ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.11.2021
Просмотров: 687
Скачиваний: 1
Учитывая весь спектр последствий распространения Сети, крайне важно поставить под социальный и нравственный контроль ее прогресс, предотвратив тем самым хотя бы частично некоторые негативные последствия, связанные с новым видом досуговой практики молодежи - Интернетом.
В Волгограде положительным примером в организации и использовании Интернет - технологий как основного направления досугового вида деятельности в молодежной среде являются, на наш взгляд, следующие Интернет - порталы:
- Интернет - портал «МИАЦ»: молодежный информационно-аналитический центр;
- региональный видео - портал 34.ru;
- информационное агентство «АльмаВолга».
Рассмотрим их деятельность более подробно.
Государственное бюджетное учреждение Волгоградской области «Молодежный информационно-аналитический центр» (далее - МИАЦ) создано в Волгограде в 2010 году.
Миссия учреждения: создание и развитие единой молодежной информационно - образовательной инфраструктуры Волгоградской области, освещение молодежной политики, образовательных процессов, профессиональное ориентирование молодежи посредством формирования и развития Интернет - портала - универсального информационного ресурса, представляющего сведения по всем направлениям, которые могут привлечь внимание молодежи (аудитория 14-30 лет).
МИАЦ включает в себя:
- более 10 профильных сайтов («Спортивный обозреватель Волгоградской области», «Живая история», «Добровольчество», «Молодежь и политика», «Антинаркотик», «Доступное жилье для молодых» и т.д.), которые отображают события разных направлений молодежной политики, аналитику, федеральные и региональные новости;
- ленту молодежных новостей. Ресурс вмещает в себя не только полную и полезную, но и оперативную информацию. Лента содержит в себе не только информационные сообщения, но также аналитику по наиболее актуальным вопросам, мнения экспертов разного уровня;
- Интернет - телевидение (IPTV). Проект беспрецедентный для ЮФО.
Представляет собой постоянно действующий в Интернете канал с установленной сеткой вещания. Носит информационно-развлекательный характер: предполагаются выпуски новостей, дистанционные образовательные программы, программы социальной направленности;
- постоянно действующий пресс-холл, как универсальную диалоговую площадку для СМИ, представителей гражданского общества и любой конструктивной третьей стороны, будь то чиновники, бизнесмены, творческая элита и народные герои сегодняшнего дня. Тематика пресс-конференций ничем не ограничена и формируется наиболее актуальными вопросами (трендами) молодежной политики, жизни региона. За происходящим в пресс - холле каждый желающий сможет следить в режиме on-line и задавать вопросы посредством чата, в котором модератор будет регулировать процесс;
- школу и профильную смену блогеров - уникальный образовательный проект для развития у молодежи аналитического мышления, способности работать с информацией;
- сеть молодежных пресс-центров на территории муниципальных образований региона для поиска талантливой молодежи, развития навыков современной журналистской и аналитической деятельности. [41]
Видеопортал «34.ru» - новый проект, цель которого рассказать о том, что в силу ряда причин (объективных и субъективных) не может быть показано на эфирных телеканалах и других Интернет - ресурсах. Создан в Волгограде в 2010 году.
Задача видеопортала www.34.ru - популяризация, поддержание и предоставление «площадки» для реализации проектов различных общественных, социальных и культурных групп в регионе, высказываний лидеров общественного мнения и рядовых волгоградцев.
Конвент ресурса составляет ряд «каналов»: «Чистое мнение», «Авторская песня», «Активная жизнь», «Возрождение», «Выставки», «Дороги», «Культура», «Мода и красота», «Музыка», «Образование», «ПолитВопрос», «ПроVLG» и другие.
За период 2011- 2013 гг. были отсняты и смонтированы более тысячи сюжетов, среди них: «Празднования Дня молодежи Краснооктябрьского района», «Городской фестиваль «В движении» 2011», «Лидер 21 века», «Антинакротическая акция «Пацаны, вам это не надо!», Региональный молодежный форум «Волга - 2012», « Студ. Весна: Music stylе» и многое другое.
