Файл: Защита проекта коррекционноразвивающей программы психологопедагогическая коррекция.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 152

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.














сложным?

ЗАНЯТИЕ №5 «Стрессоустойчивость»

Ритуал приветствия «Имитация»

Время: 5-10 минут Цель: активизация обучающихся и создание группового настроя на работу

Описание: Необходимо рассчитаться на первый- второй. Первым номерам необходимо делать хлопок в ладоши и два притопа, а вот вторым - два хлопка и один притоп. Движения участников должны повторятся в порядке их расчета. Сначала необходимо выполнять медленно, постепенно ускоряя темп.




Упражнение №1 «Словесный эксперимент»

Время: 15-30 минут Цель: обучение самообладанию в стрессовых ситуациях

Описание:

«Предвыпускной класс, можно сказать, один из очень ответственных моментов. В будущем вас ожидают экзамены и это - одно из серьезных испытаний. При помощи следующего упражнения мы разберем некоторые приемы, которые мы можете применять при подготовке к экзаменам». Каждому обучающемуся выдается карточка, на которой написан определенного рода текст с хаотичным содержимым. Задание: прочитать текст за 30 секунд.

Обсуждение: Смогли ли вы сразу справиться с заданием и что вам было необходимо, чтобы справиться с ним? Что, по- вашему, такое самообладание и как его можно развить?

Упражнение №2 «Полнота дыхания»

Время: 10-15 минут Цель: обучение релаксации при стрессе

Описание: Необходимо дышать через нос так, чтобы сначала заполнялась нижняя часть легких (втягивание живота во время дыхания), затем средняя часть легких (расширение области ребер) и верхняя их часть. Медленно выдохните.




Упражнение №3 «Поезд»

Время: 15-20 минут Цель: эмоциональная

Описание: Необходимо построится друг за другом,







разрядка обучающихся

руки положить на плечи впередистоящего. Стоящий впереди всех выполняет роль машиниста поезда и лишь только он с открытыми глазами ведет состав: медленно, но постепенно ускоряясь. Необходимо провести весь состав так, чтобы он не расцепился в ходе движения. Можно провести данное упражнение несколько раз, меняя машиниста.




Ритуал прощания

Время: 10-15 минут

Цель: получение обратной

связи




Обсуждение: Что понравилось на занятии? Что получилось/не получилось? Какое упражнение показалось сложным?

ЗАНЯТИЕ №6 «Целеустремленность»

Ритуал приветствия «Цель и целеполагание»

Время: 10-15 минут Цель: активизирование мыслительной деятельности и настройка на работу

Описание: «Для последующей нашей работы нам необходимо определиться с понятиями «цель» и «целеполагание». Однако для этого мы обратимся иному методу. Методу синонимов. Давайте разберем синонимичные понятия - желание и мечта». Необходимо разбиться на три группы, каждая из которых отвечает на свой вопрос: «Что такое желание?», «Что такое мечта?», «Что такое цель?».

Обсуждение: Что же влияет на достижение цели? Какие факторы?

Упражнение №1 «Доска»

Время: 20-40 минут Цель: выявить готовность / не готовность к достижению целей, повышение мотивации

Описание: Необходимо смоделировать и проиграть ситуации описанные далее: 1) На полу лежит доска шириной 5 см. Пройдите по ней; 2) Пройти или не пройти по доске - ничего не измениться; 3) Доска поднята над землей, а под ней лежат гвозди и стекла.

Обсуждение: Итак, что же нужно сделать чтобы достигнуть своих целей в реальной жизни?












Снизилась ли ваша решимость? Что с вашими целями теперь?; 4) Доска перекинута через пропасть, однако позади бушует пожар и подбирается к вам. Пройдете ли вы по доске или нет?




Упражнение №2 «Черта»

Время: 20-40 минут Цель: выявить готовность / не готовность к достижению целей, повышение мотивации

Описание: На пол кладется предмет. Цель участников - отойти от этого предмета на 5 метров с закрытыми глазами, а затем двигаться по направлению к нему, останавливаясь только тогда, когда участнику покажется, что он достаточно близко к нему.

Обсуждение: Что вами руководило при принятии решения идти и в какой момент остановиться?

