Файл: Отчет о прохождении учебной практики пм. 1 Организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В своей работе по ознакомлению детей с трудом взрослых используем иллюстрации различных профессий, сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Школа», «Парикмахерская», «Магазин», и другие; дидактические игры: «Кем быть?», «Играем в профессии», рассказы о профессиях, беседы, чтение художественной литературы «Кем быть?» В. Маяковского,

Дети старшей группы выполняют ремонт книг, коробок.

Сортируют природный материал, подготавливают его к работе.

Под руководством воспитателя изготавливают мелкий счётный материал.

В работе с детьми средней – старшей группы ручной труд организуется чаще. У ребят уже сформированы основные навыки работы с бумагой. Умеют пользоваться ножницами, шаблонами. Дети могут по просьбе воспитателя намазать большую поверхность клеем, вырезать по шаблону необходимое количество деталей. Самостоятельно починить машинку, куклу.

Тема 4.Организация продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста.

Цели продуктивной деятельности в детском саду

Миссией продуктивной деятельности в детском саду является:

развитие воображения, мышления (в младшем и среднем дошкольном возрасте сравнивать объекты, а в старшем анализировать, систематизировать);

создание оптимальных условий для физического развития;

воспитание целеустремлённости (дети настойчиво стараются добиваться своих целей при выполнении рисунка, заучивании движений танца и пр.);

расширение сферы познания (если в младшем дошкольном возрасте этот аспект связан с изучением материалов для продуктивной деятельности, то в среднем и старшем — это варианты создания конечного продукта, а также придумывание способов взаимодействия с ним);

развитие общей мускулатуры и мелкой моторики;

воспитание инициативности (малыши с большим удовольствием рисуют, лепят, поют и танцуют в свободное время).

Задачи продуктивной деятельности в детском саду

Осуществить цели творческой активности можно при условии решения задач продуктивной деятельности. Их направление будет единым для детей всех возрастных групп, отличия будут касаться выбора способов воплощения:

развитие творческих способностей (малыши пробуют себя не только в различных видах креативной деятельности, например, в театрализациях, но и осваивают техники в отельных жанрах, к примеру, монотипия в рисовании для средней группы или аппликация из круп во второй младшей);


развитие физических способностей (в пении дети тренируют дыхательную систему, в хореографии — опорно-двигательный аппарат);

активизация заинтересованности малыша в выполнении того или иного вида продуктивной деятельности;

формирование собственного видения жизни (особенно ярко это проявляется в творческих заданиях на свободную тему);

стимулирование интереса к продуктивной активности (желание рисовать, строить, лепить, танцевать, петь, заниматься театрализацией — это важные показатели взросления ребёнка, поэтому такие порывы в любом возрасте подавлять нельзя);

формирование ощущения предметного мира, а также его моделирование в различных видах продуктивной деятельности (к примеру, со второй младшей группы дети начинают говорить о планете Земля, воплощая эти беседы в раскрашивании готовых шаблонов планеты, создании аппликации, после этого в средней группе дети, получив представления об объёме, выполняют поделку «Земля» из папье-маше и готовых масштабированных картинок, а в старшей группе ребята, ознакомившись с такими понятиями, как море, суша, горы и пр., делают аппликации-макеты, сверяя с глобусом местоположение природных объектов);

Дети играют с большими блоками конструктора

В конструировании и других видах продуктивной деятельности дети осваивают предметный мир

получение представлений о сенсорных эталонах и их закрепление (в младшем дошкольном возрасте дети знакомятся с сенсорными образцами — формой, цветом, размером, в средней учатся находить эти формы в окружающих предметах, а в старшем пытаются своими руками создавать объекты, воспринимаемые глазом);

тренировка мелкой моторики (в младшем возрасте это важно для развития речи, в среднем и старшем дошкольном — для подготовки руки к письму);

пополнение словарного запаса и представлений о языке (дети первой, второй младших групп расширяют пассивный и активный словарь, знакомясь с названиями материалов для поделок, простейшими операциями – «приклей», «сложи», «проведи линию» и пр., в средней и старшей ребята учатся воспринимать цельные инструкции по выполнению работы, а также составлять собственные по образцу отработанных — к примеру, объясняя товарищу порядок склеивания квадратиков из цветной бумаги при работе с кубиками Никитина);



воспитание умения заниматься совместной деятельностью (так, в первой младшей группе от детей в этом смысле не требуется ничего, кроме умения работать рядом, не мешая друг другу, во второй и средней ребята учатся помогать товарищам, чтобы к старшему дошкольному возрасту прийти к выполнению заданий в парах и мини-группах с распределением обязанностей — все вместе отбирают подходящие по теме картинки, один располагает их на листе, а третий клеит).

виды наглядных приёмов в практической деятельности

Приём

Суть

Особенности

Наблюдение

Представления о мире вокруг формируются в процессе наблюдения за окружающей действительностью.

В первой младшей группе дети могут выделить 1–2 ярких признака, например, цвет и размер карандаша, при этом наблюдение отличается кратковременностью. Во второй младшей группе добавляется исследование объекта жестами, к примеру, пальчиком. В средней группе наблюдение подытоживается творческим заданием, например, нарисовать осенний лес вечером.

В старшем дошкольном возрасте в процессе наблюдения дети формулируют для себя сюжет творческого задания.

Обследования Малыши целенаправленно разглядывают предмет, который им надо согласно этапу преобразования изобразить В младшем дошкольном возрасте дети обследуют объекты через совместные со взрослым тактильные манипуляции, например, обводят пальчиками предмет круглой формы, чтобы пополнить набор сенсорных эталонов понятиями круг, круглый.

