Файл: Сервисное обслуживание в пунктах прибытия и выбытия транспорта.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Республики Тыва
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Тыва
«Кызылский транспортный техникум»
(ГАПОУ РТ «Кызылский ТТ»)
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Тема: Сервисное обслуживание в пунктах прибытия и выбытия транспорта
Выполнил(а) студент(ка) группы:______
____________________________________
_______________
Подпись студента
Специальность: 43.02.06 «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»
Руководитель: __________________ _______________
ФИО руководителя подпись руководителя
Допустить к защите:
Зав. экономико-правового отделения _____________ /Э. А Зорина/
«___»___________20___г.
Оценка ________________________ Дата «___»___________20__г.
Председатель Государственной
Аттестационной комиссии:___________________ /_________________/
ФИО председателя ГАК подпись председателя ГАК
г. Кызыл 2023 год.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..………………………3
ГЛАВА 1. СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ПУНКТАХ ПРИБЫТИЯ И ВЫБЫТИЯ ТРАНСПОРТА………………………………………………………5
1.1 Нормативно-правовая база сервисного обслуживания пассажирских перевозок …………………………………………………………………...…..…5
1.2 Современное состояние сервисного обслуживания в пунктах прибытия и выбытия транспорта……………………………………………………………..10
ВВЕДЕНИЕ
Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны, но и сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Особое место среди различных видов транспорта занимает автомобильный транспорт.
В условиях конкурентной борьбы уровень спроса на транспортные услуги определяется прежде всего качеством сервиса. Для получения необходимого эффекта требуется решение комплекса задач по повышению уровня транспортных услуг, предоставляемых грузовладельцам и пассажирам. Для повышения своей конкурентоспособности на рынке автотранспортных услуг предприятиям приходится особое внимание уделять вопросам качества. Основными показателями качества услуг на автомобильном транспорте являются безопасность и регулярность поездок, транспортная безопасность и сервисное обслуживание. В настоящее время недостаточно проработанные нормативно-методическая база и отсутствие утвержденного регламента оценки качества обслуживания пассажиров (клиентов) в пунктах отправления и прибытия транспорта тормозят эффективность функционирования предприятий. Проведенный анализ показал, что в области перевозки пассажиров эти вопросы исследованы и проработаны недостаточно, особенно в части организации обслуживания пассажиров в пунктах отправления и прибытия транспорта. Этим и объясняется актуальность настоящей работы.
Целью исследования работы является – рассмотрение теоретических и практических основ обслуживания пассажиров в пунктах отправления и прибытия транспорта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать нормативно-правовые основы, регулирующие обслуживание пассажиров в пунктах отправления и прибытия транспорта;
- рассмотреть современное состояние сервисного обслуживания в пунктах прибытия и выбытия транспорта;
- провести анализ сервисного обслуживания пассажиров в пунктах отправления и прибытия транспорта на примере ООО «Тываавтотранс» г. Кызыл.
- проанализировать организацию и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на примере ООО «Тываавтотранс» г. Кызыл.
- разработать рекомендации по совершенствованию обслуживания пассажиров в пунктах отправления и прибытия транспорта на примере ООО «Тываавтотранс» г. Кызыл.
Объектом исследования курсовой работы является деятельность КП администрации г. Кызыл «Тываавтотранс».
Предметом исследования является деятельность КП администрации г. Кызыл «Тываавтотранс» в сфере обслуживания пассажиров в пунктах отправления и прибытия транспорта.
Методологической базой работы является нормативно-правовые акты и литература по теме исследования.
Практическая значимость исследования определяется тем, что данное исследование может быть использована транспортными компаниями для принятия решений в области планирования пассажирских перевозок в регионах РФ.
Для реализации поставленных в исследовании задач использовались эмпирические и теоретические методы научного исследования, такие как сбор и анализ информации, дедукция, моделирование, сравнение, экономико-статистический метод. .
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
ГЛАВА 1. СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ПУНКТАХ ПРИБЫТИЯ И ВЫБЫТИЯ ТРАНСПОРТА
1.1 Нормативно-правовая база сервисного обслуживания пассажирских перевозок
В условиях непрерывного развития взаимосвязей между городом и другими населенными пунктами и регионами страны повышаются требования, предъявляемые к транспортной инфраструктуре, к взаимодействию ее элементов в транспортных узлах.
Вокзальные комплексы являются важнейшим транспортно-пересадочным узлом, ежедневно обслуживающим не только большое количество пассажиров, но и
различные виды транспорта, обеспечивая их комфортную взаимосвязь. Координация всех операторов, оказывающих транспортное обслуживание населения, сокращает время ожидания при пересадке с одного вида транспорта на другой и тем самым сокращает время в пути следования. Наличие возможности удобных и быстрых способов передвижения способствует повышению мобильности населения, повышает пассажиропотоки, а как следствие, повышает экономическую эффективность предприятий транспортного обслуживания. При расположении вокзала в городе необходимо учитывать совокупность транспортных устройств в пунктах примыкания или пересечения соответствующих магистралей (линий, трасс) различных видов внешнего транспорта (железнодорожного, речного, морского, автомобильного, воздушного), а также городского транспорта, совместно выполняющих операции по транзитным, дальним, местным, пригородным и городским перевозкам пассажиров и грузов.
При размещении автовокзала в городе учитывают лёгкость проезда к нему из-за пределов города, поэтому в крупных городах автовокзалы часто выносятся на окраины. Во многих городах автовокзал размещают на одной площади с другими вокзалами, чаще всего -- железнодорожным. Существуют также автовокзалы, совмещённые с другими видами вокзалов в одном терминале.
