ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 1985
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Является ли данное пищевое отравление ВБИ? -
Определите алгоритм действий для расследования пищевого отравления в больнице. -
Предложите комплекс профилактических мероприятий.
Задача 6.
Больная А., 17 лет, заболела остро 14 августа в 3 часа ночи. Появились резкие схваткообразные боли в животе, тошнота, многократная рвота (до 20 раз), озноб, водянистый стул до 15 раз в сутки. Машиной скорой помощи была доставлена в приемное отделение больницы, где больной было проведено промывание желудка, после которого она самовольно уехала домой. Дома состояние больной прогрессивно ухудшалось, рвота повторялась до 10 раз в течение дня, жидкий стул без примесей - 5 раз, сохранились боли в эпигастральной области. Была повторно госпитализирована в больницу с диагнозом «пищевая токсикоинфекция».
В анамнезе употребление жареных грибов за 9 часов до начала заболевания. Грибы (со слов пострадавшей шампиньоны) собирали сами во время поездки на дачу. Грибы ели 3 человека, в том числе мать, заболевшая почти одновременно с дочерью и знакомый, у которого не было никаких признаков заболевания.
При поступлении в приемное отделение больницы 15 августа состояние средней тяжести. Боли в эпигастрии, тошнота, бледность кожных покровов, акроцианоз носа и губ, АД 120/70 мм рт ст., пульс 96 в минуту, температура тела 37оС. Стул жидкий без примесей. Печень не увеличена в размерах. В крови лейкоцитоз, в моче белок 0,3%о. Поставлен диагноз «пищевая токсикоинфекция гастроэнтерическая форма».
16августа состояние больной не улучшилось. Продолжалась рвота, тошнота, обильный жидкий стул. Присоединились головокружения, выраженная адинамия, тремор пальцев рук.
17августа на фоне лечения раствором «Квартасоль» состояние больной ухудшилось. Нарастала адинамия, появилась легкая желтушность склер и кожи, печень на 1,5 см выступает из под реберной дуги. Рвота с сукровичным содержимым, стул жидкий без примесей.
18августа нарастает желтушность кожи и склер, печень на 2 см выступает из под реберного края. Резко возросла активность печеночных ферментов (АСТ и АЛТ). Днем больная впала в коматозное состояние, была переведена в отделение печеночно-почечной недостаточности, где в тот же день скончалась.
Задание
-
К какой группе пищевых отравлений следует отнести данное заболевание? -
Указанные симптомы заболевания характеризуют специфичность действия этиологического фактора? Если да, то, в каких синдромах это проявляется? -
На основании клинической картины можно ли однозначно судить об этиологическом факторе? -
Какие свойства токсических веществ при отравлении грибами являются причиной тяжелых поражений вплоть до смертельного исхода? -
Следует ли ограничивать в повседневном рационе количественно, т.е. величину порции одномоментно съеденных грибов. Если да, то почему?
6.Основные подходы к профилактике заболеваний данной этиологии.
Тесты
-
Во вторую смену санитарными правилами запрещена организация занятий для учащихся: (укажите все варианты ответа)
-
1-х классов -
3-х классов -
5-х классов -
10 классов -
11 классов
-
Условие, способствующее развитию близорукости у детей и подростков:
-
недостаточность освещения рабочего места; -
правильная ориентация окон; -
наличие арматуры на лампах; -
достаточное освещение.
-
Общие требования, предъявляемые к школьной мебели:
-
соответствие росту учащихся; -
окраска в светлых тонах; -
легкость; -
все перечисленное верно.
-
С точки зрения гигиены детей и подростков здоровье это:
-
состояние полного телесного, душевного и социального благополучия -
гармоничное, соответствующее возрасту развитие, нормальный уровень функций и отсутствие заболеваний -
состояние человека, когда функции его органов и систем уравновешены с внешней средой и нет болезненных изменений
4.отсутствие хронических заболеваний и морфо-функциональных изменений
-
Каких детей вы отнесете к 1 группе здоровья?
1.здоровые, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие функциональных и морфологических отклонений
-
имеющие некоторые функциональные и морфологические нарушения, перенесшие инфекционные заболевания, дети с общей задержкой физического развития , часто или длительно болеющие респираторными заболеваниями -
страдающие хроническими заболеваниями в стадии ремиссии с компенсированными функциональными возможностями; дети с физическими недостатками при условии компенсации соответствующих функций -
дети страдающие хроническими заболеваниями с неполной компенсацией функциональных возможностей; с хроническими заболеваниями с ограниченными функциональными возможностями -
дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей; дети инвалиды
-
Биологический возраст это:
-
период, прожитый ребенком от момента рождения до обследования -
совокупность морфофункциональных свойств организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития -
период от зачатия до момента обследования -
период от зачатия до момента рождения
-
Акселерация включает:
-
увеличение продолжительности жизни. -
изменение структуры заболеваемости. -
увеличение репродуктивного периода. -
ускорение роста и развития.
8.Как часто проводят профилактические осмотры детей старше 7 лет?
1. 1 раз в 6 мес.
2. 1 раз в год
3. 1 раз в 3 месяца
9.Каковы оптимальные параметры микроклимата для учебных классов школ?
1. температура 18 0С, влажность 30-70 %, скор. движ. возд. 0,5 м/с
2. 2температура 20 0С, влажность 30-70 %, скор. движ. возд. 0,7 м/с
3. температура 22 0С, влажность 30-70 %, скор. движ. возд. 0,3 м/с
4. температура 20 0С, влажность 40-60 %, скор. движ. возд. 0,2 м/с
10.Какой должна быть этажность здания ДОУ?
