Файл: Нарожный Олег Дмитриевич Место работы мбоу сош Солнечная общая информация по уроку класс укажите класс, к которому относится урок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ФРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Нарожный Олег Дмитриевич |
Место работы | МБОУ СОШ «Солнечная» |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 10 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Тема 2. Классификации и типология стран мира (2 часа |
Тема урока | Основные типы стран: критерии их выделения. |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐урок-закрепление ☐урок-повторение ☐урок систематизации знаний и умений ☐урок развивающего контроля ☐комбинированный урок ☐другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные: понимают необходимость приобретённых знаний, помогающих ориентироваться в структуре современной политической карты и расстановке сил на мировой арене. | |
Метапредметные: владеют навыками поиска необходимой информации, требующейся для решения учебных задач и выполнения творческих заданий; формулируют оценочные суждения; используют приобретённые знания и опыт; | |
Предметные: должны усвоить учебную информацию, содержаниемежпредметных понятий, универсальные учебные действия, научную терминологию темы, получитьпредставление о систематизации стран, критериях типологии и классификации, выделять основные типы стран; | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): ВВП, ИЧР, развитые страны, развивающиеся, севр, юг, новые индустриальные страны, страны социально-экономического перехода, страны нефтеэкспортеры, страны большой семерки | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) политическая карта мира, учебник, атласы, презентация. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
В мире огромное количество стран, отличающихся природным, хозяйственным, культурным и политическим своеобразием, что диктует необходимость их систематизации. Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века, Творим по мере наших сил. Н. Заболоцкий Ребята как вы думаете, о чём говорит автор в этом стихотворении? Попробуйте связать это с нашей темой. |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
1.Вспомните из курса истории и объясните, как повлияли на формирование политической карты мира: а) Первая мировая война; б) образование СССР; в) Вторая мировая война; г) распад Советского Союза 2.Известно, что часть территории Нидерландов - это земли, отвоеванные у моря, что привело к изменению политической карты страны. Какое это изменение - количественное или качественное? 3.Выберите верный ответ. К унитарным государствам относятся: а) Япония; б) Индия; в) Финляндия; г) США. 4.Выберите верный ответ. К федеративным государствам относятся: а) Бразилия; б) Венгрия; в) Россия; г) Франция. 5.Установите соответствие: 1) монархия б и г; 2) республика; а) США, Аргентина; б) Испания, Дания; в) Франция, Бразилия; г) Бахрейн, Катар. 6.Что такое суверенное государство? 7. Какие признаки классификации государств вы знаете? 8. Как различаются страны по площади? 9. Как различаются страны по численности населения? 10. Как различаются государства по географическому положению? |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
Приводить примеры и показывать на карте наиболее крупные страны по численности населения и площади территории, страны, отличающиеся особенностями географического положения; называть основные критерии типологии стран мира по уровню социально-экономического развития; выделять основные признаки развитых, развивающихся стран, стран с переходной экономикой; проводить классификацию стран по особенностям географического положения, проявлять широкую эрудицию при проведении классификаций и типологии стран мира |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
1 группа – экономически развитые страны 2 группа – развивающиеся страны 3 группа – страны с переходной экономикой |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
Составить кластер «Главные критерии типологии» Слушаем выступления групп |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы(используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
Создать таблицу: сгруппировать страны в зависимости от географического положения. Привести примеры. |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Привести примеры стран, которые плохо вписываются в приведенную в тексте параграфа типологию государств. |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
Географические особенности Канады Канада— страна Северной Америки. Она занимает _______(А) место в мире по площади занимаемой территории. По суше граничит лишь с одной страной. Столица Канады— _______(Б) город по численности населения. В стране два официальных языка: английский и французский. Показатель плотности населения в стране один из самых _______(В) в мире. Канада относится к экономически развитым странам мира и по уровню социально-экономического развития входит в «большую семерку» наиболее развитых стран. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно вставляя на места пропусков слова (словосочетание) из списка в нужной форме. Обратите внимание на то, что слов (словосочетания) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Список слов (словосочетаний): 1) низкий; 2) высокий; 3) первое; 4) второе; 5) третье; 6) крупнейший; 7)не самый крупный. Ответ: 471 2. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. Географические особенности США США— одна из стран Северной Америки. Она занимает одно из первых мест по многим показателям. Например, по площади территории США находятся на _______(А) месте в мире, а по численности населения— _______(Б). США входят в число стран «большой семерки». Столица страны является _______(В) городом страны. Уровень развития промышленности и сельского хозяйства в стране один из самых высоких в мире. Сеть автомобильных дорог в США самая протяженная в мире. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно вставляя на места пропусков слова (словосочетание) из списка в нужной форме. Обратите внимание на то, что слов (словосочетания) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Список слов (словосочетаний): 1) крупнейший; 2) не самый крупный; 3) первое; 4) второе; 5) третье; 6) четвертое; 7) пятое. Ответ 652 |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
Нанести на контурную карту по 1-2 страны с разными признаками классификации |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
Составить ранжированный ряд самых богатых стран по ВВП на душу населения (десятка лидеров) Составить ранжированный ряд самых беднейших стран по ВВП на душу населения (десятка отстающих) Составить ранжированный ряд стран по очень высокому показателю ИЧР ( десятка лидеров) |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
Прием «Что лишнее и почему?» 1.Япония,Великобритания, США, Франция, Чили – большая 7 2.Китай, Саудовская Аравия, Венесуэла, Нигерия, Иран –нефтеэксп-ОПЕК 3.Афганистан, Сомали, Бразилия, Эфиопия, Чад – наименее развитые 4.Швеция, Израиль, Мьянма, Бельгия, Австрия - развитые 5.Республика Корея, Сингапур, Тайвань, Гонконг, Австралия – НИС |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Элемент шеринга «Поделись мнением»: - Что понравилось? - Что вызвало интерес? - Какие трудности возникли? |
Этап 5.2.Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
читать параграф 22, Найди информацию в периодической литературе, в Интернете по теме «Типология стран», создай аннотированный список литературы и сайтов по данной теме |