ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта занятия
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия: "Решение простых задач на сложение и вычитание"
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия для педагога: Упражнять детей в решении простых задач на сложение и вычитание.
Задачи занятия для педагога:
Образовательная: закрепить умение пользоваться количественным и порядковым счетом.
Развивающая: развивать память, внимание, связную речь, мелкую моторку.
Воспитывающая: воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.
Задачи занятия для детей:
1. Обучающая: вспомнить количественный и порядковый счет.
2. Развивающая: активно участвовать в беседе, связно отвечать на вопросы, быть внимательными.
3. Воспитательная: самостоятельно решить задачи.
Словарная работа:
Обогащение словаря:
Активизация словаря:
Планируемые результаты: дети вспомнили способы решения простых задач.
Подготовительная работа: знакомство детей с задачами, отгадывание загадок, рассматривание картинок-раскрасок с изображением чисел (рабочая тетрадь), беседы, дидактические игры, индивидуальные занятия.
Материалы и Оборудование: 10 кругов разного цвета, 6 морковок, картинки с изображениями героев сказки "Колобок", рабочие тетради, ручка или простой карандаш, телеграмма, мяч, цветные карандаши.
№ | Этапы, Продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей, ответы детей | Методические рекомендации, методы и приемы руководства | Планируемый результат |
1. | Организационно-мотивационный этап | Привлечь внимание детей, создать интерес детей к предстоящей деятельности | Воспитатель показывает и читает детям телеграмму: - "Спасите! Меня хотят съесть". Ребята, вам, что-нибудь понятно?! Догадались, из какой сказки телеграмма? Воспитатель показывает детям картину с изображением Колобка. Ребята, а кто хочет съесть Колобка? Поможем Колобку? А кто вспомнит эту сказку? Кто первым повстречался Колобку? Воспитатель показывает детям картинку с изображением зайца. Посмотрите, на зайчика, какое у него настроение? Почему? Как мы можем помочь зайчику? Воспитатель предлагает детям решить задачу, чтобы накормить зайчика и спасти Колобка. | Слушают воспитателя. Колобок Лиса Да Заяц Грустное, он голодный. Ответы детей | Игровой момент, мотивация. | Интерес детей к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап Этап постановки проблемы | Ввести детей в проблемную ситуацию | Давайте решим задачи и поможем колобку? Но для этого нам надо вспомнить, что такое задачи и как их решать. Задачи- это вопрос на который нужно ответить с помощью решения примеров. Задача состоит из условия и вопроса. Вы знаете, что такое условие? А что такое вопрос? Правильно! Теперь, когда мы вспомнили что такое задачи, давайте попробуем их решить? | Да. Это то, что нам известно. Это то, что нужно узнать. Да. | Проблемный вопрос | Дети введены в проблемную ситуацию |
| Этап ознакомления с материалом | Обсудить с детьми последовательность | Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат 5 морковок, и 1 морковку принес Колобок. Сколько морковок стало у зайчика? Как вы это узнали? Морковок стало больше или меньше? Почему? Правильно, а теперь запишите в тетради. Пока вы записывали задачу, зайка 2 морковки съел. Воспитатель предлагает решить новую задачу. Сколько было морковок? Сколько съел зайка? Сколько морковок осталось? Морковок стало больше или меньше? Как вы это узнали? Воспитатель хвалит детей и предлагает записать в тетрадь решение задачи Ребята, довольный зайка убежал, а мы вместе с Колобком поиграем. Пальчиковая гимнастика - Сколько пальцев на руке могут сжаться в кулаке? (дети несколько раз выпрямляют и сжимают пальцы в кулак) - Их нетрудно сосчитать: один, два, три, четыре, пять. (дети поочередно разгибают пальцы) Повторяется также и с другой рукой. С кем еще повстречался Колобок? Воспитатель показывает детям картинку с изображением медведя. Каким по счету повстречался медведь? У него, ребята, неприятность. Он позабыл, где лево, а где право, и ни как не может перейти дорогу. А вы знаете, где лево, а где право? Как надо переходить дорогу? Какие молодцы! Медведь вам очень благодарен за помощь. | Шесть 5+1=6 морковок. Больше, ответы детей. Шесть. Две. Четыре. Меньше. 6-2=4 Делают гимнастику. Медведь. Третьим. Ответы детей. Сначала надо посмотреть налево, а затем направо. | Объяснение | Дети запомнили последовательность |
| Этап практического решения проблемы | Выполнить игры для закрепления материала. | Ребята, чтобы нам спасти Колобка, необходимо срочно посчитать до 10 и обратно. Вы согласны? Игра: "Кто знает - пусть дальше считает" Воспитатель или ребенок встает в середину круга с мячом. Ведущий бросает мяч любому ребенку и называет любое число. Ребенок ловит мяч и считает дальше (еще два числа) и возвращает мяч ведущему. Игра повторяется в быстром темпе. Игра «Сколько?» Цель: развитие мышления. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: -Сколько хвостов у семи ослов? Почему? -Сколько носов у двух псов? Почему? -Сколько пальчиков у одного мальчика? -Сколько ушей у пяти малышей? Почему? Правильно! | Да. Играют. 7 У одного осла 1 хвост, 1+1+1+1+1+1+1=7 2 У одного пса 1 нос, 1+1=2 10 10 У одной мыши 2 уха, 2+2+2+2+2=10 | Объяснение, игра. | Дети выполняют игровые действия для закрепления материала. |
3 | Заключительный этап | Подвести итоги | Что мы с вами сегодня делали? - Вспомните, от кого мы спасали Колобка? - Что мы делали, чтобы спасти колобка? - Какое задание вам запомнилось? - Какое задание вызвало у вас затруднение? А сейчас покажите, какое у вас настроение. У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы! | Спасали колобка. Ответы детей. Решали задачи. Ответы детей. Ответы детей. Хлопают, улыбаются. | Похвала. | Дети подводят итоги |