Основная цель работы Живого Телевидения - активное участие в жизни региона в целом, информационное освещение социальной, культурной, творческой и спортивной сфер деятельности жителей Волгограда и области.
Особое место в работе видеопортала «34.ru» занимает плотное сотрудничество с представителями молодежной политики региона. Создание видео и фотоотчетов социальных проектов федерального и регионального значения, которые реализуют общественные организации и объединения на территории Волгоградской области.
Информационное агентство «Almavolga» - это первое независимое информационное агентство Волгограда с позитивным взглядом на действительность. Создано в Волгограде в 2013 г. На портале нет политики и присущей ей деструктивной полемики.
Цель - собрать в одном месте наиболее важную, интересную и полезную информацию о жизни и событиях в городе. О том, что происходит хорошего вокруг.
На сайте предоставлена информация:
- о новостях в сфере экономики, общества, культуры, науки и спорта,
- видеорепортажи обо всех значимых спортивных событиях в городе, видеоинтервью с известными людьми Волгограда,
- отчеты о прошедших мероприятиях и анонсы предстоящих событий,
- аналитические обзоры, интервью, мнения и комментарии специалистов разных сфер, которые помогают читателю узнать, кто и чем прославил наш город в стране и во всем мире, увидеть, что в городе происходит много всего интересного и удивительного, о чем многие даже не догадываются.
Информационное агентство «Almavolga» не зависит от каких-либо структур. Оно создано при поддержке людей неравнодушных к городу, людей, уже добившихся успеха и разделяющих идею о том, что, приобретая, нужно обязательно и отдавать.
Важной частью проекта является уверенность в том, что Волгоград по праву занимает уникальную историко-культурную нишу - Центр патриотического и духовного воспитания.
Главные ценности проекта - независимость ресурса, ориентация на позитивный образ мышления, умение видеть хорошее, интерес к жизни города и активное созидательное участие в ней, уважение к старшим поколениям, истории и культуре.
Исходя из специфики исследуемого информационного поля, которое представляют Интернет - ресурсы для молодёжи, и на основе анализа разнообразных классификаций сайтов, мы выделяем классификацию, по которой, на наш взгляд, возможен анализ текущих ресурсов.
По типу: это ресурсы для молодежи.
По характеру содержания:
- новостные (свежие информационные сводки о жизни молодежи);
- развлекательные (наличие разнообразного контента, который можно использовать в проведении досуга);
- образовательные (наличие информации, связанной с образованием молодёжи).
Состояние сайтов, частота обновления: активные, не активные.
Обратная связь, коммуникация: форум, блог, чат, гостевая книга.
Наличие контента: аудио, видео, фотографии, тексты. [42]
Уровень графического воплощения (дизайн): высокий, средний, низкий.
Удобность системы навигации - «юзабилити»: удобно, не удобно. [43]
Интеграция с другими социальными сетями – возможность поделиться понравившейся информацией в интернет-ресурсах: «ВКонтакте», «Одноклассники», «Твиттер» т др.
