Файл: Занятие 3 Задания по теме 1 Методика изучения основных величин в начальной школе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 538
Скачиваний: 28
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Результат: учащиеся используют полученные знания табличного умножения и деления при решении примеров и простых задач .
III. Актуализация знаний
Цель: актуализация знаний, необходимых для изучения нового материала
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||||||
Задание на внимание!!!! Взаимопроверка (в паре) Повторение углов. Саят помогите мне .изображайте с помощью рук разные углы ,а одноклассники отгадывают. – Молодцы! Вы хорошо поработали, дадим отдохнуть глазам (слайд ). (На доске прямые углы) Ребята из прямых углов может получиться другая геометрическая фигура? А что вы можете сказать о прямоугольнике? Какие предметы в кабинете имеют прямоугольную форму? Определите тему нашего урока. -Чтобы определить тему урока конкретнее, расшифруйте слово, решив выражения (карточка у каждого ученика, дифференцировано заранее в тетрадях приготовить до урока).
Уточним тему Верно. Свойство это значит признак который отличает от других. Хором проговорите. Определите цели На парте у вас разные фигуры найдите геометрическую фигуру связанную с нашей темой. Обращение к Саяту) – При помощи какого инструмента мы можем проверить, является ли угол прямым? А к доске пойдет Саят – Возьмите треугольник и проверьте, (работайте вместе, не забывайте помогать друг другу). | Запоминают и воспроизводят по памяти в тетради. Учащиеся выполняют офтальмологическую гимнастику, созданную с помощью программы MS Power Point Да ,прямоугольник Это четырехугольник, все углы прямые.Доска, стенды,кабинет прямоугольник свойства решения записывают в тетради Свойства прямоугольника Хоровое проговаривание Больше узнать о прямоугольниках, учиться чертить прямоугольник Узнать свойства прямоугольника Показывает или говорит – прямоугольник При помощи прямоугольного треугольника. Работа у доски с прямоугольником |
Результат: учащиеся вспомнят определения прямоугольника,углы,определят тему и цели.
IV. Изучение нового материала
Цель: ознакомление со свойствами прямоугольника
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
– Оставьте перед собой только прямоугольник. Согнем стороны. Эти стороны противоположны ,лежат друг против друга например напротив меня Айгеля. Какой вывод можно сделать? А какие предметы у нас в классе прямоугольной формы? Возьмите линейку. Измерьте длины противоположных сторон прямоугольника. По другому как можно назвать прямоугольник? Сколько у него углов А у углов что можно обозначить? обозначьте прямо на прямоугольнике – Соедините противоположные углы прямоугольника (соединение противоположных углов бумажной модели под моим руководством) А теперь другие противоположные углы, ребята противоположными углами принято считать (показ учителем)проведите линию. . Вы получите две линии. Эти линии называются диагоналями. Измерьте длины диагоналей прямоугольника. Сделайте вывод. Покажите как пройдет диагональ у нас в классе? – Что нового вы узнали о прямоугольнике? – Скажите, где мы можем проверить свои выводы? – Откройте учебник на стр.116. прочитайте правило.– Назовите свойства прямоугольника Кто покажет у доски диагонали? А противоположные стороны? – Уберите геометрические фигуры в конверт, положите его на край стола. – Встаньте, пожалуйста! На зарядку становись! | Сгибают под руководством учителя Встают друг против друга Длины противоположных сторон прямоугольника равны. Кабинет, стенд, доска, парта, тетрадь, учебник. четырехугольник 4 Вершины(обозначают вершины)один ученик у доски Диагонали прямоугольника имеют одинаковую длину. Показ учениками Мы узнали, что противоположные стороны прямоугольника имеют одинаковую длину. Диагонали тоже. Надо воспользоваться учебником. Свойства прямоугольника. Познакомиться со свойствами прямоугольника. . Отрабатывают новые знания показ у доски Учащиеся выполняют упражнения, которые демонстрируются на экране в ходе презентации. |
Результат: учащиеся самостоятельно назвали свойства прямоугольника, сформулировали тему и цель урока
V. Применение новых знаний
Цель: использование новых знаний при решении геометрической задачи
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
– Сейчас я предлагаю вам выполнить задание, в котором вы сможете применить новые знания. – Откройте учебник на стр.116, № . Прочитайте задание. Что надо сделать? – Объясните, как выполнить задание. – Выполните построение и продолжите выполнять задание самостоятельно. Математические раскраски некоторым ученикам и Саяту – Какие знания понадобились вам для выполнения задания? Кому было легко справиться?кому сложно? Ребята обратите внимание на сегодняшнюю дату,что можете сказать? Что это за дата? Возмите конверты сново откройте,что можем сделать из всего этого к празднику? Графический диктант
| Выполняют самост. Знание свойств прямоугольника. Соседи.перевернуть Будет 9 Открытку,работа в паре |
Результат: применение полученных знаний в ходе решения геометрической задачи
VI. Итог. Рефлексия.
Цель: получение обратной связи и акцентирование внимания учащихся на значении изучения данной темы
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
– Что нового узнали на уроке? Людям каких профессий пригодятся эти знания? Кто из одноклассников работал отлично?. – Проанализируйте свою работу на уроке и оцените ее. | Мы узнали свойства прямоугольника и учились использовать их при выполнении заданий.. Дизайнер, строитель, архитектор, учитель называют |
Результат: формирование представления о значении данной темы при решении геометрических задач. Оценка собственной деятельности на уроке.