1. только одноэтажное
2. двухэтажное
3. одноэтажное или двухэтажное
4. двух или трехэтажное
11.Облегченным в расписании учебных занятий при 5-дневной рабочей неделе должны быть:
1. понедельник.
2. четверг.
3. пятница.
4. среда.
5. вторник.
12.Особенность построения урока в начальной школе:
1. разнообразие видов деятельности;
2. наглядность;
3. проведение физкультминутки;
4. все перечисленное верно.
13.Основными факторами риска, влияющими на состояние здоровья детей, являются
(укажите все варианты ответа):
1. нарушение гигиенических требований
2. наследственность
3. недостаточная или избыточная двигательная активность
4. нарушение режима дня и учебно-воспитательного процесса
5. недостатки в организации и качестве питания
6. неблагоприятный психологический климат в семье и коллективе
14. Каких детей вы отнесете к 3 группе здоровья?
1. здоровые, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие функциональных и морфологических отклонений
2. имеющие некоторые функциональные и морфологические нарушения, перенесшие инфекционные заболевания, дети с общей задержкой физического развития , часто или длительно болеющие респираторными заболеваниями
3. страдающие хроническими заболеваниями в стадии ремиссии с компенсированными функциональными возможностями; дети с физическими недостатками при условии компенсации соответствующих функций
4. дети страдающие хроническими заболеваниями с неполной компенсацией функциональных возможностей; с хроническими заболеваниями с ограниченными функциональными возможностями
5. дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей; дети инвалиды
15. К факторам окружающей среды и условиям жизнедеятельности детей и подростков, влияющими на их рост и развитие относятся: (укажите все варианты ответа)
1. величина солнечной активности.
2. состояние атмосферного воздуха.
3. состав питьевой воды.
4. питание.
5. социальные условия жизни.
16. Какие заболевания детей и подростков относятся к так называемым «школьным болезням»?
(укажите все варианты ответа)
1. косоглазие
2. нефропатия
3.близорукость
4. сколиоз
5. бронхит
17.Как часто проводят профилактические осмотры детей от 3 до 6 лет?
1. 1 раз в 6 мес.
2. 1 раз в год
3. 1 раз в 3 месяца
18. Какие виды осанки различают? (укажите все варианты ответа)
1. нормальную и патологическую
2. нормальную и сутуловатую
3. лордическую и кифотическую
4. сколиотическую
5. выпрямленную
19. Каково значение искусственного люминесцентного освещения в учебных кабинетах школ:
1. 300 лк
2. 200 лк 3.150 лк
3. не нормируется
20. Как должны располагаться групповые площадки на участке?
1. не допускается размещение площадок рядом с зооуголком
2. должны иметь удобную связь с выходом из помещений соответствующих групповых ячеек
21. В питании детских коллективов запрещается использовать: (укажите все варианты ответа)
1. творог и сметану без термической обработки
2. паштет
3. заливную рыбу
4. творог в ватрушках и запеканках
5. окрошку
6. яичницу-глазунью
22. Состав помещений групповой ячейки детского сада:
1. игровая - столовая;
2. групповая с буфетной;
3. раздевалка;
4. все перечисленное верно.
23. Санитарно - эпидемиологический надзор за условиями обучения детей включает:
1) гигиеническую оценку состояния школьных зданий (достаточность площадей, степень благоустройства);
2) оценку соблюдения норм учебной нагрузки;
3) оценку режима учебного дня;
4) контроль организации медицинского обеспечения школ;
5) се перечисленное верно.
24. Каких детей вы отнесете ко 2 группе здоровья?
1. здоровые, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие функциональных и морфологических отклонений
2. имеющие некоторые функциональные и морфологические нарушения, перенесшие инфекционные заболевания, дети с общей задержкой физического развития , часто или длительно болеющие респираторными заболеваниями
3. страдающие хроническими заболеваниями в стадии ремиссии с компенсированными функциональными возможностями; дети с физическими недостатками при условии компенсации соответствующих функций
4. ети страдающие хроническими заболеваниями с неполной компенсацией функциональных возможностей; с хроническими заболеваниями с ограниченными функциональными возможностями
5. дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей; дети инвалиды
25. Основными компонентами здорового образа жизни являются: (укажите все варианты ответа)
1. оптимальный двигательный режим.
2. отсутствие вредных привычек.
3. высокая медицинская активность.
4. соблюдение гигиенических норм и правил режима учебы, труда, отдыха, питания.
26. Наиболее интенсивны процессы роста и развития в возрасте:
1. грудном
2. дошкольном
3. младшем школьном
4. дошкольном
5. младшем школьном
6. подрастковом
27. Что понимают под физическим развитием детей и подростков
1. Совокупность морфологических, функциональных свойств организма, характеризующих его рост и развитие на каждом возрастном этапе.
2. комплекс морфологических свойств организма, характеризующий его рост и развитие на каждом возрастном этапе.
3. это определенный уровень биологического развития
28. Какие показатели относятся к физиометрическим? (укажите все варианты ответа)
1. рост сидя
2. мышечная сила рук, становая сила
3. ЖЕЛ
4. частота дыханий и сердечных сокращений
29. Групповые ячейки -
а) помещения, принадлежащие каждой детской группе;
б) изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе;
в) изолированные помещения, принадлежащие нескольким детским группам;
30. Медицинский кабинет организуется:
а) в каждом ДОУ;
б) при наличии ставки медработника;
в) при территориальном медицинском учреждении.
31. Изолятор медицинского блока предусматривается для размещения больных:
а) отдельно по двум группам инфекций;
б) совместно в одном помещении с целью дифференциальной диагностики и постоянного наблюдения;
в) любых больных детей вне зависимости от заболевания.
32. Питание больных, находящихся в изоляторе, осуществляется: