Файл: Картотека прогулок для группы раннего возраста осень сентябрь. Карточка 1 Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.
Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Подвижные игры «Пузырь»
Цели: учить детей строиться в круг, выполнять действия по слову текста игры.
Подвижные игры «Попади в цель».
Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.
Индивидуальная работа: учить детей в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке.
Выносной материал :Лопатки, метлы, скребки, санки.
Карточка № 3
Прогулка
Наблюдение за растительностью.
Цели: — формировать знания о жизни растений зимой; — воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
После снегопада обойти посаженные осенью деревья и кустарники. Напомнить, как бережно их сажали, какие они еще тоненькие, маленькие. Спросить детей, не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет. Показать, как это сделать. Сразу тихо-тихо стало,
Снег лежит, как одеяло.
Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры «У медведя во бору».
Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя.
Подвижные игры «Лиса и зайцы».
Цель: учить бегать, в заданном направлении; прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе друг за другом в заданном направлении.
Выносной материал :Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега.
Карточка № 4
Прогулка
Наблюдение за работой дворника зимой.
Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
Ход наблюдения
Дворник дворник не ленись
за лопаточку берись
На дорожку выходи
снежок весело греби
Как устанешь нам скажи
придут в помощь малыши
Будут снежных баб катать
и улыбку рисовать
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.)
• Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко входам в группы, собирает мусор.)
• Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)
Трудовая деятельность Расчистка территории от снега.
Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.
Подвижные игры «У медведя в бору».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Подвижные игры «Ловишки».
Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе по наклонной доске.
Выносной материал: Лопатки, метлы.
Карточка № 5
Прогулка
Наблюдение за снегом.
Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.
Ход наблюдения
Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он •скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей.
Падал снег, сыпал снег, а потом устал...
— Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?
— Для озимых стал я теплою периною,
Для осинок — кружевною пелериною,
Для зайчишек стал подушкой пуховою,
Для детишек — их любимою игрой.
Трудовая деятельность Расчистка дорожек, запорошенных снегом.
Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч».
Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед.
Подвижные игры «Кошка и котята».
Цели: повышать двигательную активность на прогулке; учить детей подлезать под дугу.
Индивидуальная работа: упражнять в ползании на четвереньках.
Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега.
Карточка № 6
Прогулка
Наблюдение за небом.
Цели:— учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Ход наблюдения
Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно.(Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)
Небо грустное с утра,
Черной тучей хмурится,
Но не боится детвора,
Вновь бежит на улицу.
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры «Маленькие и большие ножки шагали по дорожке».
Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
Подвижные игры «Самолет».
Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Индивидуальная работа: развивать чередование ходьбы мелкими и широкими шагами.
Выносной материал: Лопатки, совки, ведерки, бумажный самолет.
Карточка № 7
Прогулка
Наблюдение за животными.
Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.
Ход наблюдения
Нет, не просто подарили
Очень славного щенка,
Он малюсенький пока...
Он идет смешной-смешной,
Путается в лапках,
Подрастет щеночек мой — станет он собакой.
Почему щенок смешной? (Короткие лапы и хвост, толстое туловище, слабенький, игривый.) Хотя щеночек маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды.
Трудовая деятельность Постройка горки для куклы.
Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры «У медведя во бору».
Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Подвижные игры «Лиса и зайцы »
Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
Индивидуальная работа: учить детей ходить по наклонной доске.
Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега.
Карточка № 8
Прогулка
Наблюдение за синицей.
Цели: — закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; — воспитывать желание ухаживать за птицами.
Ход наблюдения
Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой — это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало. Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются?
Маленькая птичка
— Желтогрудая синичка,
По двору гуляет,
Крохи собирает.
Трудовая деятельность Постройка горки для куклы.
Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры «Самолеты».
Цели: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Подвижные игры «Пузырь».
Цель: учить детей строиться в круг.
Индивидуальная работа: учить детей ходить по наклонной доске.
Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону.
Карточка № 9
Прогулка
Наблюдение за трудом инструктора по физической культуре.
Цель: дать представление о том, что инструктор по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости.
Ход наблюдения
Понаблюдать с детьми проведение физкультурного занятия у детей старшей группы. Рассказать о деятельности инструктора по физической культуре, его роли в укреплении здоровья детей. Организовать совместную игру детей младшей и старшей групп (катание на санках с горки).
Трудовая деятельность Украшение участка снежными куличиками.
Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы.
Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч».
Цели: учить детей прыжкам с продвижением вперед.
Индивидуальная работа: учить детей ходить по наклонной доске.
Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, печатки, куклы, одетые по сезону, санки.
Январь.
Карточка № 1
Прогулка
Наблюдение за солнцем.
Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.
Ход наблюдения
Январь — самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на деревьях и кустарниках хрупкие. День продолжает убывать.
Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.)
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатой.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок?».
Цель: учить детей метанию на дальность.,
Подвижные игры «Кто быстрее добежит до флажка?».
Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе змейкой за воспитателем.
Выносной материал: Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, флажки красные и синие.
Карточка № 2
Прогулка
Как одеты прохожие?
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Ход наблюдения
Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.
Снег сегодня белый-белый,
От него кругом светло.
Рукавички я надела,
В зимней шубе мне тепло.
Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в
воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.
Трудовая деятельность .Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры. «Живой лабиринт».
Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.
Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе змейкой за воспитателем.
Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега.
Карточка № 3
Прогулка
Наблюдение за свойствами снега.
Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).
Ход наблюдения
Предложить детям взять снег руками, сделать вывод,
что он холодный, поэтому надо надевать рукавички.
Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега
нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям
походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.
Раз шажок, два шажок
— Под ногой скрипит снежок.
Трудовая деятельность. Сгребание снега с дорожки.
Цель: учить правильно пользоваться лопатками.
Подвижные игры. «Пузырь».
Цель: продолжать учить детей строиться в круг.
Подвижные игры. «Попади в круг».