попутной физической тренировки в подразделении.
Занятие 2. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к о е. Организация и методика проведения тематических учебно-тренировочных занятий по гимнастике и атлетической подготовке.
Занятие 3. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к о е. Организация и методика проведения занятий по рукопашному бою.
Занятие 4. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к о е. Организация и методика проведения занятия по лыжной подготовке.
Занятие 5. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к о е. Организация и методика проведения занятия по преодолению препятствий.
Занятие 6. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к о е. Организация и методика проведения комплексных занятий по физической подготовке.
Т е м а 7. Основы воспитания и обучения в воинских коллективах
Занятие 1. И н с т р у к т о р с к о – м е т о д и ч е с к о е. Работа сержантов по укреплению воинской дисциплины, воспитанию подчиненных в духе неукоснительного соблюдения законов Российской Федерации, требований Военной присяги и общевоинских уставов. Значение Военной присяги и общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации в жизни, учебе и боевой деятельности воинов Российской Армии. Требования Президента Российской Федерации, Министра обороны Российской Федерации по укреплению воинской дисциплины, повышению роли и улучшению подготовки сержантов, как помощников офицеров. Основные направления работы младших командиров по формированию у подчиненных потребности качественного выполнения воинского долга, обеспечению строго соблюдения ими законов РФ, требований Военной присяги и общевоинских уставов, приказов и распоряжений командиров и начальников.
Трезвость – норма жизни воинов Российской Армии.
Занятие 2. И н с т р у к т о р с к о – м е т о д и ч е с к о е. Содержание работы младших командиров по воспитанию воинов в духе высокой бдительности и боевой готовности. Основные направления, формы и методы работы сержантов по повышению бдительности и боевой готовности подразделений, формированию у воинов высоких моральных, боевых и психологических качеств, повышению требовательности к каждому военнослужащему за знание и строгое выполнение своих функциональных обязанностей.
Занятие 3. И н с т р у к т о р с к о – м е т о д и ч е с к о е. Формы и методы изучения личности воина и его индивидуальных особенностей. Методика проведения индивидуальной беседы. Работа по сплочению воинских коллективов, формированию уставных взаимоотношений между военнослужащими. Обязанности командиров по индивидуальному изучению подчиненных. Система оценки индивидуальных особенностей военнослужащих. Формы и методы индивидуальной воспитательной работы по укреплению воинской дисциплины в различных видах боевой учебы и повседневной жизни. Методика проведения индивидуальной беседы.
Что должен знать сержант о своих подчиненных. Роль сержантов в формировании отношений взаимной принципиальной требовательности, товарищества, взаимовыручки, дружбы, заботы друг о друге, доброжелательности и чуткости между воинами.
Повышение требовательности и личной ответственности сержантов за формирование уставных взаимоотношений в воинских коллективах.
Занятие 4. И н с т р у к т о р с к о – м е т о д и ч е с к о е. Соотношение методов убеждения и принуждения в воспитании подчиненных. Дисциплинарная практика младшего командира. Основные методы воспитания воинов Российской Армии. Убеждение – главный метод воспитания. Воспитательное воздействие уклада воинской жизни, строгого уставного порядка, воинской дисциплины. Умелое применение сержантами предоставленных им дисциплинарных прав, правильное понимание несовместимости командирской требовательности с грубостью – основа в дисциплинарной практике младшего командира. Воспитательное влияние личного примера сержанта на служебную деятельность подчиненных. Методика анализа состояния воинской дисциплины в отделении.
Занятие 5. И н с т р у к т о р с к о – м е т о д и ч е с к о е. Работа сержантов по сплочению многонациональных воинских коллективов. Особенности индивидуальной работы с воинами различных национальностей. Содержание и методика работы сержанта по привитию подчиненным высокой культуры межнациональных, а также религиозных отношений и на этой основе формированию уставных взаимоотношений среди воинов. Роль сержанта в предупреждении элементов национального эгоизма, замкнутости и обособленности отдельных воинов. Учет и внимание к национальным особенностям воинов – одна из основ успеха сержантов в воспитании подчиненных.
