Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
52 4)
Повышение уровня внутреннего контроля деятельности налоговых органов, заключающееся в соблюдении регламентных процедур и сроков, установленных действующим законодательством. Должен быть обеспечен постоянный мониторинг индикативных показателей, характеризующих эффективность деятельности ФНС России.
В данном случае речь идет о постоянном повышении квалификации налоговых инспекторов.
Также в Инспекции должен на постоянной основе осуществляться мониторинг эффективности работы налогового органа, рассчитанный, как налоговые поступления на одного сотрудника.
5)
И, наконец, последнее направление совершенствования организации обслуживания налогоплательщиков – проведение семинаров с участием представителей правоохранительных органом. Данное новшество позволит своевременно и в полном объеме доводить информацию плательщикам «из первых уст» о последствиях за уклонение от уплаты налогов.
53
1 2 3 4
Заключение
Проведенное исследование позволяет сформулировать следующие выводы.
Развитие взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками в России началось в 1993 г. после создания
Государственный реестр предприятий.
Последующее взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков было регламентировано
Единым стандартом обслуживания налогоплательщиков, которое на сегодняшний день утратило силу.
Основным документом, сегодня регламентирующим налогообложение в
России, является Налоговый кодекс РФ. В зарубежных странах с развитым налоговым администрированием особое внимание уделено информационному воздействию налоговых ведомств на налогоплательщиков. Большой упор, в данном направлении, делается на упрощение налоговой документации, а также на создание максимально удобного для налогоплательщика процесса общения с профильным государственным органом. Для этого последний широко использует все способы распространения информации – от печатных изданий до Интернета.
В современных условиях резко возрастает значение просветительской работы налоговых органов, и поэтому к ней предъявляются особые требования.
Основным моментом в данном случае является формирование у налогоплательщиков понимания неотвратимости выявления нарушения и взыскания в бюджет всей суммы налогов. Поэтому основная задача – эффективный выбор просветительской работы по повышению налоговой дисциплины и ответственности налогоплательщиков. Ее решение должно осуществляться за счет развития информационных технологий, создания новых и развития действующих электронных сервисов.
Проведенное исследование позволяет сформулировать следующие выводы.
Развитие взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками в России началось в 1993 г. после создания
Государственный реестр предприятий.
Последующее взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков было регламентировано
Единым стандартом обслуживания налогоплательщиков, которое на сегодняшний день утратило силу.
Основным документом, сегодня регламентирующим налогообложение в
России, является Налоговый кодекс РФ. В зарубежных странах с развитым налоговым администрированием особое внимание уделено информационному воздействию налоговых ведомств на налогоплательщиков. Большой упор, в данном направлении, делается на упрощение налоговой документации, а также на создание максимально удобного для налогоплательщика процесса общения с профильным государственным органом. Для этого последний широко использует все способы распространения информации – от печатных изданий до Интернета.
В современных условиях резко возрастает значение просветительской работы налоговых органов, и поэтому к ней предъявляются особые требования.
Основным моментом в данном случае является формирование у налогоплательщиков понимания неотвратимости выявления нарушения и взыскания в бюджет всей суммы налогов. Поэтому основная задача – эффективный выбор просветительской работы по повышению налоговой дисциплины и ответственности налогоплательщиков. Ее решение должно осуществляться за счет развития информационных технологий, создания новых и развития действующих электронных сервисов.
54
Деятельность ИФНС России по г. Заречному рассмотрена как система взаимодействия всех структурных подразделений. При этом в работе построена организационная структура налоговой инспекции, которая относится к линейно-функциональному типу, что не способствует принятию оптимальных и своевременных решений.
Работу с налогоплательщиками в ИФНС России по г. Заречному проводят следующие подразделения: Отдел учета и работы с налогоплательщиками и
Отдел контрольной работы.
Информационное обеспечение организации деятельности налоговых органов по обслуживанию субъектов хозяйствования построено на:
данных в предоставляемой плательщиками налоговой и бухгалтерской отчетности;
информации с Интернет-сайта ФНС;
информации, полученной в ходе проведения семинаров и телефонной связи.
Среди проблем современного обслуживания плательщиков налоговыми органами необходимо выделить:
концентрация налоговой информации на районном уровне;
недостаточная квалификация сотрудников ИФНС;
линейно-функциональная структура Инспекции, не позволяющая оперативное принятие решений;
несовершенство автоматизированной информационной системы
«Налог», которая снижает уровень надежности и адаптивности.
