Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
15 финансов Российской Федерации по представлению руководителя Службы.
Количество заместителей руководителя
Службы устанавливается
Правительством Российской Федерации. Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы являются юридическими лицами.
Организационная структура
Федеральной налоговой службы представлена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Организационная структура ФНС России [18, с. 52]
Служба и ее территориальные органы – управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.
Территориальные органы Федеральной налоговой службы, вступают в общую концентрированную систему налоговых органов.
Основными задачами налоговых органов выступают [11]:
Контролирование соблюдения законодательства о налогах и сборах.
16
Контроль правильности исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную организацию Российской Федерации налогов и сборов.
Валютный контроль.
Межрегиональная инспекция выступает территориальным органом, однако в отличие от других, пребывает в прямом подчинении ФНС России и ей подконтрольна. Межрегиональные инспекции ФНС России состоит из [12]:
1)
Межрегиональные инспекции ФНС России по наикрупнейшим налогоплательщикам (изготовления и оборота спиртосодержащей и табачной продукции, алкогольной продукции, электроэнергетики, газовой отрасли, нефтяной отрасли, металлургической отрасли, транспорта и организаций связи):
учет основных налогоплательщиков;
учет налоговых поступлений;
исследование данных, мониторинг начислений, моделирование налоговых поступлений, анализ необходимых данных, поступающих от крупнейших налогоплательщиков;
обеспечение мероприятий налогового контроля (камеральные и эмиграционные налоговые службы и др.), взымание недоимок по налогам, пеням, штрафам и по крупнейшим налогоплательщикам;
обнаружение налогоплательщиков, имеющих отношение к крупным;
прочие функции.
2)
Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам (Приволжскому, Центральному, Южному и т.д.):
контроль и мониторинг деятельности налоговых органов не местности федерального округа;
контроль над территориальными налоговыми органами, по выполнению сметы прибыли и затрат;
17
осуществление вторичных эмиграционных налоговых проверок, назначаемых ФНС России и УФНС в федеральном округе;
оказание помощи территориальным налоговым органам;
организация взаимодействия ФНС России с полномочным представителем Президента РФ в соответствующем федеральном округе;
прочие функции.
3)
ИФНС России по ЦОД (централизованной обработке данных):
автоматизированное ведение информационных ресурсов, информационное обеспечение деятельности ФНС;
ведение ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН, реестры лицензий;
автоматизированный отбор налогоплательщиков для налоговых проверок, анализ эффективности проверок;
анализ и прогнозирование налоговых поступлений в бюджеты на основе информационных ресурсов;
прочие функции.
Администрирование налогов может быть организовано по функциональному принципу или по принципу специализации — по видам налогов.
При функциональном типе организации работы налоговых органов различаются так называемые нормативные функции, которые обычно существуют на национальном уровне, и оперативные функции, к которым относятся функции, непосредственно связанные с налогоплательщиками.
При специализированном подходе в концепции налоговых органов акцентируются отдельные подразделения, которые работает над разными типами налогов.
Одновременно с этим имеют шансы быть и объединённые виды организационных структур, обладающие в основном функциональной структурой, однако с определенной специализацией по налогам, либо обладающие специализированной структурой, но с выделением отдельных многофункциональных подразделений.
18
Функции налоговых органов, как правило, подразделяются на нормативные и своевременные, кроме того на главные и дополнительные.
Нормативные функции соответствуют первой задаче налогового администрирования налогов: интерпретации и использованию налогового законодательства и нормативных действий. Данные функции имеют дело с решением проблем, сопряженных с использованием законов и других правовых актов, и гарантируют выполнение своевременных функций посредством исследования и введения необходимых методик и административных операций, которые обязаны обеспечить наивысшую результативность своевременного порядка системы. Оперативная концепция предоставляет базу с целью осуществления другой части первой задачи налогового администрирования, в таком случае с целью максимизации налоговых поступлений дохода при минимизации расходов.
Оперативные функции по большей части относятся к деятельности, объединённой с фактическим сбором налогов. В них тем самым соединяются наиболее ранее отмеченные проблемы администрирования налогов, поскольку своевременные функции содействуют установлению узкого взаимодействия среди налоговых органов и налогоплательщиков и в основном от них зависит свободное осуществление налогоплательщиками его прямых обязанностей согласно уплате налогов.