Занятие 6. И н с т р у к т о р с к о – м е т о д и ч е с к о е. Формы и методы работы сержантов по обеспечению примерности подчиненных в несении караульной и внутренней службы. Значение службы войск для успешного выполнения задач боевой подготовки, поддержания твердого уставного порядка и постоянной боевой готовности подразделений. Требования общевоинских уставов, Министра обороны Российской Федерации к организации и несению караульной и внутренней службы.
Формы и методы работы по воспитанию у подчиненных стремления к образцовому несению службы. Роль сержанта в подборе и подготовке личного состава караула и суточного наряда, изучении настроений людей, состояния их здоровья. Индивидуальная работа с воинами, впервые заступившими в караул, в ходе выполнения поставленных задач. Роль сержантов при подведении итогов службы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Методика расчета
времени на боевую подготовку подразделениям постоянной готовности, на летний период обучения (вариант)
1.Определяем общее количество учебных дней в летнем периоде обучения (ЛПО): - ЛПО составляет 5 месяцев для проведения боевой подготовки и один подготовительный период – май (31 день);
Всего учебных дней в ЛПО: 184 дней в году – 31 день (май) = 153 дня.
2. Определяем количество субботних, воскресных и праздничных дней в ЛПО (по календарю): субботних дней – 21, воскресных дней – 22, праздничных дней – 3;
Всего субботних, воскресных и праздничных дней: 21 + 22 + 3 = 46 дня.
3.Определяем количество парковых дней в ЛПО: по два дня в месяц – 2*5= 10 дней.
4.Определяем количество учебных дней в учебном году без учета парковых, воскресных, субботних и праздничных дней, что составляет: 153 – 46 - 10 = 97 дней.
Вывод: общее количество учебных дней в ЛПО может быть до 97, в месяц – до 19 (97: 5 = 19.4).
При условии передачи функций тылового обеспечения, охраны военных городков, складов и парковых зон сторонним организациям (учреждениям) на боевую подготовку может быть выделено 16 - 19 учебных дней в месяц.
5.Определяем колличечсво часов на подготовку по предметам обучения: 16 (колличествоучебных дней в месяц) * 5 (количество месяцев в ЛПО) * 6 (количество часов в учебном дне) = 480 часов.
6.Определяем общее количество недель в ЛПО на подготовку по предметам обучения:
Всего в ЛПО 31 неделя, один подготовительный период (май) – 5 недель, 31 – 5 = 26 недель.
Летний период обучения составляет – 26 неделя:
проведения боевой подготовки – 22 недели;
итоговая проверка ,контрольные занятия, испытание на повышение (подтверждение) классной квалификации– 2 недели;
подготовка и проведение БрТУ (ПТУ) – 2 недели;
Всего недель на подготовку по предметам обучения в ЛПО: 26 недели – 4 недели = 22 недели.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И РАСЧЕТ ЧАСОВ
№№ тем | Наименование темы | Для сержантов | |
| |||
№ занятия | Количество часов: | ||
1 | Общие положения по организации и проведению занятий | 1 | 1 |
2 | Методика тактической подготовки | 1-9 | 5 |
3 | Методика огневой подготовки | 1-4 | 5 |
4 | Методика РХБ защиты | 1 | 2 |
5 | Методика строевой подготовки | 1-6 | 2 |
6 | Методика физической подготовки | 1-6 | 3 |
7 | Основы воспитания и обучения в воинских коллективах | 1-6 | 2 |
Итого | | 20 |
Т е м а 1. Общие положения по организации и проведению занятий
Занятие 1. Р а с с к а з. Принципы, формы и методы обучения. Распределение учебного времени в учебном году. Порядок работы руководителя при подготовке к занятию. Расписание занятий роты, программа боевой подготовки, сборник нормативов, учебные пособия и методическая литература по предмету обучения, их содержание и порядок использования. Материально-техническое обеспечение занятий. Вводная, основная и заключительная части занятия. Роль и место руководителя при проведении занятия.
Т е м а 2. Методика тактической подготовки
Занятие 1. П р а к т и ч е с к о е. Формы и методы обучения. Материально-техническое обеспечение занятий. Практическая разработка план-конспекта тактико-строевого занятия по тактической подготовке.
Занятия 2-5. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к и е. Организация и методика проведения тактико-строевого занятия с отделением и взводом по оборонительной тематике в различных условиях.
Занятия 6-9. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к и е. Организация и методика проведения тактико-строевого занятия с отделением и взводом по наступательной тематике в различных условиях.
