Файл: Защита проекта коррекционноразвивающей программы психологопедагогическая коррекция.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 151
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Результаты теста «Самооценки психический состояний» Г. Айзенка
№ п/п | Тест «Самооценка психических состояний» | |||
Тревожность | Фрустрация | Агрессивность | Ригидность | |
1 | 20 | 19 | 8 | 12 |
2 | 15 | 17 | 10 | 7 |
3 | 20 | 18 | 4 | 5 |
4 | 12 | 5 | 6 | 9 |
5 | 8 | 9 | 7 | 8 |
6 | 4 | 6 | 8 | 9 |
7 | 5 | 3 | 9 | 8 |
8 | 7 | 4 | 6 | 6 |
9 | 8 | 11 | 9 | 7 |
10 | 9 | 9 | 10 | 8 |
11 | 12 | 7 | 4 | 5 |
12 | 5 | 9 | 13 | 7 |
13 | 8 | 8 | 14 | 4 |
14 | 7 | 7 | 7 | 8 |
15 | 9 | 13 | 8 | 9 |
16 | 3 | 1 | 8 | 10 |
17 | 9 | 13 | 7 | 6 |
18 | 8 | 8 | 5 | 5 |
19 | 18 | 15 | 4 | 3 |
20 | 20 | 20 | 7 | 7 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Психолого-педагогическая программа по коррекции
антивитального поведения подростков
I. Пояснительная записка
Актуальность: В современной образовательной организации формирование у обучающихся витальности является актуальной задачей. Решение данной проблематики возможно лишь только в комбинированном взаимодействии педагогического состава, детей и родителей. Витальность в данном контексте необходимо понимать как систематически важное психологическое свойство индивида, которое возникает у человека в следствии его определенных навыков и установок личности, которые позволяют превращать проблемные ситуации в возможности. Формирование витальности опирается на базовое понятие о ценностях: ценностях человеческих жизней и смысла каждой такой жизни. В календарном плане школы не было и не стояло занятий по «Формированию витальности и профилактике антивитального поведения», однако, в связи с недавними психологическими исследованиями, было принято решение о введении в тематический план таких занятий.
Цель: повышение уровня витальности и профилактика антивитального поведения в среде подростков
Задачи:
-
Оказание психолого-педагогической коррекции антивитального
поведения.
-
Формирование навыков самопомощи при проявлении факторов антивитального поведения. -
Формирование у подростков позитивного самосознания собственной личности.
Принципы:
-
Единство коррекции и развития. -
Единство возрастного и индивидуального в развитии. -
Единство диагностики и коррекции. -
Деятельностный принцип. -
Подход к коррекционной работе к каждому подростку как к одаренному.
Контингент участников: обучающиеся в возрасте от 16 до 18 лет
Методы: вопросы и ответы, фронтальный вопрос, диалог, игры, задания и упражнения.
Структура:
-
Тревожность (2 часа). -
Фрустрация (2 часа). -
Жизнеустойчивость (2 часа). -
Депрессия (2 часа). -
Стрессоустойчивость (2 часа). -
Целеустремленность (2 часа). -
Независимость (2 часа). -
Заключение (2 часа).
В структуру программы психолого-педагогической коррекции антивитального поведения подростков входят: вводная, основная и заключительная части.
Вводную часть составляет одно занятие и его цель - установление психологического контакта и сплочение группы на предстоящую работу, а также введение базового понятия «тревожность» и как с ним справляться.
94
В основную часть программы входит шесть занятий, направленных на укрепление, либо повышение наиболее распространенных факторов присущих витальному поведению (жизнеустойчивость, стрессоустойчивость,
целеустремленность, независимость и т.д.); а также на снижение, либо преодоление факторов свойственных антивитальному поведению (фрустрация, депрессия, тревожность и т.д.)
В заключительную часть психолого-педагогической коррекционной программы антивитального поведения подростков входит одно занятие, целью которого является установление обратной связи, анализированние информации, формирование понятия о витальности и подведение итогов.
Продолжительность: 8 занятий, проводимых 2 раза в неделю от 1,5 до 2 часов (16 часов) в течение одного месяца.
Планируемые результаты: повышение уровня витальности, которая включает в себя: жизненный тонус, целеустремленность, стрессоустойчивость, независимость; понижение уровня тревожных и фрустрационных состояний; понижение уровня депрессионных настроений у подростков.
