Файл: О работе главной медицинской сестры гбуз то Областная больница 13 (с. Исетское).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 245

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОТЧЁТ (краткий)

о работе главной медицинской сестры ГБУЗ ТО «Областная больница №13» (с.Исетское)

Проваловой Ольги Юрьевны

В нашей стране произошли большие политические и социальные преобразования, которые предопределили реформирование в системе здравоохранения. В новых условиях границы сестринской практики расширились и медсестра получила больше полномочий. Помимо сестринского ухода за пациентами в настоящее время медсестра оказывает социальную и психологическую помощь, проводит работу по профилактике заболеваний.

Несмотря на то, что сама должность «медсестра» многие годы была непрестижной и низкооплачиваемой, общественный статус всегда был высоким и среди населения эта профессия пользуется уважением.

Исетский район расположен в юго-западной части Тюменской области. Административный центр района – с. Исетское. В районе 41 населенный пункт. Удаленность от областного центра 76 км.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области «Областная больница №13» (с. Исетское) является лицензированным государственным лечебно-профилактическим учреждением, осуществляет оказание первичной помощи, доврачебной, врачебной, специализированной, в том числе высокотехнологическую медико - санитарную помощь. Осуществляет проведение медицинских осмотров, медицинских освидетельствований, медицинских экспертиз, специализированную медико-санитарную помощь в условиях дневного и круглосуточного стационаров, а также осуществляет оказание скорой медицинской помощи.

Больница работает в условиях обязательного медицинского страхования и обслуживает население численностью примерно 24698 человек. В состав больницы входят 32 ФАПа, Коммунаровская амбулатория, стационар и амбулаторно-поликлиническое подразделение, рассчитанное на 530 посещений в смену.

Больница рассчитана:

- круглосуточный стационар на 97 мест;

- дневной стационар 28 мест плюс 2 места в Коммунаровской амбулатории;

В структуру больницы входят следующие отделения стационара:

- приёмное отделение;

- отделение скорой помощи;

- терапевтическое отделение -53койки из них 9 коек сестринского ухода;

- хирургическое отделение — 23 койки: (хирургических - 13, гинекологических -1, неврологических -6, травматологических -3);


- педиатрическое отделение-10 коек;

- акушерское отделение -2 койки для беременных и рожениц;

- ОРИТ -2 койки;

- инфекционное отделение, которое находится в отдельном здании -7 коек;

- клинико-диагностическое отделение (лаборатории)

1.Рентгенологическая служба - проводит рентгенологические и рентгеноскопические обследования грудной клетки, желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательного аппарата, черепа, внутривенную урографию, ирригоскопию, флюорографические обследования.

2. Отделение функциональной диагностики - выполняет следующий объем обследований: ЭКГ, ХМ-АД, ХМ-ЭКГ, ЭХО-кардиография, УЗИ диагностика органов брюшной полости, органов малого таза, щитовидной железы, молочных желез, поясничного отдела позвоночника, УЗДГ сосудов; эндоскопический кабинет проводит ФГДС желудка, ФКС кишечника, РРС.

3. Лабораторное отделение - проводит полный спектр клинических, биохимических и бактериологических исследований крови, мочи, кала, мокроты и других биологических сред. Все лаборатории оснащены соответствующим оборудованием, в том числе современными анализаторами и реактивами.

4. Физиотерапевтическое отделение - проводит лечение высокочастотными токами, индуктотерапию, магнитотерапию, УВЧ, лазеротерапию, УФО. В отделении имеется кабинет массажа, кабинет лечебной физкультуры, ингаляторий.
Число среднего медицинского персонала: 141 человек, из них медицинских сестёр - 88 человек, фельдшеров – 35, акушерок - 18;

Квалификационные категории имеют - 93:

Высшую: 71

Первую: 8

Вторую: 14

Основными задачами являются:

- разработка и проведение мероприятий, направленных на улучшение профессиональной подготовки медперсонала;

- эффективность работы среднего и младшего персонала, внимание к результатам индивидуального ухода и мнению пациентов;

- улучшение качества медицинской помощи;

- развитие коммуникативных навыков медицинских сестёр и, конечно, разработку новой сестринской документации (СОПы).

Мероприятия, направленные на облегчение страдания больного человека и на успешное лечение – это уход за пациентом, и он является основой сестринской работы. Общий уход – это одна из основных частей лечебного процесса. В связи с этим в больнице определены следующие задачи:



- чёткое выполнение врачебных назначений;

- наблюдение за пациентами и оказание помощи соответственно с выявленными проблемами;

- правильная оценка степени риска ухудшения состояния пациента, возможных осложнений при медицинском вмешательстве и проведение профилактических мероприятий;

- создание и поддержание санитарно-гигиенической обстановки, распорядка дня и т.д.

Основное требование при приёме на работу медсестёр — это наличие сертификата. При приёме на работу медсестёр провожу с ними тестовую беседу по как социальным, так и профессиональным вопросам, в ходе интервью также оцениваю манеру говорить и общаться. Мне необходимо знать о новенькой медсестре практически всё: социальное благополучие (семейное положение, кто является основным источником дохода в семье, благоустроенность жилья и близость к месту работы), где раньше работала и по каким причинам уволилась с прежней работы, почему она хочет работать у нас в больнице, а так же уровень её профессиональной подготовки.

Реформирование здравоохранения и переход на современный уровень обслуживания пациентов потребовал от медсестёр ещё большей профессиональной подготовки, как с практической, так и с теоретической стороны. В связи с этим разработаны структурно-организационные стандарты профессиональной деятельности с алгоритмами действия, которые по мере необходимости пересматриваются и обновляются.

Прежде всего была сформирована номенклатура дел старших медсестёр больницы.

