ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

34

проводит специальные конкурсы с последующим заключением государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг по удовлетворению нужд ИФНС.
Инспекция при реализации полномочий наделена следующими правами:

получать по запросам сведения и материалы, которые необходимы при принятии решений по вопросам, отнесенным к сфере деятельности;

привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов в соответствии с утвержденным порядком с целью качественного решения вопросов, которые отнесены к сфере деятельности;

применить санкции, предусмотренные действующим законодательством
РФ ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, которые направлены на недопущение или ликвидацию последствий, вызванных нарушением налогоплательщиками требований, с целью пресечения фактов нарушения налогового законодательства.
Организационная структура ИФНС России по г. Заречному представлена на рисунке 2.1.
С обслуживанием налогоплательщиков связаны, практически, все подразделения.
Так, первым этапом работы с налогоплательщиками является их учет налогоплательщиков. Прежде, чем собирать налоги, должен быть определен круг тех, кто должен их уплачивать.
Отдел учета и работы с налогоплательщиками – структурное подразделение Инспекции. Отдел возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности в соответствии с действующим законодательством. Начальник отдела подчиняется заместителю начальника инспекции и руководителю инспекции. Обязанности работников отдела определены соответствующими должностными инструкциями.

35
Рисунок 2.1 – Организационная структура ИФНС по г. Заречному
Среди основных функций и участков работы отдела необходимо выделить следующие:

работа по постановке на налоговый учет плательщиков и их обособленных подразделений согласно ст. 83 ч. 1 Налогового Кодекса РФ, ведению Государственного реестра и делопроизводства;

передача информации о субъектах хозяйствования, включенных в
Государственный реестр, в Управление ФНС по Пензенской области;

подготовка информации об юридических и физических лицах с предоставлением данных по письменным запросам и заданиям контролирующих органов согласно действующему законодательству о конфиденциальности информации;

выдача по письменному заявлению налогоплательщика свидетельств о постановке на налоговый учет;

ведение ЕГРЮЛ и ЕГРИП, анализ полноты и достоверности сведений с ежедневным формированием массивов, включенных в реестр сведений, для передачи информации в Управлении;
Начальник ИФНС России по г. Заречному
Ганин Александр Геннадьевич
Отдел контрольной работы
Отдел общего обеспечения
Отдел информационно- аналитической работы
Отдел учета и работы с налогоплательщиками
Заместитель начальника
МагдеевКамильХаметович


36

предоставление информации из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, содержащейся в регистрационном деле.
В соответствии с НК РФ, налогоплательщики должны быть поставлены на учет в Инспекции по месту нахождения субъекта хозяйствования (для физических лиц – по месту жительства, а для индивидуальны предпринимателей – по месту жительства).
Идентификационный номер налогоплательщика
– важнейший инструмент учета налогоплательщиков. Он представлен для предприятий в виде десятизначного цифрового кода, а для индивидуального предпринимателя и физического лица – двенадцатизначный цифровой код.
Отдел учета и работы с налогоплательщиками Инспекции координирует работу при организации взаимодействий с налогоплательщиками, общественными организациями и средствами массовой информации по вопросу повышения налоговой культуры в России, а также разъяснения налогового законодательства с доведением до общественности достоверной информации о деятельности ФНС РФ.
Отдел практикует такие формы и методы работы с налогоплательщиками:

обеспечение доступа граждан и субъектов хозяйствования к информации о деятельности ФНС РФ, кроме сведений, которые могут быть отнесены к информации с ограниченным доступом, посредством создания информационных ресурсов;

организация деятельности по приему отчетности в электронном и бумажном виде, а также работе с налогоплательщиками;

организация информационно-разъяснительной работы среди плательщиков;

сотрудничество со сторонними организациями при проведении совместных мероприятий, направленных на повышение эффективности информирования налогоплательщиков;

37

организация и подготовка ответов на письма с информированием налогоплательщиков по сдаче деклараций, уплате налогов и сборов, а также вопросам общего характера в сфере налогообложения;

организация взаимоотношений со СМИ и общественными организациями, органами местного самоуправления в рамках проводимых информационно-разъяснительных мероприятий;

выявление проблем по сдаче отчетности в электронном виде и подготовка предложений по их устранению;

проведение разъяснительной работы по представлению налогоплательщиками отчетности в электронном виде;

своевременное и регулярное размещение указанных информационных ресурсов в информационных системах общего пользования;

систематическое информирование граждан и предприятий о деятельности налоговых органов способами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В отделе контрольной работы происходит первый контакт представителей Инспекции с недисциплинированным налогоплательщиком, который не отреагировал на уведомления, которые направлены ему отделом информационно-аналитической работы. Руководитель Отдела контрольной работы подчиняется начальнику Инспекции. Он разрабатывает планы, устанавливает задания и контролирует работу находящихся в его ведении сотрудников отдела. В функции данного подразделения входит проведение камеральных и выездных проверок.
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа, основываясь на налоговые деклараций и документы, которые предоставлены налогоплательщиком. Налоговая отчетность является основанием при исчислении и уплате налогов, а также иных документов о деятельности плательщиков, которые имеют у налогового органа (ст. 87 НК
РФ) [1].


