Файл: Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему "Путешествие в Страну Здоровья".doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 9
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"
Программное содержание:
-
Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места. -
Закрепить умение ползать по скамейке на животе. Совершенствовать умение ходить по узкой рейке гимнастической скамейки. -
В п/и «Собери ручейки в речку» развивать быстроту, ловкость, выносливость. Развивать в игре мелкие мышцы рук, артикуляционный аппарат. -
Оздоравливать детский организм с помощью дыхательной и зрительной гимнастики. -
Укреплять свод стопы упражнениями для профилактики плоскостопия. Проведение психогимнастики через игру «Я-доктор». -
Побуждать детей к творческому самовыражению, развивать дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Костюмы Мойдодыра, Воздуха, Воды; музыкальное сопровождение – ритмическая мелодия + вальс, 3 воздушных шарика, пиктограммы с заданиями, коврики для прыжков, ориентиры, таблица с упр. для глаз, скамейки, кубики мелкого размера или конструктор, набор предметов для «Угадайки», конверт красочный, большой, голубые атласные ленты.
Игровая мотивация:
Физорг: Сегодняшнее занятие мы посвятим своему здоровью, узнаем о себе, узнаем о том, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы быть крепкими, сильными, выносливыми.
Раздается стук в дверь. В зал входит Мойдодыр (воспитатель).
Мойдодыр:Здравствуйте дети! Я рад, что вы пригласили меня в этот чудесный зал. Но я пришел не один. Со мной мои друзья. Отгадайте:
Зимой падает,
Весной журчит,
Летом шумит,
Осенью капает.
Дети: Вода (входит Вода - её роль исполняет воспитатель)
Должен быть он чистым, свежим.
Чтоб дышалось нам легко.
Вы, ребята, мне ответьте, что же это? –
Дети: Воздух (Входит Воздух – его роль исполняет воспитатель)
Мойдодыр: В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!
Части занятия | Содержание упражнений | Дозир. | Метод. указания |
1.Вводная часть | Дети строятся в две колонны, звучит мелодия. Ходьба вокруг зала, на носках. Легкий бег на носках «так бежит вода». Ходьба, с высоким подниманием колена, Бег с ускорением – «сильное течение» Ходьба змейкой; речка извилистая. Медленный бег. Ходьба спокойная. Дышим носом. Мойдодыр: « Вот мы и пришли в страну здоровья». Вода и Воздух: «А зачем нужны мы?» Дети: «Для умывания; чтобы не было микробов, надо мыть руки с мылом, воздух должен быть чистым». Вода и Воздух: « Сейчас мы вам предложим в этом свежем помещении дышать носом, активно работать руками и ногами и повторять за нами». Под ритмическую музыку дети занимают ориентиры в зале. | 30 с. 25 с. 8-10 р. 30 с. 30 с 15 с | Следить за осанкой, дышать носом. Активно работаем руками и ногами, не наталкиваясь друг на друга. |
2.Основная часть ОРУ | 1) «Наклоны головы». И.п. о.с. 1 – наклон головы (вправо) к плечу; 2 – и.п. 3 – наклон головы к плечу (влево); 4 – и.п. 5 – наклон головы назад; 6 – и.п. 7 – наклон головы вперед; 8 – и.п. | 2х2 | Не резко, следить за осанкой |
| 2) «Выглянем в окошко» И.п. – стоя, ноги врозь, согнуты в коленях, руки над головой в «замок». 1 – голову вперед («выглянем в окно»); 2 – и.п.; 3 – голову назад; 4 – и.п. 5 – голову вправо; 6 – и.п. 7 – голову влево; 8 – и.п. | 8х2 | Сохранять осанку, выполнять ритмично, ближе к плечу |
| 3) а) И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – правое плечо вверх; 2 – и.п. 3 – левое плечо вверх; 4 – и.п. б) И.п. тоже. 1 – оба плеча вверх; 2 – и.п. 3 – оба плеча вверх; 4 – и.п. в) И.п. тоже. Приставной шаг вправо, влево, поднимая плечи. | 8 р. 8 р. 2х2 | Плечи поднимать выше, руки на поясе. |
