Файл: Е. Водопьяновой Инструкция к тесту.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
;

• эмоциональное отчуждение – создание защитного барьера в профессиональных коммуникациях;

• личностное отчуждение (деперсонализация) – нарушение профессиональных отношений, развитие циничного отношения к тем, с кем приходится общаться;

• психосоматические нарушения – ухудшение физического самочувствия, развитие таких психосоматических нарушений, как расстройства сна, головная боль, проблемы с давлением.

  1. Диагностика уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко

(в модификации Е. Ильина)

Инструкция: Вам предлагается ряд утверждений, по каждому выскажите свое мнение. Если вы согласны с утверждением, поставьте около соответствующего ему номера в бланке для ответов знак «+» («да»), если не согласны – то знак «–» («нет»).

1. Сегодня я доволен своей профессией не меньше, чем в начале карьеры.

2. Я ошибся в выборе профессии или профиля деятельности (занимаю не свое место).

3. Когда я чувствую усталость или напряжение, то стараюсь поскорее «свернуть» дело.

4. Моя работа притупляет эмоции.

5. Я откровенно устал от проблем, с которыми приходится иметь дело на работе.

6. Работа приносит мне все больше удовлетворения.

7. Я бы сменил место работы, если бы представилась возможность.

8. Из-за усталости или напряжения я уделяю своим делам меньше внимания, чем положено.

9. Я спокойно воспринимаю претензии ко мне начальства и коллег по работе.

10. Общение с коллегами по работе побуждает меня сторониться людей.

11. Мне все труднее устанавливать и поддерживать контакты с коллегами.

12. Обстановка на работе мне кажется очень трудной, сложной.

13. Бывают дни, когда мое эмоциональное состояние плохо сказывается на результатах работы.

14. Я очень переживаю за свою работу.

15. Коллегам по работе я уделяю внимания больше, чем получаю от них.

16. Я часто радуюсь, видя, что моя работа приносит пользу людям.

17. Последнее время меня преследуют неудачи на работе.

18. Я обычно проявляю интерес к коллегам и помимо того, что касается дела.

19. Я иногда ловлю себя на мысли, что работаю автоматически, без души.

20. По работе встречаются настолько неприятные люди, что невольно желаешь им чего-нибудь плохого.

21. Успехи в работе вдохновляют меня.

22. Ситуация на работе, в которой я оказался, кажется почти безвыходной.


23. Я часто работаю через силу.

24. В работе с людьми я руководствуюсь принципом: не трать нервы, береги здоровье.

25. Иногда я иду на работу с тяжелым чувством: как все надоело, никого бы не видеть и не слышать.

26. Иногда мне кажется, что результаты моей работы не стоят тех усилий, которые я затрачиваю.

27. Если бы мне повезло с работой, я был бы более счастлив.

28. Обычно я тороплю время: скорее бы рабочий день кончился.

29. Работая с людьми, я обычно как бы ставлю экран, защищающий от чужих страданий и отрицательных эмоций.

30. Моя работа меня очень разочаровала.

31. Мои требования к выполняемой работе выше, чем-то, чего я достигаю в силу обстоятельств.

32. Моя карьера сложилась удачно.

33. Если предоставляется возможность, я уделяю работе меньше внимания, но так, чтобы этого никто не заметил.

34. Ко всему, что происходит на работе, я утратил интерес.

35. Моя работа плохо на меня повлияла – обозлила, притупила эмоции, сделала нервным.

Бланк ответов

Номера утверждений и вариант ответа

Баллы

1

6

11

16

21

26

31




2

7

12

17

22

27

32




3

8

13

18

23

28

33




4

9

14

19

24

29

34




5

10

15

20

25

30

35




Общая сумма баллов




Обработка данных:

Ниже приводится «ключ» к методике – перечисляются симптомы и соответствующие им номера утверждений (признаков). Знак перед номером означает ответ «да» (+) или «нет» (–); в скобках указаны баллы, проставляемые за данный ответ.

В соответствии с «ключом» определяется сумма баллов для каждого симптома «выгорания», а затем - сумма по всем симптомам, т.е. его итоговый показатель.



