ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
форму планетных орбит и перемену их скоростей, следуя определениям первого и второго закона Кеплера. Был получен ответ на важнейшие космологические вопросы, стоящие перед сторонниками Коперника, - что побуждает планеты к движению, как им удается удерживаться в пределах своих орбит, почему тяжелые предметы падают на Землю? - и разрешен спор об устройстве Вселенной и о соотношении небесного и земного. Коперниковская гипотеза породила потребность в новой, всеобъемлющей и самостоятельной космологии и отныне ее обрела. Ньютон объяснил морские приливы, орбиты движения комет, траекторию движения пушечных ядер и прочих метательных снарядов. Все известные явления небесной и земной механики были теперь сведены под единый свод физических законов.
Фрэнсис Бэкон. Наука нового времени.
Фрэнсис Бэкон - считается основателем опытной науки Нового времени. Он был первым философом, поставившим перед собой задачу создать научный метод. В его философии впервые сформулированы главные принципы, характеризующие философию Нового времени.
С самого начала своей творческой деятельности Бэкон выступил против господствовавшей в то время схоластической философии и выдвинул доктрину "естественной" философии, основывающейся на опытном познании. Взгляды Бэкона сформировались на основе достижений натурфилософии Возрождения и включали в себя натуралистическое миросозерцание с основами аналитического подхода к исследуемым явлениям и эмпиризмом. Он предложил обширную программу перестройки интеллектуального мира, подвергнув резкой критике схоластические концепции предшествующей и современной ему философии.
Бэкон пробовал привести "границы умственного мира" в соответствие со всеми теми грандиозными достижениями, которые происходили в современном Бэкону обществе, когда наибольшее развитие получили опытные науки. Бэкон сформулировал решение поставленной задачи в виде попытки "великого восстановления наук", которую изложил в трактатах: "О достоинстве и приумножении наук", "Новом Органоне" и других работах по "естественной истории", рассматривающих отдельные явления и процессы природы.
Понимание науки у Бэкона включало, прежде всего, новую классификацию наук, в основные принципы которой он положил такие способности человеческой души, как память, воображение (фантазия), разум. Соответственно этому главными науками, по Бэкону, должны быть история, поэзия, философия. Высшая задача познания всех наук, согласно Бэкону, - господство над природой и усовершенствование человеческой жизни. По словам главы "Дома Соломона" (своего рода исследовательского центра, Академии, идея которого была выдвинута Бэконом в утопическом романе "Новая Атлантида"), "целью нашего общества является познание причин и скрытых сил всех вещей и расширение власти человека над природою, покуда все не станет для него возможным".
Опытно-индуктивный метод Бэкона состоял в постепенном образовании новых понятий путем истолкования фактов и явлений природы. Только с помощью такого метода, по мнению Бэкона можно открывать новые истины, а не топтаться на месте. Не отвергая дедукцию, Бэкон так определял различие и особенности этих двух методов познания: "Два пути существуют и могут существовать для отыскания и открытия истины. Один воспаряет от ощущений и частностей к наиболее общим аксиомам и, идя от этих оснований и их непоколебимой истинности обсуждает и открывает средние аксиомы. Этим путем и пользуются ныне. Другой же путь выводит аксиомы из ощущений и частностей, поднимаясь непрерывно и постепенно пока, наконец, не приводит к наиболее общим аксиомам. Это путь истинный, но не испытанный".
В индуктивный метод Бэкона входит и проведение эксперимента. При этом важно варьировать эксперимент, повторять его, перемещать из одной области в другую, менять обстоятельства на обратные и связывать с другими. После этого можно перейти к решающему эксперименту.
