Файл: Диагностика детей раннего возрастаСмыкова Ирина Табрисовнамбдоу Детский сад14 Чебурашка.pdf
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
•
Программа «От рождения до школы».
Педагогическая диагностика рассматривается как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе дальнейшего планирования.
•
Проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
•
Направлена на изучение:
•
- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержки контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и т.д.) ;
•
- игровой деятельности;
•
-познавательной деятельности (развитие детских способностей, познавательной активности);
•
- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
•
- художественной деятельности;
•
- физического развития.
•
Инструментарий — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и развития каждого ребенка.
•
Результаты могут использоваться исключительно для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей.
Индивидуальная карта развития
ребенка
–
документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка
, посещающего дошкольное образовательное учреждение,
в динамике.
Цель использования карты –
выявление и обобщение особенностей индивидуального развития каждого воспитанника
ДОУ и на основе полученных результатов, выстраивание индивидуального образовательного маршрута
Карта заполняется
на каждого воспитанника
при поступлении в детский сад и ведется до выпуска в школу.
•
Диагноз, группа здоровья, физическое развитие указываются, согласно данных медицинской карты ребенка.
•
В заполнении карты принимают участие все педагоги ДОУ
(специалисты, которые ведут образовательную и коррекционно-развивающую работу с ребенком)
В карту вносятся показатели развития
на начало и конец учебного года.
•
Оценка результатов
освоения программы дошкольного образования указы-вается
согласно
принятой в ДОУ оценки диагностики
(мониторинга) (3-5-ти бальной шкале).
•
Средний показатель выводится по итогам всех полученных данных.
В конце каждого учебного года
специалисты выставляют свои оценки,
воспитатели знакомят
родителей
(законных представителей) воспитанников
с итогами освоения ООП ДОУ под роспись.
-----------------------------------------------------------------
Основная образовательная программа ДОУ
в 201_-201_ учебном году
( освоена, не освоена, частично освоена)
Роспись специалистов: ______________________
_____________________
Подпись родителя (законного представителя)__________
На особом контроле воспитателей и специалистов должны быть дети, показавшие низкий и высокий уровень развития освоения каких-либо образовательных областей. Для работы с этими детьми логично выстраивать
ИОМ с целью коррекции выявленных в процессе педагогической диагностики недостатков или особых способностей ребёнка, требующих индивидуального подхода к их развитию.
Для построения индивидуального
образовательного маршрута необходимо:
Структура индивидуального
образовательного маршрута
Примерная схема индивидуального
образовательного маршрута
Спасибо за внимание!