Файл: Навигационный проект перехода судна по маршруту порт Петропавловск порт Пусан.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 160
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приёмоиндикаторы РНС. Правильность информации приёмоиндикатора РНС контролируется обсервациями, периодически выполняемыми с помощью других технических средств. При этом возможно проверка индикатора каждого канала РНС путём определения линий положения, параллельных изолиний радионавигационного параметра нанесённых на радионавигационную карту.
Приёмоиндикаторы СНС. В приёмоиндикаторах СНС точность спутниковой обсервации зависит от погрешности вводимого вектора скорости судна. Также, необходимо учитывать погрешность, обусловленную различием систем координат, в которых работает СНС и составлена навигационная карта.
Обслуживание судового навигационного оборудования включает в себя комплекс мероприятий направленных на обеспечение в период навигации постоянной готовности к действию «безотказной работе».
При внешнем техническом осмотре проверяют состояние и исправность дверок, блокировок, крепления, окраски и амортизации.
При внутреннем осмотре проверяют состояние и исправность монтажных проводов, и их крепление, механической прочности, деталей узлов, и блоков систем, контактов поверхностей и остальных разъемов.
Глава 2. Проектирование перехода
2.1 Подъём карт
Прежде всего, наносим на карту районы, где действуют особые условия плавания. Наиболее важные сведения из таких правил можно выписать на нерабочем месте карты; здесь же делаем сноски на страницы лоции, где эти правила приведены полностью.
Проводим границы фарватеров и рекомендованные курсы, наносим на системы разделения движения судов; особо выделяем отдельно лежащие опасности как естественные, так и искусственные. Цветным карандашом отмечаем участки берега и ориентиры, смещенные меридианы и параллели для прокладки радиопеленгов от радиомаяков, лежащих за пределами карты. Далее простым карандашом наносим границы дальности видимости маяков и знаков, в соответствующих местах карты наносим магнитные склонения, приведенные к году плавания. Особое внимание уделяем подъему карт на тех ее участках, где путь судна пролегает в непосредственной близости от различного рода опасностей, а также там, где он проходит через узкости и акватории, стесненные навигационными опасностями. В таких случаях более четко выделяют сектора маяков, ограждающие опасности, а в местах их отсутствия проводим дополнительные ограждающие линии положения. В случае необходимости, намечаем ориентиры для измерения поворотных пеленгов, проводим линии приметных естественных створов.
В целях обеспечения безопасности судоходства, в случае пониженной видимости, намечаем и проводим предостерегательные изобаты, цветным карандашом проводим границы акватории.
Подъем карты, кроме привлечения дополнительной информации, акцентирует внимание судоводителя в каждом конкретном районе плавания, помогает наиболее объективно оценить навигационное обеспечение выбранного курса.
2.2 Предварительная прокладка
После изучения и анализа всех условий плавания выполняется предварительная прокладка. Такая прокладка вначале производится на генеральных картах, что даёт общую ориентировку и позволяет наметить протяжённость и продолжительность плавания по участкам, выявить место и
время прохождения сложных и опасных участков, где потребуется временная вахта на мостике. После окончания работы на генеральных картах предварительную прокладку переносят на путевые и частые карты с выполнением необходимых расчётов, результаты которых заносятся в таблицу.
Таблица№2.2.1 – Предварительные расчёты перехода.
№ п/п | ИК | Плавание S мили | V (уз) | Вре-мя На курсе | Точки поворота | |||||
Т суд. | φс.(N) | λc(Е) | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
1 | Виход из порта перем. | 10.07.2022 | 40°55,4 | 38°22,3 | ||||||
| 296° | 176 | 9,0 | 19.33 | 11.07.2022 | 42°13,4 | 35°00,0 | |||
| 2700 | 72,0 | 9,0 | 08.00 | 11.33 | 420 13,0 | 330 20,0 | |||
| 2430 | 98,0 | 9,0 | 10.53 | 22.26 | 410 27,0 | 310 23,0 | |||
| 2640 | 100 | 9,0 | 11.06 | 09.32 11.08. 2022 | 41024,0’ | 29010,0’ | |||
| 1940 | 6.0 | 9,0 | 00.40 | 10.12 | 41014,1’ | 29008,0’ | |||
| 2080 | 2,0 | 9,0 | 00.13 | 10.25 | 41012,3’ | 29006,7’ | |||
| 2220 | 1,9 | 9,0 | 00.13 | 10.38 | 41010,9’ | 29005,0’ | |||
| 2170 | 1,9 | 9,0 | 00.13 | 10.51 | 41009,4’ | 29003,4’ | |||
| 1800 | 0,5 | 9,0 | 00.04 | 10.55 | 41008,9’ | 29003,4’ | |||
| 1460 | 1,9 | 9,0 | 00.13 | 11.08 | 41007,4’ | 29004,8’ | |||
