Файл: Путешествие по древнему риму.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УРОК ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР

На тему:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДРЕВНЕМУ РИМУ»

(технологическая карта урока, реализующая активные методы обучения, информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 5 КЛАССЕ

Дата проведения урока: 6.05.2014 год
Тема урока: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО Древнему Риму
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний (урок - головоломка)
Дата урока: 6.05.14 года
Образовательные ресурсы:

Учебник по истории древнего мира, авторы: А. А. Вигасин, Г. И. Годер. Презентация «Путешествие по Древнему Риму».
Цель урока: закрепление и систематизация знаний учащихся об исторических событиях, понятиях, выдающихся личностях Древнего Рима.

Развитие умений работать в группе, принимая различные роли в групповой деятельности
Задачи:

1. формировать навыки поисковой и исследовательской деятельности;

2. развивать логическое и образное мышление, речь учащихся;

3. воспитывать умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстника

Формы и методы, технологии обучения

Методы: коммуникативный, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: фронтальная, групповая работа
Технологии: информационно-коммуникационная технология (ИКТ), здоровьесберегающая технология, активные методы обучения (АМО)
ЭОР: электронное приложение к учебнику А. А. Вигасин, Г. И. Годер «История древнего мира»
Оборудование урока: проектор, компьютеры, экран, карта "Древний Рим", учебник, раздаточный материал для каждой группы: ребусы, кроссворды, карточки с заданиями (приложение), бумага А4
Планируемые образовательные результаты:

Научатся: структурировать информацию, выделять ключевые моменты
, работать с различными головоломками, давать оченку историческим событиям, деятельности исторических личностей.

Получат возможность научиться:

- Работать в группах, эффективно взаимодействовать с одноклассниками, брать на себя инициативу в организации совместного действия.

- Выступать перед одноклассниками, представляя результаты своей познавательной и творческой деятельности.

Личностные УУД: понимать культурное многообразие мира, уважать историю других народов мира.

Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные): способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, уметь работать с учебной информацией, быть готовым к сотрудничеству, определять цели своей деятельности и представлять результат, осуществлять самоконтроль и самооценку, работать с текстом, искать информацию, понимать прочитанное, делать выводы.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

познавательные

коммуникативные

регулятивные

личностные

I. Мотивация
к учебной
деятельности



Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, распределяет класс по группам.

Учитель:

Мы продолжаем путешествовать по странам древнего мира. И для того, чтобы посетить следующую страну, вспомним, в каких странах мы уже побывали.

АМО: Учитель читает стихи и просит назвать государства, о которых идет речь. (Слайд 2-5)

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися. (Слайд 6)

Учитель:

- От народов, живших во времена Древнего мира, нас отделяют тысячи лет, но мы с вами не должны забывать о пройденном человечеством пути, который сделал возможным все достижения наших дней и создал условия для развития. Это был путь упорных поисков, труда, свершений, путь творчества. (слайд 7)



Слушают, систематизируют полученные ранее знания.


Слушают
и обсуждают
тему урока. Обсуждают
цели урока
и пытаются
самостоятельно их формулировать


Высказывают собственное мнение, аргументируют.


Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения


Доброжелательность и готовность к совместной работе

II. Актуализация знаний


АМО: Учитель:

Неоценимый вклад в мировую историю и культуру внесли народы Древнего Рима. Это позволило русскому литератору В.Г.Белинскому сказать "На почве Греции и Рима выросло новейшее человечество!"
Попробуем сегодня на уроке фактами подтвердить или опровергнуть эту мысль. (Слайд 8)
Организовывает беседу по вопросам:

- О каком историческом периоде пойдет речь?

- Где находится древнеримское государство?

- Покажите на карте Римскую империю. До какого океана доходили владения римлян на западе? До каких рек на востоке? 



Аргументировано отвечают на поставленные вопросы.

Работают с картой



Высказывают собственное мнение; слушают друг друга




Интерес к теме урока. Концентрируются на работе.

III. Обобщение и систематизация знаний
и умений



1. Организует работу по игре "Узнай слово":

Учащимся необходимо вставить буквы и объяснить значение этих памятных мест для римлян (Слайд 10-11)

2. Игра "Перевертыши" (Слайд 12-16)

Формулирует задание для учащихся. Собрать из букв имя римского бога, рассказать, что о нем известно. Необходимо помнить, что одна буква в перевертыше - лишняя.

