Файл: Направления развития платежной системы мир.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

57


«председатель Центрального банка Венесуэлы Каликсто Хосе Ортега Санчес заявил, что исполь- зование карт платежной системы «Мир» станет возможным до конца 2022 года. Об аналогичной мере на ПМЭФ рассказал генеральный директор по системным технологиям и развитию Центро- банка Кубы Альберто Киньонес Бетанкур»18.

Как уже было отмечено выше, ПС «Мир» позво- ляет использовать технологию бесконтактной оплаты покупок с помощью телефона19. Одним из нововведений бесконтактной оплаты является возможность оплаты по QR-коду, который генериру- ется на смартфоне плательщика даже без интер- нета. Доступ в интернет необходим при считывании QR-кода, сгенерированного на стороне магазина.

В последние годы развитие онлайн-покупок, несомненно, способствовало расширению продаж, но вызвало новую проблему. Наличие множества пунктов выдачи заказов, постаматов вызывают неудобства у некоторых покупателей онлайн-това- ров. Несмотря
на то, что все пункты выдачи, как правило, расположены вблизи места жительства покупателя, сбор всех заказов занимает значи- тельное время. Сейчас, когда население продол- жительное время проводит на работе и в дороге, возникают ситуации, когда покупатели не успевают забрать свои покупки из пунктов выдачи заказов.

Исходя из того, что технологии платежной системы «Мир» позволяют совместить все сервисы на одной карте: транспортный (проездной доку- мент, льготный проезд); социальный (получение государственных услуг); медицинский (ведение медицинской карты, оформление электронных рецептов); студенческий и школьный (проход в учебное заведение, читательский билет, зачет- ная книжка), авторами настоящей статьи предлага- ется новая функция приложения карты «Мир»

«Мир.Доставки». Идея авторов заключается в том, чтобы создать сервис, позволяющий быстро полу- чать заказы клиента «до подъезда» за небольшую плату курьерской службы.

Сервис по геолокации отражает наличие курьера, клиент заказывает ему доставку до подъезда его дома или места работы. Основными участниками сервиса являются: курьер, покупатели, сервис геолокации, ПС «Мир», постамат. Рассмотрим роли и характеристики всех

участников сервиса.

Курьер работник сферы услуг, который в корот- кое время доставляет посылку клиенту – получателю заказа. За свои услуги курьер получает комиссионное вознаграждение.

Геолокация сервис, позволяющий ориентиро- ваться на местности и находить на карте объекты, их координаты, координаты своего местонахождения. Опции геолокации интегрируются в сложные продукты.


17 URL: https://www.finam.ru/publications/item/platezhnaya-sistema-mir-chto-eto-takoe-prostymi-slovami-20220512-143400/

(дата обращения: 21.11.2022).

18 Венесуэла и Куба могут подключиться к платежной системе «Мир» в 2022 году (публикация от 17.06.2022). URL: https://habr.com/ru/news/t/671950/ (дата обращения: 22.11.2022).

19 Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации на 2023 год и период 2024 и 2025 годов.

  • М.: Банк России, 2022. 85 с. URL: https://cbr.ru/content/document/file/143773/onfr_2023-2025.pdf.



Финансы
1   2   3   4   5   6   7   8   9

58


Покупатели пользователи маркетплейсов, занимающихся онлайн-покупками.

Постамат устройство для приема и выдачи малогабаритных посылок, являющихся заказами из интернет-магазинов, заказами в рамках дистан- ционной торговли, а также пакетов документов корпоративных клиентов. Обычно их устанавливают в удобных и доступных местах (торговые центры, офисы и т.п.), а загрузка и получение отправлений осуществляется при помощи специальных кодов доступа. Это удобно как для населения, которое получает услуги или покупает товары, так и для другой стороны участника электронной торговли20. Пункт выдачи заказов посредник между продавцом и покупателем. Пункт ничего не произво- дит, не продает, не покупает. Он просто выдает

заказы, поступившие от продавца покупателю.

Коротко опишем процесс взаимодействия участ- ников сервиса.

Итак, приложение до
лжно отразить факт посту- пления заказов в пункты (центры) выдачи, предло- жить курьера, чтобы клиенту оставалось только согласиться с подсказками и выбрать дату и время доставки. Покупатель (клиент банков) по геолока- ции сервиса находит курьера, формирует ему заказ (места, откуда нужно забрать посылки и место, куда нужно их все доставить). Пользователю приложе- ния удобно буквально в два клика заказать доставку. Курьер принимает заказ от покупателя, собирает посылки из пунктов выдачи заказов и отвозит в постамат, находящийся по указанному заказчиком адресу. За свою работу курьер получает вознаграж- дение, которое клиент посредством ПС «Мир» пере- числяет курьеру. Прозрачная и понятная система правил и тарифов сделает доставку доступной для всех.

На рисунке 3 отражены информационные потоки архитектуры системы. Опишем их.

  1. – Клиент скачивает и регистрируется в Прило- жении «Мир.Доставки».

  2. Приложение присваивает клиенту иденти- фикационный номер.

  3. Клиент по геолокации находит курьера вблизи пунктов выдачи заказов.