ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УРОК ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР
На тему:
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДРЕВНЕМУ РИМУ»
(технологическая карта урока, реализующая активные методы обучения, информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 5 КЛАССЕ
Дата проведения урока: 6.05.2014 год
Тема урока: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО Древнему Риму
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний (урок - головоломка)
Дата урока: 6.05.14 года
Образовательные ресурсы:
Учебник по истории древнего мира, авторы: А. А. Вигасин, Г. И. Годер. Презентация «Путешествие по Древнему Риму».
Цель урока: закрепление и систематизация знаний учащихся об исторических событиях, понятиях, выдающихся личностях Древнего Рима.
Развитие умений работать в группе, принимая различные роли в групповой деятельности
Задачи:
1. формировать навыки поисковой и исследовательской деятельности;
2. развивать логическое и образное мышление, речь учащихся;
3. воспитывать умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстника
Формы и методы, технологии обучения
Методы: коммуникативный, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: фронтальная, групповая работа
Технологии: информационно-коммуникационная технология (ИКТ), здоровьесберегающая технология, активные методы обучения (АМО)
ЭОР: электронное приложение к учебнику А. А. Вигасин, Г. И. Годер «История древнего мира»
Оборудование урока: проектор, компьютеры, экран, карта "Древний Рим", учебник, раздаточный материал для каждой группы: ребусы, кроссворды, карточки с заданиями (приложение), бумага А4
Планируемые образовательные результаты:
Научатся: структурировать информацию, выделять ключевые моменты
, работать с различными головоломками, давать оченку историческим событиям, деятельности исторических личностей.
Получат возможность научиться:
- Работать в группах, эффективно взаимодействовать с одноклассниками, брать на себя инициативу в организации совместного действия.
- Выступать перед одноклассниками, представляя результаты своей познавательной и творческой деятельности.
Личностные УУД: понимать культурное многообразие мира, уважать историю других народов мира.
Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные): способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, уметь работать с учебной информацией, быть готовым к сотрудничеству, определять цели своей деятельности и представлять результат, осуществлять самоконтроль и самооценку, работать с текстом, искать информацию, понимать прочитанное, делать выводы.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Универсальные учебные действия | |||||
познавательные | коммуникативные | регулятивные | личностные | ||
I. Мотивация к учебной деятельности | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, распределяет класс по группам. Учитель: Мы продолжаем путешествовать по странам древнего мира. И для того, чтобы посетить следующую страну, вспомним, в каких странах мы уже побывали. АМО: Учитель читает стихи и просит назвать государства, о которых идет речь. (Слайд 2-5) Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися. (Слайд 6) Учитель: - От народов, живших во времена Древнего мира, нас отделяют тысячи лет, но мы с вами не должны забывать о пройденном человечеством пути, который сделал возможным все достижения наших дней и создал условия для развития. Это был путь упорных поисков, труда, свершений, путь творчества. (слайд 7) | Слушают, систематизируют полученные ранее знания. Слушают и обсуждают тему урока. Обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Высказывают собственное мнение, аргументируют. | Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | Доброжелательность и готовность к совместной работе |
II. Актуализация знаний | АМО: Учитель: Неоценимый вклад в мировую историю и культуру внесли народы Древнего Рима. Это позволило русскому литератору В.Г.Белинскому сказать "На почве Греции и Рима выросло новейшее человечество!" Попробуем сегодня на уроке фактами подтвердить или опровергнуть эту мысль. (Слайд 8) Организовывает беседу по вопросам: - О каком историческом периоде пойдет речь? - Где находится древнеримское государство? - Покажите на карте Римскую империю. До какого океана доходили владения римлян на западе? До каких рек на востоке? | Аргументировано отвечают на поставленные вопросы. Работают с картой | Высказывают собственное мнение; слушают друг друга | | Интерес к теме урока. Концентрируются на работе. |