Ритуал прощания

Время: 10-15 минут

Цель: получение обратной

связи

Описание:

Обсуждение: Что понравилось на занятии? Что получилось/не получилось? Какое упражнение показалось сложным?

ЗАНЯТИЕ №7 «Независимость»

Ритуал приветствия

Время: 5-10 минут

Цель: развеивание

напряженности и

установление

психологического

комфорта

Описание: Участникам предлагается выразить свои чувства и настроение, с которым они пришли сегодня




Упражнение №1 «Наше настроение»

Время: 40 минут Цель: укрепление самооценки и актуализация личности

Описание: Выберите из перечисленных вами настроений с которым вы пришли. Сядьте поудобнее, глубоко вздохните, расслабьтесь.

Когда и как в последний раз проявилось в вашем поведении это качество? Восстановите в своем воображении этот случай. Что вы видели тогда? Что слышали? Вы можете оставаться в этом воспоминании столько, сколько захотите. И,

Обсуждение: Круговое обсуждение







глубоко вздохнув, вы можете выйти из него тогда, когда захотите.




Упражнение №2 «Скульптор»

Время: 20 минут Цель: преодоление телесных барьеров, повышение самооценки и независимости

Описание: Разделение группы на две части. Первая группа должна «вылепить» скульптуру человека с чувством собственного достоинства, а группа вторая - человека без него. Скульптура должна быть создана из одного из обучающегося и все прочие участники придают ему форму, позу, мимику. Затем каждая подгруппа выдвигает одного человека, чтобы рассказать: что и как выражает данная фигура?

Обсуждение: Как вы думаете, почему именно собственное достоинство и не достоинство были изображены на скульптурах? Как это связано с независимостью личности?

Упражнение №3 «Я»

Время: 60 минут Цель: познание собственного «Я», получение позитивной обратной связи и укрепление самооценки

Описание: Необходимы листы бумаги и разноцветные карандаши. Ведущий группы предлагает участникам вспомнить ситуации того, когда они оказывались зависимыми от обстоятельств. Как участники вели сами с собой внутренний диалог в тот момент и пр. Пусть обучающиеся попробуют нарисовать этот момент. После по очереди показывают свои рисунки и объясняют происходящее на них.

Обсуждение: Необходимо обменятся впечатлениями о том, трудно ли было выполнить это упражнение?

Ритуал прощания

Время: 10-20 минут

Цель: получение обратной

связи

Описание:

Обсуждение: Какие упражнения вам понравились или не понравились? Что вы ощущаете в данный момент? Что нового вы осознали в процессе данного занятия?




АНЯТИЕ №8 «Заключение»

Ритуал приветствия







Время: 5-10 минут

Цель: развеивание

напряженности и

установление

психологического

комфорта

Описание: Участникам предлагается выразить свои чувства и настроение, с которым они пришли сегодня




Упражнение №1

Время: 10-15 минут Цель: принятие своих недостатков такими, какими они есть

Описание: Необходимо взять лист бумаги и написать на нем не менее 10 предложений, каждое из которых начинается словами: «Я прощаю себя за...»

Затем напишите не менее 10 предложений, каждое из которых начинается со слов: «Мне нравится в себе.»

Обсуждение: Круговое обсуждение

Упражнение №2 «Хорошо и плохо, плохо и хорошо»

Время: 60 минут Цель: повышение объективности восприятия, научение бозоценочности восприятия

Описание: Выделите качества из своего списка, которые вам не нравятся. Приведите по 3 аргумента того, что это качество действительно плохо и 3 аргумента за то, что оно хорошее. Обсудите это с группой. Проработайте каждое (или почти каждое) качество в группе.

Обсуждение: Чем мы руководствуемся, говоря: это - хорошо, а это - плохо?

Ритуал прощания

Время: 3-5 минут

Цель: установление

психологического контакта

Описание: Группа встает в общий круг. Один из участников группы встает в центр круга, а другой подходит к нему, пожимает его руку, произнося: «Спасибо за прекрасный день». Каждый из них остается в центре, также держась за руки. Затем подходит третий и проделывает тоже самое и так, пока все участники группы не окажутся в центре. Затем круг закрывается и завершается все троекратным безмолвным пожатием рук. Игра завершается.

Обсуждение: Какие упражнения вам понравились или не понравились? Что вы ощущаете в данный момент? Что нового вы осознали в процессе данного занятия?