Файл: Диагностика детей раннего возрастаСмыкова Ирина Табрисовнамбдоу Детский сад14 Чебурашка.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Программа «От рождения до школы».
Педагогическая диагностика рассматривается как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе дальнейшего планирования.

Проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

Направлена на изучение:

- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержки контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и т.д.) ;

- игровой деятельности;

-познавательной деятельности (развитие детских способностей, познавательной активности);

- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

- художественной деятельности;

- физического развития.

Инструментарий — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и развития каждого ребенка.

Результаты могут использоваться исключительно для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей.

Индивидуальная карта развития
ребенка

документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка
, посещающего дошкольное образовательное учреждение,
в динамике.
Цель использования карты –
выявление и обобщение особенностей индивидуального развития каждого воспитанника
ДОУ и на основе полученных результатов, выстраивание индивидуального образовательного маршрута
Карта заполняется
на каждого воспитанника
при поступлении в детский сад и ведется до выпуска в школу.

Диагноз, группа здоровья, физическое развитие указываются, согласно данных медицинской карты ребенка.

В заполнении карты принимают участие все педагоги ДОУ
(специалисты, которые ведут образовательную и коррекционно-развивающую работу с ребенком)
В карту вносятся показатели развития
на начало и конец учебного года.

Оценка результатов
освоения программы дошкольного образования указы-вается
согласно
принятой в ДОУ оценки диагностики
(мониторинга) (3-5-ти бальной шкале).

Средний показатель выводится по итогам всех полученных данных.
В конце каждого учебного года
специалисты выставляют свои оценки,
воспитатели знакомят
родителей
(законных представителей) воспитанников
с итогами освоения ООП ДОУ под роспись.
-----------------------------------------------------------------
Основная образовательная программа ДОУ
в 201_-201_ учебном году
( освоена, не освоена, частично освоена)
Роспись специалистов: ______________________
_____________________
Подпись родителя (законного представителя)__________


На особом контроле воспитателей и специалистов должны быть дети, показавшие низкий и высокий уровень развития освоения каких-либо образовательных областей. Для работы с этими детьми логично выстраивать
ИОМ с целью коррекции выявленных в процессе педагогической диагностики недостатков или особых способностей ребёнка, требующих индивидуального подхода к их развитию.

Для построения индивидуального
образовательного маршрута необходимо:

Структура индивидуального
образовательного маршрута

Примерная схема индивидуального
образовательного маршрута

Спасибо за внимание!