Файл: Отчет о прохождении учебной практики пм. 1 Организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ особенностей создания условий и руководства детскими играми в помещении .
В ходе знакомства с опытом работы ДОО по организации игровой деятельности детей раннего возраста были сделаны выводы о том, что педагоги используют все виды игр. Игры отображены как в совместной со взрослым, так и в самостоятельной игровой деятельности. Также игры используются в ходе занятий. В самостоятельной деятельности дети могут играть самостоятельно, но в силу возраста игры однообразны. Все виды игр нашли отражение в плане. Таким образом, воспитатель в своей деятельности использует разные виды игр: как творческие, так и игры с правилами.
В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей (мозаики, матрешки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, коробки разных размеров, банки с крышками, разноцветные кубики, мячи, машинки и пр.; книжки с цветными картинками).
Имеется игровой материал для сюжетных игр детей (куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы различных форм и цветов, игрушечные телефоны, декорации для кукольного театра, неоформленный материал: кубики, палочки, лоскутки ткани и т. д.).
Имеется игровой материал и оборудование для музыкального развития детей (игрушечные музыкальные инструменты, аудиовизуальные средства: магнитофон, другая аппаратура).
Имеются материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти и краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, столы для работы с различными материалами, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и т. д.).
Описание игры-ситуации «Кукла Саша собирается гулять» и анализ ее возможностей
Цели: формировать навык последовательных действий одевания на прогулку; закрепить представления детей об одежде, назначении вещей; воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.
Ход игры:
1.Чтение стихотворения Е. Благининой «Новая одежда»:
Наденем на ножки
Новые сапожки,
Пустим по дорожке.
Будет Дашеньке ходить,
Сапожки новые носить.
2.Сообщение воспитателя о том, что Даша уже позавтракала и хочет гулять (подвести детей к выводу: «Надо одеть куклу на прогулку»).
3.Показ и рассматривание одежды куклы Даша.
4.Совместная деятельность воспитателя с детьми: последовательное одевание куклы на прогулку (чтение потешек: «Моя Даша маленька...»; «На дворе большой мороз...»; «Вот они сапожки...»).
Моя Даша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Катя чернобровая.
На дворе большой мороз,
Отморозит кукла нос,
Теплый шарфик нужен ей,
Чтоб укрыться потеплей.
Вот они, сапожки:
Этот – с левой ножки,
Этот – с правой ножки.
Если дождичек пойдет,
Наденем галошки:
Этот с левой ножки,
Этот с правой ножки.
Вот, как хорошо!
Педагогические возможности конкретной игровой ситуации для комплексного руководства игровой деятельностью и развитием игровых навыков и умений детей младшего дошкольного возраста заключаются в развитии таких личностных качеств, как: ответственность, забота, доброжелательность, милосердие.
Кроме того, в процессе реализации данной игровой ситуации у детей развивается бережное отношение к другим людям и умение сопереживать – радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчений.
В данной игре мобилизуются умственные способности ребенка, развивается его умственная деятельность, развивается воображение ребенка. Именно в игре дети учатся применять полученные знания об окружающем мире на практике.
Они выражают исключительно свои мысли и чувства, которые владеют ими в настоящее время. В процессе игры ребенок усваивает знания и представления об окружающем мире. У него начинается процесс формирования определённого отношения к людям.
А также посредством игры у ребенка вырабатываются навыки и привычки правильного поведения в обществе, на занятиях, дома и, конечно же, складывается характер.
Игровую обучающую ситуацию, характеризует следующее:
– имеет короткий и несложный сюжет, построенный на основе жизненных событий или сказочно-литературного произведения, которое хорошо знакомо дошкольникам;
– в игре используются необходимые игрушки, атрибутика; для нее специально организуется пространство и предметная среда;
– в содержание игры заложены дидактическая цель и воспитательная задача, которым подчинены все ее компоненты – сюжет, ролевое взаимодействие персонажей и пр.;
– игру проводит воспитатель: объявляет название и сюжет, распределяет роли, берет одну роль на себя и исполняет ее на протяжении всей ИОС, поддерживает воображаемую ситуацию в соответствии с сюжетом;
– воспитатель руководит всей игрой: следит за развитием сюжета, исполнением ролей детьми, ролевыми взаимоотношениями, насыщает игру ролевыми диалогами и игровыми действиями, через которые и осуществляется дидактическая цель.
Примеры игр для детей старшего дошкольного возраста для развития речи
«Что звучит»
Цель: улучшить восприятие неречевых звуков.
Содержание игры: ребенку предлагается послушать различные бытовые звуки (звук машины), звучание музыкальных инструментов или игрушек. Потом, услышав знакомые звуки, школьник должен показать, что за предмет их издает.
