ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Частное учреждение образовательная организация высшего образования "Омская гуманитарная академия"

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по учебной дисциплине: Иностранный язык в профессиональной коммуникации

Выполнил(а):

Акмарал Талгаткызы Кемелбекова

Фамилия И.О.

Направление подготовки:

Психолого-педагогическое

образование

Форма обучения: заочная

Омск, 2021


Содержание контрольной работы

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ «Психологические аспекты делового общения»............................................................................................................3
ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................3
1 Виды делового общения и его роль в управленческом процессе .................. 5
1.1 Понятие и сущность делового общения.......................................................5

1.2 Типология делового общения........................................................................10

1.3 Психологический аспект делового общения ..............................................11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................................16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ..............................................................17

ОТВЕТ НА ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №1........................................................................18

ОТВЕТ НА ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №3........................................................................20

РЕФ

ЕРАТ НА ТЕМУ

«Психологические аспекты делового общения»

ВВЕДЕНИЕ

В ходе совместной деятельности люди обменивают­ся различными представлениями, идеями, взглядами, предложениями, знаниями, установками. Все это можно рассматривать как информацию, а сам процесс коммуни­кации представить как процесс обмена информацией. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называ­ем коммуникации связующим процессом. А одним из важ­нейших инструментов управления в руках менеджера яв­ляется находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Поэтому многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достига­лось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена.[1]

Деловое общение является необходимой частью человече­ской жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Специфика делового общения обусловлена тем, что оно воз­никает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. При этом стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяют необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведе­ния людей. Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, оно проявляется на разных уровнях со­циальной системы и в различных формах. Его отличительная черта - оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей.

Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что, осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, руководители должны учиться снижать частоту случаев неэффективных коммуникаций и становиться лучшими, более эффективными менеджерами. Эффективно работающие руководители - это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть Коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.


Целью данной работы является анализ психологических особенностей делового общения. В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд задач:

- дать анализ видов делового общения и его роли в управленческом процессе;

- проанализировать практические проблемы делового общения.

Методологическую основу курсовой составили труды таких авторов, как Большаков А., Конева Е., Егоршин А., Лабунская В., Леонтьев А., Головаха Е. и др.

1 Виды делового общения и его роль в управленческом процессе
1.1 Понятие и сущность делового общения
Деловое общение – это особый вид социальных отношений направленных на реализацию общего дела и предполагающих организацию сотрудничества для достижения цели участников. Специфика любой науки определяется через предмет науки.

Russian translation

English example

Деловое общение – это особый вид социальных отношений направленных на реализацию общего дела и предполагающих организацию сотрудничества для достижения цели участников

Business communication is a special type of social relations aimed at the realization of a common cause and involving the organization of cooperation to achieve the goal of the participants


Предметом делового общения являются разнообразные психические процессы, характеризующие индивида и группы.

Роль и интенсивность делового общения в современном обществе и процессах управления, постоянно возрастают. Это связано с целым рядом причин. Прежде всего, переход от индустриального общества к информативному ведет к увеличению объема информации и соответственно возрастанию интенсивности обмена этой информацией. Вторая причина – все большая специализация работников, занятых в разных областях профессиональной деятельности, что требует их кооперации и взаимодействия в ходе достижения целей. Параллельно очень быстро увеличивается число технических средств для обмена информацией. Еще одна причина возрастающей роли делового общения в современном мире это увеличение числа людей, занятых в профессиональной деятельности, связанной с общением. В настоящее время в современном обществе гораздо чаще в прямом, непосредственном деловом общении вырабатываются решения, которые прежде принимались, как правило, отдельными людьми.

В процессе делового общения происходит обмен информацией со стороны субъектов общения. Данная информация может быть как достоверной, так и недостоверной. Она не только передается, но и в процессе взаимодействия формируется, уточняется, развивается. Посредством системы знаков партнеры могут повлиять друг на друга, т.е. воздействовать на поведение партнера (Г.М. Андреева). Таким образом, в процессе общения возможно решение следующих коммуникативных задач: уточнение не проясненных данных, получение дополнительной информации, что позволяет реально оценить ситуацию и адекватно построить дальнейшее взаимодействие с партнером.


1.2 Типология делового общения
Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно - временная дистанция).

Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем непосредственно действуют социально – психологические механизмы.[2]

В целом деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон). В обычном дружеском общении чаще всего не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели. Такое общение можно прекратить (по деланию участников) в любой момент.

Общаясь, мы слушаем не только словесную информацию, но и смотрим в глаза друг другу, воспринимаем тембр голоса, интонацию, мимику, жесты. Слова передают нам логическую информацию, а жесты, мимика, голос эту информацию дополняют.

Получая письменное сообщение, мы видим не только слова, но и конверт, марку, бумагу, расположение и выделения текста, шрифт (фонт). Все это создает впечатление от письма, либо усиливая словесное содержание, либо ослабляя его.


Russian translation

English example

Деловое общение - это особый вид общественных отношений, направленных на реализацию общего дела и предполагающих организацию сотрудничества для достижения цели участников

Business communication is a special type of social relations aimed at the realization of a common cause and involving the organization of cooperation to achieve the goal of the participants

Невербальное общение – общение без помощи слов часто возникает бессознательно. Оно может либо дополнять и усиливать словесное общение, либо ему противоречить.

Business communication is a special type of social relations aimed at the realization of a common cause and involving the organization of cooperation to achieve the goal of the participants

Вербальное (словесное) общение – приобретение нашего сравнительно недавнего прошлого, возникшее вместе с абстрактным (логическим) мышлением.

Verbal (verbal) communication is an acquisition of our relatively recent past, which arose together with abstract (logical) thinking.


Невербальное общение чаще всего используется для установления эмоционального контакта с собеседником и поддержания его в процессе беседы, для фиксации того, насколько, хорошо человек владеет собой, а также для получения информации о том, что люди владеют собой, а также для получения информации о том, что люди в действительности думают о других. Американский психолог Дж. Трейгер назвал неречевые средства общения эмоциональным языком, так как чаще всего они «говорят» нам именно о чувствах собеседника.