Файл: 1 История создания предприятия и его краткая организационноэкономическая характеристика 3.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 История создания предприятия и его краткая организационно-экономическая характеристика
2 Бухгалтерская служба организации, ее структура, задачи и функции
4 Учет материально-производственных запасов
5 Учет труда и заработной платы
6 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости
7 Учет готовой продукции и продажи
8 Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций
10 Учет финансовых результатов
12 Составление финансовой отчетности
следующего за истекшим кварталом, полугодием или 9 месяцами;
- налоговая декларация по страховым взносам подается по итогам календарного года до 30 марта.
Справки о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ сдаются по итогам года не позднее 1 апреля.
Расчетная ведомость по средствам ФСС (форма 4-ФСС РФ) представляется не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
Сдача налоговой отчетности по страховым взносам осуществляется в следующем порядке:
-расчет по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, нужно сдавать до 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, полугодием, 9 месяцами;
-декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, представляются по итогам года до 30 марта.
Сдача налоговой отчетности по ЕНВД производится ежеквартально до 20-чила месяца, следующего за истекшим кварталом.
При распределении служебных обязанностей исходят из того, чтобы наиболее ответственные и сложные работы выполнялись наиболее квалифицированными работниками. Перечень служебных обязанностей разрабатывается главным бухгалтером для всех работников учета и утверждается руководителем предприятия.
Важным элементом бухгалтерского учета является обеспечение надлежащего хранения бухгалтерских документов и учетных регистров. В ООО «ДЭП №96» для хранения документов выделено специальное помещение, оборудованное стеллажами - архив. Все использованные бухгалтерские документы и регистры хранятся на предприятии в течение пяти лет и передаются в архив, где группируются по тематическим разделам в хронологическом порядке.
Организация бухгалтерского учета охватывает довольно большой круг вопросов. В связи с этим руководство предприятия разрабатывает и утверждает ряд нормативных документов необходимых для организации работы бухгалтерии. К таким документам можно отнести приказ о перечне лиц, имеющих право подписи первичных документов, однако такой документ на предприятии не составляется.
Бухгалтерский учет основных средств осуществляется, в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету ФСБУ 6/2020 «Основные средства».
К основным средствам относятся активы, используемые в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг либо для управленческих нужд ООО «ДЭП №96» в течение срока продолжительностью более 12. месяцев.
Инвентарным объектом основных средств, признается конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы.
Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости. При приобретении основных средств за плату первоначальная стоимость определяется как сумма фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов и без учета общехозяйственных расходов.
Компания приобрела основные средства:
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Оплачено поставщику за основные средства:
Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит 51 «Расчетный счет».
При получении основных средств по договору дарения и в иных случаях безвозмездного получения первоначальной стоимостью признается их рыночная стоимость на дату поступления основного средства, увеличенная на сумму дополнительных расходов, связанных с поступлением
объекта.
Безвозмездно получены основные средства:
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кредит 98 «Доходы будущих периодов».
Ежегодная переоценка основных средств в добровольном порядке не производится. Отражена уценка амортизации за счет добавочного капитала:
Дебет 02 «Амортизация основных средств» Кредит 83 «Добавочный капитал».
Амортизация по объектам основных средств начисляется линейным способом, исходя из первоначальной или восстановительной стоимости (в
случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, рассчитанной исходя из срока полезного использования этого объекта. Начислена амортизация основных средств:
Дебет 20 «Основное производство» Кредит 02 «Амортизация основных средств».
Норма амортизации объектов основных средств определяется в соответствии со сроками его полезного использования.
Объекты основных средств стоимостью не более 40000 руб. за единицу, а также книги, брошюры и другие подобные издания списываются на расходы по мере их отпуска в производство или эксплуатацию без отражения на счете 02 «Амортизационные отчисления».
Списана остаточная стоимость объекта ОС при его выбытии:
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы» Кредит 01 «Основные средства».
Отражена переоценка основных средств в виде дооценки:
Дебет 01 «Основные средства» Кредит 83 «Добавочный капитал».
Расходы от списания основных средств при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях подлежат зачислению в состав прочих расходов. Доходы от реализации основных средств и суммы НДС, связанные с реализацией, отражаются в составе прочих доходов и расходов.
Для учета материально-производственных запасов(далее МПЗ) в организации используется счет 10 «Материалы». К счету 10 открыты следующие субсчета:
Согласно учетной политике организации, учет производится по фактическим расходам на приобретение.
Учет приобретения производится без использования счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей», при этом отклонения в стоимости при приобретении относятся непосредственно на счета учета этих ценностей (счета 10, 41).
