Файл: Навигационный проект перехода судна по маршруту порт Петропавловск порт Пусан.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 161
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.5 Сведения о портах
Порт Петропавловский
Порт. Порт оборудован в Петропавловском заливе и является одним из портом Российской Федерации у восточного берега и имеет большое торговое значение. Порт доступен для судов длиной до 206 м и с осадкой до 10,9. От западного берега внутренней гавани к SSE выступает пирс длиной 400 м. В 150 м к W от основания Восточного мола к N от южного берега внутренней гавани выступает широкий пирс, который делит южную часть гавани на два ковша. В северной части внутренней гавани вблизи стенок имеются подводные камни.
Портовые средства и оборудование.На акватории порта выставляются швартовные бочки. Погрузочно-разгрузочные работы механизированы; к важнейшим причалам подведены железнодорожные пути.
Ремонт. В порту можно произвести мелкий ремонт корпуса и механизмов малых судов.
Снабжение. В порту можно приобрести продовольствие. Пресная вода подведена ко всем причалам.
Станции и сигналы.Сигнальный пост, поддерживающий связь с судами, стоящими на рейдах порта, находится к SW от северной оконечности Главного мола. На мачте сигнального поста могут подниматься штормовые сигналы.
Сообщение и связь. Порт имеет регулярное морское сообщение с портами моря. Город связан с общей железнодорожной сетью страны; имеется воздушное сообщение. В порту есть портовая радиостанция.
Якорные места. Район якорных находится на внешнем рейде порта Гиресун в 8 кб к NNE от восточной Главного мола. Глубины в этом районе 9,2—20 м, грунт — ил с песком. Вблизи границ района выставляются вехи.
Порт Пусан
Ветры. Весной в порту, как правило, преобладают северо-восточные. Иногда наблюдаются очень густые туманы, во время которых видимость уменьшается до 100 м.
Течения. В районе порта в 2 милях от берега течение идет на S. Вблизи берега течения слабые; особенно влияют на них ветры от SЕ и N.
Навигационное ограждения. На молах и причальных сооружениях порта установлены светящие средства навигационного оборудования.
Лоцманская служба. Для судов водоизмещением более 300 т лоцманская проводка обязательна. Лоцмана проводят суда как днем, так и ночью. Если позволяет погода, лоцмана выходят к судам на моторной шлюпке, прием лоцмана в1,5 мили от входа в порт.
Портовые средства и оборудование. В порту имеются два слипа для малых судов и краны грузоподъемностью до 8 т. Имеется элеватор для удобрений.
Ремонт. В портовых мастерских можно произвести мелкий ремонт корпуса и механизмов малых судов.
Снабжение. В порту имеется большой запас жидкого топлива и смазочных масел. Пресная вода подведена к колонкам, установленным на набережных; летом снабжение ею ограничено. В городе можно произвести свежее продовольствие.
Вывоз. Из порта вывозят в основном сельскохозяйственные продукты, лес, цинк и удобрения.
Сообщения и связь. Порт имеет регулярное морское сообщение с портами Средиземного моря. В порту есть радиостанция.
1.6 Выбор пути на морских участках
Выбор пути выполняется на основании анализа всех условий плавания с учётом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований.
Выбираемый путь должен удовлетворять правовым ограничениям (территориальные воды иных государств, запретные и опасные районы и пр.), обеспечивать навигационную безопасность плавания и предотвращение угрозы столкновения с другими судами. Среди вариантов, удовлетворяющих этим требованиям, выбирается наиболее экономичный путь.
Этот этап работы оформлен на генеральных картах, включающих и порт выхода и порт назначения.
В практике морского судоходства найвыгоднейшим (оптимальным путем) между двумя заданными точками является тот путь, который данное конкретное судно при сложившейся гидрометеорологической обстановке проходит за кратчайшее время при минимальной затрате ресурсов, обеспечении безопасности мореплавания и сохранности перевозимых грузов.
В то же время при выполнении конкретных переходов могут задаваться частные критерии оптимальности. Выбор критериев оптимального маршрута перехода определяется поставленной перед судном задачей.
По навигационным и метеорологическим пособиям и картам изучается район предстоящего перехода, в особенности – его гидрометеорологические характеристики, вероятные погодные условия, вероятность опасных явлений (сильный шторм, плохая видимость и др.), глубина и навигационные опасности, система передачи навигационной и гидрометеорологической информации, радиотехнические СНО, основные пути движения судов, организация проводки судов береговыми гидрометеоцентрами (БГМЦ) или научно-исследовательскими судами погоды (НИСП). На основе этих данных и квалифицированной оценки всех факторов производится выбор наивыгоднейшего маршрута перехода.
1.7 Подготовка технических средств навигации
Таблица №1.7.1 – Технические средства навигации.