III. Обобщение и систематизация знаний и умений | 1. Организует работу по игре "Узнай слово": Учащимся необходимо вставить буквы и объяснить значение этих памятных мест для римлян (Слайд 10-11) 2. Игра "Перевертыши" (Слайд 12-16) Формулирует задание для учащихся. Собрать из букв имя римского бога, рассказать, что о нем известно. Необходимо помнить, что одна буква в перевертыше - лишняя. 3.Игра "Логические цепочки"(Слайд 17) Перед учащимися ставится задача: Объяснить по каком принципу слова собраны в одну цепочку, и какое слово в данном перечне лишнее. 4. ФИЗКУЛЬМИНУТКА (Веселая зарядка) (Здоровьесберегающая технология) 5. Организует работу по решению кроссвордов, обращает внимание, что один кроссворд состоит из дат, а при решении второго необходимо ответить на вопросы. (Слайд 18) 6. « Крестословица» Организует групповую работу учащихся по составлению кроссворда, в основе которого лежит слово "республика". (Слайд 19) Консультирует группы по ходу их работы Группа получает баллы за пересечение строки и за объяснение Если вы не помните значение какого-либо слова, то модно обратиться к ЭОР: Словари. ру http://slovari.ru/dictsearch 7. Кейворд. Учитель ставит перед группами задачу: (Слайд 20-23) Рассматривая портреты знаменитых римлян, нужно проставить вместо цифр соответствующие имена и поменять цифры на буквы в ключевой фразе Если вы затрудняетесь, то можно уточнить ответ, обратившись к ЭОР : История Древнего мира: электронное приложение к учебнику для 5-го класса - http://www.ancienthistory.spb.ru История Древнего Рима - http://www.ancientrome.ru Вопрос к учащимся: - Как вы понимаете смысл этой фразы? 8. Формулирует задание: Разгадайте ребусы, расскажите, кто были эти люди (Слайд 24-26) 9. Формулирует задание «Крылатые выражения». На карточках записаны крылатые выражения, необходимо определить, кому они принадлежат и по какому поводу произнесены. 10. Учитель ставит перед учащимися вопрос, «О каком событии идет речь?». Учитель читает текст и задает по нему вопросы. 11. Учащимся предлагается по предложенным характеристикам определить исторического деятеля. 12. Объявляется задание «Смекалка». Учитель предлагает учащимся решить исторические задачи. | Знакомятся с материалом, рассматривают рисунок, выполняют задание Самостоятельно выполняют задание, составляют слова, отвечают на вопросы, Выбирают из предложенного перечня значимую информацию, высказывают собственную точку зрения Структурируют текст в кроссворд , дают определение понятию Самостоятельно выполняют задание, составляют новые кроссворды Работают в группе, используют знания, полученные на уроках. Работают в группе, выполняют задание, Составляют рассказ о знаменитых римлянах. Работают индивидуально. Самостоятельно выполняют задание. Индивидуальное выполнение заданий. Выбирают значимую информацию из имеющихся у них знаний. Решают исторические задачи, аргументировано отвечают на вопросы. | Проявляют активность во ввзаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, Строят понятные речевые высказывания Ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения Представляют результаты своего труда Представляют результаты своего труда. Высказывают собственное мнение; слушают друг друга Высказывают собственное мнение, слушают друг друга. Представляют результаты своего труда. Высказывают собственное мнение и аргументируют его в пользу своей точки зрения. Проявляют активность, обращаются за помощью, высказывают свои затруднения. Проявляют активность, высказывают свое мнение, подтверждая его фактами из истории. | Приобретают опыт работы с различными источниками информации Распределяют обязанности в рамках группы Распределяют обязанности в рамках группы, планируют работу Осуществляют работу в соответствии со своим планом Распределяют обязанности в рамках группы, планируют работу. Осуществляют работу в соответствии со своим планом. Приобретают опыт работы с различными источниками Планируют работу. Осуществляют работу в соответствии с планом. | Сотрудничество - помощь друг другу Сотрудничество Доброжелательность Сотрудничают. Сотрудничают, проявляют доброжелательность. Помогают друг другу. Проявляют доброжелательность. Сотрудничают, проявляют доброжелательность, распределяют роли. Проявляют терпимость и доброжелательность к мнению одноклассников. |
IV. Итоги урока. Рефлексия | Проводит беседу: -можно ли согласиться с высказыванием "На почве Греции и Рима выросло новейшее человечество!" Подводит итоги урока: -что запомнилось - что осталось непонятного в изученном материале. | | Высказывают свое мнение, аргументируют свою точку зрения | Самостоятельная оценка, анализ собственной учебной деятельности. Рефлексивная оценка собственной работы на уроке. | Принимают ответственность за результат работы |
V. Домашнее задание |
| | | | |
Руководитель ОП ОО: ______________/ С.И. Приходько