Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 165
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
11
1.3.6 Требования к эргономике и технической эстетике
Технические средства системы должны размещаться исходя из требований обеспечения оперативному персоналу наилучших условий работы и обслуживания оборудования.
Оборудование системы должно быть скомпоновано из стандартных технических средств.
Способ и форма представления информации пользователям системы должна соответствовать требованиям эргономики.
Размещение технических средств, а также формы представления оперативной информации должны соответствовать ГОСТ 22269-76.
1.3.7 Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию,
ремонту и хранению
Содержание и объем работ по обслуживанию технических средств системы и ее частей устанавливается согласно документации фирм- производителей, программных средств – согласно инструкций по эксплуатации системы для пользователей и администратора.
Качество электропитания в соответствии с ГОСТ 13109-87
«Электрическая энергия. Нормы качества электрической энергии у ее приемников, присоединенных к электрическим сетям».
При аварийном снятии напряжения сети аппаратура системы не должна выходить из строя. Необходимо обеспечить безаварийное восстановление режима работы системы при снятии и повторном включении питания.
При эксплуатации системы должны выполняться следующие условия:
1) рабочая температура воздуха 20 ± 5
С;
2) относительная влажность воздуха при +25
С от 50 до 80%;
12 3) воздействие вибрации с частотой до 25 Гц и амплитудой не более 0.1 мм;
4) атмосферное давление 630-800 мм рт.ст;
5) пылезащищенность и защищенность от электромагнитных помех;
6) защищенность от статического электричества.
1.3.8 Требования по сохранности информации при авариях
В системе должны быть предусмотрены технические и программные средства, для обеспечения сохранности информации при:
1) резких изменениях и исчезновении напряжения в питающей сети;
2) сбоях операционной системы;
3) отказах аппаратной части.
А также должны быть предусмотрены технические, программные и организационные меры по предотвращению:
1) воздействия программных вирусов;
2) несанкционированного доступа.
1.3.9 Требования к средствам защиты от внешних воздействий
ИС должна базироваться на стандартных технических средствах, особых средств защиты от внешних воздействий не требуется.
1.3.10 Требования к патентной чистоте
Разрабатываемая система не предназначена для экспорта в зарубежные страны, поэтому проверка используемых технических решений и методов управления на патентную чистоту не проводится. Если в процессе разработки
13 системы будут созданы оригинальные технические решения, то должна быть проведена их патентная защита на территории Российской Федерации.
1.3.11 Требования по стандартизации и унификации
Проектные решения по разрабатываемой системе должны быть по возможности унифицированы. Система должна реализовываться на базе стандартных технических средств IBM совместимых ПК, управляемых ОС
Microsoft Windows.
1.3.12 Требования к функциям и задачам системы
Программный продукт «Системы сбора данных о доступе лиц на территорию предприятия» должен обеспечивать ввод, хранение, обработку и вывод информации:
1) номер события;
2) дата регистрации события;
3) время регистрации события;
4) тип события;
5) место события;
6) номер карты;
7)
ФИО владельца карты;
8) кода владельца карты;
9) фото владельца карты.
При регистрации контроллером доступа события, контроллер доступа передает данные на внешний интерфейс. Далее через преобразователь интерфейса данные передаются на USB порт ПЭВМ.
Программный продукт должен считать переданную информацию от контроллера, используя полученный код карты, сформировать необходимый
14 запрос в базу данных и совместив данные от контроллера и из базы данных отобразить средствами интерфейса АРМ перечисленные данные. После окончания вывода программный продукт должен автоматический сохранить в базе данных информацию о зарегистрированном событии и перейти в ожидание следующего события.
Должна быть реализована подготовка следующих отчетов на печать:
1) отчет о событиях за текущие сутки;
2) отчет о событиях за текущую неделю;
3) отчет о событиях за интервал дат;
4) отчет о находящихся на территории в настоящее время.
За одну смену каждый из контроллеров доступа регистрирует от 100 до
200 событий. Разрабатываемая система должна позволять хранить события не менее чем 370 дней без произвольной утраты информации о событиях, обеспечивать возможность работы с большим количеством данных.
Система должна обладать высокой масштабируемостью, в случае увеличения числа контроллеров доступа и точек прохода на предприятие, запуск дополнительных копий продукта должен производится в течении 24 часов.
Программная система должна обеспечивать работу с централизованной базой данных, размещенной на сервере БД в пределах ЛВС предприятия. А так же обеспечивать возможность многопользовательского доступа к данным и поддерживать возможность производить обработку, архивирование и копирование данных в любом порядке и как угодно часто.
Необходимо предусмотреть два режима работы пропускной системы: автономный и с участием диспетчера службы охраны.
1.4 Требования к видам обеспечения
15
1.4.1 Требования к математическому обеспечению
Математическое обеспечение системы должно быть разработано в составе, позволяющем реализовать в полном объеме функции подсистем.
В состав математического обеспечения должны входить:
математические методы и алгоритмы решения функциональных задач и задач обработки информации;
алгоритмы ввода – вывода, первичной обработки и представления информации.
1.4.2 Требования к информационному обеспечению
«АРМ диспетчера службы охраны» должен обеспечивать доступ к просмотру следующей информации:
1) номер карты;
2)
ФИО владельца карты;
3) фото владельца карты;
4) тип события;
5) уникальный номер события;
6) дата регистрации события;
7) время регистрации события;
8) место события;
9) должность владельца карты;
10) отдел, к которому прикреплен сотрудник;
11) номер карты сотрудника.
