Файл: Практическое занятие 5 Задание (Максимальное количество баллов 3 балла).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 442

Скачиваний: 27

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое занятие 5

Задание 1. (Максимальное количество баллов – 3 балла)

Целенаправленное развитие гибкости у ребёнка начинается с 6-7 лет. Сенситивным периодом пассивной гибкости ребёнка является возраст 9-10 лет, а активной – 10-14 лет.

Вам предстоит подготовить и выступить с отчётом для методического совета по вопросу: «Особенности развития гибкости у младших школьников на уроках физической культуры».

Вопросы:

1.Составьте комплекс из специально подобранных упражнений для мышц туловища, верхних конечностей, рук и ног младших школьников для проведения общей разминки в подготовительной части урока (комплекс включает не менее 6 упражнений).

Комплекс из 6 упражнений разминки на уроке физкультуры.

- для рук.

- и.п. ноги на вместе, правую руку вверх над головой, левую руку вниз в дол туловища. Рывки руками. На счёт 1,2 рывки руками, на счёт 3,4 смена положения рук.

- и.п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Рывки руками. На счёт 1,2 рывки руками перед собой, на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в левую сторону. На счёт 1,2 рывки руками перед собой, на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в правую сторону.

- и.п. ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения плечами. На счёт 1,2,3,4 круговые движения вперёд. На счёт 1,2.3,4 круговые движения назад.

- для туловища.

- и.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны туловищем. На счёт 1 наклон туловища вперёд, на 2 назад, на 3 в левую сторону, на 4 в правую сторону.

- для ног.

- и.п. Ноги вместе. Руки на пояс. Прыжки на месте.

-и.п. Ноги на ширине плеч, руки вытянули перед собой. Махи ногами. На счёт 1,2 махом левой ноги носком касаемся кисти правой руки, на счёт 3,4 махом правой ноги носком касаемся кисти левой руки.

2.    Опишите последовательный алгоритм выполнения упражнений на растягивание в работе над развитием гибкости у младших школьников.

1) Стоя выполняем плавные наклоны головы вперед, назад, влево и вправо.

2) Делаем круговые движения кистями вперед и назад.

3) Теперь делаем круговые движения руками на 8 счетов – вперед и назад.

4). Пальцы рук сплетены на затылке, делаем круговые движения тазом вправо, затем влево.

5) Ноги вместе. Возьмитесь за колени и вращайте их в одну и другую сторону.

6) Стараясь не перенапрягать связки коленей, делаем наклоны вперед, растягивая мышцы спины и ног.

7) Берем в руки гимнастическую палку (можно скакалку или полотенце, главное, чтобы расстояние между руками было шире плеч). Поднимаем руки с палкой вверх и выкручиваем плечевые суставы назад, возвращаемся в исходное положение. Со временем можно уменьшать расстояние между руками.


8) Из положения стоя (ноги врозь, руки на талии). Правую руку поднимаем вверх и совершаем пружинящие наклоны влево, потом меняем сторону.

9) Ноги на ширине плеч, стойка – мельница. Наклонившись вперед, выполняем пружинящие движения поочередно то к правой ноге, то к левой. Стараемся при наклонах достать пальцами до пола и ноги не сгибаем.

10) Руки на талии, совершаем плавные круговые движения туловищем в горизонтальной плоскости в обе стороны.

11 )Садимся на пол и с усилием дотягиваемся до стоп, ложась грудью на бедра.

12) Сидя на полу, разводим ноги как можно шире и стараемся дотянуться к стопам по очереди.

3.    Перечислите основные контрольные тесты и тестовые методики, которые позволят проследить динамику в развитии гибкости младших школьников.

Тест для определения гибкости в плечевых суставах

1. Гибкость в плечевых суставах определять выкрутом с гимнастической палкой в сантиметрах ширины хвата:

Девочки

«5» — ширина плеч (в см) Х2

«4» — ширина плеч X 2+10 см.

«3» — ширина плеч X2+20 см.

Мальчики

«5» — ширина плеч X 2+.10 см.

«4» — ширина плеч Х2+20 см.

«3»—ширина плеч Х2+30 см.

Тест для определения гибкости в позвоночном столбе

2. Гибкость в позвоночнике проверять наклоном вперед в положении седа ноги врозь на полу:

Девочки

«5» — касание грудью пола.

«4«— касание подбородком пола.

«3» — касание лбом пола.

Мальчики

«5» — касание подбородком пола.

«4» — касание лбом пола.

«3» — касание лбом кулака, поставленного на пол.

3. Гибкость во время наклона назад оценивать посредством выполнения «моста» из положения лёжа на спине:

Девочки

«5» — руки вертикально, ноги прямые.

