Файл: Практическое занятие 5 Задание (Максимальное количество баллов 3 балла).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 443
Скачиваний: 27
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методы практического выполнения упражнений проводятся:
- целостным методом: строго регламентированного упражнения, частично регламентированного упражнения.
- расчлененным упражнение
- игровым методом
-соревновательным методом
Все эти методы применяются нами на уроках физической культуры.
Отличительной чертой является индивидуальный подход к ученикам. Это объясняется прежде всего различными уровнями здоровья учеников, их физическими и психическими способностями. Разным уровнем развития физических качеств и техники движений.
3. Исходя из четырёхчастной структуры урока, отразите методические особенности построения урока физкультуры в 1 классе каждой части. Ответ представьте в виде таблицы.
Таблица – Четырёхчастная структура урока физической культуры в 1 классе
№ п/п | Структура урока, её часть | Задачи урока | Средства обучения |
| Вводная | - Организовать детей - Привлечь внимание к предстоящим двигательным заданиям - Создать необходимую эмоциональную настроенность | - ознакомление с планом урока - строевые упражнения (построения, перестроения) |
| Подготовительная | - подготовка тех мышечных групп, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока; - обеспечение решения специфических задач основной части урока; - формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность. | - различного рода передвижения: ходьба мягким, острым, обычным, высоким и пружинящим шагом, с перекатом с пятки на носок, другими способами; бег разной интенсивности, подскоки, их сочетания, танцевальные движения, выполняемые в рамках постепенно повышающихся, но относительно умеренных нагрузок; - подводящие и подготовительные упражнения; - упражнения на развитие подвижности в суставах, быстроты, выносливости и скоростно-силовых качеств; |
| Основная | - формирование и поддержание хорошей осанки занимающихся в процессе выполнения сложных упражнений, закаливание организма; - формирование и совершенствование двигательных умений и навыков; - обучение умению применять приобретенные навыки и качества в условиях жизни, спортивной и трудовой деятельности; - общее и специальное развитие опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем; - воспитание морально-волевых и нравственных качеств (трудолюбие, честность, смелость, решительность, взаимопомощь и др.). - обучение правильной технике выполнения упражнений; | - разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач; - упражнения в лазанье, равновесии, висах; - Акробатические упражнения; - основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки; - спортивные, подвижные и народные игры; - упражнения с отягощениями; - ОРУ повышенной интенсивности. |
| Заключительная | - снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц; - постепенное приведение организма учащихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и психической напряженности); - снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем до нормы; - регулирование эмоционального состояния; - подготовка учащихся к последующей за уроком деятельности (организация внимания, дисциплины, собранности, напоминание о санитарно-гигиенических требованиях и т.п.). - организованное завершение занятия | - различные варианты передвижений с постепенным снижением темпа; - бег низкой интенсивности, ходьба - упражнения на восстановление дыхания - упражнения на расслабление мышц; - упражнения на внимание, координацию; |
Задание 5. (Максимальное количество баллов – 4 балла)
Наиболее благоприятным периодом для развития скоростных способностей у младших школьников считается возраст 7-10 лет.
В целях развития скоростных способностей младших школьников Вам необходимо составить картотеку средств лёгкой атлетики к урокам физкультуры.
Вопросы:
1. Перечислите контрольные упражнения (тесты) для определения комплексного развитие скоростных способностей младших школьников.
2. Проанализируйте применение игрового метода для развития скоростных способностей младших школьников в сравнении с методом строго регламентированного упражнения. Ответ представьте в виде таблицы.
Таблица – Сравнительный анализ применения игрового метода и метода строго регламентированного упражнения для развития скоростных способностей младших школьников.
№ п/п | Игровой метод | Метод строго регламентированного упражнения |
1. | Эстафеты с препятствиями | большая эмоциональность, на фоне которой протекают двигательная деятельность и поведение занимающихся; |
2. | играющий сам выбирает способ бега, прыжков, метаний, преодоления препятствий и т. д. | относительно самостоятельный (нерегламентированный) выбор решений двигательных задач |
3. | Игра «Гуси-лебеди» | многообразие двигательных задач и внезапное их возникновение в условиях постоянно изменяющейся ситуации; |
4. | Игра в кругу «Третий лишний» | сложные и разнообразные взаимодействия занимающихся в процессе игры |
3. Опишите методику развития скоростных способностей младших школьников на уроках физкультуры средствами лёгкой атлетики с использованием различных упражнений. Количество упражнений по каждому виду упражнений не должно быть менее 3-х единиц. Свой ответ отразите в таблице.
Таблица – Методы развития скоростных способностей младших школьников на уроках физкультуры средствами лёгкой атлетики
№ п/п | Упражнения | Методы развития скоростных способностей младших школьников на уроках физкультуры |
1. | Упражнения, направленные на развитие быстроты реакции. | 1Бег в переменном темпе с изменением направления3 мин. С включением ускорений, прыжков 2.Занимающиеся располагаются в парах в затылок друг другу. Партнер № 2 стоящий сзади бросает мяч вперед- вверх; партнер № 1 выполняет старт и ловит мяч в воздухе 2 мин 3.Ловля мяча после одного удара об пол Старты из различных исходных положений |
2. | Упражнения, направленные на развитие частоты движений. | Циклические упражнения в условиях, способствующих повышению темпа движений; бег под уклон, за мотоциклом, с тяговым устройством; быстрые движения ногами и руками, выполняемые в высоком темпе за счет сокращения размаха, а затем постепенное его увеличение; упражнения на повышение скорости расслабления мышечных групп после их сокращения. |
3. | спортивные игры и упражнения, выполняемые в игровых условиях. | 1.Метание в цель Метание малого мяча в цель (правой, левой) Игру следует включить в уроки, в которых общеразвивающие упражнения выполняются с малым мячом. 2.Мяч среднему 1. Передача большого мяча партнеру. 2. Прием мяча двумя руками. Предварительно изучают один из способов передачи (снизу, из-за головы и т.д.), затем закрепляют в игре. 3.Не давай мяч водящему 1. Быстрая передача большого мяча (одной, двумя руками). 2. Прием мяча (одной, двумя руками). 3. Перехват мяча (одной, двумя руками). Играющие распределяются в круг и перебрасывают на уровне плеч мяч друг другу во всех направлениях, а водящий старается дотронуться до него. |
Задание 6. (Максимальное количество баллов – 3 балла)
Строевые упражнения являются одним из важных средств физического воспитания младших школьников. При этом, в 1-м классе строевые команды и распоряжения еще не используются, они вводятся в программу по физической культуре со 2–3 класса.
Вас пригласили принять участие в качестве экспертного жюри муниципального смотра-конкурса «К защите Родины готов!».
Вопросы:
1. Перечислите основные виды строевых упражнений, которые могут быть использованы в программе конкурса для учеников начальных классов и укажите их значение.
2. Опишите приёмы (не менее 2 приёмов), способствующие успешному освоению младшими школьниками следующих строевых упражнений:
-
«построение в шеренгу»; -
«перестроение из колонны в несколько звеньев»; -
«размыкание»; -
«передвижение строевым и походным шагом».
3. Подберите средства строевых упражнений, направленных на формирование у младших школьников навыка коллективных действий, воспитание чёткости и красоты.
Оформите письменный ответ в следующем формате: не более 1,5 страницы печатного текста, формат листа А-4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
Задание 7. (Максимальное количество баллов – 4 балла)
Общеразвивающие упражнения составляют основу содержания уроков физкультуры в начальной школе. С их помощью формируется базовая координация движений, развиваются двигательные качества, создаются предпосылки для освоения техники более сложных упражнений, прививаются основы эстетики движений.
Вам поручили опубликовать на сайте школы статью с рекомендациями для учителей и родителей по теме: «Общеразвивающие упражнения – «азбука движений» в начальной школе».
Вопросы:
1. Составьте комплекс из 10 имитационно – образных, общеразвивающих упражнений для применения в основной части урока физической культуры во 2 классе.
2. Опишите порядок действий учителя (родителя/законного представителя) при разучивании общеразвивающих упражнений с младшими школьниками.
3. Составьте памятку по проведению дыхательной гимнастики с младшими школьниками, состоящую из двух частей:
1 Часть. Базовые упражнения дыхательной гимнастики для младших школьников.
2 Часть. Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики с младшими школьниками.
Оформите письменный ответ в следующем формате: не более 1,5 страницы печатного текста, формат листа А-4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.