Тип, Марка ТСН | Условия | Измеряемый параметр | СКП Одного измерения | Модуль градиента параметра |
Радиопеленгатор «Рыбка -М» | Днем, ночью визир | Радиопеленг пеленг | 1,0 2,1° | 1 |
ПИ РНС | КПИ – 5Ф | Измерение радионавигац. параметров | 0,1-0,3 мкс | |
Вспомогательная РЛС «МИУС» | Эл. визир Шкалы 4 8 Шкалы 8 12 | Пеленг Дистанция Дистанция | 1,2° 1,2 % от Д 1,0 % от Д | 1 |
Основная РЛС «Донец - 2 » | Эл. визир Шкалы 4 8 Шкалы 8 12 | Пеленг Дистанция Дистанция | 0,7 1,0 % Д 0,7 % Д | 1 |
Гирокомпас «АМУР – 2М» | Курс | Пеленг | 1° | |
Лаг «МГЛ-25М» | 0 5 уз. Более 5 уз. | Скорость Скорость | 0,1 уз 0,3 уз | |
Магнитный комп. «УКП М - 3» | КУРС | ПЕЛЕНГ | 1,5 | |
Спутниковая навигационная система GPS -«ГЛОНАСС» | контроль движения (скорость, пройденное расстояние) | местоположе-ния дистанция до точки поворота | 30 м 5 м (в дифференциальном режиме) | |
Эхолот «НЭЛ –5М» | До 5 м 5 10 м 10 20 м Более 20 м | Глубина Глубина Глубина Глубина | 0 м. 0,3 м 0,7 м 0,9 м | |
Подготовка судовых технических средств навигации к работе в рейсе выполняется в соответствии с инструкцией по их эксплуатации. С приходом аппаратуры в рабочее состояние, проверяются ее технические параметры. Аппаратура считается в рабочем состоянии, если ее параметры в рабочем режиме соответствуют техническим условиям завода-изготовителя, устанавливаются или уточняются поправки приборов. Также приборы укомплектовываются ЗИПом (обязательно).
Рабочее состояние технических средств проверяется следующим образом:
для гирокомпаса – постоянством контрольных пеленгов береговых ориентиров, если за время стоянки он не выключается;
для приемоиндикатора СНС – наличием индикации данных о последних обсервациях;
для приемоиндикатора РНС- постоянством отсчетов навигационного параметра.
В печатающих устройствах проверяется наличие бумаги, включаются тумблеры датчиков и видов печати, делается контрольная распечатка, устанавливается выбранный интервал печати для портовых вод. Кроме того, устанавливаются показания времени курсографа, делается контрольная распечатка, на курсограме делается отметка времени.
Проверяется наличие времени, бумага в эхолоте и при необходимости устанавливается сигнализация опасной глубины. Выбираются датчики информации навигационного комплекса или видеопрокладчиков, очищается оперативная память ЭЦВМ.
Включается сигнализация автоматического контроля для удержания судна в заданной полосе движения.
Обслуживание судового навигационного оборудования включает в себя комплекс мероприятий направленных на обеспечение в период навигации постоянной готовности к действию «безотказной работе».
При внешнем техническом осмотре проверяют состояние и исправность дверок, блокировок, крепления, окраски и амортизации.
При внутреннем осмотре проверяют состояние и исправность монтажных проводов, и их крепление, механической прочности, деталей узлов, и блоков систем, контактов поверхностей и остальных разъемов.
Во время технических осмотров, выполняемых при включенной аппаратуре, проверяют соответствие показаний всех измерительных приборов номинальным значениям, контролируют исправность ламп и полупроводниковых приборов.
Ограничения характерные для технических средств и способов навигации.
Магнитный компас. Недостатком магнитного компаса является то, что девиация меняется с изменением широты района плавания и перевозимым грузом. Правильность табличных значений девиаций контролируется путём сличения показаний магнитного и гироскопических компасов. Девиация уничтожается по необходимости (с обязательным составлением таблицы девиации), как правило, не реже одного раза в год. Остаточная девиация у главного магнитного компаса не должна превышать - 3, а у путевого - 5.
Гироазимуткомпас. Основным недостатком гироазимуткомпаса является возможность неожиданного ухода из меридиана, в режиме «Гирокомпаса», при маневрировании. Достоверность информации гирокомпаса следует систематически контролировать путём сличения его показаний с показаниями магнитного компаса. Сличения выполняются каждый час, а при приближении к опасности – чаще. Также, для того чтобы избежать неожиданный уход из меридиана, необходимо переключить на режим «Гироазимута», перед началом маневрирований. Постоянная поправка гироазимуткомпаса определяется после: длительной стоянки судна; ремонта периферийных приборов; выявления изменения поправок; периодически, во время плавания судна. Расхождение времени по курсограмме не должно превышать 10 минут за вахту. Если при разовом определении поправки в рейсе её величина отличается от учитываемой более чем на 2 или средняя величина 4 – 5-ти определений поправок отличается от постоянной поправки более чем на 1, следует принять меры к выяснению причин такого расхождения.
Лаг. Лаг как и всякий прибор дает показания с некоторой ошибкой. Для того чтобы измерить действительное расстояние с помощью лага, пройденное судном, показания лага следует исправлять соответствующей поправкой. Поправка лага называется величина выраженная в процентах, и служащая для перехода от расстояния, показанного лагом, к фактически пройденному судном расстоянию относительно воды.
Радиолокационная станция. РЛС имеет большие систематические погрешности угломерного устройства. Также недостатком РЛС является значительный разброс дальности обнаружения объектов в зависимости от гидрометеоусловий и наличия теневых секторов. Если теневые секторы находятся впереди траверза, необходимо периодически отворачивать с курса для их просмотра. Поправки угломерного и дальномерного устройства определяются на стоянке судна по точечным ориентирам. Радиодевиация определяется и компенсируется не реже одного раза в год.
Эхолот. Поправка эхолота определяется путём сличёния глубин измеренных эхолотом с глубинами, измеренными ручным лотом по обоим бортам судна в районе установки вибраторов. Перед измерением глубин проверяют частоту вращения исполнительного двигателя эхолота и размеренность ручного лота.
Хронометр. По последовательным значениям поправок хронометра ежесуточно вводится ход хронометра, который не должен превышать 4-х секунд при суточной вибрации хода до 2,5-й секунд. Ход секундомера проверяется по хронометру. Часы и лента риверсографа согласовываются с хронометром один раз в сутки. Допустимое расхождение не более 20 секунд.