Материалы поступают от поставщиков, подотчетных лиц. Материальные ценности, полученные от поставщика, поступают вместе с товарной накладной. Учет материалов на складах осуществляется кладовщиком, с которым заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности. При оприходовании материалов составляют приходный ордер. На складе ведутся карточки складского учета материалов, где отражается приход и расход материалов и остатки на начало месяца. В бухгалтерском учете производятся записи, которые представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Журнал регистрации хозяйственных операций
Прием материалов осуществлялся по накладной № 15 от 04.06.2022 г. на сумму 4495 рублей.
Тара, которая учитывается на отдельном субсчете, подлежит списанию на счет 41 «Товары». Учет тары осуществляется на складах и в подразделениях.
Складской учет в ООО «ДЭП №96» ведется в количественном выражении.
Внутреннее перемещение материалов и списание их на нужды организации оформляется накладной на внутреннее перемещение. В конце месяца материально-ответственное лицо по складу сдает в бухгалтерию отчет о движении материальных ценностей.
Согласно принятой учетной политике определение фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство и ином выбытии, их оценка производится организацией(кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) по себестоимости единицы запасов. Списание материалов в производство производится по средней себестоимости.
Средняя себестоимость определяется по каждому виду материалов как частное от деления общей себестоимости вида материалов на их количество, соответственно складывающихся из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим материалам в течение месяца.
Для обеспечения сохранности материальных ценностей установлены материально - ответственные лица за вверенные им материальные ценности. С целью формирования достоверной информации о наличии материальных ценностей и выявления соответствия (расхождения) данных фактического наличия материальных ценностей в организации и данных бухгалтерского учета 1 раз в три года проводится инвентаризация материалов. Недостача запасов списывается на счет 20 «Основное производство», т.к. в организации не предусмотрено использование счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Аналитический учет осуществляется по отдельным группам материальных ценностей. Внутри каждой группы материальные ценности подразделяются по наименованиям сырья и материалов и местам их хранения. Каждому наименованию материальных ценностей присваивается номенклатурный номер.
В основе трудовых отношений работников ООО «ДЭП №96» лежит трудовой договор, который заключается в письменной форме между работником и нанимателем в лице руководителя. На предприятии используется повременная форма и оклад у специалистов, руководителей.
Первичной документацией по учету труда на предприятии служит:
- налоговая декларация по страховым взносам подается по итогам календарного года до 30 марта.
Справки о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ сдаются по итогам года не позднее 1 апреля.
Расчетная ведомость по средствам ФСС (форма 4-ФСС РФ) представляется не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
Сдача налоговой отчетности по страховым взносам осуществляется в следующем порядке:
-расчет по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, нужно сдавать до 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, полугодием, 9 месяцами;
-декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, представляются по итогам года до 30 марта.
Сдача налоговой отчетности по ЕНВД производится ежеквартально до 20-чила месяца, следующего за истекшим кварталом.
При распределении служебных обязанностей исходят из того, чтобы наиболее ответственные и сложные работы выполнялись наиболее квалифицированными работниками. Перечень служебных обязанностей разрабатывается главным бухгалтером для всех работников учета и утверждается руководителем предприятия.
Важным элементом бухгалтерского учета является обеспечение надлежащего хранения бухгалтерских документов и учетных регистров. В ООО «ДЭП №96» для хранения документов выделено специальное помещение, оборудованное стеллажами - архив. Все использованные бухгалтерские документы и регистры хранятся на предприятии в течение пяти лет и передаются в архив, где группируются по тематическим разделам в хронологическом порядке.
Организация бухгалтерского учета охватывает довольно большой круг вопросов. В связи с этим руководство предприятия разрабатывает и утверждает ряд нормативных документов необходимых для организации работы бухгалтерии. К таким документам можно отнести приказ о перечне лиц, имеющих право подписи первичных документов, однако такой документ на предприятии не составляется.
3 Учет внеоборотных активов
Бухгалтерский учет основных средств осуществляется, в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету ФСБУ 6/2020 «Основные средства».
К основным средствам относятся активы, используемые в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг либо для управленческих нужд ООО «ДЭП №96» в течение срока продолжительностью более 12. месяцев.
Инвентарным объектом основных средств, признается конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы.
Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости. При приобретении основных средств за плату первоначальная стоимость определяется как сумма фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов и без учета общехозяйственных расходов.
Компания приобрела основные средства:
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Оплачено поставщику за основные средства:
Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит 51 «Расчетный счет».
При получении основных средств по договору дарения и в иных случаях безвозмездного получения первоначальной стоимостью признается их рыночная стоимость на дату поступления основного средства, увеличенная на сумму дополнительных расходов, связанных с поступлением
объекта.
Безвозмездно получены основные средства:
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кредит 98 «Доходы будущих периодов».
Ежегодная переоценка основных средств в добровольном порядке не производится. Отражена уценка амортизации за счет добавочного капитала:
Дебет 02 «Амортизация основных средств» Кредит 83 «Добавочный капитал».
