Файл: Бланк выполнения задания 3 Написать эссе Оценка конкурентного положения предприятия.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
компании не должны переусердствовать, действуя в этом направлении. Компании с большей вероятностью могут быть уязвимы со стороны потребителей с растущими потребностями и новых конкурентов, чем со стороны конкурентов, существующих в отрасли.
Компании, которые с равным вниманием следят как за действиями потребителей, так и конкурентов, — выбрали верную международную маркетинговую стратегию, и, скорее всего, добьются успеха, как на внутренних, так и на внешних рынках [11].
Список использованной литературы
1. Котлер Ф. «Основы маркетинга». – М.: Экономика, 1990
2. Пахомов С.Б. Международный маркетинг: опыт работы зарубежных фирм. – М.: “Анкил”, 1993
3. Гаркавенко С.С. Маркетинг. – К.: “Лібра”, 2002
4. Диденко Н.И., Самохвалов В.В. Основы международного маркетинга. – С.-Пб.: “Политехника”, 2000
5. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М: Внешторгиздат, 1993. – 304 с.
6. Орехов Н.А., Лаврухина Н.В. Оценка конкурентоспособности промышленной продукции. – Калуга: МГТУ, 1997. – 38 с.
7. Феоктистова Е. М., Красюк И. Н. Маркетинг: теория и практика. – М: Высшая школа, 1993.
8. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. М: Машиностроение, 1993. – 80 с.
9. Мескон М. Х., Альберт М. Основы менеджмента. – М: Высшая школа, 1988.
10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1999. – 800 с.
Практическое задание 4
К лекции 7 Оценка конкурентного положения и конкурентоспособности. Часть 2.
Используя матрицу БКГ оцените конкурентоспособность различных предприятий на рынке автозапчастей в г. Тольятти. Особое внимание уделите предприятиям, находящимися в квадрате «Вопросительные знаки».
Для решения задания студенту следует:
4.Сформулировать выводы.
1.Темп роста доли рынка рассчитывается по формуле:
Тр = Дпр / Дсл *100,
где Дпр – доля рынка в предыдущем году;
Дсл – доля рынка в следующем году.
2.Относительная доля рынка определяется как отношение доли рынка компании к доли рынка основного конкурента.
Лидером рынка в первом году является компания ООО ТЕХМАШИНВЕСТ
с долей в 26,2%.
Относительная доля рынка
высокая (>1) низкая (<1)
Рисунок 1 - Матрица БКГ.
Используя матрицу БКГ, оценим конкурентоспособность различных предприятий на рынке автозапчастей в г. Тольятти. Особое внимание уделим предприятиям, находящиеся в квадрате «Вопросительные знаки». Эти предприятия образуют группу аутсайдеров, которая контролирует половину рынка автозапчастей в г. Тольятти.
Таблица № 4
Исходные данные для оценки конкурентоспособности на рынке автозапчастей в группе аутсайдеров города Тольятти
Лидером рынка среди аутсайдеров является компания ООО "ЕВРАЗ-АВТО" с долей в 19,7%. Наибольший темп роста наблюдается у компании ООО «Синтон» с долей в 22,0%, однако относительно лидирующего конкурента - ООО «
ТЕХМАШИНВЕСТ» с долей в 26,2 она ниже на 4,2%
Компании, которые с равным вниманием следят как за действиями потребителей, так и конкурентов, — выбрали верную международную маркетинговую стратегию, и, скорее всего, добьются успеха, как на внутренних, так и на внешних рынках [11].
Список использованной литературы
1. Котлер Ф. «Основы маркетинга». – М.: Экономика, 1990
2. Пахомов С.Б. Международный маркетинг: опыт работы зарубежных фирм. – М.: “Анкил”, 1993
3. Гаркавенко С.С. Маркетинг. – К.: “Лібра”, 2002
4. Диденко Н.И., Самохвалов В.В. Основы международного маркетинга. – С.-Пб.: “Политехника”, 2000
5. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М: Внешторгиздат, 1993. – 304 с.