II. Этапы реализации и содержание программы
ЗАНЯТИЕ №1 «Тревожность» | ||
Ритуал приветствия «Меня зовут... Я люблю себя за то, что...» | ||
Время: 5-10 минут Цель: установление психологического контакта, сплочение группы и повышение самооценки у обучающихся | Описание: Каждый поочередно говорит две фразы «Меня зовут.» и «Я люблю себя за то, что.» | |
Упражнение №1 «Я испытываю тревогу, когда.» | ||
Время: 15-20 минут Цель: выяснение ситуаций и ощущений подростков во время наступления тревожного состояния | Описание: Каждый из подростков, по очереди, должен закончить предложение «Я испытываю тревогу, когда.» | Обсуждение: Что вы чувствуете в тот момент, когда вам тревожно? Нужно ли избавляться от тревожного состояния? |
Упражнение №2 «Мои достоинства и недостатки» | ||
Время: 30 минут Цель: принятие своих недостатков такими, какими они есть, дать обучающимся возможность продемонстрировать свои сильные стороны | Описание: Каждому участнику выдается лист бумаги и ручка. Есть необходимость разделить лист на две колонки: «Мои достоинства» и «Мои недостатки». В колонку «Мои недостатки» записать все недостатки, что вы считаете в себе в данный момент, а затем напротив каждого недостатка напишите свое достоинство. | Обсуждение: Круговое обсуждение |
Уп | ражнение №3 «Мусорное ведро» | |
Время: 20-30 минут Цель: преодоление своих тревожных состояний | Описание: В данном упражнении необходимо нарисовать, что или кто | Обсуждение: Каковы ощущения каждого из вас после выполненного |
время наступления состояния фрустрации | переживает чувства напрямую связанными с несбывшимися надеждами. Скажите, какие эмоции и чувства вы испытывали в своей жизни в похожих условиях или, может быть, переживаете прямо сейчас?» | чем вы только что говорили. В похожих состояниях мы делаем и говорим то, что никогда бы ни говорили. Часто обвиняем и делаем саркастические замечания...» | ||||||||||||||||||||||||
Уп | эажнение №2 «Мозговой штурм» | |||||||||||||||||||||||||
Время: 30-60 минут Цель: выработка стратегий для преодоления фрустрации | Описание: Проблема: Как, по-вашему, мы можем преодолеть фрустрацию? Затем последуют этапы генерации идей (в малых группах) и отбор и оценка идей, которые предложили группы | Обсуждение: И все-таки, как мы можем преодолеть фрустрацию? Какую пользу можно извлечь из неудачи? Попробуйте сравнить собственные неудачи с чужими еще большими проблемами. Всегда ли мы понимаем то, к чему безуспешно стремимся, не так уж хорошо, и потому не ненужно? | ||||||||||||||||||||||||
Ритуал прощания | ||||||||||||||||||||||||||
Время: 10-15 минут Цель: получение обратной связи | | Обсуждение: Что понравилось на занятии? Что получилось/не получилось? Какое упражнение показалось сложным? | ||||||||||||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ №3 «Жизнеустойчивость» | ||||||||||||||||||||||||||
Ритуал приветствия «Триада» | ||||||||||||||||||||||||||
Время: 5-10 минут Цель: установление психологического контакта, сплочение группы и снятие напряженности | Описание: Каждый из обучающихся по очередности представляется в группе с помощью триады, которая состоит из: имени, любимого блюда, наименование города. Загвоздка в том, что все три слова должны начинаться на первую букву, что и имя участника. Наименование блюда и города не должны повторятся. | | ||||||||||||||||||||||||
Упражнение №1 «Жизнь» | ||||||||||||||||||||||||||
Время: 10-20 минут Цель: определить для себя и для участников группы: | Описание: Участником занятия необходимо продолжить фразу: Жизнь | Обсуждение: Почему вы выбрали такое определение слова «жизнь»? |
| потому, что...», «Я делюсь своей радостью с.», «В жизни мне помогает.», «Когда мне трудно, я.», «Я доставляю радость.», «Меня любят за то, что. » | | ||||||||||||||||||||||||||||||
Упражнение №1 «Ручной говор» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Время: 15-30 минут Цель: автоматизировать положительно окрашенные реакции на депрессивные ситуации | Описание: Участники группы делятся на пары. В каждой выбирается ведущий и ведомый (в процессе упражнения - меняются). Они закрывают глаза и находят ладони друг друга. Теперь ведущий должен попробовать своей рукой что-то передать руке ведомого: фразу или мысль. Можно прикасаться, теребить, сжимать и т.д. Затем, после понимания ведомым мыслей ведущего он передает ее другой руке ведущего. Меняются. | Обсуждение: Как удалось поговорить с партнером? Поняли ли вы друг друга? Что вы чувствовали в тот момент? Что легче - говорить или понимать? | ||||||||||||||||||||||||||||||
Уп | эажнение №2 «Розовый портрет» | |||||||||||||||||||||||||||||||
Время: 15-30 минут Цель: автоматизировать положительно окрашенные реакции на депрессивные ситуации | Описание: У каждого участника группы есть розовый карандаш. Все становятся в круг: внешний и внутренний. Кто стоит напротив рисует соседа около 30 секунд и по сигналу ведущего меняются местами. | Обсуждение: Трудно ли было рисовать и почему? Нужно ли все воспринимать серьезно? | ||||||||||||||||||||||||||||||
Упражнение №3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Время: 5-10 минут Цель: укрепление самооценки участников группы | Описание: Участники группы в порядке очереди говорят о своем соседе что- либо замечательное и хвалиться своим соседом перед остальными. Затем сосед дает обратную связь, то есть тоже хвалиться своим соседом. | | ||||||||||||||||||||||||||||||
Ритуал прощания | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Время: 10-15 минут Цель: получение обратной связи | | Обсуждение: Что понравилось на занятии? Что получилось/не получилось? Какое упражнение показалось |