В качестве совершенствования организации деятельности налоговых органов по взаимодействию с плательщиками в рамках данного исследования предложено:
необходимость в оптимизации трудоемкости и ресурсоемкости работы Инспекции за счет пересмотра ее организационной структуры и формирования нового подразделения
«отдел обслуживания налогоплательщиков» из сотрудников других отделов ИФНС;
55
повышение открытости налоговых органов, уровня и качества доступности налоговых услуг, оказываемых налогоплательщикам, которое заключается в расширении возможностей Контакт-центров, горячих линий. В данном случае речь идет и о предоставлении налогоплательщикам возможности уплаты налогов с использованием терминалов и электронных кошельков;
повышение эффективности использования накопленной на сегодня
ИФНС России информации за счет внедрения горизонтального мониторинга на примере курных плательщиков г. Заречного;
повышение уровня внутреннего контроля деятельности налоговых органов, заключающееся в соблюдении регламентных процедур и сроков, установленных действующим законодательством. Нельзя забывать и о постоянном повышении квалификации сотрудников ИФНС;
привлечение представителей правоохранительных органов при организации проведения семинаров.
56
Список использованных источников
1.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от
31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 05.04.2016) // СПС Консультант Плюс:
Законодательство.
2.
Закон РФ от 21 марта 1991 г. N 943-I «О налоговых органах
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/10164408/#ixzz4SMB63dOo.
3.
Приказ Федеральной налоговой службы от 30 мая 2007 г. N ММ-3-
06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» [Электронный ресурс]. URL:http://www.consultant.ru/ cons/cgi/online.cgi?base=LAW;n=129610;req=doc#1.
4.
Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» (ред. от
12.11.2016). [Электронный ресурс]. URL:http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_49673/.
5.
Аналитическая справка «О поступлениях администрируемых ФНС
России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2015 г.» // Официальный сайт Федеральной налоговой службы России. URL: https://analytic.nalog.ru/portal/index.ru-RU.htm
6.
Алиева Б.Х. Мусаева Х.М. Налоги и налоговая система Российской
Федерации: учебное пособие для студентов вузов / Б.Х. Алиева Х.М.
Мусаева. Издательство: Юнити-Дана 2014 г. 439с.
7.
Амиралиева Д.М. Налоговое консультирование как способ борьбы с налоговыми правонарушениями / Д.М. Амиралиева // Экономика и банковская система: теория и практика: материалы заочной международной научно- практической конференции 2016. С с.33 по с.37.
8.
Берестовой, С.В. Налоговые проверки в Соединенных Штатах
Америки // Российский налоговый курьер. 2014. № 13 14. С с.12 по с.17.
57 9.
Ванькина А.П. Возможности применения опыта зарубежных стран в области организации и проведения налогового контроля в практике налоговых органов РФ //Экономические науки №26-1 28.10.2014 Электронный ресурс http://novainfo.ru/article/2534.
10. Высоцкая О. А. О критериях отнесения субъектов предпринимательства к малому и среднему бизнесу // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Право». 2012. № 2 (12). С с.94 по с.96.
11. Галяутдинов Р.Р. Налоговая система России: понятие, структура и уровни налогов // Сайт преподавателя экономики. [2015]. URL: http://galyautdinov.ru/post/nalogovaya-sistema-rossii (дата обращения: 26.12.2016).
12. Гусев А. О некоторых особенностях проведения налоговых проверок // Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений. 2013. № 3. С с.41 по с.51.
13. Горфинкель В.Я, Швандара В.А. Экономика предприятия: Учебник
/ В.Я. Горфинкель В.А. Швандара. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 670 с.
14. Дадашев А.З. Лобанов А.В. Налоговое администрирование в
Российской Федерации / А.З. Дадашев А.В. Лобанов. М.: Книжный мир 2012.
369 с.
15. Дьячкина Л.А. Налоговое консультирование как инструмент борьбы с агрессивным налоговым планированием / Л.А. Дьячкина // Россия и Санкт-
Петербург: экономика и образование в XXI веке: науч. сессия проф. преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов по итогам
НИР за 2014 год: сб. докл. СПб. 2015. С. с.137 по с.141.
16. Дмитриева А.Г. Налоги и налогообложение. Учебное пособие / А.Г.
Дмитриева. Ростов: Феникс 2012. 268 с.
17. Дубинский А.М. Налоговые органы России: теория и практика финансового контроля: моногр. / А.М. Дубинский; под общей редакцией С.В.