Вывод:
Таким образом, философия Ф. Бэкона - это первый гимн научному знанию, формирование основ современных ценностных приоритетов, зарождение "нового европейского мышления", которое остается господствующим и в наше время. Знакомясь с трудами и жизнью Фрэнсиса Бэкона, понимаешь что он был великим деятелем, с головой окруженным в политические дела своего времени, политиком до мозга костей, который глубоко показывает государство. Работы Бэкона относятся к тем достояниям истории, знакомство и изучение которых до сих пор приносит огромную пользу современному обществу. Творчество Бэкона оказало сильнейшее влияние на ту общую духовную атмосферу, в которой формировалась наука и философия 17 века.
Заключение.
Старый Космос устарел и был изгнан из умов человечества.
В новой картина мира, которая заменила старый Космос, не было ничего живого и неопределенного и все можно было рассчитать.
Наука обрела свои механизмы и процедуры конструирования теоретического знания, проверки и самопроверки, свой язык, прежде всего, в математической его форме, ставший "плотью" метода.
Наука стала социальной системой. Появились свои организации, печатные органы, инфраструктура включающая специальный инструментарий. В науке возникли свои нормы и правила поведения, каналы коммуникации.
Наука через распространение принципов научности становится мощной интеллектуальной силой - школой правильного и логичного мышления, - влияющей на специальные процессы в самых различных формах. Вырастая из мистического, наука постепенно вытесняла подобное мышление. Наука приобрела огромный авторитет в обществе. Открытия и изобретения стали внедрятся в хозяйственную жизнь. Наука - производительная сила. В ней начинают видеть основу преобразования и господства над миром, природой и космосом.
Список литературы и интернет-ресурсов
04.05.2020г.
Фрэнсис Бэкон. Наука нового времени.
Фрэнсис Бэкон - считается основателем опытной науки Нового времени. Он был первым философом, поставившим перед собой задачу создать научный метод. В его философии впервые сформулированы главные принципы, характеризующие философию Нового времени.
С самого начала своей творческой деятельности Бэкон выступил против господствовавшей в то время схоластической философии и выдвинул доктрину "естественной" философии, основывающейся на опытном познании. Взгляды Бэкона сформировались на основе достижений натурфилософии Возрождения и включали в себя натуралистическое миросозерцание с основами аналитического подхода к исследуемым явлениям и эмпиризмом. Он предложил обширную программу перестройки интеллектуального мира, подвергнув резкой критике схоластические концепции предшествующей и современной ему философии.
Бэкон пробовал привести "границы умственного мира" в соответствие со всеми теми грандиозными достижениями, которые происходили в современном Бэкону обществе, когда наибольшее развитие получили опытные науки. Бэкон сформулировал решение поставленной задачи в виде попытки "великого восстановления наук", которую изложил в трактатах: "О достоинстве и приумножении наук", "Новом Органоне" и других работах по "естественной истории", рассматривающих отдельные явления и процессы природы.
Понимание науки у Бэкона включало, прежде всего, новую классификацию наук, в основные принципы которой он положил такие способности человеческой души, как память, воображение (фантазия), разум. Соответственно этому главными науками, по Бэкону, должны быть история, поэзия, философия. Высшая задача познания всех наук, согласно Бэкону, - господство над природой и усовершенствование человеческой жизни. По словам главы "Дома Соломона" (своего рода исследовательского центра, Академии, идея которого была выдвинута Бэконом в утопическом романе "Новая Атлантида"), "целью нашего общества является познание причин и скрытых сил всех вещей и расширение власти человека над природою, покуда все не станет для него возможным".
Опытно-индуктивный метод Бэкона состоял в постепенном образовании новых понятий путем истолкования фактов и явлений природы. Только с помощью такого метода, по мнению Бэкона можно открывать новые истины, а не топтаться на месте. Не отвергая дедукцию, Бэкон так определял различие и особенности этих двух методов познания: "Два пути существуют и могут существовать для отыскания и открытия истины. Один воспаряет от ощущений и частностей к наиболее общим аксиомам и, идя от этих оснований и их непоколебимой истинности обсуждает и открывает средние аксиомы. Этим путем и пользуются ныне. Другой же путь выводит аксиомы из ощущений и частностей, поднимаясь непрерывно и постепенно пока, наконец, не приводит к наиболее общим аксиомам. Это путь истинный, но не испытанный".
