Файл: Картотека прогулок для группы раннего возраста осень сентябрь. Карточка 1 Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 102
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на месте..
Выносной материал :Лопатки, маски для игр, формочки для игры со снегом, детские игрушечные.
Карточка № 3
Прогулка
Наблюдение на огороде
Цель: формировать представление об изменениях в природе поздней осенью.
Ход наблюдения
Привести детей на огород. Вспомнить, что они видели в начале осени. (На грядках росли лук, картофель, свекла.) Тогда дети занимались уборкой урожая, а затем посадкой чеснока. Сейчас все грядки покрыты снегом. Снег укрыл землю, корни плодов. Чем больше снега будет лежать в огороде, тем теплее будет клубнике, чесноку.
Трудовая деятельность Изготовление снежных построек.
Цели: — учить правильно носить снег для постройки; — помогать товарищам в выполнении трудовых действий; — учить правильно строить из снега домик, соизмерять величину домика с величиной игрушки, аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие (дверку).
Подвижные игры « Поезд».
Цель: учить детей ходить и бегать друг за другом.
Подвижные игры « Вышла курочка гулять»
Цель: учить детей действовать по слову воспитателя.
Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на месте.
Выносной материал: Лопатки, санки, ведерки, совочки.
Карточка № 4
Прогулка
Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками.
Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.
Ход наблюдения
Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет.
Стоят деревья в инее —
То белые, то синие.
Столбами синеватыми
Стоят дымки над хатами.
И все на свете в инее —
То белое, то синее.
Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы.
Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры: «Пройди по мостику».
Цели: учить ходить по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее.
Подвижные игры: «Самолеты».
Цели: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.
Индивидуальная работа: учить ходить по наклонной доске.
Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом.
Карточка № 5
Прогулка
Наблюдение за кошкой.
Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.
Ход наблюдения
Мягонькие лапки, А в лапках — цап-царапки. Обратить внимание детей на настороженные уши у кошки — она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте. Она чувствует — холодная или горячая пища. У кошки мягкие подушечки на лапках. Она может тихо, не слышно подкрадываться.
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род,
На охоту вышел кот.
Трудовая деятельность Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы.Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.
Индивидуальная работа: развивать прыжки на месте.
Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом, медали для подвижной игры, кукла, одетая по погоде.
Карточка № 6
Прогулка
Наблюдение за ветром.
Цели: — продолжать наблюдение за ветром; — учить определять направление ветра.
Ход наблюдения
Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.
Ветры, бури, ураганы,
Дуйте что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко,
Вейтесь над землею.
Пусть бежит в полях поземка
Белою змеею!
С. Маршак
Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожек.
Цели: — приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада;— побуждать оказывать взрослым помощь.
Много снега, негде бегать,
На дорожке тоже снег.
Вот, ребята, вам лопаты,
Поработаем для всех.
Подвижные игры «Воробушки и кот».
Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными.
Подвижные игры «Вышла курочка гулять».
Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений согласно тексту.
Индивидуальная работа: развивать умение бросать мешочка с песком на дальность.
Выносной материал: Флажки, маски для подвижных игр, формочки, палочки.
Карточка № 7
Прогулка
Наблюдение за кустиками.
Цели: — формировать представление об основных частях кустарника; — воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Ход наблюдения
Подвести детей к кустарнику, спросить, чем это растение отличается от березы, ели. Попросить детей показать ствол растения. Сделать вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня. Ветви тоньше ствола. Кустарник ниже дерева.
Ласкают дыханье и радуют глаз
Кустов невысоких верхушки
И держат букеты свои напоказ,
Как держат ребята игрушки.
Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Подвижная игра «Бегите ко мне».
Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.
Подвижная игра: « Пузырь»
Цель: учить детей строиться в круг.
Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе по наклонной доске.
Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки.
Карточка № 8
Прогулка
Наблюдение за птицами.
Цели: — продолжать наблюдение за птицами, их повадками; — сравнить воробья и голубя.
Ход наблюдения
Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей иногда называют «сизарями».
Протянула я ладошку-
На ладони хлеба крошки.
Прилетали голубки
Смело брали хлеб с руки. М. Пиудунен
Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.
Цели:- воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; — приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.
Подвижные игры «Раз, два, три — беги!».
Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Подвижные игры «Догони меня».
Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе по наклонной доске.
Выносной материал: Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, карандаши, печатки
ЗИМА
Декабрь.
Карточка № 1
Прогулка
Наблюдение за свежевыпавшим снегом.
Цели: — формировать представление о зиме; — вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Ход наблюдения
На заборах и крылечке
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка
— Всюду снега намело.
Нарядилась и рябинка
В белый праздничный наряд,
Только грозди на вершинке
Ярче прежнего горят.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какое сейчас время года? (Зима.)
• Почему? (Кругом лежит снег, холодно.)
• Какого цвета снежинки? (Бесцветные.)
• Во время снегопада стало теплее? (Если во время снегопада температура воздуха изменилась, значит и форма снежинок меняется.)
Трудовая деятельность Уборка снега с участка.
Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Цель: развивать двигательную активность, учить играть в игры с текстом.
Индивидуальная деятельность: упражнять в прыжках с продвижением вперед.
Выносной материал: Лопатки, скребки, метелки.
Карточка № 2
Прогулка
Наблюдение за птицами зимой.
Цели: — углублять знания о жизни птиц в зимний период; — развивать умение и желание помогать им.
Ход наблюдения
Птичьи гнезда опустели,
Птицы к югу улетели.
Оказался всех храбрей
Наш дворовый воробей.
Холода не испугался,
С нами на зиму остался.
Непоседа, невеличка
— Желтая почти вся птичка
Любит сало, семечки...
Воспитатель задает детям вопросы.
• Что у них общего?
• Они живут поодиночке?
• Где ищут корм?
• Надо ли помогать птицам? Почему?
• Чем мы будем их кормить?
• Что интересного можно наблюдать у кормушки?