Для достижения наилучших результатов и для экономии времени каждый раздел работы старшей медсестры был выделен в отдельные папки, имеющие свой индивидуальный номер для облегчения поиска любого документа. Ведётся база данных по различным разделам работы:

  • графики учёта рабочего времени сотрудников поликлиники (ОМС, Бюджет)

  • табель на заработную плату сотрудников (ОМС, Бюджет)

  • информация по аптеке (накладные на получение лекарственных средств, заявки на медикаменты)

  • информация по оборудованию и аппаратуре (с указанием инвентарных номеров, заявки на списание, картотека аппаратуры и оборудования по кабинетам)

  • информация по сотрудникам (Ф.И.О., дата рождения, адрес проживания, с какого года работает)

  • информация по повышению квалификации медсестёр (дата получения квалификационной категории, сертификата, какое медицинское училище закончила, план дальнейшего повышения квалификации, подтверждения сертификата)

  • планы работ (старшей медсестры на год, повышения квалификации медсестёр, сан.-эпид. режиму, особо опасным инфекциям) и т.д.


Для повышения эффективности своей работы использую компьютер. Работа с компьютером освобождает от бумажной рутины, что экономит время, облегчает работу при составлении отчетов. Вся информация, касающаяся работы, всегда под рукой и её не надо переписывать вручную.

Номенклатура дел медсестры разложена по папкам:

  1. Папка с текущей документацией:

  • должностные инструкции медсестры кабинета согласно профиля

  • рабочие приказы и инструкции по структурным подразделениям

  • приказы и инструкции по обращению с лекарствами

  • Папка с инструкциями по сан.-эпид. режиму:

    • выписки из приказов МЗ по сан.-эпид. режиму

    • методические указания и инструкции по сан.-эпид. режиму

    • дозировочная таблица по разведению дезсредств

    • инструкции и аннотации по дезсредствам

    От правильно организованных условий труда зависит качество оказываемой помощи пациентам. Медсестра должна иметь все нормативные документы под рукой, а кабинет должен оснащён всем необходимым оборудованием, аппаратурой, расходным материалом.
    Были разработаны чек-листы для аудита (акты обходов), которые отражают в себе деятельность медицинского персонала, затем по аудиту проводим анализ основных недостатков, ошибок, упущений в работе медперсонала, ставим задачи для улучшения дальнейшей работы. Разбираются отдельные случаи нарушения по санэпидрежиму. Такие аудиты оказывают положительное влияние на руководителей служб, т.к. заставляют их заниматься самообразованием, интересоваться новинками в сестринском деле, потому что, прежде чем спрашивать с кого-то, надо самому владеть той или иной информацией.

    Разрабатываем и внедряем вопросы по тестированию медработников. Один раз в квартал проводим анкетирование пациентов с целью анализа качества сестринской помощи, затем обсуждаем результаты, делаем соответствующие выводы о дальнейшей работе.

    Разработаны экспертные карты наблюдения и оценки работы по бальной системе, которые включают в себя все виды деятельности среднего и младшего персонала, ежемесячно в соответствии с полученными оценками выводится средний балл каждого медработника, подводятся итоги, которые учитываются при распределении стимулирующих выплат.


    В числе основных задач была и остаётся профилактика ИСМП. В целях профилактики осуществляются дезинфекционные и стерилизационные мероприятия, которые включают в себя работы по профилактической и очаговой дезинфекции, обеззараживанию, предстерилизационной очистке и стерилизации ИМН. Разработан план работы по профилактике ВБИ, создана комиссия с целью контроля ВБИ. Разработана программа производственного контроля. Внедрена практика сдачи зачётов по действующим приказам.

    Ежемесячно выводится санитарно-эпидемиологический фон по подразделениям, затем общий по больнице, где отражаются такие параметры как заболеваемость сотрудников ОРВИ, азопирамовые пробы, производственный контроль (смывы на БГКП и st, а также на стерильность), контроль дезкамерной обработки, % содержание дезсредств, вакцинация сотрудников.

    Большое внимание уделяю профилактике пролежней. Ведётся карта сестринского наблюдения за пациентами с риском развития пролежней. Всё это позволяет организовывать работу сестринского персонала по единым методическим рекомендациям.

    Проводится ротация дез.средств и кожных антисептиков, при непереносимости некоторых дез.средств и антисептиков сотрудниками, производится их замена.

    Постоянно контролирую сбор, хранение и удаление медицинских отходов, своевременный вывоз пищевых отходов, хозяйственно-бытового мусора с территории больницы.

    Медицина не стоит на месте: вводятся новые методики, способы лечения, появляется современное медицинское оборудование, поэтому современный медицинский персонал должен обладать достаточно высоким уровнем знаний для оказания качественной медицинской помощи населению, для этого наши медицинские работники среднего звена проходят специализацию и усовершенствование в центре повышения квалификации каждые 5 лет.

    Повышение профессионального уровня медицинских сестер в больнице проводится по планам техучёбы с медперсоналом это: конференции и семинары на такие темы как: ИСМП и роль медицинского персонала в их профилактике, организация работы среднего медперсонала по обеспечению инфекционной безопасности, актуальные вопросы в профилактике пролежней, биомеханика, как один из здоровьесберегающих факторов медицинского персонала, этика и деонтология в медицине, взаимоотношения в коллективе и другие с привлечением работников соц. сферы. Проводятся практические занятия и зачёты по алгоритмам: обработка рук медперсонала, работа со стерильным материалом, подготовка ИМН и перевязочного материала к стерилизации, по вопросам инфекционной безопасности и т.д., практикуется тестирование медработников на различные темы. Ежемесячно проводятся занятия в отделениях, согласно запланированных планов, ведется санитарно-просветительная работа и пропаганда здорового образа жизни.