Файл: Вторая Чеченская война 19992009.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Вторая Чеченская война 1999-2009

Резолюция, принятая в апреле 2000 г. Комиссией ООН по правам человека (КПЧ), призвала, среди прочего, вещи, чтобы создать "национальную широкую и независимую комиссию по расследованию злоупотреблений" с целью привлечения виновных к ответственности и предотвращения безнаказанности. Это был первый раз в истории УВКБ ООН, когда оно подвергло критике постоянного члена Совета Безопасности ООН. Однако Россия не выполнила требования резолюции.

20 апреля 2001 г. Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев приняло еще одну резолюцию, осуждающую нарушения прав человека в Чечне, совершаемые федеральными силами, со ссылкой на «насильственные исчезновения, внесудебные казни, казни без надлежащего судебного разбирательства и произвольные казни, пытки и другие бесчеловечные и унижающие достоинство обращение. " В резолюции содержится призыв к России «обеспечить, чтобы гражданские и военные прокуратуры проводили систематические, достоверные и исчерпывающие уголовные расследования и судебное преследование» всех нарушений международного права прав человека и гуманитарного права. Он повторил свое требование, также содержащееся в резолюции 2000 года, о том, чтобы Россия учредила национальную комиссию по расследованию преступлений в Чечне; несмотря на то, что Россия не создала такую ​​комиссию или не обеспечила эффективное судебное преследование после принятия резолюции 2000 года, комиссия отказалась призвать к созданию международной комиссии по расследованию.

В апреле 2004 года Комиссия отклонила еще одну резолюцию по Чечне. 23 из 53 стран проголосовали против резолюции, а за резолюцию проголосовали 12 стран - в основном страны Европейского Союза. Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что «все попытки изобразить ситуацию в Чечне как проблему прав человека нереалистичны».

22 февраля 2006 г. Верховный комиссар ООН Права человека, Луиза Арбур заявила, что была глубоко шокирована сообщениями о пытках и похищениях в Чечне. Она рекомендовала создать независимый орган для расследования преступлений, совершенных во время войны.

30 марта 2006 года Манфред Новак следователь ООН по пыткам заявил
, что Москва согласилась позволить ему посетить Россию, включая неспокойный регион - первая подобная поездка представителя ООН по борьбе с пытками за более чем десятилетие.

Война в Грузии 2008

8 августа 2008 года, Россия потребовала немедленного созыва чрезвычайного заседания СБ ООН для выработки совместных действий по прекращению насилия «в связи с агрессивными действиями Грузии в отношении Южной Осетии — международно признанной стороны конфликта». Члены СБ, однако, не смогли прийти к единому мнению и не приняли предложенный Россией текст резолюции, требующей немедленного прекращения насилия. В тот же день США, Великобритания, ЕС и НАТО обратились к Грузиии Южной Осетии с призывами остановить военные действия в зоне конфликта и вернуться за стол переговоров.Начиная с вечера 8 августа и на протяжении всего месяца СБ ООН ещё несколько раз собирался для обсуждения ситуации в Грузии.

11-12 августа 2008 года грузинское правительство подало иски против России в Международный суд ООН и Европейский суд по правам человека. Оба иска приняты к рассмотрению. Иск против России по 49 делам пострадавших 340 мирных граждан подан в Европейский суд по правам человека «Ассоциацией молодых юристов Грузии» в связи с нарушением таких прав как «право на жизнь, право на собственность, запрет пыток и нечеловечного обращения».

1 апреля 2011 года Международный суд ООН постановил, что не обладает компетенцией для рассмотрения иска Грузии против России. Основной причиной нерассмотрения иска явилось то, что Грузия подала иск, не предприняв предварительных попыток решить вопрос с помощью переговоров с российскими властями. Такие действия Грузии нарушили положение Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации.

В январе 2021 года Большая палата ЕСПЧ вынесла решение, в котором указала следующее:

  • Суд отклонил довод Грузии о том, что российская армия якобы вторглась в Южную Осетию за день до начала грузинской агрессии — 7 августа 2008 года

  • Россия не ответственна за «инциденты, произошедшие в ходе отражения российскими военнослужащими нападения грузинской армии на миротворческий контингент и местное гражданское население в период с 8 по 12 августа 2008 года».

В том же решении Большая палата ЕСПЧ признала, что Россия ответственна за нарушения Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (отметив, что вопрос о назначении компенсации в настоящее время решён быть не может) на территории, где осуществляла «эффективный контроль» (в Южной Осетии и Абхазии, а также «буферной зоне»), с 12 августа по 10 октября 2008 года и позднее с учётом «мощного российского присутствия и зависимости властей Южной Осетии и Абхазии от РФ»



_____________________________________________________________________________

Вторая Нагорно-Карабахская война 2020

27 сентября, в день обострения конфликта Совет безопасности ООН дал свою оценку войны Армении и Азербайджана. Она оказалась не той, которой хотелось бы каждой из сторон. Все ограничилось призывами к участникам вооруженного противоборства вернуться за стол переговоров. Выносить резолюцию, в которой был бы обозначен виновный в обострении конфликта, Совбез не стал. По существу, Армении и Азербайджану дано «добро» на то, чтобы разбираться между собой самостоятельно, а заинтересованным в том или ином разрешении конфликта государствам предложено действовать по своему усмотрению.

3 октября Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш выразил глубокое сожаление в связи с тем, что, несмотря на решительные и настойчивые призывы международного сообщества, включая самого главу ООН и сопредседателей Минской группы ОБСЕ, стороны нагорно-карабахского конфликта продолжают боевые действия. Он вновь подтвердил свою позицию: этот конфликт не решить военным путем. Глава ООН считает, что достичь долгосрочного урегулирования конфликта можно только с помощью диалога, а продолжение боевых действий приводит лишь к дальнейшим страданиям. 

Антониу Гутерриш призвал все стороны соблюдать международное право и международное гуманитарное право и напомнил лидерам обеих стран о необходимости при любых обстоятельствах защищать мирное население и объекты гражданской инфраструктуры.

Ранее Генеральный секретарь заявил о необходимости немедленно направить в регион наблюдателей ОБСЕ.

Конфликт на границе Таджикистана и Киргизии 2022

17 сентября 2022 года началось обострение конфликта на границе Таджикистана и Киргизии, стоит отметить, что обе страны являются союзниками по ОДКБ.

Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш с глубокой тревогой отслеживает эскалацию насилия на границе между Кыргызстаном и Таджикистаном. Он глубоко скорбит в связи с гибелью людей и выражает соболезнования пострадавшим и их близким.

Об этом говорится в заявлении, с которым от имени Генерального секретаря в субботу выступил его пресс-секретарь Стефан Дюжаррик.

«Генеральный секретарь призывает руководство Кыргызской Республики и Республики Таджикистан вступить в диалог, чтобы установить долгосрочный режим прекращения огня, – отмечается в документе. – Обе стороны должны в полной мере воспользоваться преимуществами существующего механизма, чтобы снизить напряженность».


По требованию сторон Организация Объединенных Наций, как подчеркивается в заявлении, готова оказать помощь в поиске «устойчивого решения», которое позволит преодолеть разногласия на границе.