«Жмурки»
Цель: активизация слухового внимания.
Содержание: с завязанными глазами ребенок должен поймать ведущего, хлопающего в ладоши, ориентируясь исключительно на звуки, которые тот издает.
«Части тела»
Цель: расширение лексического словаря ребенка.
Содержание: ребенку демонстрируются игрушки и четко произносятся их названия. После этого дети должны самостоятельно называть предметы, четко их произнося.
«Кто маленький»
Цель: формирование навыков словообразования.
Содержание: педагог показывает картинки с изображениями взрослых животных и их детенышей, четко проговаривая их названия. Интонацией выделяется способ словообразования. А ребенок должен назвать малыша на картинке.
«Кто первый узнает?»
Цель: обучать детей понимать значение имен прилагательных в речи.
Содержание: на столе разложено несколько игрушек, например, три собаки, отличающихся друг от друга размером, цветом, положением (сидящая, стоящая и т.д.). Педагог описывает какую-нибудь игрушку, а дети должны ее найти.
«Что мы делаем?»
Цель: учить детей правильно использовать в речи глаголы.
Содержание: педагог шепотом дает задание ведущему, который изображает жестами и мимикой соответствующее действие, не произнося ни одного слова вслух. Задача остальных детей – отгадать задуманное действие.
«Звуковые шапочки»
Цель: развивать навыки звукового анализа.
игре принимают участие 2 ребенка. Они выбирают себе шапочки жука и гуся. На полу разложены вырезанные из цветной бумаги листочки и цветочки. На них написаны буквы, обозначающие гласные звуки. По инструкции педагога «Солнышко просыпается» дети двигаются по комнате, изображая жужжание жука и шипение гуся. По сигналу педагога дети останавливаются на листочках и цветочках, произнося по очереди слоги со своими звуками. Например, жук остановился на цветке с буквой «А», ребенок произносит слог «Жа».
«Закончи слово»
Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.
Ход: дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (Ка-ша, Ма-ша)
«Нужные знаки»
Цель: развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений.
Ход: воспитатель называет предложение. Дети определяют, с какой интонацией оно было произнесено, в соответствии с этим поднимают карточку с нужным знаком.
«Кто как разговаривает?»
Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.
Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как, то или иное животное подаёт голос: корова мычит, тигр рычит, змея шипит, комар пищит, собака лает, волк воет, утка крякает, свинья хрюкает.
Тематическая карта детских игр для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) в подготовительной группе
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Название игры | Цель игры | Вид игры | Схема руководства игрой | Игровой материал |
Строительство | формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры. | Сюжетно-ролевая | - Беседа о профессии строителя - Чтение сказки «Теремок», произведений «Кто построил этот дом?» С. Баруздина, «Здесь будет город - Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию. - Рисование на тему «Строительство дома». - Изготовление атрибутов для игр. | - Различные строительные материалы - Каски - Инструменты - Строительная техника - Спец. одежда |
Зоопарк | Увеличить знания и представления детей о диких животных и их повадках и условиях содержания в неволе, воспитывать уважение и любовь к животным | Сюжетно-ролевая | - Рассказы о посещении зоопарка - Беседы о животных с показом иллюстраций о зоопарке «Правила поведения в зоопарке» - Отгадывание загадок о животных - Чтение стихотворений С.Я. Маршака «Детки в клетке, «Где обедал воробей?», В. Маяковского «Что ни страница, то слон, то львица» - Рисование и лепка животных - Дидактические игры: «Животные и их детеныши», «Загадки о животных», «Кто, где живет? », «Животные жарких стран», «Животные Севера». | - Корм для животных (из пластилина, природного материала, из бумаги, ) (сюжетно-ролевая игра «Ветеринарный доктор) - Карточки «Животные» - Альбом «Зоопарк» - Альбом «Профессии в зоопарке» - Картотека «Физминутки по теме «Зоопарк» - Изучения описания животных |
Найди пару | | Настольная игра | Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, назвать предметы, какие изображены. Обращает внимание, что картинки повторяются, т. е. являются парными. Воспитатель показывает, как находить пару одинаковых картинок. Затем предлагает выполнить это задание детям. | Парные -картинки |
Для чего нам машины. | Изучения транспорта | Дидактическая игра | Педагог предлагает детям разделить картинки на несколько групп. | Карточки с изображением различного вида транспорта (грузовой корабль, пассажирский корабль, туристический корабль, военный корабль) |
Название игры. | Цель | Оборудование | Возраст детей | Краткое описание игры |