6. Орехов Н.А., Лаврухина Н.В. Оценка конкурентоспособности промышленной продукции. – Калуга: МГТУ, 1997. – 38 с.
7. Феоктистова Е. М., Красюк И. Н. Маркетинг: теория и практика. – М: Высшая школа, 1993.
8. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. М: Машиностроение, 1993. – 80 с.
9. Мескон М. Х., Альберт М. Основы менеджмента. – М: Высшая школа, 1988.
10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1999. – 800 с.
Практическое задание 4
К лекции 7 Оценка конкурентного положения и конкурентоспособности. Часть 2.
Используя матрицу БКГ оцените конкурентоспособность различных предприятий на рынке автозапчастей в г. Тольятти. Особое внимание уделите предприятиям, находящимися в квадрате «Вопросительные знаки».
Для решения задания студенту следует:
-
Произвести расчеты темпов роста доли рынка автозапчастей и относительную долю рынка к основному конкуренту; -
Оформить результаты расчетов в таблице 4; -
Построить матрицу БКГ;
4.Сформулировать выводы.
Таблица 4.
Исходные данные для анализа конкурентоспособности на рынке автозапчастей в г.Тольятти
| Доля рынка в первом году | Доля рынка в следующем году | Темпы роста доли рынка | Относительная доля рынка (к основному конкуренту) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ООО «ПТ Групп» | 17,8 | 18,3 | 102,8 | 0,698 |
ООО «Авто Технологии» | 8,9 | 9,2 | 103,37 | 0,351 |
ООО ТЕХМАШИНВЕСТ | 21,5 | 26,2 | 121,86 | - |
ООО «ЕВРАЗ-АВТО» | 18,0 | 19,7 | 109,44 | 0,752 |
ООО «ФРОСТ» | 11,0 | 12,0 | 109,09 | 0,458 |
ООО «Синтон» | 20,0 | 22,0 | 110 | 0,840 |
1.Темп роста доли рынка рассчитывается по формуле:
Тр = Дпр / Дсл *100,
где Дпр – доля рынка в предыдущем году;
Дсл – доля рынка в следующем году.
2.Относительная доля рынка определяется как отношение доли рынка компании к доли рынка основного конкурента.
Лидером рынка в первом году является компания ООО ТЕХМАШИНВЕСТ
с долей в 26,2%.
Относительная доля рынка
высокая (>1) низкая (<1)
''Звёзды'' | 'Вопросительные знаки'' |
''Дойные коровы'' | ''Собаки'' |
Рисунок 1 - Матрица БКГ.
Используя матрицу БКГ, оценим конкурентоспособность различных предприятий на рынке автозапчастей в г. Тольятти. Особое внимание уделим предприятиям, находящиеся в квадрате «Вопросительные знаки». Эти предприятия образуют группу аутсайдеров, которая контролирует половину рынка автозапчастей в г. Тольятти.
Таблица № 4
Исходные данные для оценки конкурентоспособности на рынке автозапчастей в группе аутсайдеров города Тольятти
| Доля рынка в первом году | Доля рынка в следующем году | Темпы роста доли рынка | Относительная доля рынка (к основному конкуренту) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ООО «ПТ Групп» | 17,8 | 18,3 | 102,8 | 0,698 |
ООО «Авто Технологии» | 8,9 | 9,2 | 103,37 | 0,351 |
ООО «ЕВРАЗ-АВТО» | 18,0 | 19,7 | 109,44 | 0,752 |
ООО «ФРОСТ» | 11,0 | 12,0 | 109,09 | 0,458 |
ООО «Синтон» | 20,0 | 22,0 | 110 | 0,840 |
Лидером рынка среди аутсайдеров является компания ООО "ЕВРАЗ-АВТО" с долей в 19,7%. Наибольший темп роста наблюдается у компании ООО «Синтон» с долей в 22,0%, однако относительно лидирующего конкурента - ООО «
ТЕХМАШИНВЕСТ» с долей в 26,2 она ниже на 4,2%