«4» — плечи над концами пальцев рук.

«3» — руки наклонены к полу под углом 45°.

Мальчики

«5» — плечи над концами пальцев рук.

«4»—руки наклонены к полу под углом 45°.

«3» — руки под углом 45°.

Тест для определения гибкости в тазобедренном суставе

4. Подвижность в тазобедренных суставах проверять выполнением шпагатов. Учащиеся выполняют три шпагата: прямой, левая впереди, правая впереди. Выставляется средняя оценка за три шпагата:

Девочки

«5» — полное касание пола.

«4» — касание пола пальцами рук при вертикальном туловище.

«3» — касание гимнастической скамейки.

Мальчики

5» — касание пальцами рук пола.

«4» — касание гимнастической скамейки.

«3» — касание гимнастической скамейки пальцами рук при вертикальном туловище.



Задание 2. (Максимальное количество баллов – 4 балла)

 В младшем школьном возрасте происходит «закладка фундамента» для развития координационных способностей ребёнка. По темпу развития координационных способностей этот возрастной период называется «золотым возрастом».

Вам предстоит выступить перед коллегами с докладом по теме: «Средства развития координационных способностей в младшем школьном возрасте на уроках физкультуры».

Вопросы:

1. Составьте комплекс упражнений (не менее 5 упражнений) с направленностью на развитие каждого вида координационных способностей младших школьников:

  • на способность к реагированию;

  • на способность к равновесию;

  • на способность к дифференцированию отдельных признаков движений;

  • на развитие ритмической способности.

• На одной ноге. Исходное положение: основная стойка. На 1- сгибаем ногу в колене и держим на весу 5-10 секунд. На счет 2 – исходное положение.

• В полуприседе. Исходное положение: основная стойка. Счет 1- выполняем полуприсед. На счет 2-9 удерживаем положение тела в полуприседе. На счет 10 – исходное положение.

• С закрытыми глазами. Эти же упражнения, но с закрытыми глазами, стараясь удержать равновесие.

• С прыжком. Исходное положение: основная стойка. На четыре счета прыжки на правой и левой ноге на месте.

• Удержание несколько секунд сложной позы. Отведение в сторону прямой или согнутой ноги на несколько секунд.

Ритмическая ходьба с хлопками в ладоши (например, на счет 3—4 — один, а затем два хлопка в ладоши.

Ритмическая ходьба с коллективным подсчетом (например, учитель начинает: «Раз-два», а дети продолжают — «Три-четыре».

2. Перечислите факторы, от которых зависит проявление дви­гательно-координационных способностей в младшем школьном возрасте.

Факторы проявления координационных способностей:

1) способность человека к точному анализу движений;

2) деятельность анализаторов и особенно двигательного;

3) сложность двигательного задания;

4) уровень развития других физ. способностей (скоростные способности, динамическая сила, гибкость и т.д.);

5) смелость и решительность;

6) возраст;

7) общая подготовленность занимающихся (т.е. запас разнообразных, преимущественно вариативных двигательных умений и навыков) и др.


3. Перечислите контрольные упражнения (тесты) для опреде­ления уровня развития координационных способностей младших школьников.

Для определения координационных способностей лучше использовать следующие тесты:

челночный бег 3.10 м

3 кувырка вперед

метание теннисного мяча ведущей рукой на дальность

метание теннисного мяча на точность из положения сидя на полу, ноги врозь

ведение баскетбольного мяча ведущей рукой в беге с изменением направления движения

Задание 3. (Максимальное количество баллов – 3 балла)

 Спортивный час – неотъемлемая часть процесса физического воспитания младших школьников, позволяющая успешно реализовать комплекс оздоровительных мероприятий во внеурочное время. Коллеги попросили Вас поделиться опытом организации и проведения спортивного часа в группе продленного дня.  

Вопросы:

1. Используя трёхчастную структуру занятия, представьте Ваш вариант планирования спортивного часа для учащихся начальной школы 1-3 классов с использованием игрового и/или соревновательного метода.

Тема: «Спортивный час»

Цель:

Развитие личности, способной использовать ценности физической культуры

для укрепления и сохранения здоровья.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Совершенствовать технику выполнения ведения баскетбольного мяча

2. Закреплять технику выполнения бросков и ловли волейбольного мяча

3. Совершенствовать простейшую тактическую и техническую подготовку в

игре в пионербол.

Развивающие:

1. Развивать у учащихся координационные способности

2. Развивать игровое мышление посредством игры в пионербол

3. Формировать правильную осанку

Воспитательные:

1. Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре

пионербол.

2. Формировать установку на сохранение и укрепление здоровья

3. Прививать любовь к подвижным и спортивным играм

Тип урока: совершенствование ЗУН

Метод проведения: фронтальный, индивидуальный, игровой

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: волейбольные и баскетбольные мячи, кегли,мел.



