Файл: Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 173

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задания сформулированы интересно и понятно, но самое главное — дети сами могут моментально увидеть свой результат. Для них очень важна обратная связь. Если раньше им приходилось ждать сутки, пока я проверю и принесу тетрадь, то в теперь они могут увидеть результат сразу — это очень мотивирует, особенно дома. Появляется соревновательный элемент. Каждый хочет выполнить задание за меньшее количество попыток, поэтому ребята очень стараются.

Вывод: 

Я уверена, что использование цифровых образовательных ресурсов может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе. Уроки с использованием информационных технологий интересны не только детям, но и самому учителю. Они предоставляют возможность для саморазвития учителя и ученика. Применение ЦОР в учебном процессе начальной школы даёт возможность формировать мотивацию к обучению. У ребёнка развивается и познавательный интерес, и познавательная активность, и познавательная деятельность. А всё это в совокупности даёт хорошие результаты.

Я считаю, что информационные технологии только для ищущих, любящих осваивать новое учителей. Они для тех, кому небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, кого беспокоит, насколько он, педагог современной российской школы, соответствует требованиям века грядущего.

Литература

  1. Кондратьева Е.П. Проекты: проблемы, поиск, опыт./ Е.П.Кондратьева. – Чебоксары, 2008.

  2. Кондратьева Е.П. Проекты- 2: проблемы, поиск, опыт./ Е.П.Кондратьева. – Чебоксары, 2010.

  3. Селевко А.И. Современные образовательные технологии: учебное пособие./ Г.Селевко. – М. : Народное образование, 1998.

Приложение

Перечень цифровых образовательных ресурсов для начальной школы

Коллекции электронных образовательных ресурсов

1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru

2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru

3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

Образовательные Интернет-порталы

1. Сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.mon.gov.ru


2. Сайт Рособразования

http://www.ed.gov.ru

3. Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

4. Российский образовательный портал

http://www.school.edu.ru

5. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования

http://www.ndce.edu.ru

6. Школьный портал

http://www.portalschool.ru

7. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.ict.edu.ru

8. Российский портал открытого образования

http://www.opennet.edu.ru

9. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики

http://www.math.ru

10. Газета «Математика» Издательский Дом «Первое сентября»

http://www.math.1september.ru

11. Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык»

http://www.rus.1september.ru

12. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала

http://www.musik.edu.ru

13. Портал «Музеи России»

http://www.museum.ru

14. Газета «1 сентября»

www.1september.ru

15. ИнтерГУ.ru - Интернет-государство учителей

www.intergu.ru

16.  Международная ассоциация «Развивающее обучение» - МАРО

www.maro.newmail.ru

17. Сайт образовательной системы Л.В. Занкова

www.zankov.ru

18. Сайт Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000...»

www.sch2000.ru