Вокзал всегда является частью вокзального комплекса (железнодорожной пассажирской станции, пассажирского района, речного или морского порта, пассажирской автобусной станции, пассажирского сектора аэропорта), в который входят все функционально и композиционно взаимосвязанные между собой здания, сооружения и устройства, предназначенные для обслуживания пассажиров и проведения билетных, багажных, почтовых и других операций.
Планировочное решение участка и выбор принципиальной схемы вокзала должны производиться в соответствии с требованиями по планировке и застройке городов, поселков, сельских населенных пунктов и на основе схемы районной планировки и генерального плана города с целью наиболее полного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в перевозках с минимальными строительными затратами и эксплуатационными издержками.
Вокзалы должны быть связаны удобными транспортными путями с крупными промышленными зонами, основными жилыми районами, зонами и объектами массового тяготения городского или регионального значения. Учитывая, что в любом из вокзалов пассажир не оканчивает своей поездки, а, как правило, лишь меняет один вид транспорта на другой, чаще всего внешний транспорт на внутригородской, или наоборот, в ситуационных планах вокзалов необходимо показывать:
- территории существующих и проектируемых сооружений внешнего транспорта, с определением месторасположения всех пассажирских зданий (в том числе железнодорожных вокзалов, речных и морских портов и пристаней, автобусных вокзалов, аэропортов и вертолетных станций городских аэровокзалов и транспортных агентств), а также мостов, путепроводов, тоннелей и других опорных инженерно-транспортных сооружений;
- скоростные дороги, магистральные улицы и дороги общегородского и районного значения;
- системы общественного транспорта (с выделением линий скоростного движения) с размещением существующих и проектируемых трамвайных, троллейбусных и автобусных депо и парков, гаражей для легковых и грузовых таксомоторов, грузовых и специальных автомобилей.
Категории обслуживаемых пассажиров соответствуют основным видам пассажирских сообщений - международным, дальним, местным, пригородным, внутригородским и различным их сочетаниям, которые во многом предопределяют характер и последовательность проводимых операций, а, следовательно, и состав основных помещений, соотношение их площадей, последовательность размещения и принципиальную архитектурно пространственную схему вокзала
Особенность транспортных услуг заключается в сочетании различных видов сервиса: услуг транспорта, питания, размещения, экскурсии и т. д. Отсюда большое число правовых документов, регламентирующих сервисные услуги в пассажирских перевозках.
1. Основным документом, регламентирующим перевозку пассажиров и багажа, является договор перевозки. Факт заключения договора перевозки удостоверяется проездным билетом. В стоимость услуг перевозки входят: оплата права проезда по дороге на определенное расстояние по тарифу перевозки; стоимость плацкарты (право пассажира на спальное место в вагонах различного класса); плата за страховку при возникновении несчастного случая; комиссионный сбор за услуги предварительной продажи билетов и др. Иногда в стоимость услуг включаются местные сборы и доплаты.
Сопутствующие (питание, напитки, постельное белье и др.) и дополнительные услуги предоставляются пассажиру за определенную плату.
2. Гражданский кодекс РФ гл. 34 – Аренда, гл. 40 – Перевозки, гл. 47 – Хранение, гл. 48 – Страхование и др.
3. Правила, например, предоставления гостиничных услуг в РФ No490 от 25.04.97, перевозки пассажиров и багажа по видам транспорта, перевозки грузов и др.
4. ГОСТ Р50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» и др.
5. Федеральный закон об основах туристической деятельности в РФ.
6. Закон о защите прав потребителей и т. д. является основой регулирования отношений исполнителей транспортных услуг и их потребителей.
7. Для обеспечения терминологического единства при выборе показателей качества транспортных услуг в пассажирских перевозках служит государственный стандарт России: ГОСТ 51004-96 " Услуги транспортные. Пассажирские перевозки. Номенклатура показателей качества".
Кроме того, это могут быть и другие документы: правила, СНиПы, СанПИНы, инструкции, утвержденные органами государственного управления, которые устанавливают обязательные требования, направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья клиентов, охраны окружающей среды, сохранность имущества клиентов, соответствие услуг функциональному назначению, точности и своевременности исполнения.
Услуги, предоставляемые предприятиями общественного питания на вокзалах, в поездах, гостиницах и других местах, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50764-95 " Услуги общественного питания. Общие требования". Он распространяется на предприятия общественного питания всех форм собственности, а также на частных лиц - предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере общественного питания. Услуги питания включают услуги по изготовлению кулинарной продукции и по созданию условий по ее реализации и потреблению в соответствии с типом и классом предприятия, которые подразделяются на услуги питания ресторана, бара, кафе, столовой, закусочной. При оказании услуг должны учитываться требования эргономичности и эстетичности, которые характеризуются совокупностью гигиенических, антропологических, физиологических возможностей потребления, гармоничного архитектурно-планировочного стиля и культурой обслуживания.
Нормативной основой регулирования отношений исполнителей транспортных услуг и их потребителей является Закон РФ " О защите прав потребителей", закрепляющий права потребителей, продекларированные в документе Генеральной Ассамблей ООН " Руководящие принципы для защиты интересов потребителей". К числу важнейших прав потребителей относятся права на качество товаров, работ и услуг, на их безопасность для жизни и здоровья, сохранность имущества и охрану окружающей среды. Потребитель имеет право на выражение своих интересов, удовлетворение основных потребностей и возмещение нанесенного ущерба.