Файл: Отчет о прохождении учебной практики пм. 1 Организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная Некоммерческая Профессиональная

Образовательная Организация

«Национальный Социально - Педагогический Колледж»

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.1 Организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья

Ребенка и его физического развития

Специальность

44.02.01 Дошкольное образование

Период прохождения практики с 05.05.2023- 02.06.2023г

Выполнила:

студент 2 курса гр. 180ДО-09/21АУ-2

Климкова Виктория Михайловна

Руководитель практики от организации :

Воспитатель

Лайтенен Наталья Валерьевна

Руководитель практики от колледжа :

Введение …………………………………………………………………………..3

Тема1.Организация прохождения практики по индивидуальному плану….-.2

Тема2. Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста…-32

2.1 Организация и руководство игровой деятельности детей раннего возраста в режиме дня ДОО..-8

2.2.Организация и руководство игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в режиме дня ДОО..8

2.3.Организация и руководство игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста в режиме дня ДОО..8

2.4Игры и игровые упражнения в работе специалистов ДОО с детьми разных возрастных групп.-8

Тема 3.Организация трудовой деятельности дошкольников.-38

3.1Основные виды детского труда; самообслуживания хозяйственно-бытовой труд, труд в природе и ручной труд дошкольников в условиях ДОО..-12

3.2.Особенности трудового воспитания детей раннего возроста..-6

3.3.Организация трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста..-10

3.4.Организация трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста..-10

Тема 4. Организация продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста..-36

4.1.Организация продуктивной деятельности детей раннего возраста.-12

4.2Организация продуктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста.-12

4.3Организация продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста.-12

Тема 5.Организация музыкального воспитания в ДОО-22

5.1 Особенности музыкального воспитания и развития детей в ДОО-6

5.2 Особенности музыкального воспитания и развития детей в семье.-6

5.3.Условия развития детского музыкальной деятельности-10

Тема.6. Анализ собственной педагогической деятельности в период производственной практики и оформления отчетной документации по практики.


Всего часов 144

Заключение……………………………………………………………………….

Приложение………………………………………………………………………

Введение

Я Климкова Виктория Михайловна, проходила практику в Государственном бюджетном дошкольном учреждении детского сада № 10 комбинированного вида Красносельского района, города Санкт – Петербург с 26.05.23 по 30.06.23

За время практики мне предстояло выполнить 6 заданий:

Тема 1. Организация прохождения практики по индивидуальному плану…

Тема 2. Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста

Тема 3. Организация трудовой деятельности дошкольников.

Тема 4. Организация продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Тема 5. Организация музыкального воспитания в ДОО

Анализ собственной педагогической деятельности в период производственной практики и оформления отчетной документации по практики.

Тема 6.

Итого: 20 индивидуальных заданий

Основная часть.

1. бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 10 города Санкт -Петербург Красносельского района

Полное наименование ГБДОУ: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 10.Специализация обучение и воспитание детей: общеразвивающее.

Учредители :Администрация Красносельского района

Заведующий ГБДОУ Лятичевская Любовь Петровна

Местонахождение учреждения: Санкт-Петербург Красносельский район ул. Партизана Германа 21к2 198329 индекс

Контактный телефон, адрес электронной почты: 88127359486

Полное официальное название: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 Красносельского района, города Санкт – Петербург.

Сокращенное официальное название: ГБДОУ детский сад №10 Красносельского района Санкт – Петербурга

Тип учреждения: дошкольное бюджетное образовательное учреждение

Вид учреждения: детский сад комбинированного вида

Организационная правовая форма: Государственное учреждение ( Санкт – Петербург )

Юридический адрес: 198329 Санкт – Петербург, улица Партизана Германа , дом 21, корпус 2, Литера А.

Адрес официального сайта в сети: http://ds10mr.ru

Адрес электронной почты: det1010@yandex.ru

Руководитель: Лятичевская Любовь Петровна

Контактный телефон, факс: 8(812) 7359486

Режим работы учреждения: пн – пт 07:00 – 19:00 с пятидневным пребыванием

Нормативные сроки обучения:

5 лет (дети в возрасте с 2 до 7 лет) общеразвивающие группы

4 года (дети в возрасте с 3 до 7 лет) компенсирующие группы



Возрастные группы: Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов РФ, местных бюджетов на 01.09.2020 г. – 185 воспитанников: общеразвивающей направленности – 302, компенсирующей направленности – 48.

Группы развивающей направленности – 5

Раннего возраста 2-3 года (72 воспитанника)

1 -Младшая-(20 воспитанников)

2-Младшая(25-воспитанников)

Старшая группа (27-воспитанников)

2 Младшая 3-4 года - 1 группа (28 воспитанников)

2Младшая 3-4 года (29 воспитанников)

Средняя 4-5 лет – 1 группа (29 воспитанника)

Средняя 4-5 (28 воспитанников)

Старшая 5-6 лет – 1 группа (30 воспитанников)

Подготовительная 6-7 лет – 1 группа (29 воспитанников)

Группы компенсирующей направленности – 3 (48 воспитанников)

Группы со сложными дефектами от 3 до 7 лет – 3 группы (№1-7, №2-9, №3-10 –48 воспитанников)

3.Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов ДОУ, регламентирующих деятельность ДОУ.

ОТЧЕТ

Тема 2.1 Организация и руководство игровой деятельности детей раннего возраста а режиме дня ДОО.