Содержание урока



Дозировка

Методические указания



Подготовительная часть 15-17 мин



Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока

Проверка домашнего задания

Строевые упражнения и перестроения:

-повороты на месте

-перестроение по расчету

Разновидности ходьбы:

-на пятках

-на носках

-в полу-приседе

-в полном приседе

Разновидности бега:

-обычный бег

-приставными шагами правым боком

-приставными шагами левым боком.

-с захлёстом голени, руки за спиной.

- с высоким подниманием бедра.

ОРУ (на месте)

Круговое вращение головой вправо , влево.

И.п. – ноги вместе, руки на пояс.

1-4 – круговое вращение головой вправо.

5-8 – круговое вращение головой влево.

Круговое вращение рук в плечевом суставе.

И.п. – ноги врозь, руки на плечи.

1-4 – круговое вращение вперед

5-8 – то же назад

Наклоны туловища.

И.п. – ноги врозь, руки на пояс

1-2 – наклон вправо

3-4 – наклон влево

Махи ногами (разноименно).

И.п. – ноги врозь, руки вперед

1 - мах правой к левой

2 – и.п.

3 – мах левой к правой

4 – и.п.

Шаги в глубокий выпад с разводом рук в стороны.

И.п. – ноги вместе, руки на пояс

1 – шаг вперед правой в глубокий выпад, левая сзади на носке, руки в стороны.

2- и.п.

3 – то же, шаг левой

4 – и.п.

Прыжки вверх на месте

7. Упражнения на развитие силы:

Сгибание, разгибание рук в локтевом суставе, в положении лежа.



1 мин.

2-3 мин.

30 сек.

2-3 мин.

2-3 мин.

5-6 мин.

1 мин.

Обратить внимание на наличие спортивной формы.

Выступление учащейся на тему

«Когда появилась физкультура»

Активизация внимания учащихся,без резких движений.

По максимальной амплитуде

Руки в стороны, спина прямая

Руки за голову, спина прямая

Руки на пояс, спина прямая

Руки на колени, спина прямая

Дыхание не задерживать.

Контролировать дистанцию

Один отрезок смените ведущую ногу несколько раз, развернувшись вперёд другим плечом

По возможности не выдвигайте колени вперед, а голень захлестывайте назад как можно энергичней

На каждый шаг старайтесь максимально подтягивать колени к груди

Ноги не сгибать, спина прямая

Кисти сжаты в кулаки

Опорную ногу не сгибать, спина прямая.

Спину прямо, выпад глубже

Следить за правильностью выполнения упражнений

Дисциплина

Следить за дыханием, спина прямая, отталкивание с носков ног

Упорлежа, туловище прямое, согнутьруки до касания грудью пола, разгибаяруки принять положение упорлежа.



Основная часть 25-27 мин



2.Эстафеты с предметами

Перестроение для работы по теме урока

1). Эстафета – с баскетбольным мячом «Разминка»

Инвентарь: у каждой команды – 1 баскетбольный мяч, обручи

Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 м находятся обруч, внутри которого баскетбольный мяч.

Описание эстафеты: от линии старта каждый игрок команды бежит к обручу, поднимает баскетбольный мяч и возвращается к команде. На стартовой линии он передает мяч следующему игроку из рук в руки. Однако тот не может начать эстафету, пока предыдущий игрок не пересечет стартовую линию.

2). Эстафета – с баскетбольным мячом «Змейка»

Инвентарь: у каждой команды – 1 баскетбольный мяч, на расстоянии каждых трех метров кегли по одной линии.

Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 3, 6 и 9 м находятся 3 кегли. В руках у впереди стоящего игрока каждой команды – баскетбольный мяч.

Описание эстафеты: от линии старта каждый игрок команды ведет баскетбольный мяч одной рукой «змейкой» между кеглями; возвращаясь обратно, ведет мяч так же. На стартовой линии он передает мяч следующему игроку из рук в руки. Однако тот не может начать эстафету, пока предыдущий игрок не пересечет стартовую линию.

3). Эстафета – с баскетбольным мячом «Посиделки»

Инвентарь: у каждой команды – 1 баскетбольный мяч, 2 скамейки (стойки).

Подготовка к эстафете: Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу.

Описание эстафеты: участники команд передают сидящему сзади игроку два баскетбольных мяча. Последний с мячами бежит, садится вперёд и снова передаёт мячи. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.

4). Эстафета – с баскетбольным мячом «Кенгуру»

Инвентарь: у каждой команды – 1 баскетбольный мяч, кегли

Подготовка к эстафете: Участники строятся в колонну по одному. Линии старта и финиша отмечаются на расстоянии 10 м одна от другой.