Т е м а 3. Методика огневой подготовки
Занятие 1. П р а к т и ч е с к о е. Формы и методы обучения. Перечень учебных мест на войсковом стрельбище, их назначение и оборудование. Материально-техническое обеспечение занятий. Практическая разработка план-конспекта по огневой подготовке.
Занятия 2-4. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к и е. Организация и методика проведения занятия на учебном месте в ходе проведения огневой тренировки (стрельбы).
Т е м а 4. Методика РХБ защиты
Занятие 1. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к о е. Организация и методика проведения занятий по РХБ защите, порядок выполнения нормативов в ходе занятий по тактической подготовке, на других занятиях и учениях. Требования безопасности при проведении занятий.
Организация и проведение тренировки в действиях личного состава по сигналам оповещения о радиоактивном, химическом и биологическом заражении («День РХБ защиты»).
Т е м а 5. Методика строевой подготовки
Занятие 1. П р а к т и ч е с к о е. Формы и методы обучения. Назначение и использование элементов строевого плаца (строевой площадки) и его разметки. Практическая разработка план-конспекта по строевой подготовке.
Занятия 2-3. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к и е. Организация и методика проведения занятия по обучению строевым приемам и движению без оружия.
Занятие 4. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к о е. Организация и методика проведения занятия по обучению строевым приемам и движению с оружием.
Занятия 5-6. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к и е. Организация и методика проведения занятия по обучению действиям в строю в пешем порядке.
Т е м а 6. Методика физической подготовки
Занятие 1. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к о е. Организация и методика проведения попутной физической тренировки в подразделении.
Занятие 2. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к о е. Организация и методика проведения тематических учебно-тренировочных занятий по гимнастике и атлетической подготовке.
Занятие 3. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к о е. Организация и методика проведения занятий по рукопашному бою.
Занятие 4. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к о е. Организация и методика проведения занятия по лыжной подготовке.
Занятие 5. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к о е. Организация и методика проведения занятия по преодолению препятствий.
Занятие 6. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к о е. Организация и методика проведения комплексных занятий по физической подготовке.
Т е м а 7. Основы воспитания и обучения в воинских коллективах
Занятие 1. И н с т р у к т о р с к о – м е т о д и ч е с к о е. Работа сержантов по укреплению воинской дисциплины, воспитанию подчиненных в духе неукоснительного соблюдения законов Российской Федерации, требований Военной присяги и общевоинских уставов. Значение Военной присяги и общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации в жизни, учебе и боевой деятельности воинов Российской Армии. Требования Президента Российской Федерации, Министра обороны Российской Федерации по укреплению воинской дисциплины, повышению роли и улучшению подготовки сержантов, как помощников офицеров. Основные направления работы младших командиров по формированию у подчиненных потребности качественного выполнения воинского долга, обеспечению строго соблюдения ими законов РФ, требований Военной присяги и общевоинских уставов, приказов и распоряжений командиров и начальников.
Трезвость – норма жизни воинов Российской Армии.
Занятие 2. И н с т р у к т о р с к о – м е т о д и ч е с к о е. Содержание работы младших командиров по воспитанию воинов в духе высокой бдительности и боевой готовности. Основные направления, формы и методы работы сержантов по повышению бдительности и боевой готовности подразделений, формированию у воинов высоких моральных, боевых и психологических качеств, повышению требовательности к каждому военнослужащему за знание и строгое выполнение своих функциональных обязанностей.
Занятие 3. И н с т р у к т о р с к о – м е т о д и ч е с к о е. Формы и методы изучения личности воина и его индивидуальных особенностей. Методика проведения индивидуальной беседы. Работа по сплочению воинских коллективов, формированию уставных взаимоотношений между военнослужащими. Обязанности командиров по индивидуальному изучению подчиненных. Система оценки индивидуальных особенностей военнослужащих. Формы и методы индивидуальной воспитательной работы по укреплению воинской дисциплины в различных видах боевой учебы и повседневной жизни. Методика проведения индивидуальной беседы.
Что должен знать сержант о своих подчиненных. Роль сержантов в формировании отношений взаимной принципиальной требовательности, товарищества, взаимовыручки, дружбы, заботы друг о друге, доброжелательности и чуткости между воинами.
