Файл: Направления развития платежной системы мир.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Клиент через Приложение формирует заказ для курьера.

  2. Курьер через Приложение принимает заказ от клиента.

  3. Курьер едет в центры выдачи заказов (ЦВЗ), собирая его посылки. Клиент в Приложении наблю- дает за процессом и дает согласие на то, чтобы курьер забрал от его имени каждую посылку.

  4. Курьер все собранные заказы привозит в постамат по тому адресу, который указал клиент.

  5. Сервис уведомляет клиента о выполненном задании, клиент дает акцепт на оплату.

  6. ПС «Мир» списывает деньги с карты клиента и перечисляет их на счет курьера. В случае отсут- ствия денег на счете клиента банк может предоста- вить кредит овердрафт.

  7. Клиент оценивает в Приложении работу курьера, дает рекомендации его работе. Курьер, в свою очередь, также может дать оценку заказчику, насколько быстро прошла работа, были ли конфликтные ситуации с клиентом или ЦВЗ и т.п.


Отметим, что данный сервис не только упрощает доставку клиенту, но и предусматривает реализацию социальной функции. Так, если клиент находится в категории инвалидов, не имеющих возможности выходить из дома, то данный факт отражается в Прило- жении, и курьер доставит посылку до двери заказчика услуги. Для данной категории клиентов предусматри- вается также возмещение затрат на оплату за счет благотворительного фонда. Банк предоставляет в благотворительные фонды данные о том, что банком оплачена услуга или предоставлен кредит клиенту – инвалиду (на рис. 3 стрелка 9а). Благотворительный фонд возмещает банку затраты на оплату услуг курьера или проценты по кредиту (стрелка 9б).

Считаем, что данный сервис будет полезен для каждого гражданина, который пользуется пунктами выдачи заказов при онлайн покупках. Клиенту не надо подстраиваться под график работы органи- заций или ждать курьера.

О данном сервисе пассажиры могут узнать из рекламы через СМИ, рекламу

и информирова- ние в банках, в магазинах и других местах обще- ственного пользования.




9


Источник:составлено авторами.
Рис.3.Архитектурасистемы«Мир.Доставки»

20 Московский постамат.URL: https://www.mos.ru/city/projects/postamat/?ysclid=l9mtiuxt56253713557 (дата обраще- ния: 26.11.2022).




Сервис будет востребован, поскольку он ускоряет получение всех посылок клиента. При этом посылки могут быть разные по размеру и весу, и не каждому клиенту удобно самостоятельно забирать посылки. В силу занятости клиентов, они не могут вовремя получить свои заказы, поэтому данный сервис будет полезен как для пунктов выдачи заказов, так как заказы будут вовремя разбираться и не залеживаться на складе, так и для клиента, который получает свои заказы до подъезда. Курьер получает вознаграждение за доставку. Функционирование сервисом отличается простотой, удобством и надежностью.

Во второй половине 2022 г. Банком России был подготовлен документ для общественного обсужде- ния, именуемый «Финансовый рынок: новые задачи в современных условиях». В нем подчеркивается необходимость «дальнейшего развитие ПС «Мир» по следующим направлениям:

    • развитие платформы токенизации и приложе- ния мобильных бесконтактных платежей Mir Pay;

    • технологическая поддержка расширения перечня социальных выплат на карты «Мир» через Федеральное казначейство и оборота государствен- ных электронных сертификатов;

    • развитие технологической платформы нефи- нансового функционала карт «Мир», обеспечиваю- щей возможность получения широкого спектра социальных услуг на национальном платежном инструменте;

    • международное продвижение карт «Мир» во взаимодействии со странами, которые являются популярными у россиян туристическими направле- ниями»21.

