Файл: Задание на курсовую работу введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 563

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




СОДЕРЖАНИЕ
Задание на курсовую работу

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….……………...4

1 РАЗДЕЛ 1. Характеристика………………………………………………….5

1.1 Краткая характеристика предприятия……………………….……….…....5

1.2 Краткая характеристика цеха (участка)…………………………………...5

2 РАЗДЕЛ 2. Виды работ и кадровый состав……………………….….…….6

2.1 Виды работ, выполняемых на участке………………………………….....6

2.2 Кадровый состав водного транспорта………………………………….….6

3. РАЗДЕЛ 3. Рабочий процесс с соблюдением техники безопасности…....8

3.1 Технологический процесс……………………………………………….....8

3.2 Общие требования безопасности…………………………………….….…9


Заключение………………………………………………………………….…..14

Список используемой литературы………………………………………….…15

ВВЕДЕНИЕ
В силу огромной протяженности территории водный транспорт имеет важнейшее стратегическое значение не только для развития экономического потенциала России, укрепления ее инфраструктурных основ, но и для обеспечения государственного единства и национальной безопасности страны. Кадровая составляющая представляет собой необходимый и неотъемлемый элемент эффективного государственного управления во всех сферах и отраслях народного хозяйства, в том числе в области водного транспорта. Известная фраза исторического деятеля «кадры решают все» сегодня не утратила своей актуальности, ее смысл наполнился обновленным содержанием и требует нового осмысления.

Сложившаяся к настоящему времени и существующая сегодня система специализированных образовательных учреждений в сфере водного транспорта представлена достаточным количеством организаций. Они непосредственно осуществляют подготовку кадров по программам послевузовского, высшего, среднего, а также начального профессионального образования для всей инфраструктуры водного транспорта. В вертикально-интегрированных образовательных комплексах подготовка сотрудников осуществляется в соответствии как с национальными стандартами, так и международными требованиями, что обеспечивает успешную встраиваемость отечественного образования в международную образовательную среду (Индустрию). В итоге сеть высших заведений, подведомственных Федеральному агентству морского и речного транспорта, в целом справляется со своей задачей и удовлетворяет потребности в подготовке профильных кадров.


Тем не менее приходится констатировать, что, к сожалению, на современном этапе развития Российского государства в силу ряда объективных и субъективных обстоятельств кадровое обеспечение водного транспорта подвержено существенным негативным факторам.


1 РАЗДЕЛ 1. Характеристика

    1. Краткая характеристика индивидуального предприятия

«ИП Яковлев»
Паромы обеспечивают транспортное сообщение между земельными участками, разделенными водной преградой. Обычно это происходит, когда построить мост невозможно или нецелесообразно по разным причинам.
Паром может работать не только для перевозки пассажиров. Его можно использовать для организации движения грузов автомобильным и даже железнодорожным транспортом.

Водный транспорт. Осуществляет значительную долю межконтинентальных перевозок массовых и генеральных грузов, пассажиров и багажа в районах, имеющих выход к морям и, возможно, недостаточно развитой сетью наземного транспорта. В силу преимущественно международного характера деятельности морского транспорта к основным источникам права в данной сфере относятся: международные договоры (конвенции) с участием Российской Федерации, Кодекс торгового мореплавания РФ, признаваемые в России обычаи торгового мореплавания, ГК РФ, Устав морского регистра и др.



    1. Краткая характеристика цеха (участка)


Речные пути подразделяются в зависимости от глубины и пропускной способности на 7 классов и 4 основные группы: сверхмагистрали (1-й класс), магистрали (2-й класс), пути местного значения (4-й, 5-й классы), малые реки (6-й, 7- й классы). На речном транспорте существуют различные технические сооружения, обеспечивающие эффективность и безопасность работы. Это, прежде всего, шлюзы для перехода судов с одного уровня воды на другой, бакены — знаки для обозначения опасностей на пути или ограждения фарватера, створы — знаки в виде башенных сооружений или столбов, устанавливаемые на линии фарватера для обозначения направления, мест поворотов и т.д., семафоры — мачты на берегу, посылающие разрешающие или запрещающие проход судов сигналы и др. Фарватер (от голл. Vaarwater, varen — двигаться, плавать и water — вода) — безопасный проход по водному пространству, характеризующийся достаточной глубиной.



В данном случае районы плавания паромной переправы следующие:

пгт. Андра – пгт. Приобье, Река: Обь ( протока Алешкинская и малая Обь ), Район плавания класс «Р», рассчитан для плавания при волне высотой 1, 2 м и длиной 12, 5 м. Условия плавания речные, как правило, магистральные реки и большие притоки.



2. РАЗДЕЛ 2 Виды работ и кадровый состав

2.1 Виды работ, выполняемых на участке
Флот – совокупность судов различного назначения, типа и размера. В соответствии с назначением весь флот классифицируется на следующие группы:

 грузовые суда: сухогрузы–лесовозы, контейнеровозы, балкеры, универсальные суда и т.д.; рефрижераторный флот – перевозка рыбы, мяса, фруктов;

наливные суда (танкеры) – нефтевозы, газовозы, масловозы, спиртовозы;

комбинированные суда – нефтерудовозы и т.д.;

морские паромы – перевозка железнодорожных составов, автомобилей, пассажиров;

пассажирские суда;

промысловые суда;

служебно-вспомогательные и специальные суда – буксиры, спасательные корабли, ледоколы, лоцманские суда, военные суда, исследовательские корабли.