Симптом «Неудовлетворенность собой»:

-1 (3), +6 (2), +11 (2), -16 (10), -21 (5), +26 (5), +31 (3)

Симптом «Загнанность в клетку»:

+2 (10), +7 (5), +12 (2), +17 (2), +22 (5), +27 (1), -32 (5)

Симптом «Редукция профессиональных обязанностей»:

+3 (5), +8 (5), +13 (2), -18 (2), +26 (3), +28 (3), +33 (10)

Симптом «Эмоциональная отстраненность»:

+4 (2), +9 (3), -14 (2), +19 (3), +24 (5), +29 (5), +34 (10)

Симптом «Личностная отстраненность (деперсонализация)»:

+5 (5), +10 (3), +15 (3), +20 (2), +25 (5), +30 (2), +35 (10)

Выводы:

Сумма баллов по каждому симптому интерпретируется так:

9 и менее баллов – не сложившийся симптом,

10-15 баллов – складывающийся симптом,

16 и более баллов – сложившийся симптом.

Соответственно сумма баллов по всем симптомам, равная 45 и менее, свидетельствует об отсутствии «выгорания», сумма баллов от 50 до 75 – о начинающемся «выгорании», сумма 80 баллов и выше – об имеющемся «выгорании».

  1. Опросник «Экспресс-оценка выгорания»

(В. Каппони, Т. Новак)

Экспресс оценка выгорания содержит 10 вопросов. На вопросы необходимо
отвечать "да" или "нет".

Инструкция к тесту:

Тест предназначен для диагностики первых симптомов синдрома
эмоционального выгорания. На следующие предложения отвечайте "да" или "нет". Количество положительных ответов подсчитайте.

1.

Когда в воскресенье около полудни я вспоминаю о том, что завтра снова идти на работу, то остаток выходного уже испорчен.

да

нет

2.

Если бы у меня была возможность уйти на пенсию (по выслуге лет, инвалидности), я сделал(а) бы это без промедления.

да

нет

3.

Коллеги на работе раздражают меня. Невозможно терпеть их одни и те же разговоры.

да

нет

4.

То насколько меня раздражают коллеги, еще мелочи по сравнению с тем, как выводят меня из равновесия ученики.

да

нет

5.

На протяжении последних трех месяцев я отказывался (отказывалась) от курсов повышения квалификации, от участия в конференциях и т.д.

да

нет

6.

Коллегам (родителям, ученикам) я придумал(а) обидные прозвища (например, "идиоты"), которые использую мысленно.

да

нет

7.

С делами по службе я справляюсь "одной левой" нет ничего такого, что могло бы удивить меня в ней своей новизной.

да

нет

8.

О моей работе мне едва ли кто скажет что-нибудь новое.

да

нет

9.

Стоит мне только вспомнить о своей работе, как хочется взять и послать ее ко всем чертям.

да

нет

10.

За последние три месяца мне не попала в руки ни одна специальная книга, из которой я почерпнул бы что-нибудь новенькое.

да

нет


Обработка результатов:

Уровень эмоционального выгорания оценивается в баллах.

0-1 балл - низкие оценки. Синдром эмоционального выгорания вам не грозит.

2-6 баллов - средние оценки. Вам необходимо взять отпуск, отключиться от рабочих дел.

7-9 баллов - высокие оценки. Пришло время решать: либо сменить работу, либо переменить стиль жизни.

10 баллов - критические оценки. Положение весьма серьезное.

Перечень симптомов для самонаблюдения:

Физические признаки:

 хроническая, постоянная усталость;

 слабость и вялость в мышцах;

 головные боли;

 снижение иммунитета;

 бессонница;

 усталость глаз, снижение зрения;

 боли в суставах и пояснице.

Психоэмоциональные признаки:

 появляется безразличие к своей жизни и происходящим вокруг событиям;

 неуверенность в себе, снижение самооценки;

 разочарование в окружающих;

 потеря профессиональной мотивации;

 вспыльчивость, раздражение и недовольство другими людьми;

 депрессия, постоянное плохое настроение, жизнь не удалась.

Социально-поведенческие признаки:

 желание убежать от всех или обида на всех, как следствие стремление к
изоляции, минимум общения с окружающими;

 уклонение от ответственности, неисполнение обязанностей, лень;

 обвинение окружающих в собственных бедах, обиды, раздражение;

 зависть, жалобы, что кому-то везет в жизни;

 жалобы на свою жизнь и на то, что приходится много работать;

 пессимизм, негатив видится во всем.

