Файл: "Решение простых задач на сложение и вычитание".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Технологическая карта занятия
Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия: "Решение простых задач на сложение и вычитание"

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия для педагога: Упражнять детей в решении простых задач на сложение и вычитание.

Задачи занятия для педагога:

Образовательная: закрепить умение пользоваться количественным и порядковым счетом.

Развивающая: развивать память, внимание, связную речь, мелкую моторку.

Воспитывающая: воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.

Задачи занятия для детей:

1. Обучающая: вспомнить количественный и порядковый счет.

2. Развивающая: активно участвовать в беседе, связно отвечать на вопросы, быть внимательными.

3. Воспитательная: самостоятельно решить задачи.

Словарная работа:

Обогащение словаря:

Активизация словаря:

Планируемые результаты: дети вспомнили способы решения простых задач.

Подготовительная работа: знакомство детей с задачами, отгадывание загадок, рассматривание картинок-раскрасок с изображением чисел (рабочая тетрадь), беседы, дидактические игры, индивидуальные занятия.

Материалы и Оборудование: 10 кругов разного цвета, 6 морковок, картинки с изображениями героев сказки "Колобок", рабочие тетради, ручка или простой карандаш, телеграмма, мяч, цветные карандаши.



Этапы,

Продолжительность

Задачи этапа


Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей, ответы детей

Методические рекомендации, методы и приемы руководства


Планируемый результат

1.

Организационно-мотивационный этап


Привлечь внимание детей, создать интерес детей к предстоящей деятельности

Воспитатель показывает и читает детям телеграмму:
- "Спасите! Меня хотят съесть".
Ребята, вам, что-нибудь понятно?! Догадались, из какой сказки телеграмма?

Воспитатель показывает детям картину с изображением Колобка.
Ребята, а кто хочет съесть Колобка? 

Поможем Колобку? 

А кто вспомнит эту сказку? Кто первым повстречался Колобку? 
Воспитатель показывает детям картинку с изображением зайца.
Посмотрите, на зайчика, какое у него настроение? Почему? 

Как мы можем помочь зайчику? 
Воспитатель предлагает детям решить задачу, чтобы накормить зайчика и спасти Колобка.

Слушают воспитателя.


Колобок


Лиса

Да
Заяц

Грустное, он голодный.

Ответы детей

Игровой момент, мотивация.

Интерес детей к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы


Ввести детей в проблемную ситуацию

Давайте решим задачи и поможем колобку?

Но для этого нам надо вспомнить, что такое задачи и как их решать.

Задачи- это вопрос на который нужно ответить с помощью решения примеров.

Задача состоит из условия и вопроса.

Вы знаете, что такое условие?

А что такое вопрос?

Правильно!

Теперь, когда мы вспомнили что такое задачи, давайте попробуем их решить?

Да.

Это то, что нам известно.

Это то, что нужно узнать.

Да.

Проблемный вопрос

Дети введены в проблемную ситуацию




Этап ознакомления с материалом

Обсудить с детьми последовательность

Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат 5 морковок, и 1 морковку принес Колобок. Сколько морковок стало у зайчика?

Как вы это узнали?

Морковок стало больше или меньше? Почему?

Правильно, а теперь запишите в тетради.

Пока вы записывали задачу, зайка 2 морковки съел.

Воспитатель предлагает решить новую задачу.

Сколько было морковок?

Сколько съел зайка?

Сколько морковок осталось?

Морковок стало больше или меньше?

Как вы это узнали?

Воспитатель хвалит детей и предлагает записать в тетрадь решение задачи

Ребята, довольный зайка убежал, а мы вместе с Колобком поиграем.

Пальчиковая гимнастика

- Сколько пальцев на руке могут сжаться в кулаке?

(дети несколько раз выпрямляют и сжимают пальцы в кулак)

- Их нетрудно сосчитать: один, два, три, четыре, пять.

(дети поочередно разгибают пальцы)

Повторяется также и с другой рукой.

С кем еще повстречался Колобок? Воспитатель показывает детям картинку с изображением медведя.
Каким по счету повстречался медведь?

У него, ребята, неприятность. Он позабыл, где лево, а где право, и ни как не может перейти дорогу. А вы знаете, где лево, а где право?

Как надо переходить дорогу?
Какие молодцы! Медведь вам очень благодарен за помощь.


Шесть

5+1=6 морковок.

Больше, ответы детей.


Шесть.

Две.

Четыре.

Меньше.

6-2=4

Делают гимнастику.

Медведь.

Третьим.


Ответы детей.

Сначала надо посмотреть налево, а затем направо.

Объяснение

Дети запомнили последовательность




Этап практического решения проблемы

Выполнить игры для закрепления материала.

 Ребята, чтобы нам спасти Колобка, необходимо срочно посчитать до 10 и обратно. Вы согласны?

Игра: "Кто знает - пусть дальше считает"

Воспитатель или ребенок встает в середину круга с мячом. Ведущий бросает мяч любому ребенку и называет любое число. Ребенок ловит мяч и считает дальше (еще два числа) и возвращает мяч ведущему. Игра повторяется в быстром темпе.

Игра «Сколько?»

Цель: развитие мышления.

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

-Сколько хвостов у семи ослов?

Почему?
-Сколько носов у двух псов?

Почему?

-Сколько пальчиков у одного мальчика?

-Сколько ушей у пяти малышей?

Почему?

Правильно!



Да.

Играют.

7

У одного осла 1 хвост, 1+1+1+1+1+1+1=7

2

У одного пса 1 нос, 1+1=2

10

10

У одной мыши 2 уха, 2+2+2+2+2=10

Объяснение, игра.

Дети выполняют игровые действия для закрепления материала.

3

Заключительный этап

Подвести итоги

Что мы с вами сегодня делали?

- Вспомните, от кого мы спасали Колобка?

- Что мы делали, чтобы спасти колобка?

- Какое задание вам запомнилось?

- Какое задание вызвало у вас затруднение?

А сейчас покажите, какое у вас настроение.

У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!

Спасали колобка.

Ответы детей.
Решали задачи.

Ответы детей.

Ответы детей.
Хлопают, улыбаются.

Похвала.

Дети подводят итоги