Повышение требовательности и личной ответственности сержантов за формирование уставных взаимоотношений в воинских коллективах.
Занятие 4. И н с т р у к т о р с к о – м е т о д и ч е с к о е. Соотношение методов убеждения и принуждения в воспитании подчиненных. Дисциплинарная практика младшего командира. Основные методы воспитания воинов Российской Армии. Убеждение – главный метод воспитания. Воспитательное воздействие уклада воинской жизни, строгого уставного порядка, воинской дисциплины. Умелое применение сержантами предоставленных им дисциплинарных прав, правильное понимание несовместимости командирской требовательности с грубостью – основа в дисциплинарной практике младшего командира. Воспитательное влияние личного примера сержанта на служебную деятельность подчиненных. Методика анализа состояния воинской дисциплины в отделении.
Занятие 5. И н с т р у к т о р с к о – м е т о д и ч е с к о е. Работа сержантов по сплочению многонациональных воинских коллективов. Особенности индивидуальной работы с воинами различных национальностей. Содержание и методика работы сержанта по привитию подчиненным высокой культуры межнациональных, а также религиозных отношений и на этой основе формированию уставных взаимоотношений среди воинов. Роль сержанта в предупреждении элементов национального эгоизма, замкнутости и обособленности отдельных воинов. Учет и внимание к национальным особенностям воинов – одна из основ успеха сержантов в воспитании подчиненных.
Занятие 6. И н с т р у к т о р с к о – м е т о д и ч е с к о е. Формы и методы работы сержантов по обеспечению примерности подчиненных в несении караульной и внутренней службы. Значение службы войск для успешного выполнения задач боевой подготовки, поддержания твердого уставного порядка и постоянной боевой готовности подразделений. Требования общевоинских уставов, Министра обороны Российской Федерации к организации и несению караульной и внутренней службы.
Формы и методы работы по воспитанию у подчиненных стремления к образцовому несению службы. Роль сержанта в подборе и подготовке личного состава караула и суточного наряда, изучении настроений людей, состояния их здоровья. Индивидуальная работа с воинами, впервые заступившими в караул, в ходе выполнения поставленных задач. Роль сержантов при подведении итогов службы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Методика расчета
времени на боевую подготовку подразделениям постоянной готовности, на летний период обучения (вариант)
1.Определяем общее количество учебных дней в летнем периоде обучения (ЛПО): - ЛПО составляет 5 месяцев для проведения боевой подготовки и один подготовительный период – май (31 день);
Всего учебных дней в ЛПО: 184 дней в году – 31 день (май) = 153 дня.
2. Определяем количество субботних, воскресных и праздничных дней в ЛПО (по календарю): субботних дней – 21, воскресных дней – 22, праздничных дней – 3;
Всего субботних, воскресных и праздничных дней: 21 + 22 + 3 = 46 дня.
3.Определяем количество парковых дней в ЛПО: по два дня в месяц – 2*5= 10 дней.
4.Определяем количество учебных дней в учебном году без учета парковых, воскресных, субботних и праздничных дней, что составляет: 153 – 46 - 10 = 97 дней.
Вывод: общее количество учебных дней в ЛПО может быть до 97, в месяц – до 19 (97: 5 = 19.4).
При условии передачи функций тылового обеспечения, охраны военных городков, складов и парковых зон сторонним организациям (учреждениям) на боевую подготовку может быть выделено 16 - 19 учебных дней в месяц.
5.Определяем колличечсво часов на подготовку по предметам обучения: 16 (колличествоучебных дней в месяц) * 5 (количество месяцев в ЛПО) * 6 (количество часов в учебном дне) = 480 часов.
6.Определяем общее количество недель в ЛПО на подготовку по предметам обучения:
Всего в ЛПО 31 неделя, один подготовительный период (май) – 5 недель, 31 – 5 = 26 недель.
Летний период обучения составляет – 26 неделя:
проведения боевой подготовки – 22 недели;
итоговая проверка ,контрольные занятия, испытание на повышение (подтверждение) классной квалификации– 2 недели;
подготовка и проведение БрТУ (ПТУ) – 2 недели;
Всего недель на подготовку по предметам обучения в ЛПО: 26 недели – 4 недели = 22 недели.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2