Следовательно, и те, и остальные функции налогового администрирования имею шансы содержать в себе задачи одного и того же целевого характера. Тем не менее, отдельные из них учитывают заключения только на нормативном уровне
(организационные, методические, правовые), тогда как прочее постоянно будут проводиться только лишь на эксплуатационном уровне (к примеру, учет налогоплательщиков и сбор налогов, налоговые проверки).
Ключевые и дополнительные функции налогового администрирования.
Ключевые функции содержат в себе учет и регистрацию налогоплательщиков, нынешний налоговый контроль и налоговые проверки.
19
С поддержкой функции учета и регистрации налогоплательщиков проводится непрерывный и правильный учет
(обнаружение) всех налогоплательщиков, которые зарегистрировались надлежащим способом (либо же ушли от регистрации). Данная функция — это основа всех взаимоотношений среди налоговых органов и налогоплательщиков.
Роль нынешнего налогового контроля устанавливает четко, в поставленном режиме и с учетом актуализации данных все налоговые обязательства налогоплательщика (денежные штрафы, пени, продекларированные или начисленные налоги и т.п.) и налоговые зачеты вследствие произведенных налогоплательщиком платежей либо приобретенных бонусов. Основная задача подобного контроля — это шанс определять правильно и конкретно данные неподачи налоговой декларации либо присутствия недоимки по налогам.
Налоговый контроль связывает все типы деятельности, нацеленные на контроль правильности заполнения налоговых деклараций налогоплательщиком либо установление сумм налогов, скрытых от налогообложения, вследствие выполнения проверки либо расследования согласно месту проживания налогоплательщика или третьего лица, либо в налоговой инспекции.
Дополнительные функции создают базу для выполнения главных функций.
Рассмотрим важнейшие из них:
1) правовая функция гарантирует верное использование нормативных налоговых актов, ровно как налоговыми органами, так и налогоплательщиками. В нее вступают также решения запросов и исковые заявления налогоплательщиков, помощь абсолютно всем налоговым органами и содействие в проектах по изменению налогового законодательства;
2) профессиональная функция.
Руководство кадрами весьма значительно для налогового администрирования, особенно в связи с обучением и переподготовкой работников налоговых органов;
3) функция информирования налогоплательщиков. Аппараты налоговых администраций обязаны обладать соответствующим отделом или подразделением, отвечающее за распространение нормативных налоговых
20 документов и оказание помощи налогоплательщикам в правильном исполнении их налоговых обязательств;
4) координационно-административная функция. Сюда причисляют сферы внутреннего учета и управленческие работы, которые отвечают за материально-техническое обеспечение и использование рабочего оснащения;
5) внутреннее информационное обеспечение. Каждый аппарат налоговой службы функционирует с существенным числом налогоплательщиков, что подразумевает присутствие немалого размера документов, переработка которых ручным способом мало эффективна и дорогостояща.
Научно-технологические исследования дают возможность применить процедуры и оборудование (к примеру, такие как, компьютер, системы микрофильмирования и распечатки данных), которые соответствуют нуждам абсолютно всех многофункциональных областей налогового администрирования в целом.
1.2
Организация работы территориальных налоговых органов по
приему и обслуживанию налогоплательщиков
Организация деятельности территориальных налоговых организаций по зачислению и обслуживанию налогоплательщиков обязана находиться под особенным контролем их управляющих.
До 16.10.2014 г. действовал Регламент взаимодействия налоговых органов в налогоплательщиками, утвержденный Приказом ФНС РФ от
18.12.2012 г. № ММВ-7-6/976@. Следующим законодательным документом, регламентирующим исследуемые взаимоотношения, стал Федеральный закон от 04.11.2014 г. № 384-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации».