Требования рабочей программы к организации и руководству игровой деятельности детей раннего возраста

Игре отводится особое место, так как является интересным времяпрепровождением для детей и способом моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний. Игра является сквозным механизмом развития ребёнка, посредством которой реализуются содержание всех образовательных областей.

Игра – основной вид деятельности детей, а так же форма организации детской деятельности. Конкретное содержание игровой деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется задачами и целями Программы.

В рабочей программе ДО определены особенности развития игровой деятельности ребенка раннего возраста: предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Требования программы к организации игровой деятельности детей раннего возраста заключается в создании необходимых условий гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, максимальное использование игры, ее интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса.

Перед руководством игрой стоит более широкая задача — обеспечить педагогическую направленность, соответствие результатов игры педагогическому замыслу
, но для этого игра должна быть хорошо организована.

Анализ предметно-пространственной среды игровой деятельности детей раннего возраста

Развивающая предметно-игровая среда предполагает предоставление детям динамических игрушек, игрушек – орудий (каталки, сачки, палки ),разнообразных дидактических игрушек, направленных на формирование сенсорных эталонов, а также в обязательном порядке обобщенных по образу сюжетных игрушек и разнообразной атрибутики.

Развивающая предметно-игровая среда раннего возраста предполагает разнообразные по тематике образные игрушки, обязательно в арсенале ребенка остаются самые разные предметы – заместители, а также в обязательном порядке должны быть «атрибуты» для перевоплощения в разные роли (всевозможные шапочки, бусы, фартуки, халаты, платки).

Для развития восприятия детей раннего возраста эффективными будут следующие игры:

«Собираем лучики»

Цель: развитие умения объединять предметы по наличию у них одного общего признака (цвета), а также развитие восприятия цвета и мелкой моторики рук.

Оборудование: пластмассовые емкости основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый. У каждого участника игры набор цветных кружков разного цвета.

Содержание игры: просим детей собрать лучики в тазик аналогичного цвета.

«Спрятались подтучкой»

Цель: умение объединять предметы по общему существенному признаку (форма), развитие восприятия формы и цвета.

Оборудование: иллюстрации тучектрех (четырех) цветов: красный, зеленый и синий. Треугольник, квадрат, круг для каждого ребенка, участвующего в игре.

Содержание игры: создаем игровую ситуацию:

«В солнечный денек пошли геометрические фигурки на прогулку. Вдруг тучка «закрыла» солнышко и куда ушло наше солнышко. Куда нашим фигуркам спрятаться?»

Предполагаемый ответ детей: «За тучку».

«Конечно! Пусть все кружочки скорее прячутся под красную тучку, а квадратики — под зеленый, треугольники — под синий».

«Что ты слышишь?»

Цель: развитие слухового восприятия, формирование навыков различать неречевые бытовые звуки.

Оборудование: любые предметы группы.

«Тихо – громко!»

Цель: развитие слухового восприятия, дифференциация звуков по силе звучания. Оборудование: музыкальные инструменты.

Содержание игры: педагог играет на выбранном музыкальном инструменте то тихо, то громко. Услышав громкое звучание инструмента, дети бегут. Услышав тихое звучание, приседают, «прячутся».

«Мешочек с секретами»


Цель: развитие умения находить предметы по их основным признакам, а также словесно описывать их свойства.

Содержание: лисичка предлагает поиграть с ребятами в прятки. Он спрятал в чудесный мешочек много разных маленьких мешочков. Задача детей - найти мешочек с фасолью, камешками и т.д.

«Чей это звук?»

Цель: развитие слухового восприятия, способности узнавать предметы по звукам.

Оборудование: деревянная ложка, тарелка, чашка, стакан с водой, лист бумаги, пакет, молоточек (предметы можно заменять).

Содержание игры: взрослый прячется от ребенка и с помощью предметов создает звуки: рвет лист бумаги, мешает ложкой жидкость, хрустит пакетом, стучит в дверь, переливает воду и т.д. Задача детей - догадаться, какому предмету принадлежит изданный звук.

Упражнение «Превращение»

Цель: развитие коммуникативных умений у детей дошкольного возраста.

Ход упражнения: педагог называет людей, животных, явления природы, предметы в которых вы должны «превратиться». Давайте попробуем. Сейчас вы все «превращаетесь» в кошку. Вы можете издавать звуки, которые характерны для кошки, то есть мяукать, мурлыкать, можете потягиваться, как это делают кошки и т.д.

Итак, вы…

- солнышко

- дождик

- удивленный ребенок

- петушок

Упражнение «Вот я, какой!»

Цель развивает навыки коммуникативного общения:

Ход игры: игроки встают в круг, каждый участник должен громко и чётко назвать своё имя и одно из качеств человека, присущее данному игроку, которое начинается на ту же букву, что и имя. Например, «Вова – вежливый», «Олеся – ответственная», «Макар – мужественный» и т.д.

Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...»

Цель: познакомиться (если не знают друг друга) узнать друг друга, чем они похожи, для того чтобы уже найти приятелей по интересам.

Ход упражнения: участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...». Например: что живем на планете Земля, ходим в один детский сад и т.д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...»

Упражнение «Носик к носику»

Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу.

Ход игры: дети двигаются под музыку по всему периметру комнаты. По команде взрослого, например, «нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Опять звучит музыка, дети двигаются до следующей команды воспитателя: «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху» и т.д.