ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.11.2021

Просмотров: 687

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учитывая весь спектр последствий распространения Сети, крайне важно поставить под социальный и нравственный контроль ее прогресс, предотвратив тем самым хотя бы частично некоторые негативные последствия, связанные с новым видом досуговой практики молодежи - Интернетом.

В Волгограде положительным примером в организации и использовании Интернет - технологий как основного направления досугового вида деятельности в молодежной среде являются, на наш взгляд, следующие Интернет - порталы:

- Интернет - портал «МИАЦ»: молодежный информационно-аналитический центр;

- региональный видео - портал 34.ru;

- информационное агентство «АльмаВолга».

Рассмотрим их деятельность более подробно.

Государственное бюджетное учреждение Волгоградской области «Молодежный информационно-аналитический центр» (далее - МИАЦ) создано в Волгограде в 2010 году.

Миссия учреждения: создание и развитие единой молодежной информационно - образовательной инфраструктуры Волгоградской области, освещение молодежной политики, образовательных процессов, профессиональное ориентирование молодежи посредством формирования и развития Интернет - портала - универсального информационного ресурса, представляющего сведения по всем направлениям, которые могут привлечь внимание молодежи (аудитория 14-30 лет).

МИАЦ включает в себя:

- более 10 профильных сайтов («Спортивный обозреватель Волгоградской области», «Живая история», «Добровольчество», «Молодежь и политика», «Антинаркотик», «Доступное жилье для молодых» и т.д.), которые отображают события разных направлений молодежной политики, аналитику, федеральные и региональные новости;

- ленту молодежных новостей. Ресурс вмещает в себя не только полную и полезную, но и оперативную информацию. Лента содержит в себе не только информационные сообщения, но также аналитику по наиболее актуальным вопросам, мнения экспертов разного уровня;

- Интернет - телевидение (IPTV). Проект беспрецедентный для ЮФО.

Представляет собой постоянно действующий в Интернете канал с установленной сеткой вещания. Носит информационно-развлекательный характер: предполагаются выпуски новостей, дистанционные образовательные программы, программы социальной направленности;

- постоянно действующий пресс-холл, как универсальную диалоговую площадку для СМИ, представителей гражданского общества и любой конструктивной третьей стороны, будь то чиновники, бизнесмены, творческая элита и народные герои сегодняшнего дня. Тематика пресс-конференций ничем не ограничена и формируется наиболее актуальными вопросами (трендами) молодежной политики, жизни региона. За происходящим в пресс - холле каждый желающий сможет следить в режиме on-line и задавать вопросы посредством чата, в котором модератор будет регулировать процесс;

- школу и профильную смену блогеров - уникальный образовательный проект для развития у молодежи аналитического мышления, способности работать с информацией;


- сеть молодежных пресс-центров на территории муниципальных образований региона для поиска талантливой молодежи, развития навыков современной журналистской и аналитической деятельности. [41]

Видеопортал «34.ru» - новый проект, цель которого рассказать о том, что в силу ряда причин (объективных и субъективных) не может быть показано на эфирных телеканалах и других Интернет - ресурсах. Создан в Волгограде в 2010 году.

Задача видеопортала www.34.ru - популяризация, поддержание и предоставление «площадки» для реализации проектов различных общественных, социальных и культурных групп в регионе, высказываний лидеров общественного мнения и рядовых волгоградцев.

Конвент ресурса составляет ряд «каналов»: «Чистое мнение», «Авторская песня», «Активная жизнь», «Возрождение», «Выставки», «Дороги», «Культура», «Мода и красота», «Музыка», «Образование», «ПолитВопрос», «ПроVLG» и другие.

За период 2011- 2013 гг. были отсняты и смонтированы более тысячи сюжетов, среди них: «Празднования Дня молодежи Краснооктябрьского района», «Городской фестиваль «В движении» 2011», «Лидер 21 века», «Антинакротическая акция «Пацаны, вам это не надо!», Региональный молодежный форум «Волга - 2012», « Студ. Весна: Music stylе» и многое другое.