Действовавший на сегодняшний день закон содержит ряд новых требований, в частности, к организации информационной работы, оборудованию помещений для приема налогоплательщиков, изменяет
21 некоторые правила работы с документами. Согласно Федеральному закону в каждой инспекции, осуществляющей взаимодействие с налогоплательщиками, должны быть разработаны собственные регламенты организации работы с учетом территориальных особенностей, которые должны содержать в себе пять главных областей:
система приема налогоплательщиков;
система приема, регистрации и выдачи бумаг отделами деятельности с налогоплательщиками;
процедура выполнения сверки расчетов налогоплательщика согласно налогам, сборам и страховым вкладам;
организация информационной деятельности;
организация совместной деятельности с налогоплательщиками на территориально-изолированных рабочих местах
ИФНС
России межрегиональной степени.
С целью организации повседневного способа налогоплательщиков рекомендовано пользоваться принципами сменности.
Прием налогоплательщиков рекомендовано реализовывать в намеренно назначенных для этих целей залах обслуживания налогоплательщиков – то есть операционных залах, для того чтобы налогоплательщик не думал, в какой кабинет какое заявление принести. Такие залы рекомендовано располагать на нижних этажах домов с единым входом и выходом для налогоплательщиков .
Помещение рекомендовано оснастить электрической системой управления очередью, световыми информационными экранами.
В общем виде алгоритм приема граждан (налогоплательщиков) можно представить в виде схемы (Приложение А).
Исходя из данных, приведенных в приложении А, необходимо отметить четыре вида обращения граждан: устные, письменные, на личном приеме у должностного лица и поступившие посредством использования телекоммуникационных средств связи (в электронном виде).
22
При представлении налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности используя почтовое отделение финансового и общего обеспечения, фиксирует документ или набор документов и отдает его в отделение деятельности с налогоплательщиками, строго не позднее дня, следующего за днем регистрации документа.
В случае раскрытия несоответствия установленной фигуре показанных налогоплательщиком налоговых деклараций налоговый орган ни как не принимает подобную документацию.
В данном случае должностным лицом отдела деятельности с налогоплательщиками в трехдневный период подготавливается извещения о потребности понятия налоговой декларации в установленной законодательством форме.
При раскрытии в период принятия налоговой декларации нарушения определенным законодательством сроков ее представления следует незамедлительно информировать об обнаруженном факте отдел камеральных ревизий для принятия мер в согласовании с действующим законодательством.
При наличии в оформленных и переданных в отделение ввода и обработки сведений, налоговых декларациях ошибок, не разрешающих реализовать ввод, декларации переходят в отдел непосредственной работы с налогоплательщиками. Готовится Уведомление и переходит в отдел общего обеспечения для отправки с помощью почты.
В случае если в течение 10 календарных дней с момента получения посылки налогоплательщиком либо возврата данной посылки по причине отсутствия налогоплательщика по указанному в учредительных свидетельствах адресу, налогоплательщик не записывает уточнения в отчетность, декларации следуют в отделение камеральных ревизий с целью принятия необходимых мер.
При приеме документов, предусмотренных Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь,
23 в случае необходимости можно приглашать сотрудника отдела камеральных проверок для проверки представленных налогоплательщиком документов.
На стенде инспекции следует расположить примеры запросов (писем, заявлений), кроме того данные о том, что налогоплательщик обязан указать в данных документах.
Отдел работы с налогоплательщиками реализовывает прием от налогоплательщиков всех типов документов (заявление на УСН, о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, о зачете налоговых платежей и т.п.), имеющих отношение к компетенции налоговых органов.
Зарегистрированные в информационной системе документы, подлежащие вводу в информационную систему, формируются в пачки по видам и передаются в отдел ввода и обработки данных не позднее дня, следующего за днем получения документа от налогоплательщика.
Подготовленные функциональными отделами уведомления, свидетельства и другие документы (за исключением относящихся к государственной регистрации и учету) выдаются налогоплательщику в срок не позднее 7 календарных дней со дня получения документа из отдела, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами.
Проверка расчетов налогоплательщика ведется налоговым органом в неукоснительном режиме следующих вариантах:
квартально - с крупными налогоплательщиками;
при процедуре снятия налогоплательщика с учета при переходе из одной налоговой инспекции в иную;
при процедуре снятия налогоплательщика с учета при ликвидации
(реорганизации) учреждения;
согласно инициативе налогоплательщика;
в других вариантах определенных законодательством о налогах и сборах.
Период выполнения проверки, развития и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика при отсутствии расхождений данных налогового