Программная система должна содержать следующие справочники:
1) список сотрудников;
2) должности сотрудников;
3) отделы предприятия и их состав;
4) номер карты сотрудника.
16
Выходной информацией являются отчеты, перечисленные в п. 1.3.2.
1.4.3 Требования к лингвистическому обеспечению
Лингвистическое обеспечение системы должно быть понятным для различных категорий пользователей в удобной для них форме.
В лингвистическом обеспечении должны быть:
1) унифицированные языковые средства;
2) стандартизованные описания однотипных элементов информации и записи синтаксических конструкций;
3) обеспечено удобство и однозначность общения пользователей со средствами системы;
4) предусмотрены средства исправления ошибок, возникающих при общении пользователей со средствами системы.
1.4.4 Требования к программному обеспечению
Программное обеспечение должно быть достаточным для надежного и качественного выполнения всех функций и дальнейшего расширения задач, реализованных с участием программируемых средств вычислительной техники.
Для этого оно должно создаваться на основе следующих принципов:
1. функциональная достаточность;
2. надежность (в том числе восстанавливаемость, наличие средств выявления ошибок);
3. модульность построения, для обеспечения единой технологии написания программ;
17 4. модифицируемость (внесение изменений в ПО, связанные с изменением в технических условиях хозяйствования, отчетной документации и т.д., должно осуществляться программистами сопровождения достаточно просто, без значительных изменений всего ПО).
Требования к прикладным программным средствам включают:
1. информационная система должна строиться как открытая для увеличения объѐмов перерабатываемой информации, расширения реализуемых ею функций;
2. прикладные программы должны быть разработаны в соответствии с требованиями структурного и модульного программирования.
1.4.5 Требования к техническому обеспечению
Требования к техническому обеспечению системы должны соответствовать ГОСТ 24.104-85.
В комплексе технических средств системы должны использоваться технические средства серийного производства.
1.4.6 Требования к организационному обеспечению
Организационное обеспечение должно обеспечивать требуемое взаимодействие пользователей системы с комплексом программно-технических средств во время работы с системой.
До ввода системы в эксплуатацию должны быть разработаны и утверждены эксплуатационные инструкции для обслуживающего персонала.
1.5 Порядок контроля и приемки системы
18
1.5.1 Общие сведения
Предварительные испытания системы проводятся в соответствии с программой и методикой, согласованной с заказчиком.
Приѐмочным испытаниям системы должна предшествовать еѐ опытная эксплуатация.
За критерий работоспособности системы принимается выполнение возложенных на нее функций и требований настоящего ТЗ, в случае отсутствия нарушений условия функционирования системы.
1.5.2 Опытная эксплуатация
Результаты приемки системы в опытную эксплуатацию оформляются
«Актом приемки в опытную эксплуатацию», который составляется комиссией на основании «Протокола испытаний».
Продолжительность опытной эксплуатации системы определяется сроком, необходимым для проверки правильности функционирования системы при выполнении каждой функции.
Срок опытной эксплуатации должен быть не более 1 месяца. По результатам опытной эксплуатации системы составляется акт завершения работ по проверке системы в режиме опытной эксплуатации.
1.5.3 Приемочные испытания
Приемочные испытания системы проводятся для определения ее соответствия настоящему ТЗ.
Приемочной комиссии Заказчиком и Исполнителем предъявляется следующая документация:
19 1) техническое задание на систему;
2) проект программы приемочных испытаний;
3) акт приемки системы в эксплуатацию;
4) перечень ошибок и замечаний;
5) техническую документацию на систему.
По результатам приемочных испытаний составляется протокол испытаний и акт о вводе системы в действие.
1.6 Требования к составу, содержанию работ по подготовке
информационной системы к вводу в действие
На стадии подготовки ИС к вводу в действие разработчик при участии заказчика должен провести следующие основные мероприятия:
1. установка и испытание средств вычислительной техники;
2. установка операционной системы и стандартных программных средств;
3. одновременно с разработкой системы Заказчик должен обеспечить проведение следующих мероприятий: a. определить конкретных лиц, ответственных за подготовку системы к эксплуатации; b. обозначить места установки технических средств; c. подготовить помещение с соблюдением всех требований по вентиляции, пыле-защищенности, кондиционированию, отоплению, энергоснабжению, заземлению и т.п. в точном соответствии с техническими условиями; d. обеспечить сохранность технических средств.
20 e.
Пользователи системы должны изучить соответствующие инструкции и уметь пользоваться устройствами ввода и отображения информации.
1.7 Требования к документированию
Эксплуатационная документация на систему должна быть достаточной для ввода ее в действие и эффективной ее эксплуатации. Она должна содержать сведения, необходимые для быстрого и качественного освоения и правильной эксплуатации, содержать указания по действиям персонала в аварийных ситуациях или при нарушении нормальных условий функционирования, не содержать сведений, допускающих неоднозначное толкование.
Техническая документация на систему выпускается и комплектуется по частям по завершению каждого этапа работы. В зависимости от содержания этапа документы могут комплектоваться на систему в целом, составляющие ее подсистемы или комплексы функций. Состав документации также определяется содержанием выполненного этапа работы и согласуется с
Заказчиком.
«Информационная система контроля и учета доступа» должна быть снабжена следующим видом документации: техническое задание, руководство пользователя.
1.8 Источники разработки
ГОСТ 34.602-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы.
Техническое задание на создание автоматизированной системы.
ГОСТ 24.205-80. Требования к содержанию документов по информационному обеспечению.