3.Игра "Логические цепочки"(Слайд 17)

Перед учащимися ставится задача: Объяснить по каком принципу слова собраны в одну цепочку, и какое слово в данном перечне лишнее.
4. ФИЗКУЛЬМИНУТКА (Веселая зарядка)
(Здоровьесберегающая технология)
5. Организует работу по решению кроссвордов, обращает внимание, что один кроссворд состоит из дат, а при решении второго необходимо ответить на вопросы. (Слайд 18)

6. « Крестословица» Организует групповую работу учащихся по составлению кроссворда, в основе которого лежит слово "республика". (Слайд 19)

Консультирует группы по ходу их работы

Группа получает баллы за пересечение строки и за объяснение
Если вы не помните значение какого-либо слова, то модно обратиться к ЭОР: Словари. ру http://slovari.ru/dictsearch
7. Кейворд. Учитель ставит перед группами задачу: (Слайд 20-23)

Рассматривая портреты знаменитых римлян, нужно проставить вместо цифр соответствующие имена и поменять цифры на буквы в ключевой фразе
Если вы затрудняетесь, то можно уточнить ответ, обратившись к ЭОР : История Древнего мира: электронное приложение к учебнику для 5-го класса - http://www.ancienthistory.spb.ru

История Древнего Рима - http://www.ancientrome.ru 

Вопрос к учащимся:

- Как вы понимаете смысл этой фразы?

8. Формулирует задание: Разгадайте ребусы, расскажите, кто были эти люди (Слайд 24-26)
9. Формулирует задание «Крылатые выражения». На карточках записаны крылатые выражения, необходимо определить, кому они принадлежат и по какому поводу произнесены.
10. Учитель ставит перед учащимися вопрос, «О каком событии идет речь?». Учитель читает текст и задает по нему вопросы.
11. Учащимся предлагается по предложенным характеристикам определить исторического деятеля.

12. Объявляется задание «Смекалка». Учитель предлагает учащимся решить исторические задачи.

Знакомятся
с материалом, рассматривают рисунок, выполняют задание

Самостоятельно выполняют задание, составляют слова, отвечают на вопросы,


Выбирают из предложенного перечня значимую информацию, высказывают собственную точку зрения

Структурируют текст в кроссворд , дают определение понятию


Самостоятельно выполняют задание, составляют новые кроссворды

Работают в группе, используют знания, полученные на уроках.

Работают в группе, выполняют задание,

Составляют рассказ о знаменитых римлянах.

Работают индивидуально.

Самостоятельно выполняют задание.

Индивидуальное выполнение заданий. Выбирают значимую информацию из имеющихся у них знаний.

Решают исторические задачи, аргументировано отвечают на вопросы.

Проявляют активность
во ввзаимодействии для решения коммуникативных и познавательных
задач,


Строят
понятные речевые
высказывания

Ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения


Представляют результаты своего труда

Представляют результаты своего труда.

Высказывают собственное мнение; слушают друг друга

Высказывают собственное мнение, слушают друг друга. Представляют результаты своего труда.

Высказывают собственное мнение и аргументируют его в пользу своей точки зрения.

Проявляют активность, обращаются за помощью, высказывают свои затруднения.

Проявляют активность, высказывают свое мнение, подтверждая его фактами из истории.

Приобретают опыт работы с различными источниками информации
Распределяют обязанности в рамках группы

Распределяют обязанности в рамках группы, планируют работу


Осуществляют работу в соответствии со своим планом
Распределяют обязанности в рамках группы, планируют работу.

Осуществляют работу в соответствии со своим планом.

Приобретают опыт работы с различными источниками

Планируют работу.

Осуществляют работу в соответствии с планом.

Сотрудничество - помощь друг другу

Сотрудничество Доброжелательность

Сотрудничают.

Сотрудничают, проявляют доброжелательность.


Помогают друг другу.

Проявляют доброжелательность.

Сотрудничают, проявляют доброжелательность, распределяют роли.

Проявляют терпимость и доброжелательность к мнению одноклассников.

IV. Итоги урока. Рефлексия


Проводит беседу:

-можно ли согласиться с высказыванием

"На почве Греции и Рима выросло новейшее человечество!"
Подводит итоги урока:

-что запомнилось

- что осталось непонятного в изученном материале.




Высказывают свое мнение, аргументируют свою точку зрения

Самостоятельная оценка, анализ собственной учебной деятельности.
Рефлексивная оценка собственной работы на уроке.

Принимают ответственность за результат работы

V. Домашнее задание


  1. Составить ребусы или кроссворды по теме Древний Рим.

  2. Сочинить физкультминутку по теме Древний Рим.

















Руководитель ОП ОО: ______________/ С.И. Приходько