Файл: Иук информатика и.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 160

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Калужский филиал

федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения высшего образования

«МосковскийгосударственныйтехническийуниверситетимениН.Э.Баумана(национальный исследовательскийуниверситет)»

(КФМГТУим.Н.Э.Баумана)


ФАКУЛЬТЕТ

ИУК«Информатика иуправление»

КАФЕДРА

ИУК4«ПрограммноеобеспечениеЭВМ,информационные

технологии»






РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту на тему:



Игровое приложение в стилистике «Doodle jump»


по дисциплине

Объектно-ориентированноепрограммирование




Студент гр.

ИУК4-52Б

(

ИгумновА.И.

)

(подпись)




(Ф.И.О.)




Руководитель



(

ГлебовС.А.

)




(подпись)




(Ф.И.О.)






Оценка руководителя

баллов

30-50

(дата)

Оценка защиты

баллов

30-50

(дата)

Оценка проекта

баллов




(оценка по пятибалльной шкале)


Комиссия:

(

ГлебовС.А.

)

(подпись)




(Ф.И.О.)






(

ГришуновС.С.

)

(подпись)




(Ф.И.О.)






(

ГагаринЮ.Е.

)

(подпись)




(Ф.И.О.)




Калуга, 2022



Калужский филиал

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана(национальныйисследовательский университет)»


(КФМГТУим.Н.Э.Баумана)

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

()

«»20г.

ЗАДАНИЕ

на выполнение курсового проекта


по дисциплине

Объектно-ориентированноепрограммирование




Студент

ИгумновА.И.ИУК4-52Б







(фамилия, инициалы, индекс группы)

Руководитель

ГлебовС.А.




(фамилия, инициалы)


График выполнения проекта: 25% к 4 нед., 50% к 7 нед., 75% к 10 нед., 100% к 14 нед.


1.Темакурсовогопроекта

Разработка игры Doodle jump





2.Техническоезадание

Разработать первую версию игры Doodle jump на базе библиотеки Pygame на

платформе ПК





3.Оформлениекурсовогопроекта

3.1. Расчетно-пояснительная записка на 38 листах формата А4.

3.2. Перечень графического материала КП (плакаты, схемы, чертежи и т.п.)

1. Диаграмма классов

2. Демонстрационный чертеж



Дата выдачи задания «09» сентября 2022г.

Руководитель курсового проекта / ГлебовС.А

(подпись) (Ф.И.О.)

Задание получил/ Шилин Н.И. / «09»сентября 2022 г.

(подпись) (Ф.И.О.)

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 4

  1. МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ПРОГРАММНОЙ ИНЖЕНЕРИИ 5

    1. Постановка задачи 5

    2. Анализ существующих аналогов 5

    3. Перечень задач, подлежащих решению в процессе разработки 6

    4. Выбор платформы и ОС 10

    5. Выбор движка и языка программирования 10

    6. Выбор средств разработки 10

  2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА 12

    1. Иерархия классов 12

    2. Возможности Pygame 18

    3. Описание классов 19

  3. ТЕСТИРОВАНИЕ И ИНТЕГРАЦИЯ КОМПОНЕНТОВ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА 19

    1. Системные требования 19

    2. Пользовательское руководство 19

    3. Игровые механики 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

ВВЕДЕНИЕ




Актуальность темы курсового проекта обуславливается активным развитием игровой индустрии как в России, так и во всем мире. Ежегодно вырастая примерно на 8-10% уже несколько десятилетий, мировая индустрия видеоигр по итогам 2022-го года составит чуть больше $210 млрд.

Объектом работы является игровая разработка, предмет видеоигры платформы ПК.

Цель проекта – разработка ранней версии игрового приложения в стилистике «Doodle jump» на платформе ПК с использование библиотеки Pygame. В соответствии с целью определяются следующие задачи:

  1. Спроектировать будущую структуру проекта;

  2. Расставить необходимые объекты;

  3. Написать и связать требуемые скрипты;

  4. Создать и установить спрайты и анимации;

  5. Собрать первую версию игры.
  1. МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ПРОГРАММНОЙ ИНЖЕНЕРИИ




    1. Постановка задачи




Задача курсового проекта: разработать
раннюю версию ПК игры Doodle jump, включая:

  • Базовые механики,

  • Основной интерфейс,

  • Внешний вид игровых объектов и окружения,

  • Начальный игровой баланс.


    1. Анализ существующих аналогов




Стилистика игры представляет собой двумерный платформер с вертикальным геймплеем, в основе которой лежат платформы разного цвета и с разными свойствами. От игрока требуется оптимальный подбор маршрута опираясь на виды генерируемых платформ; проверка реакции игрока, его способности адаптироваться под постоянно возникающие нестандартные ситуации; умение аналитически подходить в выбору необходимых бонусов и умению избегать конфликтов на игровом поле.

Жанр игры можно отнести к аркаде, в которой целью является не условная победа над кем-то или чем-то, а набор наибольшего количества очков, для установления нового рекорда. Арка́да - жанр компьютерных игр, характеризующийся коротким по времени, но интенсивным игровым процессом.

В узком смысле аркадными называются игры для аркадных игровых автоматов. Игры, портированные с аркадных автоматов, также принято называть аркадными.

Период с конца 1970-х до середины 1980-х был охарактеризован расцветом аркадных игр. Игра Doodle jump является духовным наследником таких проектов.

Суть игрового процесса заключается в построении стратегии относительно следующих игровых элементов:

  • Игровая карта представляет собой бесконечное цилиндрическое пространство, зацикленное по бокам экрана.

  • Цель игры – как можно дольше запрыгивать на генерирующиеся по ходу продвижения платформы различных типов, подбирать бонусы для ускорения прохождения и набора очков и избегать падения за нижнюю грань игрового поля и встреч с подвижными врагами;

  • Для помощи в продвижении предоставляются пружины, отталкивающие персонажа вверх на порядок сильнее, чем при обычном прыжке, при этом пружина должна быть взведена, и после её использования, она теряет свои свойства;