Основная цель работы Живого Телевидения - активное участие в жизни региона в целом, информационное освещение социальной, культурной, творческой и спортивной сфер деятельности жителей Волгограда и области.

Особое место в работе видеопортала «34.ru» занимает плотное сотрудничество с представителями молодежной политики региона. Создание видео и фотоотчетов социальных проектов федерального и регионального значения, которые реализуют общественные организации и объединения на территории Волгоградской области.

Информационное агентство «Almavolga» - это первое независимое информационное агентство Волгограда с позитивным взглядом на действительность. Создано в Волгограде в 2013 г. На портале нет политики и присущей ей деструктивной полемики.

Цель - собрать в одном месте наиболее важную, интересную и полезную информацию о жизни и событиях в городе. О том, что происходит хорошего вокруг.

На сайте предоставлена информация:

- о новостях в сфере экономики, общества, культуры, науки и спорта,

- видеорепортажи обо всех значимых спортивных событиях в городе, видеоинтервью с известными людьми Волгограда,

- отчеты о прошедших мероприятиях и анонсы предстоящих событий,

- аналитические обзоры, интервью, мнения и комментарии специалистов разных сфер, которые помогают читателю узнать, кто и чем прославил наш город в стране и во всем мире, увидеть, что в городе происходит много всего интересного и удивительного, о чем многие даже не догадываются.

Информационное агентство «Almavolga» не зависит от каких-либо структур. Оно создано при поддержке людей неравнодушных к городу, людей, уже добившихся успеха и разделяющих идею о том, что, приобретая, нужно обязательно и отдавать.


Важной частью проекта является уверенность в том, что Волгоград по праву занимает уникальную историко-культурную нишу - Центр патриотического и духовного воспитания.

Главные ценности проекта - независимость ресурса, ориентация на позитивный образ мышления, умение видеть хорошее, интерес к жизни города и активное созидательное участие в ней, уважение к старшим поколениям, истории и культуре.

Исходя из специфики исследуемого информационного поля, которое представляют Интернет - ресурсы для молодёжи, и на основе анализа разнообразных классификаций сайтов, мы выделяем классификацию, по которой, на наш взгляд, возможен анализ текущих ресурсов.

По типу: это ресурсы для молодежи.

По характеру содержания:

- новостные (свежие информационные сводки о жизни молодежи);

- развлекательные (наличие разнообразного контента, который можно использовать в проведении досуга);

- образовательные (наличие информации, связанной с образованием молодёжи).

Состояние сайтов, частота обновления: активные, не активные.

Обратная связь, коммуникация: форум, блог, чат, гостевая книга.

Наличие контента: аудио, видео, фотографии, тексты. [42]

Уровень графического воплощения (дизайн): высокий, средний, низкий.

Удобность системы навигации - «юзабилити»: удобно, не удобно. [43]

Интеграция с другими социальными сетями – возможность поделиться понравившейся информацией в интернет-ресурсах: «ВКонтакте», «Одноклассники», «Твиттер» т др.

Посещаемость: количество уникальных посетителей за сутки, за месяц ( с 18апреля по 18 мая 2013г.) [44]







Таблица №1

Название сайта



Параметры


www.miatz.ru

Shape1

www.34.ru

Shape2

wShape3ww.almavolga.ru


По типу, по характеру содержания


Сайт Государственного бюджетного учреждения Волгоградской области «Молодежный информационно-аналитический центр».

По характеру содержания:

- новостной,

- развлекательный,

- образовательный

Самостоятельный сайт, аналог телевидения в Интернет - города Волгограда.

По характеру содержания:

- новостной,

- развлекательный

Самостоятельный сайт информационного агентства, единственный новостной портал Волгограда, ориентированный только на хорошие новости и интересную информацию о событиях в городе.

По характеру содержания:

- новостной,

- развлекательный,

- образовательный

Наличие полезной и интересной информации

Много полезной информации из разных областей интересов молодежи, возможность общаться со знакомыми, способ проведения досуга.