Описание эстафеты: Направляющие колонн зажимают между ногами (выше коленей) волейбольный мяч. По сигналу направляющие начинают продвигаться вперед прыжками и, достигнув противоположной линии берут мяч в руки и бегом возвращаются назад. Так действуют все игроки. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

5). Эстафета – с баскетбольным мячом «Туда-сюда»

Инвентарь: у каждой команды – 1 баскетбольный мяч, кегли.

Подготовка к эстафете: Участники строятся парами лицом к лицу, в руках мяч. Линии старта и финиша отмечаются на расстоянии 10 м одна от другой.

Описание эстафеты: В парах движение приставными шагами вперед - назад.

Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

10-15 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.




Первая команда на место построения в колонну по одному «шагом марш!»

Вторая команда на место построения в колонну по одному «шагом марш!»

правильное, четкое выполнение движений, постепенно увеличивать их скорость, не шуметь, дисциплина строя

правильное, четкое выполнение движений, постепенно увеличивать их скорость, не шуметь, дисциплина строя

правильное, четкое выполнение движений, постепенно увеличивать их скорость, не шуметь, дисциплина строя

правильное, четкое выполнение движений, постепенно увеличивать их скорость, не шуметь, дисциплина строя



2. Технические и простейшие тактические действия в игре пионербол.

1).Передачи и ловля мяча на месте (построение в круге) Совершенствование техники бросков и ловли волейбольного мяча.

2). Учебная игра 3x3 на половину волейбольной площадки.

Игра ведётся с волейбольным мячом на волейбольной площадке. В каждой команде — от 3 до 8 человек. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 — 7 зон. Первый игрок делает бросок с дальней окраины своей половины поля через сетку на половину поля команды противника. Один из последних игроков должен поймать мяч и, сделав не более трёх шагов на своей половине площадки, перебросить его через сетку обратно на половину поля первой команды. Один из игроков первой команды также должен поймать мяч и, сделав не более трёх шагов, перебросить его на половину поля команды соперника. И так далее до тех пор, пока мяч не упадёт на землю, тогда бросившей мяч команде засчитывается одно очко. В этой игре, как в волейболе, игроки перемещаются по площадке в следующую зону по часовой стрелке после выигрыша подачи. После 15 очков команды меняются сторонами поля, и разыгрывается вторая партия. Если результат двух партий 1-1, назначается третья партия. А также если мяч попал в сетку, балл не зачисляется.

10 мин

3 мин.

7 мин.

Броски из-за головы, от плеча, от груди одной и двумя руками

Игра до 15-ти очков

Бросок после трех шагов, три передачи мяча, подача одной рукой.

Переходы по игровым зонам

Игра в пионербол по правилам

Следить за игровой дисциплиной



Заключительная часть 5 мин



1.Игра «Запрещенное движение»

2.Построение, подведение итогов, выставление оценок.

3.Организованный уход из зала.

2-3 мин.

2 мин.

30 сек.



Ученики повторяют за ведущим все движения, кроме одного "запрещенного" (прыжка или, например, хлопка).

Общие положительные моменты урока, оценивание работы учащихся

Дисциплина – не строевым (обычным шагом)



2. Перечислите и опишите решение задач физкультурных занятий в группе продлённого дня.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме работы

группы продленного дня.

Группа продленного дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.

ГПД – объединение учащихся одного или нескольких классов под руководством педагога, организующего с ними ежедневно занятия во внеурочное время в соответствии с установленным режимом работы.

ГПД относится к числу первичных детских коллективов, которые существуют в школе согласно ее уставу. Своеобразие этого коллектива проявляется не только в комплектовании, самоуправлении и длительности существования, но и в целевой установке, формах деятельности.

Физкультурно-оздоровительные занятия – это специализированные общеразвивающие занятия в группе продленного дня, служащие целям всестороннего физического развития детей.

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме группы продленного дня складывается из таких видов, как физкультурные минутки во время самоподготовки, час занятий физической культурой (спортивный час), игры и развлечения на прогулках.

  1. Цель и задачи работы группы продленного дня

Основная цель организации групп продленного дня- Максимальное развитие личности каждого ребенка; воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного и думающего, формирование детского интеллекта; целенаправленное развитие у ребенка познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления; раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Основные задачи:

 помочь учащимся в усвоении образовательных программ;

 развивать познавательные процессы и интересы личности;

 развивать основные нравственные качества личности ребенка;

 развивать коммуникативные отношения ребенка;

 развивать мыслительные процессы, творческие способности;

 укреплять здоровье и прививать навыки личной гигиены;

 формировать полезные привычки.

Основные направления работы ГПД: