Файл: Практическое занятие 5 Задание (Максимальное количество баллов 3 балла).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 444
Скачиваний: 27
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Образовательная, -
Развивающая, -
Воспитательная, -
Спортивно-оздоровительная деятельность.
-
Формы и содержание работы в группе продленного дня.
Режим дня – важнейший фактор здоровья и воспитания учащихся ГПД. Рациональная, научно обоснованная организация учения, труда и отдыха учащихся создает условия для их психофизического, физиологического и личностного развития: формирует регулятивные процессы, закрепляет организационные навыки, способствует развитию умений эффективно общаться, формирует самосознание.
Режим продлённого дня складывается из бытовой, учебной, досуговой и других форм деятельности.
Бытовая деятельность включает в себя все основные компоненты, создаёт комфортность для каждого ученика: уход за одеждой, телом.
Учебная - занимает значительное время в режиме. В её основе лежит учебный труд, направленный на приобретение минимума общеобразовательных знаний.
Досуговая деятельность - заполняет свободное время содержательным активным отдыхом. Может быть индивидуальной и коллективной. В различных сочетаниях включает интеллектуальную, трудовую, спортивную и игровую деятельность
Основные виды здоровьесберегающих занятий входящие в режим группы продленного дня:
-
утренняя гимнастика; -
физкультминутка; -
прогулка; -
экскурсия; -
динамическая пауза; -
спортивный час; -
спортивная секция; -
уроки здоровья; -
подвижные игры.
Утренняя гимнастика.
Проводится до начала уроков в игровой зоне класса. Дежурные показывают упражнения, которые повторяются остальными учащимися. Комплекс таких упражнений должен состоять из ходьбы и бега на месте, зарядки для головы, туловища, рук и ног. Длительность утренней гимнастики рассчитана на 10 минут.
Физкультминутки
Первые признаки утомления во время самоподготовки в группе продленного дня служат сигналом к выполнению физкультминуток. Дети, особенно младшего школьного возраста, очень быстро устают. Это проявляется в потере интереса, рассеянном внимании, снижении работоспособности и т. д. Физкультминутки положительно влияют на работу мозга, активизирует сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшает кровообращение внутренних органов, улучшает работоспособность нервной системы. Физкультминутки по длительности не должны превышать 5-7 минут.
Требования к проведению физкультминуток:
-
упражнения должны быть разнообразными, повышать интерес детей к ним; -
подбираться в зависимости от вида занятия, его содержания; -
физкультминутка проводится только в момент начала утомления; -
предпочтении нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц.
Виды физкультминуток:
*Упражнения для осанки;
*Дыхательная гимнастика;
*Упражнения для снятия напряжения и усталости.
Проводимые физические упражнения во время самоподготовки, не требующие сложной координации, благоприятно воздействуют на детей, переключают внимания, снимают отрицательные статические нагрузки. Упражнения можно выполнять стоя за партой и сидя за ней.
Введение в уроки самоподготовки физкультминуток, является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей.
Прогулка.
Ходьба – наиболее распространенное движение, требующее постоянной физической тренировки. Навык ходьбы жизненно необходим каждому, он приобретается человеком с детства и сохраняется на всю жизнь. Развитие этого навыка наиболее успешно проходит в процессе прогулок.
Ходьба как средство, укрепляющее здоровье, доступна для всех и всегда. Все органы испытывают ее благотворное влияние: органы пищеварения, выделения, железы внутренней секреции, системы дыхания, кровообращения, нервная система и т. д. После длительного нахождения в помещении при ходьбе у учащихся восстанавливается кислородный баланс.
В школе с группой продленного дня прогулка должна проводиться два раза в день по 1,5 – 2 часа.
Динамическая пауза.
Динамическая пауза - это активный отдых учащихся. Цель которого, организовать интенсивную работу большого количества мышц.
Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма.
Двигательная активность – биологическая потребность организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, не только их физическое, но и общее развитие.
Подвижные игры.
Игра является сокровищницей человеческой культуры. Понятие «игра» включает в себя множество различных форм игрового фольклора, каждая из которых способствует всестороннему развитию детей: физическому, психическому, умственному.
В подвижных играх детям предоставляется возможность проявлять творческую инициативу в выборе способов движения цели. Подвижные игры можно проводить на прогулке, во время динамической паузы, на переменах.
Подвижные игры решают задачу активного отдыха детей. способствуют снижению утомления, повышению работоспособности на протяжении всего учебного дня. наиболее эффективными играми являются игры малой и средней интенсивности. Игры большой интенсивности сильно возбуждают детей, т.к. дети не могут быстро успокоиться и переключится с одного вида деятельности на другой. Непеременным условием у каждой игры должно быть подведением её результатов, чтобы дети не потеряли к ней интерес.
Спортивный час.
Спортивный час – это физкультурные занятия в режиме группы продленного дня. Его цель – повышать общую физическую подготовку младших школьников, снимать усталость от малоподвижной деятельности на уроках, вызывать у каждого из детей устойчивый интерес к какому-либо виду спорта, давать навыки закаливания, ежедневных оздоровительных физических упражнений для занятий дома.
Содержание спортивного часа должно быть взаимосвязано с учебной программой по физической культуре. С этой целью во время спортивного часа в игровой и соревновательной форме выполняются упражнения, изученные на уроках физической культуры, те совершенствуется изученные навыки. Учитывая, что наибольшим интересом у детей и подростков пользуются подвижные спортивные игры, легкоатлетические и отдельные гимнастические упражнения, а также катание на лыжах и коньках, в содержание спортивного часа должны включатся в основном упражнения из этих разделов учебной программы. Также обязательными являются организованные игры и упражнения, самостоятельные игры и развлечения.
Структура спортивного часа.
1 часть – подготовительная (10-15мин): построение; организационные указания воспитателя; ходьба и медленный бег; общеразвивающие упражнения во время ходьбы, или в круге, или в игре.
2 часть – основная (30-40мин): общие для всех детей подвижные игры, эстафеты, спортивные развлечения или самостоятельные игры детей в парах, небольшими группами.
3 часть – заключительная (5-7мин): общее построение учащихся; спокойная ходьба по площадке или несколько упражнений на внимание, чтобы привести организм детей в относительно спокойное состояние. Подводится итог, отмечаются лучшие игроки и команды.
При проведении спортивного часа важно правильно дозировать физические нагрузки. Слишком малые не дают физиологического эффекта, и ценность активного отдыха снижается. В то же время чрезмерно большие нагрузки вызывают утомление, что отрицательно сказывается на последующей учебной деятельности.
Уроки здоровья.
Уроки здоровья – основная форма формирования сознательного отношения к здоровью учащихся группы продленного дня. Проводить их можно в форме беседы на 15-20 минут, а также как занятие (40 мин).
Примерные темы уроков здоровья.
-
«Чистота- залог здоровья». -
«Первая помощь при ушибах и переломах». -
«Гололед». -
«Корзина здоровья». -
«Правильное питание».
Формы:
- Интеллектуальная игра;
- беседа;
- круглый стол;
- конкурсы;
- путешествие;
- Газета «ЗОЖ»;
- лекция;
- видеофильмы.
Отличительной особенностью уроков здоровья должна быть направленность на изменение поведения ребенка, а не только сообщение ему новых знаний о здоровье. Поэтому такие занятия должны проводиться в определенной системе.
Правильно организованный режим дня, хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализуемый комплексный системный подход создают эффективные условия в организации обучения, воспитания, развития и сбережения здоровье учащихся, посещающих группу продленного дня.
Продлённый день - неизмеримый потенциал воспитательного воздействия школы на ребёнка, но реализуется он лишь при условии высокой организации работы группы продлённого дня и максимального использования всех возможностей.
3. Учитывая специфику проведения спортивного часа в группе продлённого дня, раскройте следующие условия:
-
определение времени и длительности проведения спортивного часа; -
содержание спортивного часа; -
характеристика внешних признаков утомления младших школьников.
Задание 4. (Максимальное количество баллов – 4 балла)
Младшие школьники любят уроки физической культуры. Этот период — один из самых эффективных для формирования привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями. При этом большая потребность младших школьников в двигательной активности (желание бегать, прыгать) вызывает определенные трудности у учителя во время проведения урока физкультуры.
В рамках недели методического мастерства Вам необходимо провести мастер-класс для коллег: «Особенности проведения уроков физической культуры в 1 классе».
Вопросы:
1.Опишите гигиенические требования, которые необходимо учитывать учителю физкультуры при построении двигательного режима учеников 1 класса
При построении двигательного режима ученика 1 класса основываются на следующих гигиенических требованиях:
а) оптимальная продолжительность различных видов деятельности, их рациональное чередование и постоянная регулярность;
б) достаточный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе;
в) регулярное питание;
г) гигиенически полноценный сон.
2. Поясните специфику применения наглядного, словесного и фронтального методов на уроке физкультуры в 1 классе.
На уроках физкультуры применяются традиционные дидактические методы:
- словесные
- наглядные
- практического упражнения
В словесных методах часто используются
- объяснения, когда идет сообщение нового материала или дополнения к технике элементов.
- пояснения и комментарии при выполнении учениками отдельных элементов техники, для исправления ошибок и неточностей. Главное требование: конкретность и точность пояснений. При правильном выполнении упражнений комментарий играет роль поощрения интереса к занятию, повышения мотивации на учебу.
- Рассказ, беседа проводится при изучении инструкции по технике безопасности. Диалог помогает активизации студентов на освоение данного материала.
- Лекции проводятся при сообщении теоретических сведений.
Не имитационные методы активного обучения лекция-диалог. Она предполагает подачу материала через серию вопросов, на которые ученики должны получить ответы в ходе лекции. Например, при изучении темы «Профилактические и реабилитационные мероприятия по ФК» ученикам дается выбор средств восстановления после тренировок или травм, а они решают какие подходят лучше к конкретному случаю.
- Для повышения активности деятельности учеников на занятиях применяются следующие словесные методы:
1) команды: для перестроений и построений, движений по залу.
2) указания (методические и организационные)
3) подсчет: для проведения упражнений разминки на месте и в ходьбе.
Чтобы повысить эмоциональность занятий дается музыкальное сопровождение при проведении разминки.
- Метод проблемного обучения применяется как на теоретических занятиях, так и на практических. Например, на практическом занятии ставится задача: развитие двуглавой мышцы плеча(бицепс), а ученики должны сами выбрать средства её тренировки из предложенных на выбор упражнений.
Наглядные методы даются с использование непосредственного и опосредованного показа. Кроме выполнения упражнений преподавателем на уроках физкультуры применяется показ наглядных пособий: карточек, кинограмм, DVD, и видео материалов.
Показ на уроках физкультуры играет особую роль, так как ученики запоминают не то, что слышат, а то, что видят. Поэтому необходимо соблюдать требования к непосредственному показу. Он должен быть правильным, точным и даваться с нужными пространственно-временными характеристиками. Показ преподавателя часто сопровождается словесными комментариями.