Амортизация по объектам основных средств начисляется линейным способом, исходя из первоначальной или восстановительной стоимости (в
случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, рассчитанной исходя из срока полезного использования этого объекта. Начислена амортизация основных средств:
Дебет 20 «Основное производство» Кредит 02 «Амортизация основных средств».
Норма амортизации объектов основных средств определяется в соответствии со сроками его полезного использования.
Объекты основных средств стоимостью не более 40000 руб. за единицу, а также книги, брошюры и другие подобные издания списываются на расходы по мере их отпуска в производство или эксплуатацию без отражения на счете 02 «Амортизационные отчисления».
Списана остаточная стоимость объекта ОС при его выбытии:
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы» Кредит 01 «Основные средства».
Отражена переоценка основных средств в виде дооценки:
Дебет 01 «Основные средства» Кредит 83 «Добавочный капитал».
Расходы от списания основных средств при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях подлежат зачислению в состав прочих расходов. Доходы от реализации основных средств и суммы НДС, связанные с реализацией, отражаются в составе прочих доходов и расходов.
4 Учет материально-производственных запасов
Для учета материально-производственных запасов(далее МПЗ) в организации используется счет 10 «Материалы». К счету 10 открыты следующие субсчета:
-
10.4 «Тара и тарные материалы» -
10.6 «Прочие материалы».
Согласно учетной политике организации, учет производится по фактическим расходам на приобретение.
Учет приобретения производится без использования счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей», при этом отклонения в стоимости при приобретении относятся непосредственно на счета учета этих ценностей (счета 10, 41).
Материалы поступают от поставщиков, подотчетных лиц. Материальные ценности, полученные от поставщика, поступают вместе с товарной накладной. Учет материалов на складах осуществляется кладовщиком, с которым заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности. При оприходовании материалов составляют приходный ордер. На складе ведутся карточки складского учета материалов, где отражается приход и расход материалов и остатки на начало месяца. В бухгалтерском учете производятся записи, которые представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Журнал регистрации хозяйственных операций
Содержание хозяйственной операции | Дебет | Кредит | Сумма |
Поступили материалы от поставщика | 10 | 60 | 4495 |
НДС по приобретенным материалам | 19 | 60 | 44 95 |
Материалы списаны в производство | 20 | 10 | 44950 |
Прием материалов осуществлялся по накладной № 15 от 04.06.2022 г. на сумму 4495 рублей.
Тара, которая учитывается на отдельном субсчете, подлежит списанию на счет 41 «Товары». Учет тары осуществляется на складах и в подразделениях.
Складской учет в ООО «ДЭП №96» ведется в количественном выражении.
Внутреннее перемещение материалов и списание их на нужды организации оформляется накладной на внутреннее перемещение. В конце месяца материально-ответственное лицо по складу сдает в бухгалтерию отчет о движении материальных ценностей.
Согласно принятой учетной политике определение фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство и ином выбытии, их оценка производится организацией(кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) по себестоимости единицы запасов. Списание материалов в производство производится по средней себестоимости.
Средняя себестоимость определяется по каждому виду материалов как частное от деления общей себестоимости вида материалов на их количество, соответственно складывающихся из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим материалам в течение месяца.
Для обеспечения сохранности материальных ценностей установлены материально - ответственные лица за вверенные им материальные ценности. С целью формирования достоверной информации о наличии материальных ценностей и выявления соответствия (расхождения) данных фактического наличия материальных ценностей в организации и данных бухгалтерского учета 1 раз в три года проводится инвентаризация материалов. Недостача запасов списывается на счет 20 «Основное производство», т.к. в организации не предусмотрено использование счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Аналитический учет осуществляется по отдельным группам материальных ценностей. Внутри каждой группы материальные ценности подразделяются по наименованиям сырья и материалов и местам их хранения. Каждому наименованию материальных ценностей присваивается номенклатурный номер.
5 Учет труда и заработной платы
В основе трудовых отношений работников ООО «ДЭП №96» лежит трудовой договор, который заключается в письменной форме между работником и нанимателем в лице руководителя. На предприятии используется повременная форма и оклад у специалистов, руководителей.
Первичной документацией по учету труда на предприятии служит:
-
Договоры с работниками. -
Приказы и распоряжения руководителя предприятия. -
Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу (форма № Т-1). -
Личная карточка работника (форма № Т-2). -
Штатное расписание (форма № Т-3). -
Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику (форма № T-6). -
График отпусков (форма № Т-7). -
Приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта) с работником (форма № Т-8). -
Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку (форма № Т-9). -
Командировочное удостоверение (форма № Т-10). -
Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении (форма № Т-10а). -
Приказ (распоряжение) о поощрении работника (форма № Т-11) и приказ (распоряжение) о поощрении работников (форма № Т-11а). -
Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (форма № Т-12) и табель учета использования рабочего времени (форма № Т-13). -
Лицевой счет работника.