Посещаемость: количество уникальных посетителей за сутки, за месяц ( с 18апреля по 18 мая 2013г.) [44]
Таблица №1
Название сайта
Параметры |
www.miatz.ru |
www.34.ru |
|
По типу, по характеру содержания |
Сайт Государственного бюджетного учреждения Волгоградской области «Молодежный информационно-аналитический центр». По характеру содержания: - новостной, - развлекательный, - образовательный |
Самостоятельный сайт, аналог телевидения в Интернет - города Волгограда. По характеру содержания: - новостной, - развлекательный |
Самостоятельный сайт информационного агентства, единственный новостной портал Волгограда, ориентированный только на хорошие новости и интересную информацию о событиях в городе. По характеру содержания: - новостной, - развлекательный, - образовательный |
Наличие полезной и интересной информации |
Много полезной информации из разных областей интересов молодежи, возможность общаться со знакомыми, способ проведения досуга. |
Много полезной информации из разных областей интересов молодежи, возможность общаться со знакомыми, способ проведения досуга. |
Много полезной информации из разных областей интересов молодежи, возможность общаться со знакомыми, способ проведения досуга. |
Состояние сайтов, частота обновления (на период с 18 апреля по 18 мая 2013г.) |
На сайте размещена актуальная информация, обновляется регулярно, ежедневно и в течении дня. |
На сайте размещена актуальная информация, обновление не регулярно. В течение дня мало обновлений |
На сайте размещена актуальная информация, обновляется регулярно, ежедневно и в течении дня. |
Наличие контента |
Присутствует видео, в наличии фото и текстовые данные. Отсутствуют аудиозаписи. |
Присутствует видео и фото. Из текстовых данных только комментарии к видео и конкурсам. Отсутствуют аудиозаписи. |
Присутствует видео, в наличии фото и текстовые данные. Отсутствуют аудиозаписи. |
Обратная связь, коммуникация |
Есть блоги. Возможность комментирования видео. Нет форума, чата, гостевой книги. Есть подписка на сайт. |
Есть обратная связь по электронной почте. Работает не оперативно. Возможность комментирования видео. Нет форума блога, чата, гостевой книги. |
Есть блоги. Возможность комментирования материалов. Есть подписка на сайт. Нет форума, чата, гостевой книги. |
Уровень графического воплощения, дизайн сайта |
Сайт выполнен качественно, но цветовая гамма и расположение информации не отвечают запросам молодежи. |
Сайт, выполнен просто и лаконично, без излишек в дизайне. |
Сайт, выполнен качественно, действительно направлен на целевую аудиторию – молодёжь. |
Удобность системы навигации |
Навигация удобна. |
Навигация удобна. |
Навигация удобна. |
Интеграция с другими соц. Сетями |
Есть. |
Есть. |
Есть. |
Посещаемость (чел.) |
10 192 за месяц, 180 в сутки |
6 930 за месяц, 110 в сутки |
12 931 за месяц, 200 в сутки |
Нами было проанализировано 3 Интернет - ресурса города Волгограда.
Ключевые моменты, присущие всем сайтам: они являются Интернет - ресурсами для молодёжи, о чем свидетельствует наличие интересной и актуальной информации именно для этой возрастной группы.
2 сайта - «Миац» и «Альмаволга» по характеру содержания являются новостными, развлекательными и образовательными одновременно, что говорит об их позиционировании, как информационных центров, сайт «34.ru» содержит мало образовательной информации для молодежи.
Так же на Интернет - ресурсах «Миац» и «Альмаволга» присутствуют видео, фото и текстовые данные, на «34.ru» только видео и фото.
Частота обновлений и количество актуальной информации преобладает на сайтах «Миац» и «Альмаволга».
На всех сайтах недоработана обратная связь - нет форума, чата, гостевой книги, но на сайтах «Миац» и «Альмаволга» есть блоги и подписка на их ресурсы.
На всех сайтах удобная система навигации, всё просто и логично. Так же на всех Интернет - ресурсах есть интеграция с другими социальными сетями, что дает возможность привлекать новую целевую аудиторию.
Уровень дизайна зависит от творческой задумки создателей сайта, но нужно помнить, для кого разрабатывался сайт. В связи с этим, наиболее подходящими по оформлению для молодежи являются сайты «Альмаволга» и «34.ru» из-за яркого дизайна.
Посещаемость сайтов разная.
Видео - портал 34.ru выделяется спадом посещаемости. За период с декабря 2013 года по апрель 2013 года количество уникальных посетителей упало в 3 раза. Это говорит о несоответствии размещаемой информации интересам молодежи. Сайт «МИАЦ» имеет хорошую посещаемость, о чем свидетельствует его деятельность по обновлению сайта. Однако, самая положительная динамика и большая посещаемость наблюдается у информационного портала «АльмаВолга», даже не смотря на его достаточно молодой возраст. На наш взгляд, это говорит о заинтересованности молодежи города этим Интернет – ресурсом.
2.2.Диагностирование возможностей использования Интернет-технологий для формирования культурно-досуговых предпочтений молодежи.