Морской (торговый) порт – комплекс сооружений, расположенных на специально отведенной территории и акватории, предназначенных для обслуживания судов, пассажиров, осуществление операции с грузами и других услуг. По основной выполняемой функции морские порты принято различать на:

порты общего назначения – осуществляют обслуживание российских и иностранных судов, пассажиров, перегрузку и обработку различных грузов;

специализированные порты – осуществляют переработку определенных грузов – лесные, рыбные и т.д.;

промышленные порты – обслуживают отдельные крупные предприятия, индустриальные узлы, промышленные районы.

Паромный теплоход БТ-700 выполняет функцию перевозки транспорта что называется «С берега на берег». Виды работ выполняемых кадровым составом на данном участке могут быть следующими: Контроль режима главных и вспомогательных дизелей, швартовые работы, чистка, смазка и ремонт дизелей под руководством судового механика, бесприкословное выполнение команд старшего состава.
2.2 Кадровый состав водного танспорта

В состав экипажа судна входят лица командного состава судна, судовая команда, а в состав экипажа пассажирского судна – также работники, обслуживающие пассажиров судна.

К командному составу судна относятся капитан судна, механики и электромеханики, рулевые мотористы, повара.

Судовая команда состоит из работающих на судне лиц, которые не относятся к командному составу судна и обслуживающим пассажиров судна работникам.

Лица, входящие в состав экипажа судна, должны быть включены в список членов экипажа судна, ведение которого является обязанностью капитана судна.

Требования, предъявляемые к членам экипажа судна:


К назначению на должности, относящиеся к командному составу судна и судовой команде, допускаются лица, имеющие дипломы и квалификационные свидетельства, установленные положением о дипломировании членов экипажей судов, утвержденным Правительством Российской Федерации.

К работе на судне допускаются лица, годные к такой работе по состоянию здоровья.

Иностранные граждане и лица без гражданства, входящие в состав экипажа судна, не могут назначаться на должности капитана судна, старшего помощника капитана судна, старшего механика и радиоспециалистов. Условия, на которых иностранные граждане и лица без гражданства могут входить в состав экипажа судна, определяются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

3. РАЗДЕЛ 3. Рабочий процесс с соблюдение технической безопасности

3.1 Технологический процесс
Технологический процесс работы судна:

а) подача судов под погрузку - распределение судов для перевозок и установление сроков постановки их под погрузку исходя из графика движения судов, их позиций и ситуации в портах; движение судов от исходной позиции с портами и перестановка их в порту; оформление прихода, маневрирование акватории порта и при постановке к причалу, швартовка; подача извещения о готовности судна к грузовым операциям;

б) стоянка судов под погрузкой - подготовка грузовых помещений и люков к приему фуза, а также судовых грузовых устройств; проверка готовности грузовых помещений; осмотр грузов с целью определения возможности их принятия к морской перевозке; работа грузовыми средствами судна; размещение и штивка груза в трюмах; крепление груза; закрытие люков; укладка и крепление грузовых стрел и судовых кранов по-походному; оформление грузовых документов;


в) подготовка судов к рейсам - подбор карт и пособий; расчет курсов следования; выяснение обстановки плавания; бункеровка топливом, снабжение водой, материалами, инвентарем, продовольствием; определение и уничтожение девиации; подача заявок на буксир; оформление отхода;

г) выход судов из порта - подготовка судовой энергетической установки; подготовка к буксировке для отшвартовки и отхода от причала; маневрирование на акватории порта и

выход из него, т. е. завод буксирных канатов, отшвартовка, отход от причала, маневрирование, выход из порта;

д) движение судна (плавание) - включает все операции по управлению судном в период плавания.

Технологический процесс работы порта:

а) прием грузов к перевозке - распределение грузов между различными районами, участками, складами порта в соответствии с планом перевозок; подготовка порта, отдельных его районов, участков, причалов, складов, перегрузочных механизмов и устройств к приему грузов; прием груза от отправителя, включая перегрузку, взвешивание, маркировку и другие операции; оформление документов, размещение и хранение грузов в порту;

б) подготовка порта к приему судов - подготовка причалов, грузов и технических средств, необходимых для погрузки грузов в судно; сосредоточение грузов и механизации; составление грузовых планов;

в) загрузка судов в порту — согласование грузового плана; распределение механизмов и рабочей силы; доставка грузов к причалу, погрузка, укладка и штивка их в трюмах; оформление грузовых документов на судне;

г) подготовка отхода судна бункеровка топливом, снабжение водой; оформление грузовых документов в порту с последующей их доставкой на судно; подготовка технических средств и проведение подготовительных мероприятий, связанных с отшвартовкой судна и его выходом из порта; осмотр судна и оформление отхода.

3.2. Общие требования безопасности







1.2.1. Все работы на судах должны производиться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации речного транспорта, Правил пожарной безопасности на судах и береговых объектах Минречфлота РСФСР, ч.I "Суда", инструкций заводов-изготовителей по обслуживанию установленных на судне механизмов, оборудования и устройств и настоящих Правил.