VII. Информация о домашнем задании
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
– Откройте дневник. Следующий урок математики завтра. Запишите домашнее задание. Здесь два номера выполните наиболее легкое для вас | Записывают д/з. |
Результат: фиксирование учащимися домашнего задания в дневнике.
Задания по теме 5.3 Обучение решению арифметических задач в начальной школе
Цель: формирование умений находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки к урокам; умений использовать различные средства и методы организации учебной деятельности обучающихся.
Задание 4. Изучив методическую литературу, составьте классификацию простых задач, с решением которых знакомятся учащиеся начальной школы.
Классификация простых задач.
1. Простые задачи, при решении которых дети усваивают конкретный смысл каждого из арифметических действий:
- нахождение суммы двух чисел: Девочка вымыла 3 глубокие тарелки и 2 мелкие. Сколько всего тарелок вымыла девочка?
- нахождение остатка: На санках с горы катались 7 детей. Трое ушли домой. Сколько детей осталось?
- нахождение суммы одинаковых слагаемых (произведения): Змей Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа – медный, серебряный и золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец?
- деление на равные части: В цирке было 12 собачек. Половина всех собачек были белыми. Сколько белых собачек выступало в цирке?
- деление по содержанию: Каждая бригада школьников вскопала по 12 грядок, а всего они вскопали 48 грядок. Сколько бригад выполняли эту работу?
2. Простые задачи, при решении которых учащиеся усваивают связь между компонентами и результатами арифметических действий. К ним относятся задачи на нахождение неизвестных компонентов:
- нахождение первого слагаемого по известной сумме и второму слагаемому: Девочка вымыла несколько глубоких тарелок и 2 мелкие, а всего она вымыла 5 тарелок. Сколько глубоких тарелок вымыла девочка?
- нахождение второго слагаемого по известным сумме и первому слагаемому: Лена собрала 40 съедобных грибов и несколько червивых. Всего она собрала 50 грибов. Сколько червивых грибов собрала Лена?
- нахождение уменьшаемого по известным вычитаемому и разности: Еж нес несколько яблок. По дороге он потерял 5 яблок, и у него осталось только 3 яблока. Сколько яблок нес ежик?
- нахождение вычитаемого по известным уменьшаемому и разности: Ребята сделали 6 скворечников. Когда несколько скворечников они повесили на дерево, у них еще осталось 4 скворечника. Сколько скворечников ребята повесили на дерево?
- нахождение первого множителя по известным произведению и второму множителю: Неизвестное число умножили на 8 и получили 32. Найти неизвестное число.
- нахождение второго множителя по известным произведению и первому множителю: 9 умножили на неизвестное число и получили 27. Найти неизвестное число.
- нахождение делимого по известным делителю и частному: Неизвестное число разделили на 9 и получили 4. Найти неизвестное число.
- нахождение делителя по известному делимому и частному: 24 разделили на неизвестное число и получили 6. Найти неизвестное число.
3. Задачи, при решении которых раскрываются понятия разности и кратного отношения. Простые задачи, связанные с понятием разности (6 видов):
- разностное сравнение чисел или нахождение разности двух чисел
(2 вида): Оле 5 лет, а брату 3 года. На сколько лет Оля старше брата? (1 вид),
Одна белочка заготовила на зиму 4 десятка орехов, а другая – 5 десятков. На сколько меньше орехов заготовила первая белочка? (2 вид);
- увеличение числа на несколько единиц (прямая и косвенная форма): Вини-Пух собрал 3 стаканчика черники, а малины – на 4 стакана больше. Сколько стаканов малины собрал Вини-Пух? (прямая форма); На чемпионате школы по футболу Ваня забил 5 голов, это на 2 гола меньше, чем забил Дима. Сколько голов забил Дима? (косвенная форма)
- уменьшение числа на несколько единиц (прямая и косвенная форма): На строительство 1 дома затратили 10 недель, а другой построили на 2 недели быстрее. Сколько недель строили второй дом? (прямая форма); Капризуля наплакала за день 10 ковшей слез. Это на 2 ковша больше, чем наплакала Несмеяна. Сколько слез наплакала Несмеяна? (косвенная форма).
Простые задачи, связанные с понятием кратного отношения (6 видов):
- кратное сравнение чисел или нахождение кратного отношения двух чисел (2 вида): На одной полке 16 книг, а на другой – 8. Во сколько раз больше книг на первой полке, чем на второй? (1 вид); Маша купила 12 карандашей и 3 ручки. Во сколько раз меньше Маша купила ручек, чем карандашей? (2 вид);
-увеличение числа в несколько раз (прямая и косвенная форма): У Вити 4 солдатика, а у Саши в 2 раза больше. Сколько солдатиков у Саши? (прямая форма); У Пети 6 значков, это в 2 раза меньше, чем у Тани. Сколько значков у Тани? (косвенная форма);