| 2260 | 1,2 | 9,0 | 00.08 | 11.16 | 41006,3’ | 29003,6’ | |||
| 1800 | 1,2 | 9,0 | 00.08 | 11.24 | 41005,0’ | 29003,6’ | |||
| 2260 | 0,5 | 9,0 | 00.03 | 11.27 | 41004,6’ | 29003,0’ | |||
| 1800 | 0,4 | 9,0 | 00.02 | 11.29 | 41004,1’ | 29003,0’ | |||
| 2090 | 1,3 | 9,0 | 00.09 | 11.38 | 41003,0’ | 29002,2’ | |||
| 2320 | 2,3 | 9,0 | 00.15 | 11.53 | 41001,5’ | 28059,7’ | |||
| 1850 | 1,8 | 9,0 | 00.06 | 11.59 | 40059,5’ | 28059,5’ | |||
| 2220 | 6,9 | 9,0 | 00.46 | 12.45 | 40056,4’ | 28050,6’ | |||
| 2590 | 66,0 | 9,0 | 07.20 | 20.05 | 40042,6’ | 27035,0’ | |||
| 2410 | 40,0 | 9,0 | 04.26 | 00.31 07.04. 2022 | 40027,0’ | 26045,5’ | |||
| 226,90 | 4,6 | 9,0 | 00.31 | 01.02 | 40023,9’ | 2641,1’ | |||
| 2160 | 4,8 | 9,0 | 00.32 | 01.34 | 40020,0’ | 26037,4’ | |||
| 231,90 | 11,4 | 9,0 | 01.16 | 02.50 | 40012,9’ | 26025,6’ | |||
| 2460 | 2,3 | 9,0 | 00.15 | 03.05 | 40012,0’ | 26022,8’ | |||
| 173,50 | 3,1 | 9,0 | 00.21 | 03.26 | 40018,8’ | 26023,4’ | |||
| 2090 | 0,8 | 9,0 | 00.05 | 03.31 | 40008,2’ | 26022,8’ | |||
| 226,30 | 6,3 | 9,0 | 00.42 | 04.13 | 40003,9’ | 26018,8’ | |||
| 244,10 | 4,8 | 9,0 | 00.32 | 03.45 | 40002,8’ | 26011,2’ | |||
| 2620 | 9,0 | 9,0 | 01.00 | 04.45 | 40001,3’ | 25054,2’ | |||
| 2080 | 140 | 9,0 | 15.33 | 20.18 | 40001,5 | 26 000,0 | |||
| 2250 | 20 | 9,0 | 02.13 | 22.31 | 370 55,0 | 24 033,0 | |||
| 2110 | 90 | 9,0 | 10.00 | 08.31 08.04. 2022 | 360 25,5 | 230 17,4 | |||
| 2640 | 39,5 | 9,0 | 04.23 | 12.54 | 360 20,0 | 220 18,0 | |||
| 3050 | 92,0 | 9,0 | 10.07 | 23.01 | 370 15,3 | 200 47,3 | |||
| 3360 | 63,0 | 9,0 | 07.00 | 06.01 09.04. 2022 | 380 12,1 | 200 16,0 | |||
| 3470 | 63,0 | 9,0 | 07.00 | 13.01 | 390 14,6 | 190 57,3 | |||
| 311° | 45,0 | 9,0 | 05.00 | 18.01 | 39° 43,0 | 19° 13,0 | |||
| 258° | 41,0 | 9,0 | 04.33 | 22.34 | 39° 36,0 | 18° 22,0 | |||
| 225° | 206 | 9,0 | 22.53 | 21.27 10.04. 2022 | 37° 13,8 | 15° 18,0 | |||
| 264° | 3,8 | 9,0 | 00.25 | 21.52 | 37° 13,0 | 15° 15,2 | |||
| | ∑=1418миль | ∑=157ч 52мин. | Vср.=9уз. | |
2.3 Подъём карт
Прежде всего, наносим на карту районы, где действуют особые условия плавания. Наиболее важные сведения из таких правил можно выписать на нерабочем месте карты; здесь же делаем сноски на страницы лоции, где эти правила приведены полностью.
Проводим границы фарватеров и рекомендованные курсы, наносим на системы разделения движения судов; особо выделяем отдельно лежащие опасности как естественные, так и искусственные. Цветным карандашом отмечаем участки берега и ориентиры, смещенные меридианы и параллели для прокладки радиопеленгов от радиомаяков, лежащих за пределами карты. Далее простым карандашом наносим границы дальности видимости маяков и знаков, в соответствующих местах карты наносим магнитные склонения, приведенные к году плавания. Особое внимание уделяем подъему карт на тех ее участках, где путь судна пролегает в непосредственной близости от различного рода опасностей, а также там, где он проходит через узкости и акватории, стесненные навигационными опасностями. В таких случаях более четко выделяют сектора маяков, ограждающие опасности, а в местах их отсутствия проводим дополнительные ограждающие линии положения. В случае необходимости, намечаем ориентиры для измерения поворотных пеленгов, проводим линии приметных естественных створов.
В целях обеспечения безопасности судоходства, в случае пониженной видимости, намечаем и проводим предостерегательные изобаты, цветным карандашом проводим границы акватории.
Подъем карты, кроме привлечения дополнительной информации, акцентирует внимание судоводителя в каждом конкретном районе плавания, помогает наиболее объективно оценить навигационное обеспечение выбранного курса.
2.4 Приливные явления
Учитывая то, что величины приливоотливных явлений на всей акватории Чёрного моря, незначительны, расчёт приливов выполняется только для портов назначения на 5 суток планируемой стоянки. Время наступления полных и малых вод и их высоты для основных и дополнительных пунктов определяются по таблицам приливов, а результаты расчёта заносятся в таблицу.
Таблица №2.4.1 – Приливы
Дата | Утренние воды | Вечерние воды | |||||||
ПВ | МВ | ПВ | МВ | ||||||
Тс | h | Тс | h | Тс | h | Тс | h | ||
10.04 | 00.06 | 0.8 | 06.06 | 0.3 | 11.40 | 0.8 | 17.54 | 0.0 | |
11.04 | 01.04 | 0.8 | 06.39 | 0.3 | 12.15 | 0.7 | 18.26 | 0.1 | |
12.04 | 01.29 | 0.6 | - | - | 12.51 | 0.7 | 19.05 | 0.2 | |
13.04 | 02.30 | 0.6 | 07.20 | 0.3 | 13.38 | 0.6 | 19.50 | 0.2 | |
14.04 | 03.50 | 0.6 | 08.14 | 0.3 | 14.49 | 0.6 | 20.49 | 0.3 |