Для того чтобы убедиться в верности наших рассуждений об интересном интенет-портале для молодежи, нами было проведено исследование.
Мы предполагаем, что в современном обществе интернет - порталы положительно влияют на досуговые предпочтения молодежи.
Для того, чтобы обосновать нашу точку зрения, было проведено социологическое интернет-анкетирование среди молодых людей в возрасте от 16 до 30 лет, живущих в городе Волгограде, т.е. имеющих свободный доступ к мультимедийным технологиям, всего 100 человек.
Проанализируем результаты.
Опрошенные нами респонденты, которые пользуются Интернетом, проводят свое свободное время за компьютером - 100%, выходят в Интернет часто - 100%. На втором месте стоит «встреча с друзьями, путешествия» - 66%, на третьем – занятия в кружках, секциях – 34%.
Ответы на вопрос: Как вы проводите свое свободное время?
На вопрос «Сколько времени в день, обычно, вы проводите в сети Интернет?» 75 % ответили «более 6 часов», от 4 до 6 часов – 22%, от 2 до 4 часов – 3 %. Это подтверждает наши рассуждения о том, что все больше молодых людей предпочитает реальному миру мир вертуальный.
Ответы на вопрос: Сколько времени в день, обычно, вы проводите в сети Интернет?
Для большинства респондентов главной целью посещения Интернета является общение - 100%. Далее идут «поиск информации» и «просмотр видео, фильмов, скачивание музыки» - 78%. Для работы интернет используют – 66% опрошенных. 26% с помощью Интернета совершают покупки.
Ответ на вопрос: Цель посещения интернета?
Соответственно, самыми популярными по посещаемости сайтами оказались, социальные сети - 100 %, сайты с музыкой, книгами, видео, ПО и тд - 77%, Сайты телеканалов и радиостанций - 54%; сайты различных сообществ (творческих, спортивных и т.д.) - 32; развлекательные, политические, юмористические сайты – 23%; и, наконец, торговые сайты - 15%
Ответы на вопрос: Наиболее посещаемые вами сайты?
На вопрос: «Если Вам нужна какая-либо информация, как Вы ее ищите?» единогласно был выбран ответ ««Яндекс/Google»-100%, на форумах, группах «Вконтакте» - 60% . Далее спрашивают у друзей – 50%, у родителей 30 %, у преподавателей 20%.
Ответы на вопрос: Если Вам нужна какая-либо информация, как Вы ее ищите?
Из 100 опрошенных респондентов, все считают, что можно проводить свое свободное время в интернете с пользой.
Ответ на вопрос: Как вы считаете, можно ли проводить свое свободное время в интернете с пользой?
Подтвердив наши рассуждения о современной молодежи как о поколении «Google», переходим к вопросам о молодежном информационном портале «АльмаВолга».
Из опрошенных респондентов 56% знают данный сайт, 44% не знают. Те, кто не знает данных сайт, ищут информацию о событиях и новостях нашего города на сайтах: «V1», «КП-Волгоград», «Волга-медиа», «Высота 102», «Афиша Вконтакте».
Ответы на вопрос: Знаете ли вы сайт «АльмаВолга»?
Те респонденты, которые знакомы с сайтом «АльмаВолга» переходили к ответу на вопрос: «Что привлекает вас на данном сайте?», 100% опрошенных ответили, что их привлекает на сайте «актуальная информация о событиях, развлечениях в нашем городе». Это говорит о том, что сайт «АльмаВолга» отвечает запросам молодежи, так как в первую очередь позиционирует себя как информационный ресурс.
Ответ на вопрос: Что привлекает вас на данном сайте?
На вопрос: «Чего по Вашему мнению, на сайте «АльмаВолга» не хватает?», 60 % ответили «информации о вакансиях», 30% - «информации об образовательных учреждениях», и лишь 10% ощутили нехватку в информации политического характера. Это свидетельствует о том, что молодое поколение в первую очередь интересует собственная судьба, как устроиться на хорошую работу, получить достойное образование, а не политические дискурсы.