«высокий — низкий» и «широкий — узкий». | развитие координации движений, закрепление понятий: | группа | 2-3 | Воспитатель вместе с детьми встают в крут, в центр круга ставят «именинника» и произносят такой текст: Как на Катины именины Испекли мы каравай. Вот такой ширины, (Дети расходятся, образуя широкий круг.) Вот такой ужины. (Дети сходятся к центру, образуя маленький крут, затем возвращаются на место.) Вот такой вышины, (Дети поднимают руки вверх.) Вот такой нижины. (Дети приседают, опуская руки вниз, а затем встают, образуют обычный круг и хлопают в ладоши.) Каравай, каравай! Кого хочешь, выбирай! «Именинник» произносит такие слова: Я люблю, конечно, всех! Но вот Ваню больше всех. После этих слов в центр круга встаёт ребёнок, чьё имя было названо, и игра повторяется сначала. |
«Ласковый хоровод» | Воспитания доброго отношения детей друг к другу. | группа | 2-3 | Воспитатель вместе с детьми водят хоровод: держатся за руки и идут по кругу, приговаривая: Хоровод водили, Ласковыми были. Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Ведущий выбирает одного из детей и выводит его за руку в крут. Выйди, Настенька, в кружок. Возьми, Настенька, флажок. Ведущий даёт ребёнку, находящемуся в кругу, флажок. Дети вместе с ведущим, который выделяет голосом ласковую форму имени ребёнка в кругу, произносят: Настенька, попляши! Твои ручки хороши. Ребёнок в кругу должен выполнить какие-нибудь танцевальные движения. Дети при этом хлопают в ладоши. Игра повторяется до тех пор, пока все дети не побывают в кругу. |
"ПУЗЫРЬ" | Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. | Группа | 3-4- | Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят: Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся. Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Он летел, летел, летел И на ветку налетел. Пш-ш-ш, и лопнул! После последних слов все дети опускают руки и присаживаются на корточки. Игру можно повто ить 3—4 раза. |
«МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ» | Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. | Группа и мячик | 3-4- | Дети становятся в круг, педагог с корзиной маленьких мячей в центре. Все вместе произносят слова: Мой веселый звонкий мяч Ты куда помчался вскачь Красный, жёлтый, голубой, Не угнаться за тобой. По окончанию слов педагог подбрасывает мячи вверх так, что бы они разлетелись в разные стороны. Дети должны быстро собрать их назад в корзину. |
«Геометрические бусы» | Развитие зрительной памяти | Цветные карандаши трех цветов и листы бумаги | 4-5 | Детям предлагают внимательно рассмотреть карточку с изображением геометрических фигур определенных цветов. Затем говорим детям: «Ребята, постарайтесь запомнить фигуры и нарисовать их у себя на листках». Игра повторяется 3 раза. Количество геометрических фигур увеличивается 3-5 |
Мельница | развить у детей точность и быстроту движений. | резиновый мяч | 4-5 | Участники игры (в нее можно играть всей группой) становятся в круг лицом к его середине. По команде воспитателя игроки начинают передавать друг другу мяч из рук в руки, стараясь не упустить его. Постепенно скорость передачи мяча должна возрастать. Каждый игрок старается не уронить мяч. Если это все-таки произошло, игрок выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один, самый ловкий. |
Плетень | развить у детей быстроту и ловкость. Игра способствует выработке хорошей координации движений. | помещение | 4-5 | В игре участвуют две команды по 6—10 человек. На игровом поле надо начертить две линии на расстоянии 4—5 шагов друг от друга, на них выстраиваются команды, одна напротив другой. Игроки обеих команд строятся не как обычно, а «заплетают плетень». Делается это просто: дети встают в линию плечом к плечу. Каждый игрок протягивает руки в стороны к своим «соседям», но не к ближайшим, а к стоящим через одного. Соседние игроки также протягивают руки не к рядом стоящим, а к следующим за ними. |
Волшебники | Закреплять знания геометрических фигур, развивать пространственную ориентировку и выразительность движений. | Канат со связанными концами | 6-7 | Дети получают канат со связанными концами, берутся за него двумя руками и по сигналы образуют различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). |
«Третий лишний» | Развитие внимания, навыков счета. | | 6-7 | Выбирают двоих водящих – убегающего и догоняющего. Остальные играющие становятся парами по кругу в затылок лицом в центр круга, образуя при этом большой круг. Водящие находятся за кругом. . По сигналу педагога догоняющий начинает ловить убегающего, стараясь его запятнать. Спасаясь от погони, убегающий становится впереди любой пары. Тогда стоящий сзади становится «третьим лишним» и начинает убегать от водящего Если водящий поймал убегающего, то они меняются местами. Правила игры. 1. Убегающий не имеет права пересекать круг. 2. Обегая круг, водящим не разрешается трогать руками стоящих игроков. 3. Долго бегать и становиться только к одним и тем же парам не разрешается. |