Запольского. М.: Контракт 2014. 112 с.
58 18. Инспекция Федеральной налоговой службы РФ по г. Заречному
Пензенской области
//
Официальный сайт.
URL: https://www.nalog.ru/rn58/ifns/imns58_38/.
19. Кашин В.А Налоги и налогообложение: Учебное пособие для вузов
/ В.А. Кашин М.: Магистр 2013. 315 с.
20. Лапин А.В. Актуальные проблемы налогового контроля в
Российской Федерации // NB: Административное право и практика администрирования. 2015. № 6. С с.28 по с.37. URL: http://e- notabene.ru/al/article_18343.html (дата обращения 26.12.2016).
21. Майбурова И. А. Налоги и налогообложение / И.А. Майбурова.
Юнити-Дана 2012. 591 с.
22. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. 3 издание переработано и допилено М.: ИНФРА-М, 2012г. с.21.
23. Министерство финансов России // Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: http://minfin.ru/.
24. Налоги и налогообложение: учебник / под ред. Л. Я. Маршавиной Л.
А. Чайковской. М.: Издательство Юрайт 2016. 503 с.
25. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебник и практикум для академического бакалавриата / под науч. ред. Л. И. Гончаренко.
М.: Издательство Юрайт 2015. 541 с.
26. Налоговая политика государства : учебник и практикум для академи- ческого бакалавриата / под ред. Н. И. Малис. М.: Издательство Юрайт
2015.388 с.
27. Налоговые системы зарубежных стран. Учебно-методическое пособие / под ред. Поповой Л.В. Дорожжиной И.А. Маслова Б.Г. М. М.:
Издательство Юрайт 2014. 225 с.
28. Ордынская Е. В. Организация и методика проведения налоговых проверок: учебник и практикум / Е. В. Ордынская; под ред. Л. С. Кириной. М.:
Издательство Юрайт 2015. 406 с.
59 29. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_183748/.
30. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение. Практикум: учебное пособие для вузов / В. Г. Пансков Т. А. Левочкина. М.: Издательство Юрайт
2015. 319 с.
31. Подоляко М.Н. Критериальная оценка налогоплательщиков для планирования выездных налоговых проверок / М.Н. Подоляко // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. –
Иваново 2013. 35 с.
32. Рыжков А.О. Реализация конкретных мероприятий по повышению эффективности налогового контроля / А.О. Рыжков // Налоги. 2012. № 31. С с.21 по с.24.
33. Семенова Е.В. Налоговый контроль в России: проблемы и направления совершенствования / Е.В. Семенова Д.А. Абальянц И.С.
Черкасская // Материалы VII Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы права, экономики и управления». – Пенза:
«Наука и Просвещение» 2017. С с.35 по с.38.
34. Семенова Е.В. Ляшенко А.В. Дадаева Т.Л. К вопросу о роли НДФЛ в экономике России // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам VI международная научно-практическая конференция № 4(6). М.
Изд. «МЦНО» 2017. С с.77 по с.84.
35. Сидорова Е.Ю. Конспект лекций по налоговому планированию /
Е.Ю.
Сидорова.
[Электронный ресурс].
URL: http://thelib.ru/books/elena_sidorova/konspekt_lekciy_po_nalogovomu_planirovaniy u-read.html.
36. Тишин А.П. Дополнительные мероприятия налогового контроля: особенности назначения и проведения // Налоговая проверка. 2013. № 2. С с.
34 по с.47.
60 37. Тюкалова С. А. Способы совершенствования налогового контроля //
Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат.
XIII междунар. студ. науч.-практ. конф.
№ 13.
URL: sibac.info/archive/humanities/13.pdf (дата обращения: 26.12.2016)
38. Федеральная налоговая служба России // Официальный сайт.
[Электронный ресурс]. URL : www.nalog.ru(дата обращения: 30.04.2017)
39. Хочуев, В.А. Организация деятельности налоговых органов
Российской Федерации: действующий механизм и практика применения / В.А.
Хочуев. Пятигорск: РИА-КМВ, 2014. 339 с.
40. Черник Д. Г. Теория и история налогообложения: учебник для академического бакалавриата / Д. Г. Черник Ю. Д. Шмелев под ред. Д. Г.
Черника. М.: Издательство Юрайт 2016. 364 с.
41. Эффективность применения налоговых режимов
// http://www.nalogoffnet.ru/.
61
Приложения
62
Приложение А
Алгоритм рассмотрения обращений граждан (налогоплательщиков)