Файл: Защита проекта коррекционноразвивающей программы психологопедагогическая коррекция.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
разрядка обучающихся | руки положить на плечи впередистоящего. Стоящий впереди всех выполняет роль машиниста поезда и лишь только он с открытыми глазами ведет состав: медленно, но постепенно ускоряясь. Необходимо провести весь состав так, чтобы он не расцепился в ходе движения. Можно провести данное упражнение несколько раз, меняя машиниста. | | ||||||||||||||||||||||||||||||
Ритуал прощания | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Время: 10-15 минут Цель: получение обратной связи | | Обсуждение: Что понравилось на занятии? Что получилось/не получилось? Какое упражнение показалось сложным? | ||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ №6 «Целеустремленность» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ритуал приветствия «Цель и целеполагание» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Время: 10-15 минут Цель: активизирование мыслительной деятельности и настройка на работу | Описание: «Для последующей нашей работы нам необходимо определиться с понятиями «цель» и «целеполагание». Однако для этого мы обратимся иному методу. Методу синонимов. Давайте разберем синонимичные понятия - желание и мечта». Необходимо разбиться на три группы, каждая из которых отвечает на свой вопрос: «Что такое желание?», «Что такое мечта?», «Что такое цель?». | Обсуждение: Что же влияет на достижение цели? Какие факторы? | ||||||||||||||||||||||||||||||
Упражнение №1 «Доска» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Время: 20-40 минут Цель: выявить готовность / не готовность к достижению целей, повышение мотивации | Описание: Необходимо смоделировать и проиграть ситуации описанные далее: 1) На полу лежит доска шириной 5 см. Пройдите по ней; 2) Пройти или не пройти по доске - ничего не измениться; 3) Доска поднята над землей, а под ней лежат гвозди и стекла. | Обсуждение: Итак, что же нужно сделать чтобы достигнуть своих целей в реальной жизни? |
| глубоко вздохнув, вы можете выйти из него тогда, когда захотите. | | ||||||||||||||||||||||||||||||
Упражнение №2 «Скульптор» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Время: 20 минут Цель: преодоление телесных барьеров, повышение самооценки и независимости | Описание: Разделение группы на две части. Первая группа должна «вылепить» скульптуру человека с чувством собственного достоинства, а группа вторая - человека без него. Скульптура должна быть создана из одного из обучающегося и все прочие участники придают ему форму, позу, мимику. Затем каждая подгруппа выдвигает одного человека, чтобы рассказать: что и как выражает данная фигура? | Обсуждение: Как вы думаете, почему именно собственное достоинство и не достоинство были изображены на скульптурах? Как это связано с независимостью личности? | ||||||||||||||||||||||||||||||
Упражнение №3 «Я» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Время: 60 минут Цель: познание собственного «Я», получение позитивной обратной связи и укрепление самооценки | Описание: Необходимы листы бумаги и разноцветные карандаши. Ведущий группы предлагает участникам вспомнить ситуации того, когда они оказывались зависимыми от обстоятельств. Как участники вели сами с собой внутренний диалог в тот момент и пр. Пусть обучающиеся попробуют нарисовать этот момент. После по очереди показывают свои рисунки и объясняют происходящее на них. | Обсуждение: Необходимо обменятся впечатлениями о том, трудно ли было выполнить это упражнение? | ||||||||||||||||||||||||||||||
Ритуал прощания | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Время: 10-20 минут Цель: получение обратной связи | Описание: | Обсуждение: Какие упражнения вам понравились или не понравились? Что вы ощущаете в данный момент? Что нового вы осознали в процессе данного занятия? | ||||||||||||||||||||||||||||||
| АНЯТИЕ №8 «Заключение» | |||||||||||||||||||||||||||||||
Ритуал приветствия |
Время: 5-10 минут Цель: развеивание напряженности и установление психологического комфорта | Описание: Участникам предлагается выразить свои чувства и настроение, с которым они пришли сегодня | |
Упражнение №1 | ||
Время: 10-15 минут Цель: принятие своих недостатков такими, какими они есть | Описание: Необходимо взять лист бумаги и написать на нем не менее 10 предложений, каждое из которых начинается словами: «Я прощаю себя за...» Затем напишите не менее 10 предложений, каждое из которых начинается со слов: «Мне нравится в себе.» | Обсуждение: Круговое обсуждение |
Упражнение №2 «Хорошо и плохо, плохо и хорошо» | ||
Время: 60 минут Цель: повышение объективности восприятия, научение бозоценочности восприятия | Описание: Выделите качества из своего списка, которые вам не нравятся. Приведите по 3 аргумента того, что это качество действительно плохо и 3 аргумента за то, что оно хорошее. Обсудите это с группой. Проработайте каждое (или почти каждое) качество в группе. | Обсуждение: Чем мы руководствуемся, говоря: это - хорошо, а это - плохо? |
Ритуал прощания | ||
Время: 3-5 минут Цель: установление психологического контакта | Описание: Группа встает в общий круг. Один из участников группы встает в центр круга, а другой подходит к нему, пожимает его руку, произнося: «Спасибо за прекрасный день». Каждый из них остается в центре, также держась за руки. Затем подходит третий и проделывает тоже самое и так, пока все участники группы не окажутся в центре. Затем круг закрывается и завершается все троекратным безмолвным пожатием рук. Игра завершается. | Обсуждение: Какие упражнения вам понравились или не понравились? Что вы ощущаете в данный момент? Что нового вы осознали в процессе данного занятия? |