В средней группе тактильное обследование уточняется словом. Причём не только взрослый его проговаривает, но и ребёнок. Дети учатся называть части целого предмета, определять на рисунках, чего не хватает (например, в фигурке зайца из пластилина нет хвоста).

В старшей группе в элементах обследуемых объектов дети обращают внимание на соотношение частей в целом, например, большие колёса у трактора на рисунке и небольшие у легковой машины.

Рассматривание картинок




Используется для мотивации в качестве предварительного знакомства с объектом, если нет возможности сделать это при помощи наблюдения. А также для ознакомления с некоторыми сенсорными эталонами (цветами спектра, геометрическими формами и пр.) или для их уточнения.

Образец

Малышам предоставляется модель, которую они повторяют в самостоятельной деятельности. Особенно актуален этот приём при разучивании танцевальных движений.

Образец также может использоваться для мотивации детей в процессе создания поделки, аппликации. Однако в творческих заданиях этим приёмом злоупотреблять не стоит, иначе все работы малышей будут «как под копирку», то есть одинаковыми.

Показ

Демонстрация вариантов исполнения того или иного задания

Применяется при знакомстве с техникой исполнения, а также освоении новых изобразительных техник. К примеру, в средней группе воспитатель показывает, как выполнить рисунок в технике монотипия, чтобы познакомить малышей с этим видом реализации творческой задумки.











план по рисованию в младшей группе .

№ и дата

Тема

Цели

Май







1

Рисование декоративное «Укрась юбку дымковской барышни»

продолжать знакомить с народным декоративным искусством;

упражнять в приёме росписи;

закреплять навык работы с красками.

2

Рисование кистью. Гуашь «Зимний пейзаж»

начинать знакомить с пейзажем;

учить рисовать деревья всей кистью и кончиком кисти;

учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и чёрную гуашь.

3

Рисование «Снегурочка»

учить изображать Снегурочку в шубке;

закреплять в рисовании кистью и красками, накладывать одну краску на другую после высыхания.

4

Рисование ватными палочками. Гуашь «Чашка»

учить крупно рисовать предметы посуды с натуры простым карандашом;

учить самостоятельно подбирать цвета, обводить точками карандаш ватными палочками.

план конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе

Тема занятий

Программное содержание

май




1 Тема: «Здания» (строительный материал)

упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций;

развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях устанавливать их, аргументировать свои решения;

развивать конструкторские навыки, направленное воображение;

подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.

2 Тема: «Мы в лесу построим теремок» (лего и модульного конструкторы с подвижными элементами)

развивать творческое воображение;

учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца);

учить строить теремок.

3. Тема: «Листья из волшебного леса» (природный материал)

Развивать у детей творческое воображение, опираясь на своеобразие формы, окраски сухого листочка.

4. Тема: «Собачка» (оригами)

продолжать знакомить детей с техникой оригами;

ориентировать детей на точность выполнения действий;

учить детей с усилием проглаживать место сгиба.


Хронометраж занятий продуктивной деятельностью зависит от возрастной группы детей:

первая младшая — 15 минут;

вторая младшая — 20 минут;

средняя — 20–25 минут;

старшая и подготовительная 25–30 минут.

При этом все четыре этапа работы будут одни и те же, вне зависимости от направления творческого занятия:

введение и объяснение задания (от 5 до 8 минут), включающее беседу или игру для мотивации малышей, рассматривание образца или наблюдение, показ способов воплощения образа, физминутка и закрепление порядка выполнения творческого задания;

основная часть — от 6 до 15 минут — выполнение задания детьми и реализация приёмов индивидуализации (советы, указания малышам, испытывающим трудности);

подведение итогов — от 4 до 7 минут (поощрение и анализ работ педагогом, а в средней и старших группах и самими детьми).

План занятия по продуктивной деятельности (рисованию) на тему «Подснежники» во второй младшей группе

Этап

Содержание

Введение и объяснение

Чтение детям стихотворения:

Ранней весной зацветает подснежник.

Цвет голубой, бархатистый и нежный.

Он из-под снега проделал свой путь,

Чтобы на солнце впервые взглянуть…>

<… Вопросы для беседы:

«О каком времени года говорится в стихотворении?»;

«Что растопило снег?»;

«Ребята, а вы знаете, как появляются цветы?»…>

Введение и объяснение

Сейчас мы с вами попробуем вырастить цветок (небольшая физкультминутка).

Посадили семечко, (имитируем то, что говорим)

Поливаем семечко, (имитируем поливку)

Пророс росток, (сложить ладони вместе в виде бутончика)

Распустился цветок (раскрываем ладоши)

Зашумел ветерок, (ш-ш-ш)

Закачался наш цветок (качаем руками из стороны в сторону)…>

<… А что есть у подснежника? (стебелёк цветок и листик)

Какого цвета цветок листики и стебелёк? (зелёного и голубого)

Какую краску мы возьмём?

Показываю детям, как рисовать цветок, проговаривая все детали: ребята, а как можно получить краску голубого цвета? Какие краски надо смешать? ( синюю и белую)…>

Выполнение рисунка акварельными красками в традиционной технике.

Дальше воспитатель осматривает и оценивает рисунки детей.

Тема 5.Организация музыкального воспитания в ДОО.

Музыка сопровождает пребывание ребёнка в детском саду ежедневно. От пропевания первых потешек в младшей группе до исполнения вокальных номеров на выпускном — этап дошкольного образования, частью которого всегда было знакомство с музыкальным искусством. Прослушивание классических композиций и хоровое пение, обучение игре на простых инструментах и исполнение танцевальных движений в такт мелодии — эти и другие формы занятий развивают восприятие и мышление дошкольников.