Много полезной информации из разных областей интересов молодежи, возможность общаться со знакомыми, способ проведения досуга.

Много полезной информации из разных областей интересов молодежи, возможность общаться со знакомыми, способ проведения досуга.



Состояние сайтов, частота обновления

(на период с 18 апреля по 18 мая 2013г.)




На сайте размещена актуальная информация, обновляется регулярно, ежедневно и в течении дня.



На сайте размещена актуальная информация, обновление не регулярно. В течение дня мало обновлений




На сайте размещена актуальная информация, обновляется регулярно, ежедневно и в течении дня.


Наличие контента


Присутствует видео, в наличии фото и текстовые данные. Отсутствуют аудиозаписи.

Присутствует видео и фото. Из текстовых данных только комментарии к видео и конкурсам. Отсутствуют аудиозаписи.

Присутствует видео, в наличии фото и текстовые данные. Отсутствуют аудиозаписи.

Обратная связь, коммуникация


Есть блоги. Возможность комментирования видео. Нет форума, чата, гостевой книги. Есть подписка на сайт.

Есть обратная связь по электронной почте. Работает не оперативно. Возможность комментирования видео. Нет форума блога, чата, гостевой книги.

Есть блоги. Возможность комментирования материалов. Есть подписка на сайт. Нет форума, чата, гостевой книги.


Уровень графического воплощения, дизайн сайта

Сайт выполнен качественно, но цветовая гамма и расположение информации не отвечают запросам молодежи.

Сайт, выполнен просто и лаконично, без излишек в дизайне.

Сайт, выполнен качественно, действительно направлен на целевую аудиторию – молодёжь.

Удобность системы навигации

Навигация удобна.

Навигация удобна.

Навигация удобна.


Интеграция с другими соц. Сетями

Есть.

Есть.

Есть.

Посещаемость (чел.)

10 192 за месяц,

180 в сутки

6 930 за месяц,

110 в сутки

12 931 за месяц,

200 в сутки




Нами было проанализировано 3 Интернет - ресурса города Волгограда.

Ключевые моменты, присущие всем сайтам: они являются Интернет - ресурсами для молодёжи, о чем свидетельствует наличие интересной и актуальной информации именно для этой возрастной группы.

2 сайта - «Миац» и «Альмаволга» по характеру содержания являются новостными, развлекательными и образовательными одновременно, что говорит об их позиционировании, как информационных центров, сайт «34.ru» содержит мало образовательной информации для молодежи.

Так же на Интернет - ресурсах «Миац» и «Альмаволга» присутствуют видео, фото и текстовые данные, на «34.ru» только видео и фото.

Частота обновлений и количество актуальной информации преобладает на сайтах «Миац» и «Альмаволга».

На всех сайтах недоработана обратная связь - нет форума, чата, гостевой книги, но на сайтах «Миац» и «Альмаволга» есть блоги и подписка на их ресурсы.

На всех сайтах удобная система навигации, всё просто и логично. Так же на всех Интернет - ресурсах есть интеграция с другими социальными сетями, что дает возможность привлекать новую целевую аудиторию.

Уровень дизайна зависит от творческой задумки создателей сайта, но нужно помнить, для кого разрабатывался сайт. В связи с этим, наиболее подходящими по оформлению для молодежи являются сайты «Альмаволга» и «34.ru» из-за яркого дизайна.

Посещаемость сайтов разная.

Видео - портал 34.ru выделяется спадом посещаемости. За период с декабря 2013 года по апрель 2013 года количество уникальных посетителей упало в 3 раза. Это говорит о несоответствии размещаемой информации интересам молодежи. Сайт «МИАЦ» имеет хорошую посещаемость, о чем свидетельствует его деятельность по обновлению сайта. Однако, самая положительная динамика и большая посещаемость наблюдается у информационного портала «АльмаВолга», даже не смотря на его достаточно молодой возраст. На наш взгляд, это говорит о заинтересованности молодежи города этим Интернет – ресурсом.



















2.2.Диагностирование возможностей использования Интернет-технологий для формирования культурно-досуговых предпочтений молодежи.

