Файл: Задание для самост работы 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Процедура тестирования. Ребёнок встаёт у линии старта (стопы немного врозь), делает интенсивный взмах руками с одновременным полуприседом, и, отталкиваясь двумя ногами, прыгает как можно дальше вперёд, приземляясь на обе ноги (рис.7). Расстояние измеряется в сантиметрах, от линии до сзади стоящей пятки любой ноги. Даётся три попытки, лучший результат идёт в зачет.

Развитие силовых и скоростно-силовых способностей

Для направленного развития силовых способностей необходимо обеспечить в процессе выполнения упражнений высокую степень мышечных напряжений У дошкольников для этого используют упражнения с повышенным сопротивлением: упражнения с внешним сопротивлением (сжимание эспандера, бег по песку, упражнения в воде); упражнения с преодолением веса собственного тела (поднимание ног, лазание, прыжки и т.д.); изометрические упражнения (висы, удержания различных поз, например, «уголок»). Упражнения с тяжестями, такие как поднимание штанги, в физическом воспитании дошкольников не используются!

Практические рекомендации педагогическому персоналу состоят в следующем.

•   Развивая силовые качества у дошкольников, важно помнить основные положения:

-необходимость гармоничного укрепления всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата ребенка;

-формирование у детей умения рационально использовать свою силу в выполнении различных двигательных действий;

-возможности дошкольников в проявлении силы, по сравнению с детьми школьного возраста, ограничены;

-детей 4 - 7 лет затрудняют длительные статические положения тела и значительные мышечные напряжения; перегрузки в данных упражнениях могут оказать отрицательное влияние на функции внутренних органов, привести к растяжению некоторых мышц и, как следствие этого, вызвать смещение внутренних органов, нарушения осанки и опорно-двигательного аппарата.

•   Хороший развивающий эффект дают общеразвивающие упражнения; сидя приподнимать обе ноги над полом; поднимать, сгибать, выпрямлять и опускать ноги на пол из исходных положений лежа на спине, сидя. Поворачиваться со спины на живот, держа в вытянутых руках предмет. Приподнимать вытянутые вперед руки, плечи и голову, лежа на животе. Выполнять полуприседания, приседания (5 10 раз подряд).

•   При подборе упражнений на занятиях важно уделять особое внимание тем, которые вызывают кратковременные скоростно­силовые напряжения, бег, метание, различные виды прыжков, лазание по вертикальной и наклонной лестнице, лыжные прогулки, а так же подвижные игры с применением этих действий.


•   Поскольку развитию силы у дошкольников способствуют такие упражнения как: перелезания, простые висы, различные виды прыжков (в высоту, длину с места и разбега), метание предметов на дальность, лазанье по гимнастической стенке, наклонной доске, а также подвижные игры с применением этих двигательных действий, т





имеет смысл использовать эти виды движений на прогулках. Особое внимание обратите на детей, имеющих низкие результаты силовых проявлений. Старайтесь активизировать их двигательные действия именно в этом направлении.

•   Особое внимание следует уделить физическим упражнениям для пальцев и кистей рук с использованием различных предметов (мячи разных размеров, гимнастические палки, различный мелкий инвентарь), комплексов пальчиковой гимнастики, пальчиковых игр, детских эспандеров, ручных тренажеров.

•   Работа в этом направлении только в условиях детского с'ада не будет достаточно эффективной. Важно проводить регулярные занятия и в условиях дома. С этой целью необходимо информировать родителей детей и по возможности обеспечивать их методическими рекомендациями.

Упражнения для развития силовых способностей



 

ЛИТЕРАТУРА

1.   Алямовская В.Г Психолого-педагогический мониторинг как

метод управления оптимизации оздоровительной деятельности в дошкольных образовательных учреждений / В.Г. Апямовская // Здоровье и физическое развитие детей в ДОУ:материалы Всероссийского совещания - М.: ГНОМ и Д, 2001. — С.98-109.

2.  Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость / Е.Н.Вавилова. - М. : Просвещение, 1981. 96 с.

3.  Вильчковский Э.С. Педагогические основы процесса формирования двигательной подготовленности детей 3-7 лет: дис. ... докт. пед. наук. / Э.С.Вильчковский. - Киев, 1989. - 427 с.

4.   Завьялова Т.П. Как определить физическую подготовленность

детей дошкольного возраста:           учебно-методическое пособие /

Т.П.Завьялова,    Е. А. Короткова, И. В. Стародубцева.       - Тюмень:

ТОГИРРО, 2002. -31с.

5.  Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя / В.И.Лях. - М.: ООО ACT, 1998. - 272 с.



6.  Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 290 с.

7.  Талага Е. Энциклопедия физических упражнений / Ежи Талага; пер. с польского М. Байбака и др. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 412 с.

8.  Теория и методика физической культуры: учебник для вузов / Ю. Ф. Курамшин, В.И. Григорьев, Н. Е. Латышева [и др.]; под ред. Ю. Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт , 2004. - 463 с.