Расширение функционала ПС «Мир» позволит увеличить объем транзакций и удовлетворить любые потребности клиента. Реализация клиенто- ориентированного подхода в развитии ПС «Мир», несомненно, будет способствовать повышению эффективности функционирования Национальной системы платежных карт России и повышению ее конкурентоспособности перед мировыми лидерами.
Литература


    1. ДостовВ. Л.,Шуст П. М.,ПименовП. В.Развитие платежных институтов в России: проблемы и перспективы // Финансовый журнал. 2021. Т. 13,

№ 3. С. 8–26. DOI: 10.31107/2075-1990-2021-3-8-26.

    1. Криворучко С. В., Тунг Ч. Ш. Развитие рознич- ных платежных услуг в целях повышения финансо- вой доступности: монография. М.: КноРус, 2022.

148 с.

Финансы
1   2   3   4   5   6   7   8   9

59


    1. КриворучкоС.В.,КолесоваЮ.И.Развитие сервисов платежной системы банка России и их роль в повышении доступности розничных платеж- ных услуг // Банковское дело. 2021. 7. С. 42–46.

    2. Абрамова М. А., Дубова С. Е., Криворучко С. В.Факторы развития оборота электронных денежных и платежных средств на пространстве ЕАЭС // Изве- стия высших учебных заведений. Серия: Экономика, финансы и управление производством. 2020. № 3 (45). С. 3–13.

    3. Абрамова М. А., Дубова С. Е. Турбулентность угроз финансовой стабильности в новых реалиях развития денежной и платежной систем // Банков- ские услуги. 2022. 7. С. 9–18.

    4. Бондаренко В. В.,Клименко К. В.Платежная система «Мир»: мир стал ближе // Сфера услуг: инновации и качество. 2021. 56. С. 52–59.

    5. Анеликова Е. В., Харламова Т. Н. Националь- ная платежная система: состояние и развитие // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2017. 7. С. 142–146.

    6. ВоробьевВ. В.Карты «Мир» в бесконтактных платежных сервисах / В сборнике: Инновационный потенциал развития общества: взгляд молодых ученых

// Сборник научных статей 2-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок урск, 1 декабря 2021 г.): в 5 томах. Т. 1. – Курск: Юго-Запад- ный государственный университет, 2021. С. 59–62.

    1. Арзуманова А. А., Карева Ю. А., Малыхина Е. А.Национальная система платежных карт «Мир»: преи- мущества, перспективы развития на территории России и зарубежных стран / В сборнике: Молодежь и наука: шаг к успеху // Сборник научных статей 3-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых: урск, 21–22 марта 2019 г.): в 5 томах. Т. 1. Курск: Закрытое акционерное общество «Университетская книга», 2019. С. 47–50.

    2. ЗгодаЮ.И.,ЛобановаВ.С.,БайбаковаТ.В.

«Мир» как инструмент обеспечения финансовой неза- висимости Российской Федерации / В сборнике: Эконо- мические аспекты развития России: микро- и макроу- ровни // Сборник материалов XIII всероссийской науч- но-практической конференции с международным участием иров, 20 мая 2020 г.). Киров: Вятский госу- дарственный университет, 2020. С. 272–278.

    1. Клочихин Н. В.Роль кобейджинговых карт в развитии национальной платежной системы «Мир» // Global and Regional Research. 2019. Т. 1, 4. С. 112–120.

    2. Панина Д.С. Роль государства в становле- нии и развитии платежной карточной индустрии //Вестник Оренбургского государственного универ-ситета. 2014. 14. С. 315–318.





Сведенияобавторах:
Донецкова Ольга Юрьевна канд. экон. наук, доцент кафедры банковского дела и страхования, Оренбургский государственный университет, Оренбург, Россия.

https://orcid.org/0000-0002-7849-4034 E-mail: olja-ja-77@mail.ru
Иванова Ирина Александровна бакалавр Оренбургского государственного университета, Оренбург, Россия.

E-mail: iivanova2830@gmail.com

21 Финансовый рынок: новые задачи в современных условиях (документ для общественного обсуждения). М.: Банк России, 2022. 30 с. URL: https://cbr.ru/content/document/file/139354/financial_market_20220804.pdf.