  1. Методика диагностики ценностных ориентаций в карьере «Якоря карьеры»

(Э. Шейн, перевод и адаптация В.А. Чикер, В.Э. Винокурова)

«Якоря карьеры», – это ценностные ориентации, социальные установки, интересы и т.п. социально обусловленные побуждения к деятельности, характерные для определённого человека. Карьерные ориентации возникают в начальные годы развития карьеры, они устойчивы и могут оставаться стабильными длительное время. При этом очень часто человек реализует свои карьерные ориентации неосознанно. Тест позволяет выявить следующие карьерные ориентации: профессиональная компетентность, менеджмент, автономия, стабильность, служение, вызов, интеграция стилей жизни, предпринимательство.


Тестовый материал

Насколько важным для Вас является каждое из следующих утверждений?
Варианты ответов: 1 – абсолютно не важно, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 – исключительно важно.

  1. Строить свою карьеру в пределах конкретной научной или технической сферы.

  2. Осуществлять наблюдение и контроль над людьми, влиять на них на всех уровнях.

  3. Иметь возможность делать все по-своему и не быть стесненным правилами какой-либо организации.

  4. Иметь постоянное место работы с гарантированным окладом и социальной защищенностью.

  5. Употреблять свое умение общаться на пользу людям, помогать другим.

  6. Работать над проблемами, которые представляются почти неразрешимыми.

  7. Вести такой образ жизни, чтобы интересы семьи и карьеры взаимно уравновешивали друг друга.

  8. Создать и построить нечто, что будет всецело моим произведением или идеей.

  9. Продолжать работу по своей специальности, чем получить более высокую должность, не связанную с моей специальностью.

  10. Быть первым руководителем в организации.

  11. Иметь работу, не связанную с режимом или другими организационными ограничениями.

  12. Работать в организации, которая обеспечит мне стабильность на длительный период времени.

  13. Употребить свои умения и способности на то, чтобы сделать мир лучше.

  14. Соревноваться с другими и побеждать.

  15. Строить карьеру, которая позволит мне не изменять своему образу жизни.

  16. Создать новое коммерческое предприятие.

  17. Посвятить всю жизнь избранной профессии.

  18. Занять высокую руководящую должность.

  19. Иметь работу, которая представляет максимум свободы и автономии в выборе характера занятий, времени выполнения и т.д.

  20. Оставаться на одном месте жительства, чем переехать в связи с повышением.

  21. Иметь возможность использовать свои умения и таланты для служения важной цели.

Насколько Вы согласны с каждым из следующих утверждений?
Варианты ответов: 1 – совершенно не согласен, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 – полностью согласен.

  1. Единственная действительная цель моей карьеры – находить и решать трудные проблемы, независимо от того, в какой области они возникли.

  2. Я всегда стремлюсь уделять одинаковое внимание моей семье и моей карьере.

  3. Я всегда нахожусь в поиске идей, которые дадут мне возможность начать и построить свое собственное дело.

  4. Я соглашусь на руководящую должность только в том случае, если она находится в сфере моей профессиональной компетенции.

  5. Я хотел бы достичь такого положения в организации, которое давало бы возможность наблюдать за работой других и интегрировать их деятельность.

  6. В моей профессиональной деятельности я более всего заботился о своей свободе и автономии.

  7. Для меня важнее остаться на нынешнем месте жительства, чем получить повышение или новую работу в другой деятельности.

  8. Я всегда искал работу, на которой мог бы приносить пользу другим.

  9. Соревнование и выигрыш – это наиболее важные и волнующие стороны моей карьеры.

  10. Карьера имеет смысл только в том случае, если она позволяет вести жизнь, которая мне нравится.

  11. Предпринимательская деятельность составляет центральную часть моей карьеры.

  12. Я бы скорее ушел из организации, чем стал заниматься работой, не связанной с моей профессией.

  13. Я буду считать, что достиг успеха в карьере только тогда, когда стану руководителем высокого уровня в солидной организации.

  14. Я не хочу, чтобы меня стесняла какая-нибудь организация или мир бизнеса.

  15. Я бы предпочел работать в организации, которая обеспечивает длительный контракт.

  16. Я бы хотел посвятить свою карьеру достижению важной и полезной цели.

  17. Я чувствую себя преуспевающим только тогда, когда я постоянно вовлечен в решение трудных проблем или в ситуацию соревнования.

  18. Выбрать и поддерживать определенный образ жизни важнее, чем добиваться успеха в карьере.

  19. Я всегда хотел основать и построить свой собственный бизнес.

  20. Я предпочитаю работу, которая не связана с командировками.