Для того чтобы убедиться в верности наших рассуждений об интересном интенет-портале для молодежи, нами было проведено исследование.

Мы предполагаем, что в современном обществе интернет - порталы положительно влияют на досуговые предпочтения молодежи.

Для того, чтобы обосновать нашу точку зрения, было проведено социологическое интернет-анкетирование среди молодых людей в возрасте от 16 до 30 лет, живущих в городе Волгограде, т.е. имеющих свободный доступ к мультимедийным технологиям, всего 100 человек.

Проанализируем результаты.

Опрошенные нами респонденты, которые пользуются Интернетом, проводят свое свободное время за компьютером - 100%, выходят в Интернет часто - 100%. На втором месте стоит «встреча с друзьями, путешествия» - 66%, на третьем – занятия в кружках, секциях – 34%.


Ответы на вопрос: Как вы проводите свое свободное время?

На вопрос «Сколько времени в день, обычно, вы проводите в сети Интернет?» 75 % ответили «более 6 часов», от 4 до 6 часов – 22%, от 2 до 4 часов – 3 %. Это подтверждает наши рассуждения о том, что все больше молодых людей предпочитает реальному миру мир вертуальный.

Ответы на вопрос: Сколько времени в день, обычно, вы проводите в сети Интернет?

Для большинства респондентов главной целью посещения Интернета является общение - 100%. Далее идут «поиск информации» и «просмотр видео, фильмов, скачивание музыки» - 78%. Для работы интернет используют – 66% опрошенных. 26% с помощью Интернета совершают покупки.

Ответ на вопрос: Цель посещения интернета?

Соответственно, самыми популярными по посещаемости сайтами оказались, социальные сети - 100 %, сайты с музыкой, книгами, видео, ПО и тд - 77%, Сайты телеканалов и радиостанций - 54%; сайты различных сообществ (творческих, спортивных и т.д.) - 32; развлекательные, политические, юмористические сайты – 23%; и, наконец, торговые сайты - 15%

Ответы на вопрос: Наиболее посещаемые вами сайты?

На вопрос: «Если Вам нужна какая-либо информация, как Вы ее ищите?» единогласно был выбран ответ ««Яндекс/Google»-100%, на форумах, группах «Вконтакте» - 60% . Далее спрашивают у друзей – 50%, у родителей 30 %, у преподавателей 20%.

Ответы на вопрос: Если Вам нужна какая-либо информация, как Вы ее ищите?

Из 100 опрошенных респондентов, все считают, что можно проводить свое свободное время в интернете с пользой.

Ответ на вопрос: Как вы считаете, можно ли проводить свое свободное время в интернете с пользой?

Подтвердив наши рассуждения о современной молодежи как о поколении «Google», переходим к вопросам о молодежном информационном портале «АльмаВолга».

Из опрошенных респондентов 56% знают данный сайт, 44% не знают. Те, кто не знает данных сайт, ищут информацию о событиях и новостях нашего города на сайтах: «V1», «КП-Волгоград», «Волга-медиа», «Высота 102», «Афиша Вконтакте».

Ответы на вопрос: Знаете ли вы сайт «АльмаВолга»?

Те респонденты, которые знакомы с сайтом «АльмаВолга» переходили к ответу на вопрос: «Что привлекает вас на данном сайте?», 100% опрошенных ответили, что их привлекает на сайте «актуальная информация о событиях, развлечениях в нашем городе». Это говорит о том, что сайт «АльмаВолга» отвечает запросам молодежи, так как в первую очередь позиционирует себя как информационный ресурс.

Ответ на вопрос: Что привлекает вас на данном сайте?

На вопрос: «Чего по Вашему мнению, на сайте «АльмаВолга» не хватает?», 60 % ответили «информации о вакансиях», 30% - «информации об образовательных учреждениях», и лишь 10% ощутили нехватку в информации политического характера. Это свидетельствует о том, что молодое поколение в первую очередь интересует собственная судьба, как устроиться на хорошую работу, получить достойное образование, а не политические дискурсы.