Файл: Отчет о прохождении учебной практики пм. 1 Организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Возрастная категория | Задачи |
Первая младшая группа (1,5–3 года) | Формирование интереса к прослушиванию мелодий и исполнению песенок; развитие эмоционального отклика на простое музыкальное произведение, фразу; формирование умения воспроизводить эмоциональные впечатления от мелодии через элементарные танцевальные движения; формирование способности извлекать звук из различных музыкальных инструментов. |
Вторая младшая группа (3–4 года) | Развитие слухового восприятия; формирование умения определять характер музыки: народной, классической, детской; побуждение к экспериментированию с извлечением звуков из инструментов, возможностями голоса, звукоподражанием; формирование умения подыгрывать на детских инструментах: ксилофон, дудка, бубен, барабан, трещотка, колокольчик; развитие эмоционального восприятия музыкальных образов и воспроизведения характера музыке и её текстового содержания в танце. |
Средняя группа (4–5 лет) | Обогащение представлений о средствах выразительности в музыкальных произведениях, формирование первоначальных знаний о музыке как особом виде искусства, его особенностях и видах; обучение выразительному пению; формирование слушательской культуры; развитие способности к импровизации: подпевания и подыгрывание, исполнение танцевальных движений; побуждение к творческому самопроявлению: сочинений простых мелодий (колыбельных, маршей); создание мотивации к коллективной деятельности на музыкальных занятиях. |
Старшая группа (5–6 лет) | Продолжать расширять представления о возможностях музыки, развивать заинтересованность в изучении этого вида искусства; формирование чувства метра и ритма развитие способности передавать настроение через наигрывание мелодии, исполнение песни и танца; расширение знаний о музыкальной культуре: знакомство с композиторами и их произведениями, образцами народной музыки, музыкальными жанрами, современными композициями для детей; стимулирование желания сольного выступления; создание мотивации к хорошему исполнению во время занятий, музыкальных игр, досугов и праздников. |
Подготовительная группа (6–7 лет) | Развитие художественного вкуса, интереса к классической и современной музыке; совершенствование различных видов слуха (звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического); расширение знаний о музыкальной культуре: знакомство с творчеством композиторов и исполнителей (певцы, музыканты, танцоры), музыкальными жанрами (опера, полька, тарантелла, инструментальный концерт) и понятиями (октава, ритм, темп, стаккато, нотная грамота); развитие способностей к индивидуальному и коллективному исполнению; побуждение к импровизации, привлечению фантазии в индивидуальное исполнение, создание мотивации к творчеству. |
Тема занятия | Мотивирующие занятие |
Музыкальный магазин», младшая группа | Музыкальный руководитель создаёт игровую ситуацию: сообщает ребятам, что сегодня они посетят необычный магазин. Для того, чтобы узнать, что это за магазин, детям загадывают загадки об инструментах, за правильную отгадку выдаётся изображение инструмента, которое закрепляется на витрине магазина. |
«Поможем Дюймовочке», ранняя младшая группа | Помните, как зовут эту маленькую сказочную героиню? — С какими персонажами она столкнулась в сказке? — Чего Дюймовочке хотелось больше всего? Педагог обращается к Дюймовочке с вопросом, удалось ли ей попасть в маленькую страну. Куколка отвечает, что ей нужно выполнить задания, чтобы её впустили. Музыкальный руководитель предлагает ребятам помочь Дюймовочке. |
Приобщение детей к русскому народному музыкальному творчеству», старшая группа | Детям предлагается изучить выставку игрушек и предметов декоративно-прикладного творчества по сюжетам песен. Следует обсуждение: — Какие цвета преобладают в оформлении народных изделий? — Каких персонажей вы узнали? — Какой сюжет понравился больше всего? Почему? Музыкальный руководитель предлагает ребятам при помощи музыки, танца и пения оживить некоторые из изображённых сюжетов. |
Музыкальное развлечение и досуг
Досуговые мероприятия содержат в основе развлекательный элемент и призваны расширять кругозор детей, создавать хорошее настроение и укреплять дружеские отношения внутри коллектива. Рекомендуется устраивать развлечения и праздники совместно с родителями и с воспитанниками других групп.
Музыкальный руководитель должен помнить, что праздник является не «восклицательным знаком» в образовательном процессе, а «точкой». Содержание музыкального воспитания дошкольников многопланово и разнообразно, развлекательные мероприятия — это особые включения, одни из которых требуют подготовки (выпускной, утренник), другие проводятся без репетиций (тематические досуги второй половины дня).
Длительность музыкального досуга:
в младших и средней группах — не более 30 минут;
в старшей и подготовительной группах — не более 50 минут.
Примеры тем для музыкальных развлечений и досугов:
мастер-классы по танцам народов мира (африканские, индийские, латиноамериканские и др.)
мастер-классы по игре на народных инструментах (балалайка, тамтамы, кастаньеты и др.)
исполнение колядок на Рождество, запевных святочных гаданий
тематические досуги по временам года: «Осенние посиделки», «Зимние фантазии», «Встреча весны»
досуги к государственным и международным праздникам: День народного единства, День защиты детей, День космонавтики, День Победы
спортивно-музыкальные досуги по правилам безопасности, ПДД
Музыкальное воспитание детей в семье
В каждой семье складывается своя индивидуальная воспитательная система, конечно, она не столь научна, как в образовательных учреждениях, но она содержит много педагогических "находок", а часто бывает не лишена просчетов; и, тем не менее, семья обязана формировать физически и психически здоровую, нравственную, интеллектуально развитую личность, готовую к предстоящей трудовой, общественной и семейной жизни.