38
Проверка проводится должностными лицами Инспекции в соответствии с их служебными обязанностями на протяжении трех месяцев с фактической даты представления соответствующих документов.
В ходе камеральной проверки проводится проверка правильности расчетов предоставленной декларации, которая служит основанием для исчисления и уплаты налогов, а также полнота и четкость заполнения реквизитов с соблюдением правил составления форм отчетности и сопоставимость их показателей. Если информации для проведения проверки недостаточно, то
Инспекция наделена правом потребовать у налогоплательщика дополнительные сведения с получением объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Акт по результатам камеральной проверки не составляется.
Если в ходе ее проведения выявлены ошибки в заполнении документов либо противоречия между данными, содержащимися в предоставленных документах, об этом формируется сообщение плательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленные сроки.
На суммы доплат по налогам, которые выявлены при камеральной проверки, Инспекция направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени. При неисполнении требования в установленный срок в отношении налогоплательщика принимается решение о принудительном взыскании сумм налога и пени.
Решение о взыскании сумм налога и пени в бесспорном порядке в соответствии со ст. 46 НК РФ принимается не позднее 60 дней после истечения срока, который установлен для исполнения обязанности по уплате налога. При вынесении решения о взыскании после истечения указанного срока оно может быть признано недействительным и исполнению не подлежит.
Для устранения возникших между налоговыми органами и налогоплательщиками разногласий, а также для получения объективной информации о финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования Инспекция может принять решение о проведении выездной

39 налоговой проверки. За этот участок работы также отвечает отдел контрольной работы.
Штат отдела контрольной работы состоит из налоговых инспекторов и технического персонала. Так, налоговыми инспекторами выясняется местонахождение налогоплательщиков и скрываемых ими активов, выявляются лиц, которые не предоставили налоговые декларации.
Проверка проводится на основании решения начальника (заместителя начальника) Инспекции.
Выездная налоговая проверка проводится с использованием документов первичного бухгалтерского учета, подтверждающих получение доходов, а также обоснованность списания расходов и полноту уплаты налогов и сборов.
Данный тип проверки характеризуется высокой объективностью изучения полноты и правильности расчетов объекта налогообложения, сопоставлением их с первичными документами, аналитическим и синтетическим учетом, а также бухгалтерской отчетностью. Выездная проверка – основной метод налогового контроля.
Проверкой охватываются три календарных года деятельности плательщика, предшествовавшие году проведения выездной проверки. При этом, проверка не может продолжаться свыше двух месяцев.
По результатам выездной налоговой проверки должностными лицами
Инспекции составляется акт налоговой проверки по установленной форме, который подписывается ими и руководителем проверяемого предприятия либо его представителем. Акт налоговой проверки вручается руководителю субъекта хозяйствования под расписку либо передается другим способом, свидетельствующим о дате его получения.
Таким образом, в ИФНС России по г. Заречному проводится масштабная работа по обслуживанию налогоплательщиков, но этого недостаточно для установления конструктивного диалога с ними и повышения качества их обслуживания.


40
Немаловажное значение в обеспечении эффективности данного участка работы налоговых органов имеет информационное обеспечение организации деятельности ИФНС, о чем и пойдет речь с следующем разделе данного исследования.
1   2   3   4

2.2 Информационное
обеспечение
организации
деятельности
Инспекции ФНС по г. Заречному Пензенской области по
обслуживанию налогоплательщиков
На сегодняшний день процедура приема и предварительной проверки деклараций упростилась, благодаря введению в налоговых органах электронной системы обработки данных.
Общая структура данной автоматизированной системы налоговых органов представлена в приложении Б.
Автоматизированная система ИФНС представляет собой совокупность взаимодействующих прикладных подсистем, которые отвечают за решение определенных групп функциональных задач на основе оперативных баз данных и электронного хранилища данных.
Среди прикладных подсистем налоговой инспекции можно условно выделить две основные группы: система оперативной обработки информации и система поддержки принятия решений.
Первая группа ориентируется на ввод данных по налогоплательщикам, оперативную обработку и хранение данных. Основные требования к таким системам: высокая производительность обработки транзакций и гарантированная доставка информации при удаленном доступе к базам данных по телекоммуникациям (электронная почта).
В последние годы основное направление совершенствования обработки налоговой отчетности – подача деклараций налогоплательщиками средствами электронной почты. Полученная таким образом отчетность принимается и обрабатывается сотрудниками отдела работы с налогоплательщиками.

41
Документация, полученная от налогоплательщиков, должна пройти программный контроль на соответствие формата ее представления, после данной процедуры формируется протокол о получении документов.
Документы, полученные в бумажном виде, в обязательном порядке проверяются на наличие необходимых реквизитов. Если в представленных документах отсутствуют реквизиты, то сотрудник ИФНС должен предупредить об этом налогоплательщика в устной форме и предложить внести необходимые изменения. В случае если налогоплательщик отказывается внести изменения на стадии приема, то отдел работы с налогоплательщиками письменно уведомляет плательщика в трехдневный срок для представления им документа в подлежащей форме.
Документы на электронных носителях обрабатываются так же, как и документы, принятые на бумажных носителях. В случае несоответствия электронных документов с бумажными, вводу подлежит только отчетность с бумажного носителя. Принятые документы разных форматов формируются в пачки и сопровождаются ярлыками или реестрами, и делается копия документов, принятых на электронном носителе, после этого происходит передача их в отдел ввода и обработки данных.
Сотрудники отдела информационно-аналитической работы при получении вынесенных решений по камеральным и выездным проверкам должны отразить в базах данных сумм налогов, пеней и штрафов не позднее пяти рабочих дней. Изменения по судебным актам должны вносится в базу данных в течение трех дней с даты поступления такого судебного акта.
После ввода решения передаются в отдел, где осуществляется хранение отчетности, и подшиваются в дела налогоплательщиков. На сегодняшний день решения по результатам контрольно-проверочной работы формируются в автоматическом режиме и, соответственно, автоматически отражаются в базах данных.