| 4) И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1, 2, 3, 4 – кисти правой и левой руки поднимаем вверх и отпускаем. и.п. – то же, круговые вращения кистями рук вперед, назад. | 4х2 | Активно работать кистями рук. |
| 5) И.п. о.с. 1 – шаг вправо (влево) руки в стороны; 2 –наклон вперед; 3 – выпрямиться; 4 – и.п. | 8 р. | Колени не сгибать. При наклоне можно делать хлопок |
| 6) И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены 1 – присесть, руки скрестить вверху; 2 – и.п., 3 – присесть, руки скрестить внизу; 4 – и.п. | 8 -10 | Спина прямая. Колени развести, пятки приподнять. |
| 7) И.п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны 1 – согнуть правое колено, к нему направить левый локоть; 2 – и.п., 3 – то же самое в др. сторону; 4 – и.п. | 8х2 | Выше колени, носок тянуть |
| 8) И.п. лежа на левом (правом) боку, упираясь рукой в голову, ноги прямые 1, 2, 3, 4 – махи правой (левой) ногой. Менять положение, лечь то правым, то левым боком. | 8х2 | Ноги прямые носки тянуть. |
| 9) «Дождя не боимся» Бег и прыжки на месте с различным положением рук. Ходьба. | 30х2 | Мягко приземляемся, дышим носом. |
| 10) Дыхательная гимнастика. «Шарик» Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг он лопнул, воздух вышел – Стал он тонкий и худой. Перестроения в колонну по 3. | 2-3 р. | Набираем воздух носом, выпускаем ртом. |
ОВД | Мойдодыр: «А теперь мы вам предлагаем три шарика с заданиями. (К шарикам прикреплены пиктограммы с ОВД, с разной последовательностью выполнения заданий для каждой команды). С одной работает Мойдодыр, с другой Вода, с третьей - Воздух). | | Дети внимательно слушают задание. |
| 1. а) прыжки в длину с места; б) зрительная гимнастика по таблице. | 5 – 6 р. | Ноги вместе, отталкиваясь сильно |
| 2. а) ползанье по гимнастической скамейке на животе. б) упражнение по профилактике плоскостопия. «Носильщики» - перенести кубики, конструктор с помощью ног из одного места в другое. | 4-5 р. | Ноги прямые, носки тянуть. Захватить без помощи рук. |
| 3. а) ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки б) «Угадайка» - с завязанными глазами нащупать и угадать предмет. | 4-5 р. | Руки в стороны. |
| Мойдодыр: «А вот теперь я вам вручаю большой конверт». Что в нем? Много «ручейков» - голубых лент. П/и «Собери ручейки в речку». Варианты: бег с лентами врассыпную бег с ускорением друг за другом. Отдых: дыхательные упражнения взявшись за концы, медленно двигаться друг за другом змейкой. разложить быстро на полу ручеёк из лент. разложить, выстроив из лент озеро. «Ловишки с лентами» | 2-3 р. 2-3 р. 15-20с. 30-40с. 2 р. 2 р. 2 – 3 р. | Не наталкиваться друг на друга. Не расцеплять руки от лент |
3.Заключительная часть | Ходьба. Дыхательная гимнастика «Подуем на ручеёк» (ленточку) Психогимнастика. «Я доктор 2003г.» (см. книгу В.Т. Кудрявцева «Развивающая педагогика оздоровления Москва 2000 г. стр. 235). Звучит легкая нежная музыка. Дети садятся в позу факира, расслабляются, представляют, что они доктора. Прикладывают руку к месту. 1. Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым. 2. Кровь, будь чистая, здоровая. 3. Животик, будь мягкий, кишечник мой, работай точно и в нужное время. Мойдодыр: Какие вы молодцы! Были вы и ловкими, Были вы и сильными. Вода: Были вы и сильными, Были вы умелыми. Воздух: А теперь пора прощаться… Вам желаем закаляться. Мойдодыр, Воздух и Вода: Солнце, воздух, спорт, вода – наши лучшие друзья. Дети: Физкульт – ура. Звучит музыка. Все уходят. | 3-4р. | дышать правильно говорить тихим, спокойным голосом. |
Государственное бюджетное профессиональное образовательной учреждение Иркутской области
«Ангарский педагогический колледж»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по физическому воспитанию
Составила: Нестерова И.П.
слушатель II группы
ДПП «Воспитатель детей
дошкольного возраста»
Ангарск 2015