Нравственное и эстетическое воспитание в семье призвано развивать талант и дарования детей, или как минимум дать представление о прекрасном существующем в жизни. Это особенно важно теперь, когда прежние эстетические ориентиры подвергаются сомнению, появилось много ложных ценностей, сбивающих и детей и родителей с толку, разрушающих их внутренний мир и гармонию, заложенную природой.
Музыка- величайший источник нравственного развития. Она открывает перед ребёнком мир ощущений, переживаний, и позволяет в самой доступной форме знакомится с окружающими явлениями. Первые шаги в мире музыке ребёнок делает в семье. С раннего детства он впитывает в себя мелодии и ритмы колыбельных, детских, народных песен.
Музыка в нашей стране вошла в каждый дом; серьезная, легкая, развлекательная, классическая, народная, духовная.
Очень трудно бывает порой разобраться в этом потоке музыкального звучания.
Почему часто многие люди не умеют замечать красоту, выразительность народной, классической музыки, равнодушны к музыке глубокого содержания? И все потому, что в детские годы в семье не сложилось нормального музыкального воспитания ребёнка, не привился дух любви и уважение к музыке, не поддерживался интерес к этому прекрасному источнику радости и вдохновения.
Привить детям любовь к музыке сможет только тот человек, который сам любит музыку, чувствует и воспринимает её.
Поэтому возникает вопрос о музыкальной культуре самих родителей.
Как организовать работу с родителями по обучению в области музыки, как привлечь родителей к совместной работе с педагогическими учреждениями, какую помощь оказать, чтобы общие усилия в музыкальном воспитании детей дали положительные результаты?
Основные усилия должны исходить от образовательных учреждений: детских садов, школ, центров внешкольной работы, школы искусств. Именно в них работают профессиональные педагоги, которые владеют методикой, используют современные научные данные, свои наблюдения за детьми и опыт работы с ними.
Родителям надо изучать литературу по семейному воспитанию и начинать надо с произведений А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского и других.
Музыкальное воспитание в семье должно быть направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, развивать общую музыкальность.
Каковы же основные признаки музыкальности?
Первый признак - способность чувствовать характер музыки, настроение музыкального произведения, сопереживать услышанное, проявлять эмоциональное отношение. Музыка волнует маленького слушателя.
Ритмичный марш вызывает у него радость, грустная песня заставляет грустить.
Второй признак - способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные явления. Дети различают простейшую структуру музыкального произведения (запев песни и припев), простейшие свойства музыкального звука (высокий, низкий, тембровое звучание рояля, скрипки), отмечают выразительность контрастных художественных образов (ласковый, протяжный или энергичный, подвижный). Постепенно накапливается запас любимых песен.
Третий признак музыкальности - проявление творческого отношения к музыке. Слушая её, ребёнок по своему представляет художественный образ, передовая его в пении, игре, танце.
Например, каждый ищет выразительные движения, характерные для марша, тяжело ступающего медведя, прыгающего зайчика, летающей птички.
Родителям необходимо поддерживать стремление детей напевать слышимую мелодию и не только песен, но и инструментальных произведений. Это положительно сказывается на певческих умениях.
Пусть дети почаще делают умственные операции
, такие как сравнение характера музыки ( нежная, грустная, колыбельная, весёлая), различение музыки (темп), узнавание музыки ( песня, танец, марш).
Семья и обшеобразовательные учреждения должны быть двумя союзными силами, работающими в одном направлении, причем семье приходиться поневоле уклоняться от прямого пути в пользу детского сада и школы.
Разумные родители ценят то, что даёт их детям общественно учреждение и расположены помочь ему в благородном влиянии на детей.
На практике семейному воспитанию присущи многие недостатки. Важный недостаток - семейный эгоизм и ограниченность музыкального кругозора.
Родители не должны развлекать детей теми же удовольствиями, которыми наслаждаются сами, они должны беречь их от пагубного воздействия антикультуры, ведущей к разрушению личности. Хрупкой психике ребёнка, особенно маленького, противопоказаны современные зрелищные шоу с громким музыкальным сопровождением, пиротехническими эффектами. Такие зрелища утомляют не только ребёнка, но и взрослого, возбуждают его, притупляют его восприимчивость к более художественным явлениям жизни.
Музыка в домашних праздниках и развлечениях, в создании радостного настроения, играет большую роль. Исполнение песен, хороводов, частушек, плясок объединяет всех членов семьи, а если музыкальное деятельность сочетается с другими видами - театрально-игровой, художественно словесной, изобразительной-то решаются важные нравственно- эстетические задачи воспитания. Важно так организовать развлечения, чтобы они не создавали излишних трудностей, не требовали от детей дополнительной нагрузки при подготовке.
Тема 6.Анализ собственной педагогической деятельности в период производственной практики и оформление отчетной документации по практике.
За время прохождения практики мной были реализованы следующие виды работ:
- анализ и оценка предметно-пространственной среды групп раннего возраста.
- проанализированы и выявлены особенности воспитательной работы с детьми раннего возраста.
-проведён анализ проведения режимных моментов в группе раннего возраста и анализ непосредственной образовательной деятельности, организуемой воспитателем в группе раннего возраста.
- организовано самостоятельное проведение режимных процессов с детьми раннего возраста.
- проведено развлечение с детьми раннего возраста
- проведены дидактические игры и упражнения с детьми всех возрастов
За период практики ежедневно я посещала различные виды образовательной деятельности детей всех возрастов: