Файл: Практическое занятие 5 Задание (Максимальное количество баллов 3 балла).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 443

Скачиваний: 27

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методы практического выполнения упражнений проводятся:
- целостным методом: строго регламентированного упражнения, частично регламентированного упражнения.
- расчлененным упражнение
- игровым методом
-соревновательным методом
Все эти методы применяются нами на уроках физической культуры.
Отличительной чертой является индивидуальный подход к ученикам. Это объясняется прежде всего различными уровнями здоровья учеников, их физическими и психическими способностями. Разным уровнем развития физических качеств и техники движений.

3. Исходя из четырёхчастной структуры урока, отразите методические особенности построения урока физкультуры в 1 классе каждой части. Ответ представьте в виде таблицы.

 Таблица – Четырёхчастная структура урока физической культуры в 1 классе

№ п/п

Структура урока, её часть

Задачи урока

Средства обучения

 

Вводная

- Организовать детей
- Привлечь внимание к предстоящим двигательным заданиям
- Создать необходимую эмоциональную настроенность

- ознакомление с планом урока

- строевые упражнения (построения, перестроения)

 

Подготовительная

- подготовка тех мышечных групп, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока;

- обеспечение решения специфических задач основной части урока;

- формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность.

- различного рода передвижения: ходьба мягким, острым, обычным, высоким и пружинящим шагом, с перекатом с пятки на носок, другими способами; бег разной интенсивности, подскоки, их сочетания, танцевальные движения, выполняемые в рамках постепенно повышающихся, но относительно умеренных нагрузок;

- подводящие и подготовительные упражнения;

- упражнения на развитие подвижности в суставах, быстроты, выносливости и скоростно-силовых качеств;

 

Основная

 - формирование и поддержание хорошей осанки занимающихся в процессе выполнения сложных упражнений, закаливание организма;

- формирование и совершенствование двигательных умений и навыков;

- обучение умению применять приобретенные навыки и качества в условиях жизни, спортивной и трудовой деятельности;

- общее и специальное развитие опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

- воспитание морально-волевых и нравственных качеств (трудолюбие, честность, смелость, решительность, взаимопомощь и др.).

- обучение правильной технике выполнения упражнений;

 - разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач;

- упражнения в лазанье, равновесии, висах;

Акробатические упражнения;

- основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки;

- спортивные, подвижные и народные игры;

- упражнения с отягощениями;

- ОРУ повышенной интенсивности.

 

Заключительная

 - снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц;

- постепенное приведение организма учащихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и психической напряженности);

- снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем до нормы;

- регулирование эмоционального состояния;

- подготовка учащихся к последующей за уроком деятельности (организация внимания, дисциплины, собранности, напоминание о санитарно-гигиенических требованиях и т.п.).

- организованное завершение занятия

 - различные варианты передвижений с постепенным снижением темпа;

- бег низкой интенсивности, ходьба

- упражнения на восстановление дыхания

- упражнения на расслабление мышц;

- упражнения на внимание, координацию;


 

 

Задание 5. (Максимальное количество баллов – 4 балла)

Наиболее благоприятным периодом для развития скоростных способностей у младших школьников считается возраст 7-10 лет.

В целях развития скоростных способностей младших школьников Вам необходимо составить картотеку средств лёгкой атлетики к урокам физкультуры.

Вопросы:

1.  Перечислите контрольные упражнения (тесты) для определения комплексного развитие скоростных способностей младших школьников.

2. Проанализируйте применение игрового метода для развития скоростных способностей младших школьников в сравнении с методом строго регламентированного упражнения. Ответ представьте в виде таблицы.

Таблица – Сравнительный анализ применения игрового метода и метода строго регламентированного упражнения для развития скоростных способностей младших школьников.

№ п/п

Игровой метод

Метод строго регламентированного упражнения

1.       

 Эстафеты с препятствиями

 большая эмоциональность, на фоне которой протекают двигательная деятельность и поведение занимающихся;

2.       

 играющий сам выбирает способ бега, прыжков, метаний, преодоления препятствий и т. д.

 относительно самостоятельный (нерегламентированный) выбор решений двигательных задач

3.       

 Игра «Гуси-лебеди»

 многообразие двигательных задач и внезапное их возникновение в условиях постоянно изменяющейся ситуации;

4.

 Игра в кругу «Третий лишний»

 сложные и разнообразные взаимодействия занимающихся в процессе игры

 

3. Опишите методику развития скоростных способностей младших школьников на уроках физкультуры средствами лёгкой атлетики с использованием различных упражнений. Количество упражнений по каждому виду упражнений не должно быть менее 3-х единиц. Свой ответ отразите в таблице.

Таблица – Методы развития скоростных способностей младших школьников на уроках физкультуры средствами лёгкой атлетики

№ п/п

Упражнения

Методы развития скоростных способностей младших школьников на уроках физкультуры

1.       

Упражнения, направленные на развитие быстроты реакции.

 1Бег в переменном темпе с изменением направления3 мин.
С включением ускорений, прыжков
2.Занимающиеся располагаются в парах в затылок друг другу. Партнер № 2 стоящий сзади бросает мяч вперед- вверх; партнер № 1 выполняет старт и ловит мяч в воздухе
2 мин
3.Ловля мяча после одного удара об пол
Старты из различных исходных положений

2.       

Упражнения, направленные на развитие частоты движений.

 Циклические упражнения в условиях, способствующих повышению темпа движений; бег под уклон, за мотоциклом, с тяговым устройством; быстрые движения ногами и руками, выполняемые в высоком темпе за счет сокращения размаха, а затем постепенное его увеличение; упражнения на повышение скорости расслабления мышечных групп после их сокращения.

3.       

спортивные игры и упражнения, выполняемые в игровых условиях.

 1.Метание в цель
Метание малого мяча в цель (правой, левой)
Игру следует включить в уроки, в которых общеразвивающие упражнения выполняются с малым мячом.

2.Мяч среднему
1. Передача большого мяча партнеру.
2. Прием мяча двумя руками.
Предварительно изучают один из способов передачи (снизу, из-за головы и т.д.), затем закрепляют в игре.
3.Не давай мяч водящему

1. Быстрая передача большого мяча (одной, двумя руками).
2. Прием мяча (одной, двумя руками).
3. Перехват мяча (одной, двумя руками).
Играющие распределяются в круг и перебрасывают на уровне плеч мяч друг другу во всех направлениях, а водящий старается дотронуться до него.


 

 Задание 6. (Максимальное количество баллов – 3 балла)

Строевые упражнения являются одним из важных средств физического воспитания младших школьников. При этом, в 1-м классе строевые команды и распоряжения еще не используются, они вводятся в программу по физической культуре со 2–3 класса.

Вас пригласили принять участие в качестве экспертного жюри муниципального смотра-конкурса «К защите Родины готов!».

Вопросы:

1. Перечислите основные виды строевых упражнений, которые могут быть использованы в программе конкурса для учеников начальных классов и укажите их значение.

2. Опишите приёмы (не менее 2 приёмов), способствующие успешному освоению младшими школьниками следующих строевых упражнений:

  • «построение в шеренгу»;

  • «перестроение из колонны в несколько звеньев»;

  • «размыкание»;

  • «передвижение строевым и походным шагом».

3.  Подберите средства строевых упражнений, направленных на формирование у младших школьников навыка коллективных действий, воспитание чёткости и красоты.

Оформите письменный ответ в следующем формате: не более 1,5 страницы печатного текста, формат листа А-4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

 

Задание 7. (Максимальное количество баллов – 4 балла)

Общеразвивающие упражнения составляют основу содержания уроков физкультуры в начальной школе. С их помощью формируется базовая координация движений, развиваются двигательные качества, создаются предпосылки для освоения техники более сложных упражнений, прививаются основы эстетики движений.

Вам поручили опубликовать на сайте школы статью с рекомендациями для учителей и родителей по теме: «Общеразвивающие упражнения – «азбука движений» в начальной школе».

Вопросы:

1. Составьте комплекс из 10 имитационно – образных, общеразвивающих упражнений для применения в основной части урока физической культуры во 2 классе.

2. Опишите порядок действий учителя (родителя/законного представителя) при разучивании общеразвивающих упражнений с младшими школьниками.

3. Составьте памятку по проведению дыхательной гимнастики с младшими школьниками, состоящую из двух частей:

1 Часть. Базовые упражнения дыхательной гимнастики для младших школьников.

2 Часть. Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики с младшими школьниками.

Оформите письменный ответ в следующем формате: не более 1,5 страницы печатного текста, формат листа А-4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.