В индуктивный метод Бэкона входит и проведение эксперимента. При этом важно варьировать эксперимент, повторять его, перемещать из одной области в другую, менять обстоятельства на обратные и связывать с другими. После этого можно перейти к решающему эксперименту.
Вывод:
Таким образом, философия Ф. Бэкона - это первый гимн научному знанию, формирование основ современных ценностных приоритетов, зарождение "нового европейского мышления", которое остается господствующим и в наше время. Знакомясь с трудами и жизнью Фрэнсиса Бэкона, понимаешь что он был великим деятелем, с головой окруженным в политические дела своего времени, политиком до мозга костей, который глубоко показывает государство. Работы Бэкона относятся к тем достояниям истории, знакомство и изучение которых до сих пор приносит огромную пользу современному обществу. Творчество Бэкона оказало сильнейшее влияние на ту общую духовную атмосферу, в которой формировалась наука и философия 17 века.
Заключение.
Старый Космос устарел и был изгнан из умов человечества.
В новой картина мира, которая заменила старый Космос, не было ничего живого и неопределенного и все можно было рассчитать.
Наука обрела свои механизмы и процедуры конструирования теоретического знания, проверки и самопроверки, свой язык, прежде всего, в математической его форме, ставший "плотью" метода.
Наука стала социальной системой. Появились свои организации, печатные органы, инфраструктура включающая специальный инструментарий. В науке возникли свои нормы и правила поведения, каналы коммуникации.
Наука через распространение принципов научности становится мощной интеллектуальной силой - школой правильного и логичного мышления, - влияющей на специальные процессы в самых различных формах. Вырастая из мистического, наука постепенно вытесняла подобное мышление. Наука приобрела огромный авторитет в обществе. Открытия и изобретения стали внедрятся в хозяйственную жизнь. Наука - производительная сила. В ней начинают видеть основу преобразования и господства над миром, природой и космосом.
Список литературы и интернет-ресурсов
-
Ван-дер Варден. Пробуждающаяся наука II. Рождение астрономии; Перевод с англ. Г.Е. Куртика; Под ред. А.А. Гурштейна. - М. : Наука. 1991. - 413 с. -
Губарев В.С. От Коперника до "Коперника". - М. : Политиздат, 1973. - 127 с. -
Декарт Р. Рассуждение о методе для верного направления разума и отыскания истины в науках. - М.: Эксмо, 2019. - 128 с. -
Келле В.Ж. Наука и культура. – М. : Наука, 1984. - 335 с. -
Кун Т.С. Структура научных революций; Перевод с англ. И.З. Налетова ; Общ. ред. и послесл. [с. 274-292] С.Р. Микулинского и Л.А. Марковой. - 2-е изд. - М. : Прогресс, 1977. - 300 с. -
Лейзер Д. Создавая картину Вселенной; Перевод с англ. С. А. Ламзина; Под ред. Л. П. Грищука. - М. : Мир, 1988. - 324 с. -
Майоров Г.Г. Теоретическая философия Готфрида В. Лейбница. - М. : МГУ, 1973. - 264 с. -
Печенкин А.А. Обоснование научной теории : Классика и современность; АН СССР, Ин-т истории естествознания и техники. - М. : Наука, 1991. - 183 с. -
Рассел Б. История западной философии. - М.: Акад. проект, 2000. - 766 с. -
Старостин Б.А. Параметры развития науки. - М. : Наука, 1980. - 280 с. -
Зубов А.Б. История Западной философии. Лекция №19. «Рене Декарт и Научная революция XVII века»: https://www.youtube.com/watch?v=5EA0yGegYVI -
Научная революция ХVI – ХVII веков: http://www.labrab.ru/spbrosnou/uchebnicCSE/04.htm
04.05.2020г.